{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Антикейс: как уничтожить результат двухлетней работы по SEO за один день

Три года назад вышла публикация Якова Когана про прыщавую девочку, которая погубит весь ваш маркетинг. В тот момент агентство «Альфа.Сайт» было в самом начале своего пути, и мы взялись за продвижение одного из крупных региональных интернет-магазинов. Тогда я ещё не знал, какой ущерб бизнесу могут принести подобные персонажи.

Начало

На старте у нас был региональный интернет-магазин от базы строительных товаров со средним даже по местным меркам трафиком, дизайном из начала 2010-х годов и номенклатурой около 50 тысяч SKU.

Главная страница в начале работы

По продвижению никаких инноваций и ноу-хау, всё стандартно: комплексный аудит, семантика, шаблоны метатегов, а дальше поехали детально прорабатывать посадочные.

При работе с семантикой выяснилось, что структура сайта сформирована из 1С и менять её никак нельзя. А группировка товаров и категорий была, мягко говоря, неидеальна. Чего нам стоил только раздел: Главная > Гипсокартон > Листовые материалы > Гипсокартон > Гипсокартон. И каждая из категорий имела совершенно разные наборы товаров.

Но мы же были молодой динамично развивающейся компанией и не могли ударить в грязь лицом, нужно было показать результат. Поэтому приняли решение сделать ставку на оптимизацию технической части и контента, а со структурой работали через костыли. И это дало результат.

За полгода работы увеличили целевой трафик из поиска в три раза

Но увеличился показатель отказов, а конверсия падала. При трёхкратном росте посещаемости количество заказов увеличилось лишь в два раза.

С этими данными мы обосновали директору интернет-магазина необходимость редизайна и адаптивной версии сайта. А он уже каким-то чудом убедил «людей наверху» выделить на это дополнительный бюджет.

Главная страница после редизайна

После редизайна отказы пошли на спад, а конверсия постепенно начинала расти. Улучшение поведенческих и коммерческих факторов сделало своё дело, и нам удалось за год с новым дизайном удвоить трафик в сезонный весенний период и даже не просесть летом.

Итого за два года работы увеличили целевой трафик на 483%

Начало конца

И тут на поле появляется новый игрок. Молодая, боевая и полная желания работать девушка, которая ранее работала директором интернет-магазина, но два года пребывала в декрете.

Первые звоночки пошли практически сразу. У нас запросили подробный отчёт за два года работы: что делали, почасовка, обоснование, результат. Тут придраться было не к чему, и я без проблем защитил проект.

Затем пошли претензии к отсутствию роста продаж, когда сезон шёл на спад. Трафик при этом даже продолжал небольшой рост. Стоит заметить, что к тому времени мы реализовали потенциал проекта практически полностью. Дальнейшая работа упиралась в структуру сайта, которую запрещено было менять.

А финальным штрихом стал «некрасивый» сайт, в котором сложно разобраться и что-то заказать. Суть претензий, как выяснилось, опять сводилась к структуре каталога.

Мы на протяжении двух лет просили поменять структуру сайта и даже нашли решения, которые вообще никак не затрагивали 1С, но всё было тщетно. Мы оказались некомпетентным подрядчиком, с которым нужно прекратить работу как можно скорее.

Конец концов

На том и попрощались, но доступ в «Яндекс.Метрику» и «Вебмастер» остался, и мы из любопытства одним глазом наблюдали за ситуацией. На протяжении полугода всё было тихо и спокойно, ничто не предвещало беды, трафик даже показывал небольшой рост по инерции и из-за сезонности.

Но однажды мы заметили серьёзное падение трафика:

Хьюстон, у нас проблемы!

Если сделать детализацию просмотра не по неделям, а по дням, то выйдет примерно такая картина:

Хьюстон, у нас не просто проблемы, у нас #$%&*!

Ну что, сами догадались, что произошло

Почти три года понадобилось, чтобы пройти через отрицание, гнев, торг, депрессию и принять необходимость изменения структуры сайта.

Но обратиться за консультацией к SEO-специалистам не получилось, поэтому:

  • Все URL категорий и товаров были изменены без настройки редиректов со старых страниц. Теговые страницы под приличную долю семантики и вовсе пропали. В итоге из поиска люди попадали на страницы с 404-й ошибкой, так как старых категорий уже не существовало, и поиск удалял такие страницы из результатов выдачи.
  • Все более 50 тысяч страниц сайта сейчас имеют одни метатеги на всех. Теперь новые страницы не имеют ни малейшего шанса выйти в топ, так как дублируют друг друга и будут признаны недостаточно качественными.

И да, мы пытались помочь, как только увидели проблему, но клиент сначала не хотел выходить на связь, а потом и вовсе сказал, что их всё устраивает.

Не будьте прыщавыми девочками (и мальчиками), и всё будет прекрасно!

0
280 комментариев
Написать комментарий...
demichev

У меня есть убеждение, если ты хороший сеошник, ты не работаешь на дядю. И не ноешь что он туповат.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

А кто работает на дядю?

Ответить
Развернуть ветку
demichev

Дядя - клиент. Я хочу сказать, что если сео специалист действительно хорош, то ему не нужен клиент. Делать свои проекты, входить в % от бизнеса или банально лить трафик на рекламу и партнерки интересней чем работать на клиента, где есть разные ограничения + неадекватность.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Губеркан

Каждому свое. Помимо seo тут еще падает куча непрофильных занятий: контролировать отдел продаж, следить за тех. персоналом, обсуждать с тех.поддержкой офферы, следить за шейвом и прочие радости. Порой проще пробить клиента.

Ответить
Развернуть ветку
demichev

Согласен, каждому свое. Просто предлагаю посмотреть под другим углом... Даже если хорошему клиенту сделать все идеально, он максимум даст премию. Работая на себя нет потолка.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

Ну не каждый может после продвижения регионального ИМ пойти и двинуться в топ по payday, gambling или pharm. Это очень разные уровни сложности. Кто может, конечно уходит из клиентского достаточно быстро.

Ответить
Развернуть ветку
demichev

Можно не уходить, можно, например, предложить клиенту. Делаю за свой счет магазин, за свой счет продвигаю и покупаю рекламу, вы платите за лид или % от дохода по заказу. В 99% случае клиент не откажется. Но для этого надо брать ответственность на себя, а не уповать на глупого менеджера. Даже если перестаете работать с клиентом у вас остается хороший актив.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Dmitrieva

В этот момент начинается самое интересное. Клиент перекрывает доступ к продажам, скрывает лиды и не платит потому что "заказов нет"

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

Невозможно скрыть лиды с сайта, принадлежащего другому человеку :) Формы заявок трекаются, телефон подменный.
Обычно зажираются и начинают жаловаться на качество лидов.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Dmitrieva

Телефон часто принадлежит организации. А заявки с сайта с честными глазами отрицают. "Ой, сорвалось", заявок нет.
Видимо только мне так везло

Ответить
Развернуть ветку
277 комментариев
Раскрывать всегда