{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как застройщику увеличить продажи с помощью SEO-продвижения?

У маркетологов остается все меньше рабочих инструментов: блокировка Instagram и Facebook, отключение контекстной рекламы в Google и ограничения в YouTube. Как продвигать свой продукт в новой реальности? Один из инструментов – SEO-оптимизация вашего сайта. Эксперты сообщают, что заказы с SEO Google выросли на 35-60% из-за отключения рекламы. В статье рассказываем, как можно повысить посещаемость сайта и делимся чек-листом по оптимизации.

Еще недавно от застройщиков мы слышали предположения о том, что SEO-продвижение умерло, но мы провели детальный анализ популярных запросов о новостройках и результатах поисковой выдачи по ним.

Из-за санкций digital потерял основные инструменты лидогенерации — Instagram, Facebook, Google, TikTok. Для компаний которые не использовали т.н. органический (поисковый) трафик, а использовали только платный, блокировки особенно болезненные. Текущая ситуация еще раз доказывает что каналы лидогенерации должны быть диверсифицированы, полагаться только на один хорошо работающий канал – очень опасно. Поэтому даже несмотря на возможные послабления (хочется верить в хорошее) важно уже сейчас искать дополнительные каналы, и поисковая оптимизация — хороший вариант.

Дмитрий Севостьянов, основатель & CEO Ремарк

SEO для застройщиков перестало играть важную роль, после того, как поисковую выдачу по высокочастотным запросам, вроде «купить квартиру», заполнили сайты-агрегаторы и агентства недвижимости: ЦИАН, Домклик, Яндекс.Недвижимость, Авито, Domofond.ru, Этажи вытеснив девелоперов с первых страниц.

Застройщики решили, что SEO как инструмент лидгена умер и переключили внимание на контекстную рекламу, пытаясь собрать трафик по высокочастотным запросам. Мы решили найти ответ на вопрос, действительно ли невозможно продвинуть сайт девелопера в выдаче с помощью поисковой оптимизации.

Как мы проводили исследование?

Собрали пул из ключевых запросов связанных с недвижимостью и провели кластеризацию. Затем проанализировали, по каким запросам большую часть выдачи занимают агрегаторы. Также выявили запросы, где в выдаче на 80% присутствуют сайты застройщиков.

Таким образом, мы получили список из более чем 100 запросов, по которым у застройщика есть возможность выйти на первую страницу выдачи и разделили их на классы:

  • Брендовые
  • Запросы по конкретному проекту – отзывы, ход строительства, планировки
  • Локация
  • Рассрочка, ипотека, акции, скидки
  • Материалы стен (панель, монолит, кирпич)
  • Срок сдачи
  • Количество комнат
  • Класс жилья
  • Варианты отделки квартир

По каким критериям ранжирования проверить сайт застройщика?

  • Наличие сайта в справочниках Я.Бизнес и Google Мой бизнес
  • Проверить количество проиндексированных страниц сайта

Чем больше страниц в выдаче поисковых систем, тем больше вероятность попадания сайта в ТОП поисковой выдачи

  • Показатель ИКС (Индекс качества сайта) сайта должен увеличиваться с ростом посещаемости проекта При расчете индекса качества учитываются размер аудитории сайта, степень удовлетворенности пользователей, уровень доверия к сайту со стороны пользователей и Яндекса
  • Количество входящих ссылок на сайт

Благодаря ссылкам, поисковые системы оценивают авторитетность ресурсов. В недвижимости, это один из важных факторов ранжирования. Проверить количество входящих ссылок можно бесплатно на сайте linkpad.ru

  • Наличие качественного, уникального контента на страницах сайта - тексты, изображения, видео об объекте или компании
  • Наличие отзывов на сайте
  • Калькулятор и подбор квартир по параметрам - важные коммерческие факторы

Да, выйти на первое место по запросу «купить квартиру» не получится, но по запросу «квартиры от застройщика в центре» или «ипотека от застройщика» – вполне реально, с этим и должна помочь SEO-оптимизация сайта. Она поможет не просто увеличить посещаемость: вырастет и количество заявок, обращений, звонков.

На что еще стоит обратить внимание?

Один из важных моментов SEO оптимизации – не нужно зацикливаться только на сайте проекта. Обратите внимание на другие площадки, например, на сервисы с отзывами: otzovik.com, zoon.ru, yell.ru и другие, популярные в вашем регионе. Именно там пользователи могут поделиться опытом взаимодействия с компанией и повлиять на общее впечатление о компании: в лучшую или худшую сторону.

Советуем застройщикам иметь личные страницы во всех популярных сервисах, отвечать на отзывы и комментарии клиентов и постоянно актуализировать информацию: все это создаст положительный имидж бренда.

Следующие площадки, где необходимо присутствовать застройщикам, – это агрегаторы.

Работа с этими инструментами так же важна, потому как колоссальный процент трафика в сфере недвижимости приходится именно на них. Заведите официальные профили компании на сайтах агрегаторов и сайтах с объявлениями по вашей тематике и регулярно обновляйте информацию об объектах на этих площадках. В дальнейшем отслеживайте отзывы и не забывайте работать с ними. Общайтесь с аудиторией, которая на этих площадках присутствует.

Вот какие этапы работы над SEO-оптимизацией происходят в Ремарк:

  • Внутренняя оптимизация сайта (оптимизация страниц под ключевые запросы, разработка новых страниц, исправление технических ошибок)
  • Внешняя оптимизация - наращивание качественной внешней ссылочной массы
  • Работа с карточками в сервисах с отзывами – Irecommend.ru, Оtzovik.com, Flamp.ru, Yell.ru, Zoon.ru, и другие (в зависимости от региона), проработка отзывов, формирование ответов от лица компании, поддержка высокого рейтинга
  • Помощь в работе с агрегаторами, настройка выгрузки объектов на площадку

Почему SEO-оптимизацию лучше поручить специалистам?

Чаще всего сотрудники отдела маркетинга у застройщика лишь в теории знают о принципах и правилах SEO-оптимизации. Им будет сложно понять технические особенности: кластеризацию запросов, формирование эффективных заголовков страниц, повышение внешней ссылочной массы.

На это накладывается отсутствие технической базы: сервисов для анализа технического состояния сайта или поискового пространства.

Например, для того, чтобы провести SEO-оптимизацию сайта застройщика, мы включаем в процесс специалистов всех направлений: старший SEO-специалист, web-разработчик, дизайнер, специалист по аналитике и контекстной рекламе.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда