{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Антикейс: как уничтожить результат двухлетней работы по SEO за один день

Три года назад вышла публикация Якова Когана про прыщавую девочку, которая погубит весь ваш маркетинг. В тот момент агентство «Альфа.Сайт» было в самом начале своего пути, и мы взялись за продвижение одного из крупных региональных интернет-магазинов. Тогда я ещё не знал, какой ущерб бизнесу могут принести подобные персонажи.

Начало

На старте у нас был региональный интернет-магазин от базы строительных товаров со средним даже по местным меркам трафиком, дизайном из начала 2010-х годов и номенклатурой около 50 тысяч SKU.

Главная страница в начале работы

По продвижению никаких инноваций и ноу-хау, всё стандартно: комплексный аудит, семантика, шаблоны метатегов, а дальше поехали детально прорабатывать посадочные.

При работе с семантикой выяснилось, что структура сайта сформирована из 1С и менять её никак нельзя. А группировка товаров и категорий была, мягко говоря, неидеальна. Чего нам стоил только раздел: Главная > Гипсокартон > Листовые материалы > Гипсокартон > Гипсокартон. И каждая из категорий имела совершенно разные наборы товаров.

Но мы же были молодой динамично развивающейся компанией и не могли ударить в грязь лицом, нужно было показать результат. Поэтому приняли решение сделать ставку на оптимизацию технической части и контента, а со структурой работали через костыли. И это дало результат.

За полгода работы увеличили целевой трафик из поиска в три раза

Но увеличился показатель отказов, а конверсия падала. При трёхкратном росте посещаемости количество заказов увеличилось лишь в два раза.

С этими данными мы обосновали директору интернет-магазина необходимость редизайна и адаптивной версии сайта. А он уже каким-то чудом убедил «людей наверху» выделить на это дополнительный бюджет.

Главная страница после редизайна

После редизайна отказы пошли на спад, а конверсия постепенно начинала расти. Улучшение поведенческих и коммерческих факторов сделало своё дело, и нам удалось за год с новым дизайном удвоить трафик в сезонный весенний период и даже не просесть летом.

Итого за два года работы увеличили целевой трафик на 483%

Начало конца

И тут на поле появляется новый игрок. Молодая, боевая и полная желания работать девушка, которая ранее работала директором интернет-магазина, но два года пребывала в декрете.

Первые звоночки пошли практически сразу. У нас запросили подробный отчёт за два года работы: что делали, почасовка, обоснование, результат. Тут придраться было не к чему, и я без проблем защитил проект.

Затем пошли претензии к отсутствию роста продаж, когда сезон шёл на спад. Трафик при этом даже продолжал небольшой рост. Стоит заметить, что к тому времени мы реализовали потенциал проекта практически полностью. Дальнейшая работа упиралась в структуру сайта, которую запрещено было менять.

А финальным штрихом стал «некрасивый» сайт, в котором сложно разобраться и что-то заказать. Суть претензий, как выяснилось, опять сводилась к структуре каталога.

Мы на протяжении двух лет просили поменять структуру сайта и даже нашли решения, которые вообще никак не затрагивали 1С, но всё было тщетно. Мы оказались некомпетентным подрядчиком, с которым нужно прекратить работу как можно скорее.

Конец концов

На том и попрощались, но доступ в «Яндекс.Метрику» и «Вебмастер» остался, и мы из любопытства одним глазом наблюдали за ситуацией. На протяжении полугода всё было тихо и спокойно, ничто не предвещало беды, трафик даже показывал небольшой рост по инерции и из-за сезонности.

Но однажды мы заметили серьёзное падение трафика:

Хьюстон, у нас проблемы!

Если сделать детализацию просмотра не по неделям, а по дням, то выйдет примерно такая картина:

Хьюстон, у нас не просто проблемы, у нас #$%&*!

Ну что, сами догадались, что произошло

Почти три года понадобилось, чтобы пройти через отрицание, гнев, торг, депрессию и принять необходимость изменения структуры сайта.

Но обратиться за консультацией к SEO-специалистам не получилось, поэтому:

  • Все URL категорий и товаров были изменены без настройки редиректов со старых страниц. Теговые страницы под приличную долю семантики и вовсе пропали. В итоге из поиска люди попадали на страницы с 404-й ошибкой, так как старых категорий уже не существовало, и поиск удалял такие страницы из результатов выдачи.
  • Все более 50 тысяч страниц сайта сейчас имеют одни метатеги на всех. Теперь новые страницы не имеют ни малейшего шанса выйти в топ, так как дублируют друг друга и будут признаны недостаточно качественными.

И да, мы пытались помочь, как только увидели проблему, но клиент сначала не хотел выходить на связь, а потом и вовсе сказал, что их всё устраивает.

Не будьте прыщавыми девочками (и мальчиками), и всё будет прекрасно!

0
280 комментариев
Написать комментарий...
Serge Arsentiev

"Прыщавая девочка" - весьма коробит в качестве описательной характеристики кого-либо. Кроме того, не даёт никакой характеристики, кроме приблизительной привязки к полу, возрасту и высокому гормональному фону. Для полноты картины, можете дополнить синонимами - "ссыкуха" и "мокро_елка" ... чтобы понять раз и навсегда, что даже когда такой персонаж становится "сухо_елкой", ее/его поведение, ориентированное на максимальную выгоду для себя лично, вне зависимости от половой принадлежности, не меняется.
В-целом, такая девочка, рушашая то или это - проблема прежде всего менеджмента, или чаще всего "хозяина" компании, которому все эти мальчики и девочки кажутся просто детками в песочнице, по какой-то странной прихоти судьбы требующимися сегодня по принципу "чтобы было", тогда как оборот и основные продажи делают _ключевые_ клиенты, переговоры с которыми проходят в ресторанах, без всяких этих новых технологий

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

В региональных магазах стройматерилов топ продаж делают местные застройщики (коттеджи, ремонтные компании, частники и тд). И сайт там может быть сделан "чтобы было", реально на оборот магаза влияет на 5-10%, что вообще незаметно. Это уже тонкости.

История автора не редкость, такие персонажи часто встречаются. Если нет доступа к телу собственника, то всё, этот клиент потерян для агентства. Трафик до нуля почти упал, ну и что, посоны норм отработали (а бюджет там был до 20-30к, уж поверье), а подобные заказчики обязаны максимально страдать из-за тупости своего персонала, родственников в руководстве, истеричных декретных баб и так далее по списку. Это нормально на российском рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Артем, Вы правы, автору важно писать Москва / Не Москва - потому что wordstat.yandex.ru на один и тот же запрос показывает тысячи поисков в месяц в Москве и МО, но зато например 25, в каком-нибудь маленьком городке на Неве. Сталкивался много раз. %searchteam% тема-то московская, популярная, но до Питера не дошла ни разу, и не факт что дойдет. Не говоря уже о Екб, Нсб, Сочи, Нижнем и далее по карте
Во-вторых, да, часто и очень часто Хвинтернет-мыгазин делают (задорого), а потом думают зачем сделали, и что делать дальше с ним.
В-третьих, Вы пишете про тело собственника - а он не факт что прямо вот так уперся в _прибыль_, у него причины самые разнообразные - изобразить движуху для объяснения левых доходов с борделя, шинки и спиртового заводика, поднять и раскрутить оборот (пусть в убыток) для почти легальной обналички, наконец просто со вкусом сжечь ассигнации в камине, потому что достались они дуриком, и тем же дуриком позволяют греть руки всем, кто думает что онэ и вправду занимаются реальным бизнесом с внезапно нескупым и невнимательным владельцем.
Так-то, первый признак "левого" чела в наши дни - это и крайняя скаредность на уровне ... на первой встречи в кафе - я ничего не буду заказывать ... но сахар в пакетиках от Вашего заказанного латте (Вам же не надо?), зубочистки, специи, салфетки, и жевачку из Вашего счета - заберу с собой, мне на неделю хватит ....
....
Или наоборот шапкозакидательство - я на все согласная, денег даваю, только скорей-скорей начинайте, трубы горят ... то есть нет, начинать надо было вчера, нам нужны реальные продажи, вот аванс, отчетов не надо, первые результаты завтра в 07 утра у третьего тополя на Плющихе, я как раз буду под ним лежать с полупустой бутылкой вискаря Белая Лошадь, ведь сейчас на переговоры по поводу вагона повидла, а потом догоняться, у меня все рассчитано по часам, как у Штирлица.

Ответить
Развернуть ветку
Яков Богачев

Прям очерк из жизни

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

только ошибки не увидел, а теперь не исправить - searchteRm, на первой встречЕ ... и кстати у чела который даёт авансы не глядя, а потом пропадает на 3 дня (не рассчитал сопротивляемость вискарю), потом "Все отменяется, пожалуйста верните аванс"

Ответить
Развернуть ветку
Павел Комлев

Жизненная история ))

Ответить
Развернуть ветку
277 комментариев
Раскрывать всегда