{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Антикейс: как уничтожить результат двухлетней работы по SEO за один день

Три года назад вышла публикация Якова Когана про прыщавую девочку, которая погубит весь ваш маркетинг. В тот момент агентство «Альфа.Сайт» было в самом начале своего пути, и мы взялись за продвижение одного из крупных региональных интернет-магазинов. Тогда я ещё не знал, какой ущерб бизнесу могут принести подобные персонажи.

Начало

На старте у нас был региональный интернет-магазин от базы строительных товаров со средним даже по местным меркам трафиком, дизайном из начала 2010-х годов и номенклатурой около 50 тысяч SKU.

Главная страница в начале работы

По продвижению никаких инноваций и ноу-хау, всё стандартно: комплексный аудит, семантика, шаблоны метатегов, а дальше поехали детально прорабатывать посадочные.

При работе с семантикой выяснилось, что структура сайта сформирована из 1С и менять её никак нельзя. А группировка товаров и категорий была, мягко говоря, неидеальна. Чего нам стоил только раздел: Главная > Гипсокартон > Листовые материалы > Гипсокартон > Гипсокартон. И каждая из категорий имела совершенно разные наборы товаров.

Но мы же были молодой динамично развивающейся компанией и не могли ударить в грязь лицом, нужно было показать результат. Поэтому приняли решение сделать ставку на оптимизацию технической части и контента, а со структурой работали через костыли. И это дало результат.

За полгода работы увеличили целевой трафик из поиска в три раза

Но увеличился показатель отказов, а конверсия падала. При трёхкратном росте посещаемости количество заказов увеличилось лишь в два раза.

С этими данными мы обосновали директору интернет-магазина необходимость редизайна и адаптивной версии сайта. А он уже каким-то чудом убедил «людей наверху» выделить на это дополнительный бюджет.

Главная страница после редизайна

После редизайна отказы пошли на спад, а конверсия постепенно начинала расти. Улучшение поведенческих и коммерческих факторов сделало своё дело, и нам удалось за год с новым дизайном удвоить трафик в сезонный весенний период и даже не просесть летом.

Итого за два года работы увеличили целевой трафик на 483%

Начало конца

И тут на поле появляется новый игрок. Молодая, боевая и полная желания работать девушка, которая ранее работала директором интернет-магазина, но два года пребывала в декрете.

Первые звоночки пошли практически сразу. У нас запросили подробный отчёт за два года работы: что делали, почасовка, обоснование, результат. Тут придраться было не к чему, и я без проблем защитил проект.

Затем пошли претензии к отсутствию роста продаж, когда сезон шёл на спад. Трафик при этом даже продолжал небольшой рост. Стоит заметить, что к тому времени мы реализовали потенциал проекта практически полностью. Дальнейшая работа упиралась в структуру сайта, которую запрещено было менять.

А финальным штрихом стал «некрасивый» сайт, в котором сложно разобраться и что-то заказать. Суть претензий, как выяснилось, опять сводилась к структуре каталога.

Мы на протяжении двух лет просили поменять структуру сайта и даже нашли решения, которые вообще никак не затрагивали 1С, но всё было тщетно. Мы оказались некомпетентным подрядчиком, с которым нужно прекратить работу как можно скорее.

Конец концов

На том и попрощались, но доступ в «Яндекс.Метрику» и «Вебмастер» остался, и мы из любопытства одним глазом наблюдали за ситуацией. На протяжении полугода всё было тихо и спокойно, ничто не предвещало беды, трафик даже показывал небольшой рост по инерции и из-за сезонности.

Но однажды мы заметили серьёзное падение трафика:

Хьюстон, у нас проблемы!

Если сделать детализацию просмотра не по неделям, а по дням, то выйдет примерно такая картина:

Хьюстон, у нас не просто проблемы, у нас #$%&*!

Ну что, сами догадались, что произошло

Почти три года понадобилось, чтобы пройти через отрицание, гнев, торг, депрессию и принять необходимость изменения структуры сайта.

Но обратиться за консультацией к SEO-специалистам не получилось, поэтому:

  • Все URL категорий и товаров были изменены без настройки редиректов со старых страниц. Теговые страницы под приличную долю семантики и вовсе пропали. В итоге из поиска люди попадали на страницы с 404-й ошибкой, так как старых категорий уже не существовало, и поиск удалял такие страницы из результатов выдачи.
  • Все более 50 тысяч страниц сайта сейчас имеют одни метатеги на всех. Теперь новые страницы не имеют ни малейшего шанса выйти в топ, так как дублируют друг друга и будут признаны недостаточно качественными.

И да, мы пытались помочь, как только увидели проблему, но клиент сначала не хотел выходить на связь, а потом и вовсе сказал, что их всё устраивает.

Не будьте прыщавыми девочками (и мальчиками), и всё будет прекрасно!

0
280 комментариев
Написать комментарий...
Денис Демидов

Хороший пост, в екомерсе обосраться проще чем кажется.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

Обосраться вообще везде проще, чем кажется. Особенно, если недостаточно крепко сжимать булки:)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

Мы предпринимали определенные шаги ради удержания клиента. Но подставлять очко, чтобы нас имели без вазелина ради продолжения сотрулничества - так себе идея. Собственник встал на сторону сотрудницы, на этом мы и попрощались.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

Наш руководитель - это я. Возможно не дотянули в переговорах, но мы договор заключали не на тренинги по успешным переговорам, а на продвижение. И выполняли работу более чем хорошо. Просто на определенном этапе я взвесил геморрой от проекта и чек по нему. Подбил экономику по трудозатратам на его "удержание" и решил, что раз клиент хочет уйти - то пусть идет.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Комлев

Полностью согласен. Пришёл к пониманию , что как бы неприятно это ни было признавать «безысходность ситуации - такие клиенты все равно похерят, так или иначе», но выгоднее избавить команду от такого груза и риска. Сам стал проще относиться к клиентам - женщинам , видимо требуется определенный опыт работы с такими клиентами , чтобы осознать тщетность Работы. Главное - это их бизнес и пытаясь, постоянно убеждать их в правильности стратегии , значит всё больше и больше брать на себя вес ответственности за всё что происходит в этом направлении. В данном случае продажи в онлайне . Тут спросят по полной и каждый раз надо будет объяснять все процессы их компании , что не слажено работает менеджер или кладовщик или или или.... это бесконечно ))) чаще всего, это следствие включения в работу невротика , который хочет скинуть ответственность на сторону, попутно подняв самооценку в своих глазах )) была у меня похожая клиентка , вела себя как истеричка , постоянно общалась сарказмом как обиженный ребёнок , пока не пришло ко мне понимание и не отчитал ее за такое не профессиональное поведение . Попросил больше не писать , ибо это уже детский сад. Благо все договорённости с нашей стороны были выполнены и одним глазом поглядываю в метрику, посещаемость выросла как и обещал )) но увы. Это бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Яков Богачев

Аргументация высокозамотивированного низкоквалифицированного работника

Ответить
Развернуть ветку
Павел Касьянов

Вот тут вы не правы.
Из собственного опыта - зачем тратить время/людей на проект, который не приносит ни денег, ни удовольствия, ни результата, который потом можно было бы предоставить в виде отдельного кейса для новых клиентов? Наверно, нужно было бодаться ради "бодаться"? Смысл? Смысл в не конструктивной работе и мозгоебстве? Ну либо рейт ставить в 3х, что в этом случае, как выяснилось, не вариант, либо "досвидос". А подставлять жопу ради того, что бы "не ушел" - смысл? Рынок есть рынок.
Да и доказывать кому-либо - тоже смысла нет. Как раз этим и занимаются низкоквалифицированные спецы.
Я к этому пришел спустя лет 5 опыта работы (суммарно опыта 14 лет). Потому, это все дичь для приезжих.

Ответить
Развернуть ветку
Irina Peredriy

Согласна. Подрядчик - не собственник бизнеса и "бороться до последнего" ему часто нет ни смысла, ни выгоды. Да и клиентам бывает полезно сделать ошибки и выводы.

Ответить
Развернуть ветку
Volc O'Hara

некоторым клиентам нужно уметь сказать "нет"

Доказывать? Зачем?

Ответить
Развернуть ветку
277 комментариев
Раскрывать всегда