{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Как сайту попасть в колдунщики Яндекса и получить гораздо больше трафика

Раньше в колдунщиках были почти одни сервисы Яндекса, но компании пожаловались в ФАС (и правильно сделали). Яндекс добавил в выдачу 50 интернет-сервисов, выложил условия для попадания в колдунщик и обещал каждый год проводить аудит непредвзятости ранжирования.

Привет, на связи PR-CY!

Расскажем, как получить больше кликов и больше трафика, а значит и больше клиентов. В выдаче Яндекса есть колдунщики — привлекательные модули с ответом на вопрос пользователя. Они находятся либо вверху справа от результатов, либо в топ-1. Часто туда подтягиваются сервисы самого Яндекса, но и у обычных сайтов есть шанс.

Как попасть в блок быстрых ответов

В 2021 году в рамках обновления Y1 над органикой и даже над рекламными результатами стали появляться «быстрые ответы» — часть текста с сайта, где находится ответ на запрос пользователя. Как правило, это запросы с информационным интентом.

Яндекс использует контент с сайта, чтобы оставить пользователя на своей странице выдачи, ведь ему уже не нужно переходить по ссылке — ответ виден и так. Сайт не получает трафик и не может зацепить пользователя чем-то еще.

Казалось бы, зачем тогда стремиться попасть в колдунщик? 🤔

Ссылки из колдунщиков не остаются совсем без переходов. Как минимум те, кто хочет узнать побольше, перейдут на страницу. Иногда в расширенном блоке умещается только часть ответа, так что за полным все равно нужно пойти на сайт.

Если ваш сайт не попадет в колдунщик, туда попадет другой и притянет внимание к себе, и уже он получит эти переходы.

Хоть Яндекс и обещал раскрыть условия для попадания в колдунщик, особых подробностей он не дал. Какой сайт имеет высокие шансы:

  • Качественный по мнению Яндекса
    То есть изучайте советы Яндекса, не используйте запрещенных приемов продвижения, поднимайте ИКС — индекс качества сайта. Он зависит от посещаемости ресурса, поведенческих факторов, внешних ссылок с авторитетных площадок.
  • Точно, лаконично и правдиво отвечает на конкретный запрос
    Используйте вхождение запроса и дальше пишите ответ, оформляйте его максимально понятно, без витиеватых оборотов и вводных слов.

Ничего более конкретного сказать нельзя. Алгоритм выбирает контент, «опираясь на множество факторов» — что хотите, то и делайте с этой информацией, большего Яндекс не рассказывает. 🤷‍♂

Узнать свой ИКС и проверить другие параметры сайта можно в нашем онлайн-сервисе:

Как попасть в колдунщик с Яндекс.Картинками

Это либо большой блок с картинками справа от выдачи, либо блок поменьше примерно на третьей-четвертой позиции выдачи. Появляется как по информационным запросам, так и по коммерческим.

Чем полезен сайту? Привлекает внимание! 🧐 Может побудить пользователя кликнуть, чтобы узнать подробности о картинке или посмотреть, какие там есть еще. Если в сфере вашего сайта важен визуал, вам хорошо бы попасть в выдачу по картинкам.

Попасть туда со своей пикчей можно так: оптимизировать изображение, чтобы оно попало в раздел выдачи «Картинки», а оттуда уже подтянулось в расширенный сниппет.

Как оптимизировать:

  • Подобрать релевантное изображение
    Картинка должна соответствовать содержанию, причем старайтесь для робота-алгоритма: если там должны быть кроссовки, они должны занимать большую часть изображения и контрастировать с фоном, а не мелькать где-то на бегуне. Люди, может, и оценили бы красивый кадр с бегущим спортсменом, но роботу в статье про кроссовки нужны именно кроссовки.
  • Обскакать конкурентов по качеству
    Найти качественную картинку с минимальной нижней границей 1080 px по высоте. Если используете превью, то минимальный размер — 640 px в ширину. Старайтесь сделать качественнее, чем у конкурентов.
  • Заполнить alt
    Добавить в alt текстовое естественное описание о том, что изображено на картинке: без переспама, уникальное для каждой картинки на странице, сформулированное просто и однозначно, не очень длинное — Гугл смотрит не дальше 100 символов, связанное с текстом вокруг картинки, не дублирующее заголовок и без повторов основного ключа в alt всех картинок страницы. Фух, вроде всё.
  • Назвать файл правильно
    В названии должно быть ключевое слово. Чтобы бот понял, напишите его по-английски или транслитом, между словами ставьте не нижнее подчеркивание «_», а дефис «-».
  • Использовать микроразметку
    Для картинок есть разметка Schema.org для image, она дает поисковику дополнительные сигналы.

Больше информации о SEO для картинок есть в нашей отдельной статье.

Как получить место в колдунщике Яндекс.Карт

Колдунщик выглядит как большой блок с картой города и адресами ближайших магазинов. Обычно располагается вверху выдачи или справа.

Компании из этого блока собирают не в пример больше внимания пользователей чем те, которые располагаются далее в выдаче. Все-таки тут и расположение в городе видно, и контакты, и фото.

Обязательно всем компаниям, которые имеют офлайн точку: офис, магазин, пункт выдачи, кафе, бар и так далее. В локальной выдаче этот колдунщик поможет найти клиентов.

Как туда попасть? Через регистрацию в Яндекс.Бизнесе (Яндекс.Справочнике). Зарегистрированные компании автоматически добавляются в Карты, в выдачу и навигатор.

Что нужно, чтобы хорошо ранжироваться:

  • Правильно указать категории бизнеса
    Это, считай, половина успеха — подобрать категории, точно описывающие ваш род деятельности, чтобы алгоритм понял, по каким запросам вас ранжировать, и добавил вас в карусель организаций по запросу. В настройках нужно выбрать категории из существующих в сервисе.

    Как понять, какие нужны: посмотрите, какие категории предлагает Яндекс, соберите конкурентов из выдачи Яндекс.Карт, которые ранжируются по нужным вам запросам, и посмотрите, какие категории выбрали они, сопоставьте с вашими услугами. Можно выбрать три категории, основную и дополнительные. Основной сделайте ту, по которой вас чаще ищут клиенты.
  • Подробно заполнить профиль
    Чем больше всего заполнено, тем больше информации будет у пользователя, чтобы сформировать впечатление. Пройдитесь по всем полям для заполнения и введите всё, что можете: доступный вайфай, наличие пандусов, детской комнаты, время работы с обедами и выходными, ссылки на соцсети, возможность платить картой, меню, уровень цен и прочее.
  • Следить за актуальностью контактов
    Самое глупое — продвигать везде компанию с неправильным номером телефона или адресом, откуда вы уже переехали. Проверяйте, можно ли до вас дозвониться, сколько нужно ждать ответа менеджера, правильно ли стоит метка на карте. Напишите подсказку, как к вам пройти, если у вас не очевидный вход или можно запутаться в корпусах.
  • Добавить красочные фотографии
    Изображения всегда привлекают внимание лучше текста. Покажите вход в ваше заведение, внутреннюю обстановку. Например, в кафе могут захотеть прийти ради атмосферы и интерьеров, магазин комиксов может впечатлить ассортиментом.
  • Указать все особенности услуг или товаров компании
    Эти дополнения отображаются на карточке компании, некоторые из них могут сыграть решающую роль в выборе. Например, если в вашем кафе есть вайфай для работы или пандус и вы это укажете, а ваши конкуренты — нет, при прочих равных выберут вас.

У Яндекса есть другие колдунщики, мы разобрали их в статье на сайте. Для поста мы выбрали самые популярные, подходящие всем сайтам, чтобы не растягивать материал на VC.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Петров

Елена Першина текст писала: много абстракций, ноль конкретики. "Правильно" - это как? "Подробно" - это насколько? "Красочные" - это сколько цветов?
Про "релевантные" упоминать не буду, все ж знают, что такое релевантность и как она высчитывается с помощью хорошо всем известных сотен метрик ПС.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Караван

Задача была написать текст, а не этот вот все.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Вот чем и отличается хороший текст от просто текста. Ну банально: "Выбрать правильно категории". Хороший совет? - Да. Но как это сделать - ни слова.
А ведь просто: идём в Яндекс-Карты со списком конкурентов и смотрим, какие категории вообще есть, что выбрали конкуренты, на чём акцент лучше сделать и т.п.
И вот так по каждому пункту.
Эхехе

Ответить
Развернуть ветку
Elena Zhmurina, PR-CY

Справедливо, дополним материал :)

Ответить
Развернуть ветку
Elena Zhmurina, PR-CY

Дополнили советами)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

А еще скажите зачем? Чтобы траф не доходил до сайта и юзер получив ответ в колдунщике закрыл браузер?
У меня вот так было и статья генерящая трафик, гордо висит в ответах, но профита уже не приносит.
Заходят по ссылке редкие гости, но раньше было больше.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

От запроса зависит. Не все быстрые ответы дают исчерпывающую информацию.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Корнеев

У меня через полгода быстрые ответы стрелять начали и по сей день есть результат. Там надо тему искать частотную и по ней строить семантику и архитектуру статьи, на конкурентов не смотрел т.к. не у всех хороший текст. Там много деталей, если с текстами не работал ранее то сложно будет)
Из личного опыта...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Корнеев

Надо не только профит видеть, но и развитие и рейтинг полезности, которые к слову тоже вес дают...
Я свои выводы сделал и мне алгоритм помог присмотреться в другую сторону.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда