Антикейс: как уничтожить результат двухлетней работы по SEO за один день

Три года назад вышла публикация Якова Когана про прыщавую девочку, которая погубит весь ваш маркетинг. В тот момент агентство «Альфа.Сайт» было в самом начале своего пути, и мы взялись за продвижение одного из крупных региональных интернет-магазинов. Тогда я ещё не знал, какой ущерб бизнесу могут принести подобные персонажи.

Начало

На старте у нас был региональный интернет-магазин от базы строительных товаров со средним даже по местным меркам трафиком, дизайном из начала 2010-х годов и номенклатурой около 50 тысяч SKU.

Главная страница в начале работы

По продвижению никаких инноваций и ноу-хау, всё стандартно: комплексный аудит, семантика, шаблоны метатегов, а дальше поехали детально прорабатывать посадочные.

При работе с семантикой выяснилось, что структура сайта сформирована из 1С и менять её никак нельзя. А группировка товаров и категорий была, мягко говоря, неидеальна. Чего нам стоил только раздел: Главная > Гипсокартон > Листовые материалы > Гипсокартон > Гипсокартон. И каждая из категорий имела совершенно разные наборы товаров.

Но мы же были молодой динамично развивающейся компанией и не могли ударить в грязь лицом, нужно было показать результат. Поэтому приняли решение сделать ставку на оптимизацию технической части и контента, а со структурой работали через костыли. И это дало результат.

За полгода работы увеличили целевой трафик из поиска в три раза

Но увеличился показатель отказов, а конверсия падала. При трёхкратном росте посещаемости количество заказов увеличилось лишь в два раза.

С этими данными мы обосновали директору интернет-магазина необходимость редизайна и адаптивной версии сайта. А он уже каким-то чудом убедил «людей наверху» выделить на это дополнительный бюджет.

Главная страница после редизайна

После редизайна отказы пошли на спад, а конверсия постепенно начинала расти. Улучшение поведенческих и коммерческих факторов сделало своё дело, и нам удалось за год с новым дизайном удвоить трафик в сезонный весенний период и даже не просесть летом.

Итого за два года работы увеличили целевой трафик на 483%

Начало конца

И тут на поле появляется новый игрок. Молодая, боевая и полная желания работать девушка, которая ранее работала директором интернет-магазина, но два года пребывала в декрете.

Первые звоночки пошли практически сразу. У нас запросили подробный отчёт за два года работы: что делали, почасовка, обоснование, результат. Тут придраться было не к чему, и я без проблем защитил проект.

Затем пошли претензии к отсутствию роста продаж, когда сезон шёл на спад. Трафик при этом даже продолжал небольшой рост. Стоит заметить, что к тому времени мы реализовали потенциал проекта практически полностью. Дальнейшая работа упиралась в структуру сайта, которую запрещено было менять.

А финальным штрихом стал «некрасивый» сайт, в котором сложно разобраться и что-то заказать. Суть претензий, как выяснилось, опять сводилась к структуре каталога.

Мы на протяжении двух лет просили поменять структуру сайта и даже нашли решения, которые вообще никак не затрагивали 1С, но всё было тщетно. Мы оказались некомпетентным подрядчиком, с которым нужно прекратить работу как можно скорее.

Конец концов

На том и попрощались, но доступ в «Яндекс.Метрику» и «Вебмастер» остался, и мы из любопытства одним глазом наблюдали за ситуацией. На протяжении полугода всё было тихо и спокойно, ничто не предвещало беды, трафик даже показывал небольшой рост по инерции и из-за сезонности.

Но однажды мы заметили серьёзное падение трафика:

Хьюстон, у нас проблемы!

Если сделать детализацию просмотра не по неделям, а по дням, то выйдет примерно такая картина:

Хьюстон, у нас не просто проблемы, у нас #$%&*!

Ну что, сами догадались, что произошло

Почти три года понадобилось, чтобы пройти через отрицание, гнев, торг, депрессию и принять необходимость изменения структуры сайта.

Но обратиться за консультацией к SEO-специалистам не получилось, поэтому:

  • Все URL категорий и товаров были изменены без настройки редиректов со старых страниц. Теговые страницы под приличную долю семантики и вовсе пропали. В итоге из поиска люди попадали на страницы с 404-й ошибкой, так как старых категорий уже не существовало, и поиск удалял такие страницы из результатов выдачи.
  • Все более 50 тысяч страниц сайта сейчас имеют одни метатеги на всех. Теперь новые страницы не имеют ни малейшего шанса выйти в топ, так как дублируют друг друга и будут признаны недостаточно качественными.

И да, мы пытались помочь, как только увидели проблему, но клиент сначала не хотел выходить на связь, а потом и вовсе сказал, что их всё устраивает.

Не будьте прыщавыми девочками (и мальчиками), и всё будет прекрасно!

0
280 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Novitsky

А что? Хорошая рекламная статья!! И графики и картинки!
И "Альфа.Сайт" тоже хорош!! (говорю без сарказма).
Вот бы конверсию и метрики глянуть,после этой статьи..)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Talalaev

Да тут в последнее время агентства зачастили со своими историями успеха. Некоторые даже комментарии сами себе пишут, поднимают активность. Конверсия хорошая, раз так стараются :) Интересно, когда лавочку прикроют?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

(Глубоко задумался).
Позволю себе осторожно спросить, Вы о какой именно лавочке сейчас? :)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Talalaev

Я про бесплатную рекламу на vc ;)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Видите как, Владимир, можно понять Вас иначе - и Яндекс в этом направлении работает изо всех сил - чтобы прикрыть лавочку SEO услуг как таковую, чтобы SEO ассоциировалось с мошенничеством нехорошим, разводом на бабки, и выпадением из поиска сразу после окончания оплаты услуг.
 
Абсолютная непредсказуемость "обновлений" и довольно жесткое _ручное_ модерирование топ 10 .. 20 результатов поиска по популярным запросам = это так-то медвежуть полная - когда технологию они сделать нормальную не могут, и все держится на полуручном управлении, но периодически глючит и лезут в топ какие-то левые статьи 2003 года, уже никому не нужные. Так сказать, про преимущества железных топоров над каменными ..

Вот, _опять_ у них Google.Docs появились в результатах поиска, хотя казалось бы ... одно правило добавить (исключение домена) и все.

Я всерьез опасаюсь что Яндекс продвинет законодательным образом какую-нибудь обязательную сертификацию и регистрацию SEO агентств, ну естественно с обязательствами по продаже рекламы в Директе. То есть сделает этот бизнес лицензируемым и регулируемым (в своих интересах). И штрафы на предоставление услуг без лицензии. И стоимость годовой лицензии в 3 млн. рублей. И все.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

Специально для вас в следующий раз напишу одну из историй, как мы уже сами обосрались. Такое тоже случается и тут стесняться совершенно нечего.

Ответить
Развернуть ветку
277 комментариев
Раскрывать всегда