{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Продвижение на маркетплейсах: Ozon

Продвижение на маркетплейсах уже стало все более напоминать продвижение в поисковых системах. Помимо бесплатных способов выхода в топ-10 выдачи, теперь можно воспользоваться платными услугами для продвижения.

Как и в поисковиках, человек выбирает добавляет себе в корзину тот товар, который смог удовлетворить его в первых вышедших 10 ссылках.

Такой маркетплейс, как Ozon, открыто делится со своими продавцами информацией о том, как выйти в ТОП по интересующим вас запросам на специальном ресурсе.

SEO-оптимизация

Как и в любом тексте, необходимо прописывать ключевые слова и подробности вашего товара, без этого вы так и останетесь на низких позициях, следовательно, не сможете зарабатывать.

У Озона есть отличные рекомендации по составлению правильной карточки товара с показательными примерами. За правильное и более полное составление карточки товара будет начисляться определенное количество баллов. Всего их 100.

Помимо заполненности карточки, необходимо прописать в названии и в описании ключевые слова, которые помогут пользователю (покупателю) сделать выбор в пользу вашего товара.

Не приветствуется сплошное перечисление ключевых слов в описании или где-либо еще, необходим осмысленный, понятные и привлекательный для пользователя текст с уникальностью выше 90%.

Система тщательно следит за соблюдением правил площадки и поощряет, если все условия были соблюдены, в том числе и повышением позиции карточки товара в выдаче:

Все характеристики и дополнительные параметры должны точно соответствовать товару и описывать его. Так как это поможет проще найти ваш товар при поиске и проставлении фильтров, а также распределит ваши товары по категориям.

Для ранжирования рекомендуется использовать не только высокочастотные запросы для повышения охвата, но и низкочастотные запросы для того, чтобы попасть с конкурентами в разные категории товаров.

Использование rich-контента

Озон рекомендует использовать rich-контент для составления визуально привлекательной карточки товара, на которой будет необходимая информация в понятном и приятном для пользователя виде.

Rich-контент — бесплатный маркетинговый инструмент, благодаря которому вы можете создать из карточки товара полноценный лендинг с подробным описанием, яркими иллюстрациями, схемами или видео.

Так можно выделить особенности товара или даже показать его преимущества по сравнению с аналогичными товарами. Визуально приятное представление помогает задержать пользователя на вашей карточке товара и способствовать дальнейшей покупке.

Что влияет на позиции карточки товара в выдаче

  1. Релевантность карточек товара запросам пользователей.
  2. Заполненность карточки по правилам самого маркетплейса.
  3. Рейтинг товара и наличие отзывов.
  4. Пониженная стоимость товара (через скидки и прочее).
  5. Конверсия в просмотрах, покупках и возвратах.
  6. Наличие товара на складе маркетплейса.

Какие методы можно использовать для продвижения карточек товаров

Озон предлагает самостоятельно продвинуть карточки товаров с помощью нескольких нехитрых способов:

1. Использование рекламы для продвижения в поиске. Платный способ, с помощью которого ваш товар будет выделяться на страницах выдачи, как «Спонсорский товар» (через выдачу в мобильном приложении) или «Реклама» (выдача через десктопную версию). Чаще всего выделяют определенным цветом в выдаче.

2. Размещение товара на локальных складах Ozon. Основной смысл работы заключается в ускоренной доставке товара потребителю, но для этого продавцу придется оформлять документы, готовить поставки и отправлять их на склады Озона.

Подробнее об оформлении всей необходимой документации можно прочитать здесь.

3. Изменение цены товара, как способ продвижения на маркетплейсе. А именно сниженная цена за последние 30 дней, по сравнению со средней ценой поднимает карточку товара в выдаче. Эффект будет постепенно ослабевать, так как и средняя цена на товар тоже постепенно снижается.

4. Использование отзывов покупателей для влияния на выдачу. Чем больше положительных отзывов о товаре имеется в карточке товара, тем выше его рейтинг и позиция в выдаче. Некоторые продавцы предлагают своим покупателям получить баллы за написание отзывов для повышения общего количества отзывов.

5. Полностью заполненная информация о товаре, а именно те пункты, которые мы уже указывали ранее (rich-контент).

6. Участие в программе лояльности Premium для продавцов. Не каждый продавец может попасть в программу лояльности от Ozonа, т.к. основной упор делается на качестве сервиса, а именно:

  • средняя оценка товаров продавца должна быть не менее 4,5 баллов из 5;
  • процент выполненных заказов вовремя должен быть не менее 96%;
  • продавец может получить не более 5 штрафных баллов за оценки товаров и процент выполненных вовремя заказов.

7. Общайтесь с клиентами. Это покажет не только системе, но и вашим клиентам то, что вы готовы к сотрудничеству при возникновении каких-либо сложностей. Да и в целом, такой подход повышает лояльность клиентов.

8. Участвуйте во всевозможных акциях маркетплейса. Например, быстрые распродажи, которые проводит площадка каждые 24 часа.

9. Устраивайте собственные брендовые распродажи.

10. Подберите комплекты товаров со специальными скидками.

Выводы

Маркетплейсы превратились в одну большую базу товаров, которые соревнуются между собой за право быть в ТОП-10 выдачи, чтобы на них обратили внимание. Без этого повышается шанс остаться незамеченным потенциальными покупателями.

Продавцу необходимо подстраиваться не только под запросы пользователя, но и под требования маркетплейсов.

Помимо магазина на маркетплейсах, рекомендуем также не забывать про продвижение собственного сайта как для продаж, так и для повышения узнаваемости своего бренда. Ведь люди могут дополнительно пытаться найти информацию о производителе в интернете.

Ещё несколько наших статей по продвижению сайтов и повышению их посещаемости:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда