{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Антикейс: как уничтожить результат двухлетней работы по SEO за один день

Три года назад вышла публикация Якова Когана про прыщавую девочку, которая погубит весь ваш маркетинг. В тот момент агентство «Альфа.Сайт» было в самом начале своего пути, и мы взялись за продвижение одного из крупных региональных интернет-магазинов. Тогда я ещё не знал, какой ущерб бизнесу могут принести подобные персонажи.

Начало

На старте у нас был региональный интернет-магазин от базы строительных товаров со средним даже по местным меркам трафиком, дизайном из начала 2010-х годов и номенклатурой около 50 тысяч SKU.

Главная страница в начале работы

По продвижению никаких инноваций и ноу-хау, всё стандартно: комплексный аудит, семантика, шаблоны метатегов, а дальше поехали детально прорабатывать посадочные.

При работе с семантикой выяснилось, что структура сайта сформирована из 1С и менять её никак нельзя. А группировка товаров и категорий была, мягко говоря, неидеальна. Чего нам стоил только раздел: Главная > Гипсокартон > Листовые материалы > Гипсокартон > Гипсокартон. И каждая из категорий имела совершенно разные наборы товаров.

Но мы же были молодой динамично развивающейся компанией и не могли ударить в грязь лицом, нужно было показать результат. Поэтому приняли решение сделать ставку на оптимизацию технической части и контента, а со структурой работали через костыли. И это дало результат.

За полгода работы увеличили целевой трафик из поиска в три раза

Но увеличился показатель отказов, а конверсия падала. При трёхкратном росте посещаемости количество заказов увеличилось лишь в два раза.

С этими данными мы обосновали директору интернет-магазина необходимость редизайна и адаптивной версии сайта. А он уже каким-то чудом убедил «людей наверху» выделить на это дополнительный бюджет.

Главная страница после редизайна

После редизайна отказы пошли на спад, а конверсия постепенно начинала расти. Улучшение поведенческих и коммерческих факторов сделало своё дело, и нам удалось за год с новым дизайном удвоить трафик в сезонный весенний период и даже не просесть летом.

Итого за два года работы увеличили целевой трафик на 483%

Начало конца

И тут на поле появляется новый игрок. Молодая, боевая и полная желания работать девушка, которая ранее работала директором интернет-магазина, но два года пребывала в декрете.

Первые звоночки пошли практически сразу. У нас запросили подробный отчёт за два года работы: что делали, почасовка, обоснование, результат. Тут придраться было не к чему, и я без проблем защитил проект.

Затем пошли претензии к отсутствию роста продаж, когда сезон шёл на спад. Трафик при этом даже продолжал небольшой рост. Стоит заметить, что к тому времени мы реализовали потенциал проекта практически полностью. Дальнейшая работа упиралась в структуру сайта, которую запрещено было менять.

А финальным штрихом стал «некрасивый» сайт, в котором сложно разобраться и что-то заказать. Суть претензий, как выяснилось, опять сводилась к структуре каталога.

Мы на протяжении двух лет просили поменять структуру сайта и даже нашли решения, которые вообще никак не затрагивали 1С, но всё было тщетно. Мы оказались некомпетентным подрядчиком, с которым нужно прекратить работу как можно скорее.

Конец концов

На том и попрощались, но доступ в «Яндекс.Метрику» и «Вебмастер» остался, и мы из любопытства одним глазом наблюдали за ситуацией. На протяжении полугода всё было тихо и спокойно, ничто не предвещало беды, трафик даже показывал небольшой рост по инерции и из-за сезонности.

Но однажды мы заметили серьёзное падение трафика:

Хьюстон, у нас проблемы!

Если сделать детализацию просмотра не по неделям, а по дням, то выйдет примерно такая картина:

Хьюстон, у нас не просто проблемы, у нас #$%&*!

Ну что, сами догадались, что произошло

Почти три года понадобилось, чтобы пройти через отрицание, гнев, торг, депрессию и принять необходимость изменения структуры сайта.

Но обратиться за консультацией к SEO-специалистам не получилось, поэтому:

  • Все URL категорий и товаров были изменены без настройки редиректов со старых страниц. Теговые страницы под приличную долю семантики и вовсе пропали. В итоге из поиска люди попадали на страницы с 404-й ошибкой, так как старых категорий уже не существовало, и поиск удалял такие страницы из результатов выдачи.
  • Все более 50 тысяч страниц сайта сейчас имеют одни метатеги на всех. Теперь новые страницы не имеют ни малейшего шанса выйти в топ, так как дублируют друг друга и будут признаны недостаточно качественными.

И да, мы пытались помочь, как только увидели проблему, но клиент сначала не хотел выходить на связь, а потом и вовсе сказал, что их всё устраивает.

Не будьте прыщавыми девочками (и мальчиками), и всё будет прекрасно!

0
280 комментариев
Написать комментарий...
Илья Исерсон

Без урла и комментария пресс службы заказчика не так весело

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

В ФБ френды в опросе сказали, что это неэтично будет. Да и у меня еще тлеет надежда что-то сделать с проектом. Жалко, что столько сил вложено, а это все взяли и слили в унитаз.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

Никита, понимаю вашу боль за проект. Но тут есть такой момент, если владельцы и руководство сами не осознают косяков, то в следующий раз фейл будет эпичнее. Вы же не будете их нянчить до старости. Вот когда придут к вам посыпая голову пеплом, тогда и вам будет в радость работать потому что получите полную свободу действий. А пока как есть, то будет как в семье двух истеричек. Срутся, а не расселяются. У вас же бизнес, а не хоспис, от некоторых клиентов нужно уметь отказываться. Мне так кажется.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Он сделал, он добился, а пришли другие люди и своими грязными лапами все расхерачили к такой-то матери. Куда ему эту боль девать?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

Раз задан вопрос, то отвечу деликатно, но не меняя сути. Все люди, которые что-то делают на подряде так переживают о действиях нового подрядчика? Нет, не все. Пофигисты, кто не переживает? Нет, не все. Тогда что же? А то, как мне кажется, что нужно разделять эмоции и бизнес. Эмоции вредят бизнесу. Излишнии эмоции вредят любому делу. Кейс очень показателен, такое сплошь и рядом не только в разработке и продвижении. Часть людей выбирает "борьбу" с заказчиком, часть кивает и топчись оно конём, а часть, меньшая, говорит "до свидания. Придёте в себя - звоните" и берут заказчиков, с которыми результат достигается без борьбы и траты временных ресурсов - тех же денег.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Cтепень эмоциональной вовлеченности в проект серьезно влияет на результат. Я не знаю почему, но это так - постоянно с этим сталкиваюсь. Как только люди перестают что-либо чувствовать по поводу выполняемой работы - им лучше ей не заниматься.

К тому же, пробить игнор Яндекса, найти, нащупать ту тропинку, по которой можно обойти его хитромудрые фильтры и качать посещаемость ... это так-то прорыв, и конечно весьма обидно когда этот результат просто обнуляют люди, которым пофиг веники.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Снеговской

Ему за это деньги платили. Мы все делаем бизнес ради бабла. Ну придурок менеджер, ну придурок владелец. Ну не работай. Захотят обратно придти х3 ценник взвенти. Осталась злость иди побей грушу и подумай стоит ли связываться с такими клиентами перед подписанием договора.

Ответить
Развернуть ветку
277 комментариев
Раскрывать всегда