{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Антикейс: как уничтожить результат двухлетней работы по SEO за один день

Три года назад вышла публикация Якова Когана про прыщавую девочку, которая погубит весь ваш маркетинг. В тот момент агентство «Альфа.Сайт» было в самом начале своего пути, и мы взялись за продвижение одного из крупных региональных интернет-магазинов. Тогда я ещё не знал, какой ущерб бизнесу могут принести подобные персонажи.

Начало

На старте у нас был региональный интернет-магазин от базы строительных товаров со средним даже по местным меркам трафиком, дизайном из начала 2010-х годов и номенклатурой около 50 тысяч SKU.

Главная страница в начале работы

По продвижению никаких инноваций и ноу-хау, всё стандартно: комплексный аудит, семантика, шаблоны метатегов, а дальше поехали детально прорабатывать посадочные.

При работе с семантикой выяснилось, что структура сайта сформирована из 1С и менять её никак нельзя. А группировка товаров и категорий была, мягко говоря, неидеальна. Чего нам стоил только раздел: Главная > Гипсокартон > Листовые материалы > Гипсокартон > Гипсокартон. И каждая из категорий имела совершенно разные наборы товаров.

Но мы же были молодой динамично развивающейся компанией и не могли ударить в грязь лицом, нужно было показать результат. Поэтому приняли решение сделать ставку на оптимизацию технической части и контента, а со структурой работали через костыли. И это дало результат.

За полгода работы увеличили целевой трафик из поиска в три раза

Но увеличился показатель отказов, а конверсия падала. При трёхкратном росте посещаемости количество заказов увеличилось лишь в два раза.

С этими данными мы обосновали директору интернет-магазина необходимость редизайна и адаптивной версии сайта. А он уже каким-то чудом убедил «людей наверху» выделить на это дополнительный бюджет.

Главная страница после редизайна

После редизайна отказы пошли на спад, а конверсия постепенно начинала расти. Улучшение поведенческих и коммерческих факторов сделало своё дело, и нам удалось за год с новым дизайном удвоить трафик в сезонный весенний период и даже не просесть летом.

Итого за два года работы увеличили целевой трафик на 483%

Начало конца

И тут на поле появляется новый игрок. Молодая, боевая и полная желания работать девушка, которая ранее работала директором интернет-магазина, но два года пребывала в декрете.

Первые звоночки пошли практически сразу. У нас запросили подробный отчёт за два года работы: что делали, почасовка, обоснование, результат. Тут придраться было не к чему, и я без проблем защитил проект.

Затем пошли претензии к отсутствию роста продаж, когда сезон шёл на спад. Трафик при этом даже продолжал небольшой рост. Стоит заметить, что к тому времени мы реализовали потенциал проекта практически полностью. Дальнейшая работа упиралась в структуру сайта, которую запрещено было менять.

А финальным штрихом стал «некрасивый» сайт, в котором сложно разобраться и что-то заказать. Суть претензий, как выяснилось, опять сводилась к структуре каталога.

Мы на протяжении двух лет просили поменять структуру сайта и даже нашли решения, которые вообще никак не затрагивали 1С, но всё было тщетно. Мы оказались некомпетентным подрядчиком, с которым нужно прекратить работу как можно скорее.

Конец концов

На том и попрощались, но доступ в «Яндекс.Метрику» и «Вебмастер» остался, и мы из любопытства одним глазом наблюдали за ситуацией. На протяжении полугода всё было тихо и спокойно, ничто не предвещало беды, трафик даже показывал небольшой рост по инерции и из-за сезонности.

Но однажды мы заметили серьёзное падение трафика:

Хьюстон, у нас проблемы!

Если сделать детализацию просмотра не по неделям, а по дням, то выйдет примерно такая картина:

Хьюстон, у нас не просто проблемы, у нас #$%&*!

Ну что, сами догадались, что произошло

Почти три года понадобилось, чтобы пройти через отрицание, гнев, торг, депрессию и принять необходимость изменения структуры сайта.

Но обратиться за консультацией к SEO-специалистам не получилось, поэтому:

  • Все URL категорий и товаров были изменены без настройки редиректов со старых страниц. Теговые страницы под приличную долю семантики и вовсе пропали. В итоге из поиска люди попадали на страницы с 404-й ошибкой, так как старых категорий уже не существовало, и поиск удалял такие страницы из результатов выдачи.
  • Все более 50 тысяч страниц сайта сейчас имеют одни метатеги на всех. Теперь новые страницы не имеют ни малейшего шанса выйти в топ, так как дублируют друг друга и будут признаны недостаточно качественными.

И да, мы пытались помочь, как только увидели проблему, но клиент сначала не хотел выходить на связь, а потом и вовсе сказал, что их всё устраивает.

Не будьте прыщавыми девочками (и мальчиками), и всё будет прекрасно!

0
280 комментариев
Написать комментарий...
Иван Иванов

А с чего взяли, что девушка виновата? Судя по новому дизайну, в агенстве ещё те спецы работают, как с таким дизайном что то продать? Вполне могла быть такая ситуация- агенство накосячило, слилось ,а сайт попал под бан.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

Во-первых, я рад, что статья настолько душещипательная, что вы решили зарегать аккаунт на бота и отписаться :)

Во-вторых, виновата не девушка, а все причастные к проекту, включая нас.

В-третьих, текущий вид сайта существенно изменен по сравнению с той версией, которую мы релизили 2 года назад. На тот момент было лучше, гораздо.

В-четвертых, мы окончили сотрудничество в декабре, и даже получили премию местного масштаба за продвижение этого сайта. Вы видели хоть раз санкции Яндекса, которые догоняют проект через полгода?

И в-пятых, актуальный скриншот из Вебмастера, доказывающий, что никаких санкций на сайт не наложено.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Во первых, не зная человека не надо заранее делать предположения. У меня аккаунт в вк только читать.
Во вторых дизайн на скриншоте такой , что только за него нужно в бан загнать. Его делали люди ни с продажами , ни с юзабилити никак не связанные
В третьих я как заказчик имею опыт работы , и сейчас работаю с сео агентствами из топ 3
Поэтому , что могут впаривать людям которые не особо в сео разбираются , представляю.
Моя версия такая - вы нагнали неконверсионный трафик, руководство увидело , что продаж нет, провело аудит и с вами распрощалось.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

Вы по 1 экрану главной страницы сайта можете сделать вывод о его качестве в целом? Смею вас огорчить, и вас получился бы плохой асессор Яндекса.
Агентство из топ-3 - это TRINET? Ну привет им))
Ваша версия может быть какой угодно, на то она и ваша. Или вы считаете, что агентства из топ-3 не впаривают людям ничего? Охохо, я вас разочарую.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

А я себя гуру маркетинга и не считаю. У меня бизнес в интернет торговле. Но моих знаний хватает, чтобы определить что хорошо и что плохо и на какие kpi ориентироваться.
По главной странице - да можно сделать вывод. Если вы первую так убили, остальные не лучше будут.
А топ 3 по сео- это компании которые чего то добились , которые проводят исследования и идут вперёд. И конечно они тоже будут пытаться впарить фуфло , если их не контролировать.
Региональное сео агенство априори не может сравниваться с московским. У вас кадров просто нет соответствующих

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

Классическое стереотипное мышление.
1. Вы не считаете себя гуру маркетинга, но выводы делаете исходя из обратного.
2. Назовите, пожалуйста, этот самый топ-3, а то он в каждом рейтинге разный.
3. Почему вы считаете, что топовые компании обязательно проводят исследования и идет вперед, а все остальные что? Не проводят исследования и ползут назад? Ну смешно же.
4. Вы это серьезно? Производственные кадры у топовых компаний давно выведены в регионы. А в Москве сидят только отделы продаж и руководство.
Вы не знаете наших компетенций и процессов, но вас научили, что все лучшее в Москве.
Ну и пара примеров не из SEO на закуску: агентство Red Collar из Воронежа - признано лучшим агентством года в МИРЕ, агентство Braind из Орла - лучшим в России. Оба по версии международного CSS Design Awards.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Топ 3 : демис, а и п , кокос
С а и п работал, расстался из за того , что не дали устраивающий меня результат. Но подход и компетенции там на высоте. Демис работаю с ними сейчас- дают тот результат , который меня устраивает. Все эти компании могут достичь результата на московском высоконокурентом рынке, вывести в топ по вс запросам, увеличить трафик. Вы этим можете похвастаться? Я не про регионы , у меня в регионах сайт в топ сам выходит. Потому что там сайты сделанные в таких чудо агентствах. Что касается вашего примера агенства из Воронежа - мы сейчас о сео, это яндекс и Гугл в малой степени в рф, при чем здесь мир?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

Представьте себе, можем похвастаться и этим.
По ссылке кейс 2016 года, за месяц с небольшим вывели в ТОП тематику ОСАГО по Москве: https://vk.com/alfa_site?w=wall-90287826_74 - такой скоростью даже ТОП-3 агентства вряд ли смогут похвастать.

Кроме того, работали с такими проектам как: За Рулем, Frendi (ex Groupon), Biglion. Еще с десяток крупных федеральных проектов не могу называть, т.к. мы работали на субподряде (кстати, в том числе у топовых агентств).

А на картинке скриншот из туристической тематики по РФ.

Ответить
Развернуть ветку
277 комментариев
Раскрывать всегда