{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

SEO-генератор текстов и META-тегов для категорий и товаров интернет-магазина на 1С-Битрикс + Кейс

Как наша разработка по генерации текстов на основании spin-шаблонов помогает продвигать интернет-магазины.

Добрый день, друзья! На связи Евгений Дергунов, руководитель веб-продакшна «Экспансия».

В феврале 2021 года мы решили попробовать себя на рынке Маркетплейс 1С-Битрикс и опубликовали одну из наших разработок для нужд SEO-специалистов в публичный доступ. За год нашим решением воспользовалось более 200 вебмастеров и SEO-специалистов, мы получили большое количество обратной связи и идей по улучшению. На сегодняшний день считаем нашу разработку доведенной до совершенства и хотим рассказать о ней подробнее.

Зачем нужен SEO-генератор?

SEO-специалисты, продвигающие интернет-магазины, часто сталкиваются с проблемой индексации каталога товаров, что приводит к недополучению органического поискового трафика на карточки товаров. Такой тип трафика очень ценный, так как имеет достаточно низкую конкурентность, но при этом высокий показатель конверсии в заказ. К таким запросам относятся непосредственно название товара или его артикул. Но если страницы нет в поиске Яндекса или Google, то и посетителей на нее получить не удастся.

Вторая проблема, к которой приводит плохая индексация сайта, – это продвижение среднечастотных (СЧ) и высокочастотных (ВЧ) запросов. Одним из факторов ранжирования сайтов в поисковых системах является количество страниц в индексе. Условно, чем больше страниц в поиске, тем большее количество вопросов пользователя сайт может решить, и тем качественнее он выглядит в «глазах» поисковиков. Соответственно, сайты с большим числом страниц в индексе имеют приоритет, именно поэтому очень часто в ТОПах мы видим агрегаторы.

Как правило, страницы товаров исключаются из индекса с пометкой «Малоценная или маловостребованная страница».

В поисковой базе Яндекса хранятся данные о множестве страниц. По запросу пользователя может найтись большое количество результатов, релевантных в той или иной степени.

Алгоритм может не включать страницу в поиск, если у нее мало шансов оказаться востребованной пользователями. Так может произойти, например, если страница дублирует уже известные роботу страницы, не содержит контента, либо ее контент не совсем соответствует запросам пользователей. Это автоматический регулярный процесс, поэтому решение алгоритма о включении в поиск конкретной страницы может измениться.

Не включенные в поиск страницы можно увидеть в Вебмастере на странице Индексирование → Страницы в поиске (Исключённые страницы) со статусом «малоценная или маловостребованная».

Источник: https://yandex. ru/support/webmaster/site-indexing/low-demand. html

Яндекс. Вебмастер

Для быстрого анализа индексации мы можем зайти на главную страницу Яндекс Вебмастера со списком добавленных нами сайтов и сравнить, какое количество страниц загружено роботом, и какое из них участвует в поиске.

Если разница больше, чем в 1,5–2 раза, то стоит обратить на это внимание и разобраться в причине. Для этого в Вебмастере Яндекса переходим в информацию о сайте, в левом меню выбираем «Индексирование → Страницы в поиске (Исключённые страницы)».

Страницы могут быть исключены по следующим причинам:

  • Редирект;
  • Дубль;
  • Неканоническая;
  • Малоценная или маловостребованная страница;
  • Не удалось скачать страницу;
  • Статус неизвестен;
  • Запрещено директивой Clean-param;
  • Запрещено элементом noindex;
  • Ошибка HTTP.

В данном случае нас интересует именно «Малоценная или маловостребованная страница», остальные причины носят технический характер и решаются путем правильной технической оптимизации сайта.

Для того чтобы страницы со статусом «Малоценная или маловостребованная страница» начали индексироваться, им необходимо придать ценность в поисковой системе, а именно сделать уникальными:

  • Метатег <Title> – заголовок страницы окна браузера.
  • Метатег <Description> – короткий и емкий анонс содержания страницы.
  • Тег <H1> – заголовок страницы 1-го уровня.
  • Текстовое описание.

Но это огромная проблема для интернет-магазина, в котором есть большое количество товаров. Для того чтобы вручную провести такую оптимизацию, требуется очень много времени и человеческих ресурсов. Именно для решения этой задачи мы разработали модуль для 1С-Битрикс «Профессиональный SEO генератор текстов и META-тегов для категорий и товаров интернет-магазина», который в автоматическом режиме по заранее заданным маскам и шаблонам формирует уникальные метатеги, заголовки и описания. Далее я подробнее расскажу о функциональных возможностях нашего решения.

Функциональные возможности

Модуль дает возможность сгенерировать уникальные описания для элементов, категорий и товаров интернет-магазина благодаря использованию spin-шаблонов. Для генерации уникальных описаний встроена функция рандомизации, которую вы можете задать в настройках.

Spin-шаблон — это технология, которая помогает размножать различные текстовые описания на основе особого шаблона подмены и согласно алгоритму создавать различные по контенту и длине тексты, которые расцениваются поисковыми системами как уникальные. Чем больше заменяемых выражений (синонимов) вы напишите, тем больше различных вариантов текста у вас получится.

В шаблоне генерации текста и метатегов (<title>, <description>) вы можете использовать любые свойства элемента. Также в шаблоне есть возможность подставлять названия элемента, категорию, в которой он находится, и стоимость товара. Для придания максимальной естественности встроены функции склонения по падежам с учетом рода (мужской, женский или средний) и числа (единственное и множественное). При грамотно составленном шаблоне генерации полученный текст невозможно отличить от написанного вручную копирайтером. Полученные результаты автоматически заполняются в выбранные поля ( Title, Description, H1, Описание ), что позволит сэкономить время контент-менеджера.

Какие функции встроены в модуль

Выбор типа генерации

При создании шаблона генерации вы можете выбрать его назначение:

  • Генерация для товаров.
  • Генерация для разделов (категорий) .

Визуальная структура

Встроенная система древовидного отображения разделов для генерации с возможностью множественного выбора. Это позволяет использовать один spin-шаблон для нескольких категорий сразу.

После выбора инфоблока открывается дерево разделов, в котором одним кликом можно выбрать те, в которых будет происходить генерация.

Поиск и маркировка типов свойств

Модуль автоматически подтягивает из базы данных и отображает свойства, присутствующие в вашем каталоге, дополнительно отображаются поля «Название элемента», «Название раздела» и «Название инфоблока». Все свойства маркируются по типу: множественные (М) и единичные (Е) . Для множественных свойств встроено несколько вариантов вывода, ниже я расскажу об этом подробнее.

Название свойств нужны для подстановки их в шаблон генерации. Например, вы используете в шаблоне свойство «цвет». Соответственно, при генерации для каждого элемента будет подставляться свое значение этого свойства (красный, синий, зеленый и т. д.) . В каждом шаблоне вы можете использовать любое количество различных свойств.

Для быстрого поиска необходимого свойства встроена система фильтрации по названию.

Настройка вывода свойств

Для множественных свойств есть возможность настройки вывода через:

  • запятую «,»;
  • союз «и»;
  • союз «или»;
  • маркированный список (тег <ul>) ;
  • нумерованный список (тег <ol>) ;
  • свои собственные настройки, где вы можете выбрать различные вариации вывода множественных свойств в зависимости от их количества.

Spin-шаблоны, рандомизация и словоформы

Для получения большого количества уникальных текстов предусмотрена функция рандомизации. Вы можете использовать различные слова и фразы, указав их в шаблоне. Система автоматически будет делать подстановку в случайном порядке. Чем больше задано различных вариаций, тем уникальнее получится текст.

Также можно трансформировать значения подставляемых свойств в нужный вам падеж, род и число, указывать регистр первой буквы (заглавная или строчная). А чтобы не запутаться и не допустить ошибку, предусмотрен блок с подсказками.

Но это еще не все! При подготовке шаблона есть возможность использования HTML-кода, что позволит вам оформить текст так, как вам нужно.

Предварительный просмотр

Вы можете заранее посмотреть результат, который у вас получится при генерации – для этого есть функция предварительного просмотра. Данная функция произведет нужную генерация, не добавляя ее на сайт, а вы сможете проверить и при необходимости внести корректировки в шаблон.

Пример результата генерации описания товара и заголовка по spin-шаблону
Пример результата генерации описания товара и заголовка по spin-шаблону

Догенерация пустых значений

Функция догенерации позволяет добавлять описания только для тех элементов и полей, которые не содержат контент.

Если часть категорий или карточек товаров уже имеют описания, которые вы не хотите терять, или вы ранее уже делали генерацию в модуле, но появились новые товары, для которых необходимо добавить описание – данная функция позволит вам это сделать.

Шаблоны

Все созданные вами генерации можно сохранить в шаблон для повторного использования, редактирования или копирования с целью модернизации для других элементов сайта.

Резервное копирование

Перед тем как модуль произведет генерацию описаний или метатегов, создается резервная копия. Если вы через какое-то время вдруг обнаружили ошибку, то всегда можно вернуть все «как было». Модуль сохраняет 3 последних генерации.

Скачать модуль можно в Маркетплейсе 1С-Битрикс

Кейс по применению SEO-генератора

В качестве примера хочу показать вам один интернет-магазин, в котором была проблема индексации карточек товара по причине «Малоценная или маловостребованная страница», и как генерация описаний в итоге повлияла на трафик и продвижения сайта в поисковой системе Яндекс.

Интернет-магазин продвигается по региону Москва, каталог включает в себя порядка 30 тыс. товаров. На старте работ более 23,5 тыс. товаров не попадали в индекс поисковой системы.

Среднее значение поискового трафика на тот момент составляло порядка 200 посетителей в месяц, что крайне мало для интернет-магазина с таким обширным каталогом.

В конце сентября 2021 года нашей командой были подготовлены отдельный spin-шаблоны для генерации описаний карточек товаров. Шаблоны составлялись для категорий 1 и 2 уровня, всего порядка 30 различных шаблонов.

После того как была произведена генерация описаний, запустили полный переобход сайта через файлы Sitemap.

Спустя всего 1 неделю количество страниц с пометкой «Малоценная или маловостребованная страница» сократилось в 17 раз и составило 1900 страниц, а на сегодняшний день это всего 450 страниц.

Что касается поискового трафика, то он моментально вырос, а также мы увидели сильный рост позиций по категорийным запросам.

Если еще в сентябре 2021 года месячный трафик составлял 210 визитов, то уже в октябре мы получили 1 547, в ноябре – 2 933, в декабре – 4 677, и в январе вышли на пик в 6 434 визита. Таким образом, всего за 4 месяца благодаря генерации описаний товаров мы увеличили трафик в 30,5 раз.

На конец сентября 2021 года в ТОП-10 Яндекса (Москва) находился 161 запрос, из них 25 – в ТОП-3. На сегодняшний день в ТОП-10 1145 запросов, из них 544 – в ТОП-3. Динамику роста позиций вы можете видеть на скриншоте ниже.

Далее хочу вам показать динамику трафика именно на карточки товаров.

На изображении выше мы также видим сильный рост. В сентябре 2021 года на карточку товара приходилось 65 визитов (30% от общего поискового трафика) , к марту 2022 года этот показатель составил 1 523, что в 23 раза больше исходного значения и составляет 25% от общего поискового трафика.

Надеюсь, наш опыт поможет вам в решении проблемы индексации и ранжировании сайта, а разработанный нами модуль упростит эту задачу.

Спасибо за внимание! С уважением, команда веб-продакшна «Экспансия».

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Рустам Кагарманов

Первый раз если честно услышал термин spin-шаблоны и уточнив в гугле понял, что это просто технология синонимайза, а вот ее то я не советовал бы использовать в мета данных уж точно, там шаблон должен быть точным и только из тех слов что нужны, да можно написать несколько вариантов текстов и в эксельке их перемножить для уникальности, но по факту это лишняя морока, использовать нужно те уникальные параметры товара для формирования мета данных, так что тут ваш шаблон не совсем уместен я бы сказал. А вот выводить синонимизрованный текст виде описания я бы очень не советовал. Синонимайз может навредить сайту.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Плюсану. Колдовать с мета в рамках Битрикс можно с категориями. По карточкам - никакого смысла. Всё шаблонизируется в два щелчка по заданной формуле, и если запросы именно по товарным срезам - большего там и не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Дергунов

Я полностью с вами согласен по поводу мета-тегов. Что касается описаний товаров, тут важно грамотно продумать сам шаблон генерации. Наш опыт и один из кейсов, который я привел в статье показывает, что генерация небольшого уникального описания положительно сказывается на ранжировании карточек товара. Естественно, если не уделить должного внимания шаблонам или использовать 1 сквозной шаблон для всех категорий, то эффект будет негативный. Но модуль сделан для специалистов с опытом, я думаю каждый из них сможет грамотно поставить ТЗ копирайтеру.

По поводу генерации в Эксель, да то же можно и даже есть в интернете готовые решения для этого, но потом придется руками добавлять описания для каждого товара или привлекать программиста для загрузки из файла. При этом у нас нет "быстрого бекапа", нет возможности скорректировать описания и т.д. - это уже дело удобства.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Для хорошей индексации карточек товара достаточно выполнить базовые работы по оптимизации данного вида страницы. Начать наверно нужно с того что убрать у сайта все лишние дубли страниц и другой мусор что бы в общем у него не было проблем в этом плане, от этого и последующая индексация будет проходить легче.

Конкретно по карточке уникальность делается за счет уникальных мета данных опять же в которые закладываются параметры товара, которые встречаются в запросах клиентов. Самые важные идет в тайтл, второстепенные идут в дескрипшен. Также что бы карточка имела наполненную структуру в глазах поисковиков нужно добавить первым делом вывод похожих товаров, между прочим многие об этом забывают, также сопутствующие товары. Вывод категорий к которым они относятся и подкатегорий но без фанатизма + региональные данные.

Также я для моделей товаров отдельно собираю частотность по разным их формам запросов и смотрю что ищут чаще, выбираю самые популярные и занимаюсь их продвижением отдельно. Заказываю написание хорошего описания с раскрытием важных пунктов товара (текс в том числе слегка продающий, но без фанатизма, скорее полезный) + отзывы очень хорошо помогают двигать конкретно карточки товаров по ключам относящимся к конкретной модели. Мало того что в отзывы тоже можно дополнительно зашить ключи и увеличить плотность и добавить LSI, так еще и периодическое обновление и дополнение страницы новым контентом положительно сказывается на отношении поисковиков к этой странице в плане продвижения.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ну вот в кейсе явно не хватает корреляции "пошли в ранж карточки - выросли такие-то категории". Пока страничку можно редактировать - можете добавить инфу? Это было бы реально ценно и убедительно.
Рост трафа на новореге, а не сайте в стагнации - не диво. Как и рост видимости по запросам - мы ж не знаем, по каким именно запросам там топы и есть ли в них какой-то смысл.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

мне еще показалось из прочитанного так что смысл в том как модуль помогает проиндексировать страницы, а много страниц в индексе это фактор ранжирования помогающий продвинуть сайт. Вообще ведь большая часть поста чисто про то что бы хотя бы запихнуть в индекс страницы.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Тут без чёткой статистики по пачке сайтов даже и сказать нечего, я включаю скепсис. Явно для яндекса граф имеет значение, но они и по сю пору не научились его выстраивать по факту. Настроил я перелинковку с тонной вспомогательных узлов - зашло. Реальные ли это узлы в индексе? - А вот уже не всегда. Я как-то попробовал тему Маркина с пустыми ссылками. Работает - при условии, что общая посадка набирает ПФ и страничка в принципе релевантна запросу.
А тут как-то всё слишком туманно.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Чем отличается от использования масок со свойствами, итак все можно настроить. Насчет других заморочек синонимами вообще синонимайз очень скользкая тема. Ожидал большого если честно, единственное что показалось интересным возможность оформить в хтмл, но это тоже вполне можно реализовать отдельной функцией.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Дергунов

Добрый день. Спасибо за ваш комментарий.
Стандартные инструменты 1С-Битрикс не позволяют использовать массовую генерацию описаний товаров и будущую догенерацию пустых описаний при добавлении новых товаров. Так же отсутствует возможность использования spin-шаблонов и прочих функций описанных в данной статье.

Генерация мета-тегов в 1С-Битрикс действительно есть, но основное назначение модуля именно в генерации описания карточки товара.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

я когда начинал читать не ждал каких то инноваций, я просто ждал что будет все тоже самое что делают другие, но в очень удобной форме, между прочем удобства по описанию я как понял правда есть в некоторых моментах.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Эээ
Ну, в целом концепция продвижения сильно-сильно устаревшая. Если вы не заметили - в Яндексе рулит не уникальность, и даже не ценность для пользователя. Хост. Только хост. Хоть александрийским стихом товарные описания заполняйте - топы в коммерции отданы сервисам Яндекса и аффилированным с ним маркетплейсам. Остальное - жёсткий рандом на второй странице и далее.
Второй момент: уник в описаниях смысла не имеет ровно никакого. Под МПК попадают из-за отсутствия трафика, а не из-за высокого процента нечетких дублей.
Поисковый спрос на запросы по товарным карточкам? Есть такие сегменты, но их маловато и они очень узкие. Даже в сферах с технологичной продукцией. Человек просто хочет принтер или фотоаппарат с рядом каких-то довольно туманных свойств. Если ему нужно что-то очень конкретное - он уже ищет самую низкую цену и удобные условия покупки - не уникальный текст.
Да и в целом для уника по карточкам лучше оперировать структурой страницы по той же товарной матрице. Вот товар, вот блок с аналогами, вот сопутствующие товары. Вот пара отзывов (если повезёт) - всё, этого достаточно.
А все эти синонимайзеры в духе "Ежели какой сударик любит покуривать, но хочет кинуть пагубное пристрастие - мы предлагаем целебное зелье" - это для дорвеев, для дорвеев.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Я просто проводил эксперименты по индексации контента. Лучшие всего показал конечно же уник текст, далее шел синонимайз и копипаст, так вот копипаст заходил лучше и давал трафик, а синонимайз приводил к тому что сайт вообще мог улететь под фильтр.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Копипаст официально не карается. Суть в том, чтобы на товарной странице была потенциально полезная инфа.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

ПФ. Только ПФ)

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Кейс по Яндексу, а Гугл как отреагировал?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Дергунов

По Google рост не значительный, со 108 до 530 в месяц. Но мы не закупали ссылки и в принципе на проекте была сделана только генерация, мы не проводили какую либо дополнительную оптимизацию.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

почему

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Дергунов

Была цель провести эксперимент именно по работе генерации без влияния на другие факторы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда