Как правильно структурировать интернет-магазин с точки зрения SEO

Планирование структуры интернет-магазина — фундаментальный этап, касающийся разработки, маркетинга, поискового продвижения и внутренних бизнес-процессов. Если сделать структуру «на коленке» без предварительного анализа и в отрыве от SEO, рано или поздно придётся потратить деньги и время на болезненные изменения.

22 показа
30K30K открытий
Комментарий удалён модератором

Ольга, не накручивайте

Ответить

сохраню, до лучших времен=)

Ответить

Простите, Дмитрий, но с точки зрения SEO вам нужно было сменить фамилию уже давно!

Ответить

Не понял Вас. Что именно имеете в виду?)

Ответить

Дмитрий, правильно ли я вас понял, что у нас на сайте могут быть 2 независимые цепочки URL:
- domain.ru/catalog/catalog-name-1, domain.ru/catalog/catalog-name-2 и т.д.
- domain.ru/items/item-1, domain.ru/items/item-2, domain.ru/items/item-3 и т.д.

Т.е., грубо говоря, мы группируем различные каталоги по одной цепочке, а карточки товаров - по другой. При этом, из каталогов идет переход уже на карточки. Все верно?

Ничего (с точки зрения SEO), если карточки товаров не будут вложенными в какой-либо каталог? Т.е., например, вот так:
- domain.ru/catalog/catalog-name-1/item-1

Ответить

Да, все так - категории в одной директории, товары - в другой. Поисковики правильно воспримут весь путь до товара со всеми вложенными категориями и отобразят навигационную цепочку в сниппете поисковой выдачи, если корректно построите хлебные крошки. Ещё лучше будет, если разметите их с помощью микроразметки.

Ответить

Отличная экспертная статья, Дмитрий. Спасибо за труд.
Как порекомендуете формировать названия карточек товара и URL к ним? Где можно посмотреть пример готовой семантики?

Ответить

Все зависит от ниши. Для электроники, например, можно использовать тип товара + бренд + модель. Можно ещё артикул добавить. В этом плане хороший пример - Мвидео. Но например для смартфонов они ещё используют цвет и объём памяти. Они могут себе это позволить, т.к. на каждую вариацию товара у них есть много отзывов, образующих уникальный ценный контент. Для небольшого магазина это может наоборот создать трудности - будет много очень похожих страниц, отличающихся парой слов/цифр и с дублированными описаниями. Тогда нет смысла разносить вариации товара, а сделать общую карточку, где цвет/память можно будет выбрать перед добавлением в корзину. Но это уже больше вопрос представления ассортимента, чем задания названий. В любом случае, не должно быть товаров с одинаковыми названиями. URL, соответственно, транслитерация названия. При этом желательно, чтобы слова в адресе не повторялись (такое может быть, если в адресе товаров используется вся цепочка с родительскими категориями до него и будет повторяться тип товара в символьном коде категории и символьном коде товара).
А под «посмотреть пример готовой семантики» что имеете а виду?

Ответить

Можно ли создавать несколько страниц-подборок товаров по определённым запросам, в котором будет идентичный набор товаров, но будут отличаться title, description, h1 и хлебные крошки? Например, многофункциональная электроника: видеорегистраторы 3 в 1, радар-детекторы 3 в 1 и навигаторы 3 в 1 являются одним и тем же устройством. Не будут ли эти три страницы дублями с точки зрения поисковиков?

Ответить

Алексей, это очень хороший вопрос. В подобной ситуации лучше смотреть не на различия в запросе, а на различия в интенте, т.е. в задаче, которую необходимо решить посетителю. Различные запросы с одинаковым интентом можно объединять на одной странице, как в данном случае. У меня в практике были случаи, когда одну страницу разделяли на 3, ориентируясь именно на группировку по запросам, после чего позиции по всем запросам (включая исходную страницу) стали хуже. После того, как вернули объединённую страницу и доработали выводимый на ней контент, позиции стали лучше, чем были до разделения. Это связано с тем, что такие страницы ценнее в плане полноты охвата контента, необходимого пользователю. Если разделять запросы на различные страницы, то они могут конкурировать друг с другом, будут разделяться поведенчески показатели вместо того, чтобы аккумулироваться на одной странице. Их могут признать как дубликатами, так и недостаточно качественными - в любом случае, хорошего мало.
Наверное многие слышали про алгоритм Палех и такое понятие, как LSI - они тесно связаны с определением пользовательского интента, а это, в свою очередь, является одной из главных задач для поисковых систем - решать проблему пользователя.

Ответить

Здравствуйте. Возник вопрос: почему не рекомендуется использовать подборку из нескольких разных свойств при создании тегированных страниц? Допустим есть категория "туфли", свойства "цвет" и "тип" вынесены в фильтр. Мы можем же создать тегированную страницу для "желтые туфли-лодочки", при условии, что задаем вручную сочетания, для которых создаются тегированные страницы?

Ответить

Здравствуйте. Ответ на Ваш вопрос есть в разделе о рекомендациях по применению смарт-фильтра (т.к. требования к нему и к тегированным выборкам во многом совпадают):
Не допускайте индексацию страниц, у которых выбрано более одного значения для какого-либо свойства. Также для таких страниц не стоит использовать шаблоны генерации мета-тегов и заголовков.Это значит, что, например, выбраны сразу 2 цвета для туфель - желтый и красный (2 значения для свойства "цвет"), или 2 вида туфель - лодочки и стилеты (2 значения для свойства "тип"). Т.е. не следует допускать индексацию страниц вида "желтые и красные туфли лодочки" или "желтые туфли лодочки и стилеты". Если выбрано по одному значению для каждого свойства, как в Вашем примере, такие страницы, конечно, следует открывать для индексации (в случае смарт-фильтра) или создавать вручную (в случае тегированных выборок).
Не открывайте для индексации страницы, у которых выбрано более трех свойств фильтрации.Здесь речь идет именно о количестве примененных свойств, даже если у каждого выбрано только по одному значению. Например, если мы возьмем "красные кожаные туфли с открытым носом на шпильке", то здесь используется сразу 4 свойства - цвет (красные), материал (кожаные), тип (с открытым носом), каблук (на шпильке). Подобные комбинации запрашивают крайне редко (если вообще запрашивают), и, как говорилось в статье, подобные страницы не будут полезны для поисковых систем и могут мешать корректной индексации. Поэтому введено ограничение на попадание страниц в индекс при использовании не более 3-х различных свойств. В случае с "желтые туфли лодочки" используется только 2 свойства - по этому критерию такая комбинация тоже проходит и можно создавать такую страницу.

Ответить

Имеется мнение, что URL-адреса без вложенности быстрее индексируются, что можете сказать по этому поводу?

Ответить

Вложенность сама по себе не влияет на скорость индексации, о чем говорили и Яндекс, и Google. Важно то, как быстро поисковики узнают о новых страницах. Если у нас есть товар, добраться до которого нужно последовательно через 3 категории, и товар, ссылка на который есть с главной страницы (при том, что уровень вложенности у них одинаковый), то второй, конечно, с большей вероятностью попадет в индекс поисковиков быстрее. Поэтому нужно всеми способами стараться сообщать поисковикам об актуальных страницах на сайте (прежде всего, с помощью sitemap.xml).

Ответить