{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Антикейс: как уничтожить результат двухлетней работы по SEO за один день

Три года назад вышла публикация Якова Когана про прыщавую девочку, которая погубит весь ваш маркетинг. В тот момент агентство «Альфа.Сайт» было в самом начале своего пути, и мы взялись за продвижение одного из крупных региональных интернет-магазинов. Тогда я ещё не знал, какой ущерб бизнесу могут принести подобные персонажи.

Начало

На старте у нас был региональный интернет-магазин от базы строительных товаров со средним даже по местным меркам трафиком, дизайном из начала 2010-х годов и номенклатурой около 50 тысяч SKU.

Главная страница в начале работы

По продвижению никаких инноваций и ноу-хау, всё стандартно: комплексный аудит, семантика, шаблоны метатегов, а дальше поехали детально прорабатывать посадочные.

При работе с семантикой выяснилось, что структура сайта сформирована из 1С и менять её никак нельзя. А группировка товаров и категорий была, мягко говоря, неидеальна. Чего нам стоил только раздел: Главная > Гипсокартон > Листовые материалы > Гипсокартон > Гипсокартон. И каждая из категорий имела совершенно разные наборы товаров.

Но мы же были молодой динамично развивающейся компанией и не могли ударить в грязь лицом, нужно было показать результат. Поэтому приняли решение сделать ставку на оптимизацию технической части и контента, а со структурой работали через костыли. И это дало результат.

За полгода работы увеличили целевой трафик из поиска в три раза

Но увеличился показатель отказов, а конверсия падала. При трёхкратном росте посещаемости количество заказов увеличилось лишь в два раза.

С этими данными мы обосновали директору интернет-магазина необходимость редизайна и адаптивной версии сайта. А он уже каким-то чудом убедил «людей наверху» выделить на это дополнительный бюджет.

Главная страница после редизайна

После редизайна отказы пошли на спад, а конверсия постепенно начинала расти. Улучшение поведенческих и коммерческих факторов сделало своё дело, и нам удалось за год с новым дизайном удвоить трафик в сезонный весенний период и даже не просесть летом.

Итого за два года работы увеличили целевой трафик на 483%

Начало конца

И тут на поле появляется новый игрок. Молодая, боевая и полная желания работать девушка, которая ранее работала директором интернет-магазина, но два года пребывала в декрете.

Первые звоночки пошли практически сразу. У нас запросили подробный отчёт за два года работы: что делали, почасовка, обоснование, результат. Тут придраться было не к чему, и я без проблем защитил проект.

Затем пошли претензии к отсутствию роста продаж, когда сезон шёл на спад. Трафик при этом даже продолжал небольшой рост. Стоит заметить, что к тому времени мы реализовали потенциал проекта практически полностью. Дальнейшая работа упиралась в структуру сайта, которую запрещено было менять.

А финальным штрихом стал «некрасивый» сайт, в котором сложно разобраться и что-то заказать. Суть претензий, как выяснилось, опять сводилась к структуре каталога.

Мы на протяжении двух лет просили поменять структуру сайта и даже нашли решения, которые вообще никак не затрагивали 1С, но всё было тщетно. Мы оказались некомпетентным подрядчиком, с которым нужно прекратить работу как можно скорее.

Конец концов

На том и попрощались, но доступ в «Яндекс.Метрику» и «Вебмастер» остался, и мы из любопытства одним глазом наблюдали за ситуацией. На протяжении полугода всё было тихо и спокойно, ничто не предвещало беды, трафик даже показывал небольшой рост по инерции и из-за сезонности.

Но однажды мы заметили серьёзное падение трафика:

Хьюстон, у нас проблемы!

Если сделать детализацию просмотра не по неделям, а по дням, то выйдет примерно такая картина:

Хьюстон, у нас не просто проблемы, у нас #$%&*!

Ну что, сами догадались, что произошло

Почти три года понадобилось, чтобы пройти через отрицание, гнев, торг, депрессию и принять необходимость изменения структуры сайта.

Но обратиться за консультацией к SEO-специалистам не получилось, поэтому:

  • Все URL категорий и товаров были изменены без настройки редиректов со старых страниц. Теговые страницы под приличную долю семантики и вовсе пропали. В итоге из поиска люди попадали на страницы с 404-й ошибкой, так как старых категорий уже не существовало, и поиск удалял такие страницы из результатов выдачи.
  • Все более 50 тысяч страниц сайта сейчас имеют одни метатеги на всех. Теперь новые страницы не имеют ни малейшего шанса выйти в топ, так как дублируют друг друга и будут признаны недостаточно качественными.

И да, мы пытались помочь, как только увидели проблему, но клиент сначала не хотел выходить на связь, а потом и вовсе сказал, что их всё устраивает.

Не будьте прыщавыми девочками (и мальчиками), и всё будет прекрасно!

0
280 комментариев
Написать комментарий...
Nikolay Kenig

В конце девочка скажет..
Ой всё!

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

И уйдет во второй декрет. А Вы тут пареньки, мужички, и пузанчики меряйтесь чем хотите и доказывайте друг другу что хотите. И мне кажется, это прекрасно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

1. Ломать - не строить.
2. Продавать только посещаемость перестали 10-15 лет назад, работает этот нагон кликов только на дальних полустанках.
3. Продают конкретику - кол-во заказов с сайта, кол-во оставленных телефонов в экспресс-формах - и справедливо увязывают это с оборотом и количеством продаж - мол - вот у нас растёт конверсия в _заказы_, но вот _у Вас_ падает доведение заказов до продаж - это уже не к нам, это уже к Вам и мотивации продавцов в офисе.
4. Даже самый Баран Бараныч легко понимает формулу 5 000 просмотров страницы - 10 контактных форм - 3-5 заказов (контактные данные) = 1-2 подтвержденных и оплаченных заказа (продаж). И если вдруг 20 000 просмотров, но продаж 0 - идёт и дрючит отдел продаж. Но если ему продают 50 000 просмотров сайта, а продажи падают - то Баран Бараныч берет вот такого аудитора из декрета, потому что:
- ей деньги нужны, она за ребенка порвет всех
- у нее был опыт руководства, она все их технические ходы и словечки знает, она в теме
- она сказала "Мне важно поднять продажи" и дальше только меня слушала - она умеет слушать.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

Учитывался только целевой трафик. Без отказов, из нужного региона, без брендовых и инфозапросов.
На конверсию и кол-во заказов мы не подписывались, потому что:
1) Вы сами видели первый дизайн, клиент сначала не хотел его менять
2) 90% заказов с сайта идет не через корзину, а по телефону. Клиент отказался ставить коллтрекинг.
3) Нестабильная ценовая политика на сайте. А в строительных товарах от цены конверсия зависит огого как.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

1. А дама (мама) и не победила. Она пришла и сделала что от нее хотели. Как квартиру убрать или белье погладить - вот утюг, вот белье, вот доска, вперед. "Сестра, а может в палату?" - тот же случай женской исполнительности.
1.1. Снизила затраты на "поддержку" (штанов SEOшника)
1.2. Уперлась в кризис, и на раз-два заставила (видимо общением, и "я такая дура, я ничего не поняла, а Вы такой умный, Вы можете мне помочь?") найти решение для более удобного каталога
1.3. Да, уронились эти самые просмотры и видимо слетели позиции в Яндексе. Но Яндекс обновлятся постоянно - бизнес _реальный_, клиентская база реальная .. и все они получат обратно, причем клиентам будет удобнее пользоваться сайтом, они станут на него чаще ходить ...
1.4. У нас же как - два мужика хрен договорятся. Он козел, и он козел - и все. А если запустить даму, то она этому улыбнется, над шуткой другого посмеется, потом первому устроит истерику, на второго пожалуется директору ... и этим нехитрым эмоциональным штормом выведет кого угодно (Мы женщины, можем делать с мужчинами все что захотим (с) ) ... куда ей надо.
1.5. А потом, с чувством выполненного долга уйдет в законный 2-ой декрет. В дамки! Ага!

Ответить
Развернуть ветку
277 комментариев
Раскрывать всегда