{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Антикейс: как уничтожить результат двухлетней работы по SEO за один день

Три года назад вышла публикация Якова Когана про прыщавую девочку, которая погубит весь ваш маркетинг. В тот момент агентство «Альфа.Сайт» было в самом начале своего пути, и мы взялись за продвижение одного из крупных региональных интернет-магазинов. Тогда я ещё не знал, какой ущерб бизнесу могут принести подобные персонажи.

Начало

На старте у нас был региональный интернет-магазин от базы строительных товаров со средним даже по местным меркам трафиком, дизайном из начала 2010-х годов и номенклатурой около 50 тысяч SKU.

Главная страница в начале работы

По продвижению никаких инноваций и ноу-хау, всё стандартно: комплексный аудит, семантика, шаблоны метатегов, а дальше поехали детально прорабатывать посадочные.

При работе с семантикой выяснилось, что структура сайта сформирована из 1С и менять её никак нельзя. А группировка товаров и категорий была, мягко говоря, неидеальна. Чего нам стоил только раздел: Главная > Гипсокартон > Листовые материалы > Гипсокартон > Гипсокартон. И каждая из категорий имела совершенно разные наборы товаров.

Но мы же были молодой динамично развивающейся компанией и не могли ударить в грязь лицом, нужно было показать результат. Поэтому приняли решение сделать ставку на оптимизацию технической части и контента, а со структурой работали через костыли. И это дало результат.

За полгода работы увеличили целевой трафик из поиска в три раза

Но увеличился показатель отказов, а конверсия падала. При трёхкратном росте посещаемости количество заказов увеличилось лишь в два раза.

С этими данными мы обосновали директору интернет-магазина необходимость редизайна и адаптивной версии сайта. А он уже каким-то чудом убедил «людей наверху» выделить на это дополнительный бюджет.

Главная страница после редизайна

После редизайна отказы пошли на спад, а конверсия постепенно начинала расти. Улучшение поведенческих и коммерческих факторов сделало своё дело, и нам удалось за год с новым дизайном удвоить трафик в сезонный весенний период и даже не просесть летом.

Итого за два года работы увеличили целевой трафик на 483%

Начало конца

И тут на поле появляется новый игрок. Молодая, боевая и полная желания работать девушка, которая ранее работала директором интернет-магазина, но два года пребывала в декрете.

Первые звоночки пошли практически сразу. У нас запросили подробный отчёт за два года работы: что делали, почасовка, обоснование, результат. Тут придраться было не к чему, и я без проблем защитил проект.

Затем пошли претензии к отсутствию роста продаж, когда сезон шёл на спад. Трафик при этом даже продолжал небольшой рост. Стоит заметить, что к тому времени мы реализовали потенциал проекта практически полностью. Дальнейшая работа упиралась в структуру сайта, которую запрещено было менять.

А финальным штрихом стал «некрасивый» сайт, в котором сложно разобраться и что-то заказать. Суть претензий, как выяснилось, опять сводилась к структуре каталога.

Мы на протяжении двух лет просили поменять структуру сайта и даже нашли решения, которые вообще никак не затрагивали 1С, но всё было тщетно. Мы оказались некомпетентным подрядчиком, с которым нужно прекратить работу как можно скорее.

Конец концов

На том и попрощались, но доступ в «Яндекс.Метрику» и «Вебмастер» остался, и мы из любопытства одним глазом наблюдали за ситуацией. На протяжении полугода всё было тихо и спокойно, ничто не предвещало беды, трафик даже показывал небольшой рост по инерции и из-за сезонности.

Но однажды мы заметили серьёзное падение трафика:

Хьюстон, у нас проблемы!

Если сделать детализацию просмотра не по неделям, а по дням, то выйдет примерно такая картина:

Хьюстон, у нас не просто проблемы, у нас #$%&*!

Ну что, сами догадались, что произошло

Почти три года понадобилось, чтобы пройти через отрицание, гнев, торг, депрессию и принять необходимость изменения структуры сайта.

Но обратиться за консультацией к SEO-специалистам не получилось, поэтому:

  • Все URL категорий и товаров были изменены без настройки редиректов со старых страниц. Теговые страницы под приличную долю семантики и вовсе пропали. В итоге из поиска люди попадали на страницы с 404-й ошибкой, так как старых категорий уже не существовало, и поиск удалял такие страницы из результатов выдачи.
  • Все более 50 тысяч страниц сайта сейчас имеют одни метатеги на всех. Теперь новые страницы не имеют ни малейшего шанса выйти в топ, так как дублируют друг друга и будут признаны недостаточно качественными.

И да, мы пытались помочь, как только увидели проблему, но клиент сначала не хотел выходить на связь, а потом и вовсе сказал, что их всё устраивает.

Не будьте прыщавыми девочками (и мальчиками), и всё будет прекрасно!

0
280 комментариев
Написать комментарий...
Максим Федоров

Ох уж эта структура, у вас программистов в штате не было?

Структура -- с такой же проблемой столкнулся на одном из проектов:
- до меня украинская компания впиндюрила в 1С какую-то доработку под конкретную ЦМС, которая время от времени че-то там еще и делала, доступ по паролю (который конечно же у конторы этой)
- структура!!! Папки по брендам, то есть тоже фиг поймешь как фиг поймешь в какой логике, вот писал об этом даже статью: https://vk.cc/7Q3cMk
- стандартный импорт/экспорт через CML был чуть ли не выпилен

Решилось просто:
- перевел на родной и простой CML,
- с помощью 1С-ника выкорчевали все Г
- добавили дополнительный справочник с меню товаров (как нужно на сайте), и сделали привязку в карточке товара к этому меню, именно это меню и выгружали в выгрузку... для всех существующих товаров сделали правила и по косвенным признакам добавили им нужную категорию...
- мне только импорт подладить оставалось... хотя не скрою переходный период занял время и иногда приходилось колодовать

Итог:
- у каждого товара указана категория
- все категории в чистейшем виде

Нужно было просто сесть и подумать

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Авторе же писал, что часть основы менять было запрещено. С фига бы им надо было устраивать войну с заказчиком, чтобы загнать того железной рукой к счастью???

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

ну так и у нас нельзя было структуру менять -- мы рядом создали просто некое абстрактное меню, то есть без изменения структуры
в виде доп справочника (на скрине именно справочник, а не номенклатура)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Всё равно, это получается какое-то нездоровое превозмогание препон, выставленных самим заказчиком. Дичь.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Моренко

Бьюсь об заклад что там сыграли в глухой телефон.
Заказчик же тоже ориентируется на другое "компетентное мнение" когда отказывается что-то менять.

SEO: можно поменять структуру на сайте?
Заказчик: Он у нас берется из 1С, но сейчас спрошу 1с-ника
--
Заказчик: Можно поменять структуру папок в 1С
1Сик: нет нельзя у нас выгрузка в бухгалтерию на ней завязана.

Финита.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Похоже, Вы плавали и знаете :) Я тоже заметил, что многие начинания губит нежелания одного исполнителя достучаться до другого, чтобы поговорить напрямую.
Параноидального собственника (не дам, не скажу, я сам ему напишу, своими словами, повторите 10 раз, я не запомнил что надо спросить), можно успокоить тем, что все копии писем будут направляться ему - обычно владельцы не в состоянии прочитать и пары экранов тех. жаргона, а у исполнителя появляется новый полезный контакт на будущее - потому что таких задач потом будет много, и как-то потихоньку все начинают рекомендовать тех, кто реально что-то может сделать. Хоть 1С прикрутить, хоть CMS настроить, хоть картинку по ТЗ нарисовать. А рекомендовать можно, когда знаешь что этот человек - сделал вот это .. и оно работает и хорошо выглядит, и можешь это показать "Знаю парня который делал вот это (ссылка), надежный .. контакты надо?"

Ответить
Развернуть ветку
277 комментариев
Раскрывать всегда