{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Антикейс: как уничтожить результат двухлетней работы по SEO за один день

Три года назад вышла публикация Якова Когана про прыщавую девочку, которая погубит весь ваш маркетинг. В тот момент агентство «Альфа.Сайт» было в самом начале своего пути, и мы взялись за продвижение одного из крупных региональных интернет-магазинов. Тогда я ещё не знал, какой ущерб бизнесу могут принести подобные персонажи.

Начало

На старте у нас был региональный интернет-магазин от базы строительных товаров со средним даже по местным меркам трафиком, дизайном из начала 2010-х годов и номенклатурой около 50 тысяч SKU.

Главная страница в начале работы

По продвижению никаких инноваций и ноу-хау, всё стандартно: комплексный аудит, семантика, шаблоны метатегов, а дальше поехали детально прорабатывать посадочные.

При работе с семантикой выяснилось, что структура сайта сформирована из 1С и менять её никак нельзя. А группировка товаров и категорий была, мягко говоря, неидеальна. Чего нам стоил только раздел: Главная > Гипсокартон > Листовые материалы > Гипсокартон > Гипсокартон. И каждая из категорий имела совершенно разные наборы товаров.

Но мы же были молодой динамично развивающейся компанией и не могли ударить в грязь лицом, нужно было показать результат. Поэтому приняли решение сделать ставку на оптимизацию технической части и контента, а со структурой работали через костыли. И это дало результат.

За полгода работы увеличили целевой трафик из поиска в три раза

Но увеличился показатель отказов, а конверсия падала. При трёхкратном росте посещаемости количество заказов увеличилось лишь в два раза.

С этими данными мы обосновали директору интернет-магазина необходимость редизайна и адаптивной версии сайта. А он уже каким-то чудом убедил «людей наверху» выделить на это дополнительный бюджет.

Главная страница после редизайна

После редизайна отказы пошли на спад, а конверсия постепенно начинала расти. Улучшение поведенческих и коммерческих факторов сделало своё дело, и нам удалось за год с новым дизайном удвоить трафик в сезонный весенний период и даже не просесть летом.

Итого за два года работы увеличили целевой трафик на 483%

Начало конца

И тут на поле появляется новый игрок. Молодая, боевая и полная желания работать девушка, которая ранее работала директором интернет-магазина, но два года пребывала в декрете.

Первые звоночки пошли практически сразу. У нас запросили подробный отчёт за два года работы: что делали, почасовка, обоснование, результат. Тут придраться было не к чему, и я без проблем защитил проект.

Затем пошли претензии к отсутствию роста продаж, когда сезон шёл на спад. Трафик при этом даже продолжал небольшой рост. Стоит заметить, что к тому времени мы реализовали потенциал проекта практически полностью. Дальнейшая работа упиралась в структуру сайта, которую запрещено было менять.

А финальным штрихом стал «некрасивый» сайт, в котором сложно разобраться и что-то заказать. Суть претензий, как выяснилось, опять сводилась к структуре каталога.

Мы на протяжении двух лет просили поменять структуру сайта и даже нашли решения, которые вообще никак не затрагивали 1С, но всё было тщетно. Мы оказались некомпетентным подрядчиком, с которым нужно прекратить работу как можно скорее.

Конец концов

На том и попрощались, но доступ в «Яндекс.Метрику» и «Вебмастер» остался, и мы из любопытства одним глазом наблюдали за ситуацией. На протяжении полугода всё было тихо и спокойно, ничто не предвещало беды, трафик даже показывал небольшой рост по инерции и из-за сезонности.

Но однажды мы заметили серьёзное падение трафика:

Хьюстон, у нас проблемы!

Если сделать детализацию просмотра не по неделям, а по дням, то выйдет примерно такая картина:

Хьюстон, у нас не просто проблемы, у нас #$%&*!

Ну что, сами догадались, что произошло

Почти три года понадобилось, чтобы пройти через отрицание, гнев, торг, депрессию и принять необходимость изменения структуры сайта.

Но обратиться за консультацией к SEO-специалистам не получилось, поэтому:

  • Все URL категорий и товаров были изменены без настройки редиректов со старых страниц. Теговые страницы под приличную долю семантики и вовсе пропали. В итоге из поиска люди попадали на страницы с 404-й ошибкой, так как старых категорий уже не существовало, и поиск удалял такие страницы из результатов выдачи.
  • Все более 50 тысяч страниц сайта сейчас имеют одни метатеги на всех. Теперь новые страницы не имеют ни малейшего шанса выйти в топ, так как дублируют друг друга и будут признаны недостаточно качественными.

И да, мы пытались помочь, как только увидели проблему, но клиент сначала не хотел выходить на связь, а потом и вовсе сказал, что их всё устраивает.

Не будьте прыщавыми девочками (и мальчиками), и всё будет прекрасно!

0
280 комментариев
Написать комментарий...
Georgiy Sidorov

Кейс иллюстрирует ключевую проблему рынка Ит-услуг. Исполнитель общаться не умеет с клиентом. Не умеет с ним говорить на одном языке. Не может ему донести свою точку зрения.

Ваш пост – голимое нытье. Клиент дурак, менеджер дурак, ха-ха, мы предупреждали, мы умные.

Были бы умные, смогли бы донести и убедить свою точку зрения. Выстроить правильный контакт с менеджером и собственником. Вы так не можете и не умеете. А общение с клиентом – это и есть сервис.

Только это неумение и непрофессионализм скрыты в вашем тексте под голимым нытьем. Ой, мы хотели, но у нас не получилось, нас не хотели слушать, мы делали все попытки... Прям как по нотам.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

У нас опыта более 200 проектов. А антикейс такой один. Как думаете, почему?

Ответить
Развернуть ветку
Georgiy Sidorov

Разумеется потому, что двести первый по счету заказчик оказался идиот, а вы умный. Настолько умный, что написали целую статью на публичном ресурсе о том, какой ваш заказчик дурак и как он сам во всем виноват.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

Идиоты не строят такой бизнес. Просто не подошли друг другу, видимо. Обычно это выясняется в первые 2-3 месяца работы, а здесь каким-то образом растянулось на пару лет.

Ответить
Развернуть ветку
Georgiy Sidorov

Как-то вы тут другой тон совсем берете в комментариях. В статье жалуетесь и обвиняете сотрудников клиента. А здесь оказывается, просто не подошли друг другу. Так вы определитесь может уже?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

В статье я заказчика идиотом нигде не называл, а рассказал про некомпетентность сотрудника и к чему она привела. Обычно такое выявляется на первых этапах работы, и мы расходимся, не успев начать по сути.

Про неумение общаться с клиентом из верхнего коммента: невозможно быть подходящим подрядчиком для всех. У нас свой формат работы и свой тип клиентов, которых он устраивает. У кого-то другой формат работы и он устраивает другую группу клиентов. А кто-то вообще берет деньги за воздух, и это тоже устраивает определенную аудиторию.

Ответить
Развернуть ветку
Georgiy Sidorov

Никита, прекратите так глупо юлить, у вас плохо получается.

Идиотом заказчика вы не называли только напрямую. Льёте негатив на сотрудника клиента в обвинительной форме и жалуетесь, сравнивая его с этой пресловутой прыщавой девочкой. Весь ваш пост читается как последовательность оправданий. Некомпетентный сотрудник, клиент перестал общаться, не захотел. Перед кем оправдыаетесь?

Если вы не совпадали с заказчиком, то зачем написали пост? А раз написали, да ещё и обвиняете в некомпетентности, то вот вам голая правда. Да, не все друг другу подходят. А в данном случае просто ВЫ недостаточно компетентны для этого заказчика. Поэтому не осилили, не смогли выстроить общение и потеряли проект. Ищите причину в себе, а не во внешних обстоятельствах.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

Я выше в комментах писал, что вероятно недоработали в переговорах. Но мы сеошкой занимаемся, а не тренингами по продажам.
Пост написал, чтобы показать, как легко просрать все полимеры, если свернуть не туда.

Ответить
Развернуть ветку
Джон Крайтон

Как он ловко переводит область ответственности клиента на вас.

Ответить
Развернуть ветку
277 комментариев
Раскрывать всегда