Антикейс: как уничтожить результат двухлетней работы по SEO за один день
Три года назад вышла публикация Якова Когана про прыщавую девочку, которая погубит весь ваш маркетинг. В тот момент агентство «Альфа.Сайт» было в самом начале своего пути, и мы взялись за продвижение одного из крупных региональных интернет-магазинов. Тогда я ещё не знал, какой ущерб бизнесу могут принести подобные персонажи.
Начало
На старте у нас был региональный интернет-магазин от базы строительных товаров со средним даже по местным меркам трафиком, дизайном из начала 2010-х годов и номенклатурой около 50 тысяч SKU.
По продвижению никаких инноваций и ноу-хау, всё стандартно: комплексный аудит, семантика, шаблоны метатегов, а дальше поехали детально прорабатывать посадочные.
При работе с семантикой выяснилось, что структура сайта сформирована из 1С и менять её никак нельзя. А группировка товаров и категорий была, мягко говоря, неидеальна. Чего нам стоил только раздел: Главная > Гипсокартон > Листовые материалы > Гипсокартон > Гипсокартон. И каждая из категорий имела совершенно разные наборы товаров.
Но мы же были молодой динамично развивающейся компанией и не могли ударить в грязь лицом, нужно было показать результат. Поэтому приняли решение сделать ставку на оптимизацию технической части и контента, а со структурой работали через костыли. И это дало результат.
Но увеличился показатель отказов, а конверсия падала. При трёхкратном росте посещаемости количество заказов увеличилось лишь в два раза.
С этими данными мы обосновали директору интернет-магазина необходимость редизайна и адаптивной версии сайта. А он уже каким-то чудом убедил «людей наверху» выделить на это дополнительный бюджет.
После редизайна отказы пошли на спад, а конверсия постепенно начинала расти. Улучшение поведенческих и коммерческих факторов сделало своё дело, и нам удалось за год с новым дизайном удвоить трафик в сезонный весенний период и даже не просесть летом.
Начало конца
И тут на поле появляется новый игрок. Молодая, боевая и полная желания работать девушка, которая ранее работала директором интернет-магазина, но два года пребывала в декрете.
Первые звоночки пошли практически сразу. У нас запросили подробный отчёт за два года работы: что делали, почасовка, обоснование, результат. Тут придраться было не к чему, и я без проблем защитил проект.
Затем пошли претензии к отсутствию роста продаж, когда сезон шёл на спад. Трафик при этом даже продолжал небольшой рост. Стоит заметить, что к тому времени мы реализовали потенциал проекта практически полностью. Дальнейшая работа упиралась в структуру сайта, которую запрещено было менять.
А финальным штрихом стал «некрасивый» сайт, в котором сложно разобраться и что-то заказать. Суть претензий, как выяснилось, опять сводилась к структуре каталога.
Мы на протяжении двух лет просили поменять структуру сайта и даже нашли решения, которые вообще никак не затрагивали 1С, но всё было тщетно. Мы оказались некомпетентным подрядчиком, с которым нужно прекратить работу как можно скорее.
Конец концов
На том и попрощались, но доступ в «Яндекс.Метрику» и «Вебмастер» остался, и мы из любопытства одним глазом наблюдали за ситуацией. На протяжении полугода всё было тихо и спокойно, ничто не предвещало беды, трафик даже показывал небольшой рост по инерции и из-за сезонности.
Но однажды мы заметили серьёзное падение трафика:
Если сделать детализацию просмотра не по неделям, а по дням, то выйдет примерно такая картина:
Ну что, сами догадались, что произошло
Почти три года понадобилось, чтобы пройти через отрицание, гнев, торг, депрессию и принять необходимость изменения структуры сайта.
Но обратиться за консультацией к SEO-специалистам не получилось, поэтому:
- Все URL категорий и товаров были изменены без настройки редиректов со старых страниц. Теговые страницы под приличную долю семантики и вовсе пропали. В итоге из поиска люди попадали на страницы с 404-й ошибкой, так как старых категорий уже не существовало, и поиск удалял такие страницы из результатов выдачи.
- Все более 50 тысяч страниц сайта сейчас имеют одни метатеги на всех. Теперь новые страницы не имеют ни малейшего шанса выйти в топ, так как дублируют друг друга и будут признаны недостаточно качественными.
И да, мы пытались помочь, как только увидели проблему, но клиент сначала не хотел выходить на связь, а потом и вовсе сказал, что их всё устраивает.
Не будьте прыщавыми девочками (и мальчиками), и всё будет прекрасно!
А с чего взяли, что девушка виновата? Судя по новому дизайну, в агенстве ещё те спецы работают, как с таким дизайном что то продать? Вполне могла быть такая ситуация- агенство накосячило, слилось ,а сайт попал под бан.
Во-первых, я рад, что статья настолько душещипательная, что вы решили зарегать аккаунт на бота и отписаться :)
Во-вторых, виновата не девушка, а все причастные к проекту, включая нас.
В-третьих, текущий вид сайта существенно изменен по сравнению с той версией, которую мы релизили 2 года назад. На тот момент было лучше, гораздо.
В-четвертых, мы окончили сотрудничество в декабре, и даже получили премию местного масштаба за продвижение этого сайта. Вы видели хоть раз санкции Яндекса, которые догоняют проект через полгода?
И в-пятых, актуальный скриншот из Вебмастера, доказывающий, что никаких санкций на сайт не наложено.
Во первых, не зная человека не надо заранее делать предположения. У меня аккаунт в вк только читать.
Во вторых дизайн на скриншоте такой , что только за него нужно в бан загнать. Его делали люди ни с продажами , ни с юзабилити никак не связанные
В третьих я как заказчик имею опыт работы , и сейчас работаю с сео агентствами из топ 3
Поэтому , что могут впаривать людям которые не особо в сео разбираются , представляю.
Моя версия такая - вы нагнали неконверсионный трафик, руководство увидело , что продаж нет, провело аудит и с вами распрощалось.
Вы по 1 экрану главной страницы сайта можете сделать вывод о его качестве в целом? Смею вас огорчить, и вас получился бы плохой асессор Яндекса.
Агентство из топ-3 - это TRINET? Ну привет им))
Ваша версия может быть какой угодно, на то она и ваша. Или вы считаете, что агентства из топ-3 не впаривают людям ничего? Охохо, я вас разочарую.
А я себя гуру маркетинга и не считаю. У меня бизнес в интернет торговле. Но моих знаний хватает, чтобы определить что хорошо и что плохо и на какие kpi ориентироваться.
По главной странице - да можно сделать вывод. Если вы первую так убили, остальные не лучше будут.
А топ 3 по сео- это компании которые чего то добились , которые проводят исследования и идут вперёд. И конечно они тоже будут пытаться впарить фуфло , если их не контролировать.
Региональное сео агенство априори не может сравниваться с московским. У вас кадров просто нет соответствующих
Классическое стереотипное мышление.
1. Вы не считаете себя гуру маркетинга, но выводы делаете исходя из обратного.
2. Назовите, пожалуйста, этот самый топ-3, а то он в каждом рейтинге разный.
3. Почему вы считаете, что топовые компании обязательно проводят исследования и идет вперед, а все остальные что? Не проводят исследования и ползут назад? Ну смешно же.
4. Вы это серьезно? Производственные кадры у топовых компаний давно выведены в регионы. А в Москве сидят только отделы продаж и руководство.
Вы не знаете наших компетенций и процессов, но вас научили, что все лучшее в Москве.
Ну и пара примеров не из SEO на закуску: агентство Red Collar из Воронежа - признано лучшим агентством года в МИРЕ, агентство Braind из Орла - лучшим в России. Оба по версии международного CSS Design Awards.
Топ 3 : демис, а и п , кокос
С а и п работал, расстался из за того , что не дали устраивающий меня результат. Но подход и компетенции там на высоте. Демис работаю с ними сейчас- дают тот результат , который меня устраивает. Все эти компании могут достичь результата на московском высоконокурентом рынке, вывести в топ по вс запросам, увеличить трафик. Вы этим можете похвастаться? Я не про регионы , у меня в регионах сайт в топ сам выходит. Потому что там сайты сделанные в таких чудо агентствах. Что касается вашего примера агенства из Воронежа - мы сейчас о сео, это яндекс и Гугл в малой степени в рф, при чем здесь мир?
Представьте себе, можем похвастаться и этим.
По ссылке кейс 2016 года, за месяц с небольшим вывели в ТОП тематику ОСАГО по Москве: https://vk.com/alfa_site?w=wall-90287826_74 - такой скоростью даже ТОП-3 агентства вряд ли смогут похвастать.
Кроме того, работали с такими проектам как: За Рулем, Frendi (ex Groupon), Biglion. Еще с десяток крупных федеральных проектов не могу называть, т.к. мы работали на субподряде (кстати, в том числе у топовых агентств).
А на картинке скриншот из туристической тематики по РФ.