Shadow SEO. Как с помощью каннибализации продвигать весь сайт

Данная стратегия подходит для сайтов:

  • Заполнение которых уже закончено, на основании семантики;
  • Сайт имеет четкую тематичную направленность.

Данная стратегия похожа на обычную оптимизацию страниц/архитектуры сайта, но я еще ни разу не видел тех, кто полностью ей следовал.

Пример, сайт посвященный ортопедическим матрасам.

Вбиваем в Букварикс и видим 47к фраз, также видим 2.8к словоформ.

Суть проста, на основании словоформ, из общей коллекции всех запросов, мы создаем одинаковые/похожие слова/словосочетания в интерфейсе вашего сайта.

Пример дополнения интерфейса всего сайта, для ортопедических матрасов.

Создаем блоки:

  • Диван;
  • Кровать;
  • Цены;
  • г. Москва (но тут спорно, не для всех);
  • Недорого;
  • Детские;
  • Лучшие/Хорошие/Наилучшие;
  • Для ежедневного пользования;
  • Отзывы;
  • Аккордеон;
  • Для удобного сна;
  • Магазины;
  • Какой лучше выбрать?;
  • Ящики;
  • Производители;
  • Распродажа;
  • Тонкие;
  • Двуспальные;
  • Раскладушки;
  • Угловые;
  • Что такое, зачем нужен?;
  • Беспружинные;
  • И.т.д.

Далее все это нужно привести к UI/UX виду, чтобы это было логично и удобно, с этим надо попотеть, потому что могут возникнуть логические несостыковки, и надо думать, как это органично уместить на страницы сайта, желательно создать и сослаться на эти страницы.

Матрасы под мебель

  • Для дивана
  • Для кровати
  • Под раскладушку

Вопрос-ответ.

  • Что такое, зачем нужен?
  • Какой лучший/хороший/наилучший выбрать?
  • Для ежедневного пользования

Свойства/Форма

  • Тонкие
  • Угловые
  • Беспружинные
  • Пружинные

По назначению

  • Для удобного сна.

Прочее

  • Цены
  • Отзывы

и т.д

Размещаем это где-то в футере, снизу, на все страницы сайта.

В чем заключается суть?

Мы берем те слова, упоминания, словоформы, которые могут быть применены на всем сайте.

Мы создаем дополнительную незаспамленную релевантность на всех страницах сайта.

Пример (запросы взял из головы для структуры, что собирали):

“Угловой + детский матрас”.

“Какой + детский матрас лучше выбрать?”.

“Купить ортопедический + матрас раскладушку + для ежедневного пользования”.

В каких случаях применять?

  • У нас уже создана релевантная страница, мы делаем так, чтобы “новые слова” двигали ее в поиске по дополнительным возможным запросам.
  • У нас есть целый релевантный сайт, который заполнен, нам надо его доточить под поиск, мы делаем такую оптимизацию, и двигается весь сайт в целом, за счет такой оптимизации.

С ортопедическими матрасами, часто сочетается слово “Диван”.

7 000 запросов. всего семантики, конечно без чистки. 43 000 запросов. 16% от всего пула запросов посвящено диванам. Какова вероятность того, что слово “детский” и “диван” и “ортопедический матрас” - введут вместе? - по-крайней мере те 16%

Детский, 2000 запросов.

16% от 2000 = 320 раз.

Итого: 152 раза. Конечно я ошибся, но был где-то близко.

Какова вероятность, что страница, которая находится на пятом уровне вложенности на странице с детскими ортопедическими матрасами оптимизирована еще и под диваны?

А данное слово, которое мы добавим в интерфейс страницы, не важно в каком виде, потенциально может помочь его продвижению. А если таких страниц 2-6к? И они хорошо были оптимизированы изначально?

Меня перед началом работы волновал переспам. Спама быть не должно.

Мы добавляем слова без упоминания словосочетания “Ортопедический матрас”, “матрас”, “Купить матрас” и пр. Если хотите, то отдельно слово “купить” и отдельно слово “матрас” - по одному разу будет достаточно. По-крайней мере стараемся по максимуму их избежать. 1-2 упоминания вполне допустимы. + также эти слова околотематичны.

Также можно для тех же матрасов придумать таблицу, сетку размеров на каждую страницу, если весь сайт посвящен матрасам, потому что размер матраса встречается в запросах.

Ед. где возможно могут возникнуть проблемы, это то, что мы удлиняем мешок слов на всех страницах сайта, поэтому мы добавляем в самый низ, потому что релевантность этих слов будет к концу страницы становится меньше (в теории), но тут же отходим от другого, что 1 упоминание лучше, чем 0 упоминаний, и страница приобретает вес этих слов автоматически.

Почему Shadow SEO?

Потому что тут идет упор на оптимизацию тех запросов, словосочетаний, о которых мы и не догадывались. Конечно если мы не молотили семантику полгода перед началом продвижения проекта и у нас есть крупные бюджеты.

Также существуют “нулевые” запросы, которые мы могли почистить в семантике, но раз в полгода их вводят 10-15 человек, мы просто на отрезке их не отследили.

Из ньюансов, желательно, чтобы такое проектировать, человек должен долго работать над сайтом, семантика, структура и прочее. Потому что он сможет учесть те запросы/словоформы, которые на поверхности не лежат.

Результаты.

№1.

До оптимизации.

После.

№2.

До оптимизации

После

Эту теорию получил из практики, в дополнении часть из книги “Введение в информационный поиск”.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Петров

Два момента непонятны:
а) чем это отличается от стандартного тегирования с масштабированием каталога за счёт узких семантических срезов?
б) Почему каннибализация? Под каннибализацией понимается равная релевантность двух и более страниц одному кластеру ключей, и обычно это плохо сказывается на ранжировании - хотя иногда таким образом удаётся занять пару строк в одном серпе двумя отличающимися посадками. Но это всё таки ближе к случайности.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Соглашусь полностью. Особенно яндекс очень не любит каннибализацию и обязательно будут возникать проблемы с накоплением и накруткой пф.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Тарасенко
Автор

а. Здесь не совсем тегирование.

1. Можно обойтись просто одним-двумя предложениями, если вы каким-то образом туда засунете ключи, которых вам не достает. Например дополнить надпись рядом с копирайтом.

2. Можно сделать отдельную страницу и нормально ее оптимизировать под этот кластер ключевых слов, ну и соответственно сослаться.

3. Можно придумать дополнительный модуль или заголовок текста, тоже в футер запихнуть.

Более гибкий подход.

Просто даже в случае с тегами, я еще не видел, чтобы кто-то так прорабатывал сайт, за исключением ИМ. Если и делали, то о пользователе особо не думали, а тут мы берем общий интент всей тематики и размазываем его по сайту или кластеру.

+ еще можем сделать так, чтобы это особо не мешало, и не мозолило глазам.

б. Каннибализация возможна на уровне ПС. ПС надо перемолоть весь сайт будет, чтобы нормально его ранжировать) Есть страницы со схожим интентом.

Например:

Купить товар выгодно: /url
Купить товар выгодно и срочно:/url/srochno

Но мы добавили "срочно" в тело документа/страницы и туда и туда. Релевантнее конечно второй вариант, но с ранжированием тут бывают проблемы, лично у меня.

Пс по запросу бывает показывает:
"Купить товар выгодно и срочно": /url

Ответить
Развернуть ветку
В А

Делайте проще: создавайте на странице текстовый блок с нужными ключевиками. Скрывайте блок от пользователя через display: none
Так же можно прописать доп заголовки.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Тарасенко
Автор

Как вариант)
Надо будет на каком-нибудь проекте потестировать)

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Или идея слишком тонка для моего понимания, или отдаёт совой и глобусом. И неясно, чем отличается от уже существующих приёмов:
- продуманное меню (их может быть больше одного), теги, фильтры;
- дополнительные ссылки в футере на прям совсем нужные страницы;
- входящие внешние ссылки с нужными анкорами.
И главное:

Ответить
Развернуть ветку
Артем Тарасенко
Автор

Пришел к этой идее как.
Представим, что мы оптимизировали статью под 2000-3000 ключевых запросов, работа тяжелая, но это можно реализовать.

В таком случае мы все эти ключевые связи качественно проработаем в тексте, упомянем, сделаем структуру на основании:
"Для дивана"
"Для кровати"
"Под раскладушку"
"Что такое, зачем нужен?"
"Какой лучший/хороший/наилучший выбрать?"
"Для ежедневного пользования"
"Тонкие"
"Угловые"
"Беспружинные"
"Пружинные"
"Для удобного сна."
"Цены"
"Отзывы"

Т.е текст будет качественно оптимизирован под тематику.

1. А теперь представим, что у нас таких статей много, из-за лени, или еще чего, мы не углублялись в семантику глубоко, т.к работа тяжелая. Мы проставляем самые частотные слова не-важно в какой словоформе, виде, чекбоксом или еще как, и имеем теперь на страницах/документов слова, которые могут встретиться в сочетании с запросом заголовка этой страницы.

2. Мы долго работаем над сайтом, хорошо знаем тематику, у нас уже 50-100 сайтов в этой области, она приносит деньги и прочее.
Мы имеем эти 2000 ключевиков на странице. Нам надо усилить связи всех 2000 ключевиков.

Есть очень тонки связи, которые могут относится к разным нишам (история, стройка, тех. оборудование), но в нашей тематики, у наших конкурентов этого нет.

Например таблица размеров ортопедических матрасов, они встречаются часто. Можно заморочиться и поставить вообще все существующие размеры на страницы, в т.ч и тех, что нет в семантике.

Таким образом, мы создадим возможный "буфер" запроса, потенциал этой страницы, или потенциал "2000 ключевых слов + 200 размер матраса", не важно в какой словоформе, виде и прочего.

Мы дополняем 2000 запросов еще одной связкой ключевых слов, помимо этого у нас еще есть разные страницы сайта, эти ключи мы тоже дополняем.

Такой проработкой мы поднимаем возможную релевантность всего сайта. + учитывая то, что некоторые запросы устаревают и появляются новые со временем, под это мы тоже потенциально подстраиваемся.

Чем отличается?
Если честно, ни разу не видел, чтобы проектирование "сеошного интерфейса", в каком-то курсе нормально обьяснялось, что, зачем, откуда, почему и как. Они лучше будут сидеть и обьяснять, какой-то левый-лишний фактор (н-р: поставьте качественные изображения на сайт, 42% сайтов в топе......), не углубляясь в текстовые, самые важные как по мне. Если такой курс есть, где это нормально обьясняется, скиньте ссылку, с удовольствием посмотрю)

Тегирование бывает разного формата. Если брать самое замороченное, это отдельно прорабатывать каждый кластер и индивидуально под него подбирать, какие теги проставить, скурпулезно, монотонно...

Эти два способа можно объеденить. Добавить доп. связи к нынешним тегам, с более "общими", размазанными по семантике.

Ну и + теги, это просто ссылают на поиск (насколько я помню). А тут можно сделать отдельную страницу, и полезнее материал получится.

Теговые страницы, обычно слабо-оптимизированы.

+ да, можно просто дописать блок шаблонного текста, который у вас идет от страницы к странице, тоже усилить связи.

Когда делал, боялся переспамить, поэтому запихнул в ссылки, ну и +, чтобы пользователи хотя бы нажать могли.
Во второй раз просто добавил текст на все страницы сайта. И это делалось в вч тематике, млн. запросов в мес

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Спасибо за то, что ответили развёрнуто и без обиды :)
Теперь подход понятен. Это микс из приёмов внедрения семантики. Нормально.
О стратегиях и приёмах работы с семантикой хорошо говорит Дмитрий Шахов в своём курсе.
Если следить за нишей, можно собрать комплекс работающих идей. Почему слабо применяется? Ну, не так уж и слабо. Сколько ниш смотрела, у лидеров (как правило) довольно качественно проработана и внедрена семантика.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Тарасенко
Автор

Если вкратце, то идея какая.
На сайте 6 страниц. Мы добавили блок, который дополняет 70 ключей на каждую страницу.
Первое число, под какое кол-во запросов оптимизирована страница уже.
1. 100+70;
2. 400+70;
3. 20+70;
4. 180+70;
5. 5+70;
6. 20+70.

При этом, первые запросы имеют приоритет у ПС, вторые как дополнения. Здесь и выскакивает тот самый каннибализм, о котором писал, видно 70 запросов, которые повторяются... Поэтому мы берем общие слова, которые размазаны по семантике, либо часто встречающиеся в интернете, но при этом они относятся к нашему кластеру запросов.

Здесь можно посчитать в рамках факториала, но для наглядности думаю понятно.
Если остались вопросы, задавайте)

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

3, 5, 6 вызывают сомнения. Это же смещение релевантности.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Тарасенко
Автор

Например, с теми же матрасами. Можно рассмотреть блок:
Страны.
"Россия";
"Украина";
"Италия";
"Англия".
Общие слова, которые встречаются в разных тематиках, но имеют непосредственное отношение к ортопедическим матрасам.
Внедрение этого слова, не повредит векторам документов сайта, а наоборот, только усилит их. Это похоже на фильтры в ИМ, но применимо не только к ним, но и к информационным сайтам.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

А вот это типичные теги. На норм инфосайтах используются и ведут на статическую страницу. Обычно их создают, если есть спрос.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда