Как поднять трафик в 8 раз и увеличить продажи в 4 раза с помощью оптимизации сайта для поисковых систем

Многие начинающие бизнесы не задумываются о SEO-продвижении, теряя массу потенциальных клиентов. Сайты таких компаний могут выглядеть привлекательно, но он не показывается в Google или Яндекс. С помощью оптимизации сайта можно вывести ресурс в ТОП-10 поисковой выдачи по десяткам запросов, что многократно увеличит количество посетителей.

Разберём кейс, в котором компания по интернет-продвижению СЕО.ГРУП с помощью SEO значительно увеличила доходы организации Медфрегат.

О компании

Медфрегат — компания, занимающаяся продажей медицинского оборудования. Организация доставляет технику по всей России, имеет офисы в Москве и Казани. Основные клиенты — частные и государственные медицинские учреждения, а также детские сады, школы, санатории.

Компания обратилась к нам в сентябре 2020 года с желанием увеличить посещаемость и количество продаж. Месячный бюджет на эту задачу составлял 40 тысяч рублей.

Сайт до оптимизации

До обращения в СЕО.ГРУП компания не уделяла внимание натуральному трафику из поисковых систем. Количество переходов через поисковики в день составляло до 10 человек, да и то осуществлялись они людьми, которые уже знали об организации и вбивали название бренда для поиска сайта. Мы изучили структуру ресурса, семантическое ядро и нашли следующие ошибки:

  • Всего лишь несколько запросов из всего семантического ядра входили в ТОП-10 Яндекса;
  • Тексты на главной странице, в категориях и карточках товара не были оптимизированы под поисковики;
  • Работа с метатегами была проведена не для всех страниц;
  • Панели вебмастеров Яндекс и Google были плохо настроены;
  • Многие страницы сайта дублировались, найдены ссылки, ведущие в никуда.

Без устранения существующих проблем вывести сайт в ТОПы невозможно, поэтому SEO-специалисты поставили перед собой задачу убрать выявленные ошибки, после чего переходить к активному продвижению в поисковых системах.

Проведённые работы

Далее разберём, какие шаги предпринимались для оптимизации и продвижения сайта.

Анализ конкурентов

Для начала стоило изучить ресурсы конкурентов, которые показывались в ТОП-10 поисковиков. Мы выяснили, по каким ключевым словам большая конкуренция в нише и много крупных магазинов. По таким ключам будет сложно соревноваться, поэтому специалисты сконцентрировались на поиске фраз, по которым не так много конкуренции.

Также мы обратили внимание на структуру сайтов из ТОПа и как конкуренты продвигают контент, чтобы понять, какой материал полезен и интересен аудитории.

Создание семантического ядра

На основе проведённого анализа стало понятно, какие запросы включать в ядро. Осуществив, тщательную работу по отбору, получилось около 1000 ключевых слов. После чего провели кластеризацию запросов, чтобы понимать, как выстроить иерархию сайта и какие страницы включить в будущий контент-план.

Поскольку основная деятельность компании направлена на продажу в Москве и Казани, больше всего концентрировались на потенциальное продвижение в этих регионах. Тем не менее продвижение по всей России включено в план.

Ядро постоянно дополняется по мере расширения ассортимента у компании, развития новых технологий в медицине, создания современных устройств.

Устранение ошибок сайта

Технические проблемы сайта, описанные ранее, постепенно исправлялись. Устранены дубли страниц, битые ссылки, сгенерирована карта сайта.

Поскольку по мере развития сайта могут возникать новые проблемы, СЕО.ГРУП продолжает следить за функционированием ресурса и оперативно решает возникшие ошибки в работе.

Разработка контент-плана

Исходя из проведённой ранее кластеризации семантического ядра, создаём SEO-оптимизированный контент для размещения на сайте. В него входят тексты:

  • Для разделов и категорий;
  • Описание товаров;
  • Полезные информационные статьи.

Наши копирайтеры регулярно пишут новые статьи в блог, а тексты для товаров и разделов появляются по мере выхода медицинских новинок.

Наращивание ссылочной массы

Алгоритмы поисковых систем лучше продвигают сайты, у которых есть ссылки на качественных ресурсах. Одной из целей продвижения являлось создание плана по поиску страниц-доноров и добавление на них анкоров. Ссылки размещались на следующих ресурсах:

  • Медицинские справочники и каталоги, сайты о медицине;
  • Тематические форумы;
  • Социальные сети.

Стратегия построена так, что ссылки располагались не в случайных местах, а в специально написанных полезных текстах, которые освещали одну из медицинских проблем, помогали пользователю найти ответ на вопрос. Поэтому страницы были максимально релевантны располагаемым ссылкам, что благотворно влияло на поисковое ранжирование.

За два года была закуплено более 220 ссылок.

Повышение конверсии

Изучив сайт, специалисты придумали, как улучшить взаимодействие пользователя со страницами. В частности, была улучшена работа с корзиной, клиенту стали предлагаться популярные товары и другие позиции в просматриваемом разделе.

Вид карточек товара тоже был улучшен. Теперь человек может рассмотреть несколько фотографий товара, изучить его характеристики, посмотреть на сертификацию.

Проведённые улучшения побудили пользователя просматривать больше товаров на сайте и доверять написанной информации (ведь можно ознакомиться с сертификацией).

Настройка показа товаров в Яндексе

В поисковике Яндекса присутствует вкладка «Товары», по которой пользователь может просмотреть предложения по введённому запросу. Мы настроили показ позиций Медфрегата в этой вкладке, увеличив трафик.

Достигнутые результаты

После проведения работ Медфрегат стал одним из лидеров в поисковых системах. По ключевым словам получилась следующая ситуация по состоянию на апрель 2022 года:

  • ТОП-1 — 85 запросов;
  • ТОП-3 — 198;
  • ТОП-5 — 350;
  • ТОП-10 — 612;
  • ТОП-30 — 1315.

Такие результаты были достигнуты по всей России в небольших и крупных городах. Поскольку ранее мы говорили, что Москва — один из приоритетных регионов для продвижения, работа там велась особенно тщательно. СЕО.ГРУП смогли добиться ТОП-10 по многим запросам, а по некоторым вышли в ТОП-5 и даже в ТОП-1.

2 года назад трафик через поисковые системы составлял около 500 человек в месяц. Теперь он составляет 4800 человек. Таким образом, наша работа позволила увеличить посещаемость через поисковики в 9,6 раз.

Заключение

В 2020 году, когда компания Медфрегат обратилась к нам, сайт почти не приносил трафика с поисковых систем. Теперь ресурс является одним из ведущих в поисковой выдаче в Москве, Казани и по всей России.

Посещение из поисковиков выросло на 860%, а количество ключевых фраз в топ-10 Яндекса стало больше на 2814%. В итоге продажи с сайта увеличились в 4 раза.

После проведенной работы не собираемся заканчивать сотрудничество с организацией Медфрегат. Продолжаем улучшать семантическое ядро, размещать новые ссылки и увеличивать юзабилити и конверсию сайта.

Мы в компании СЕО.ГРУП знаем, что делать для вывода сайта в ТОПы поисковиков. С нами вы увеличите трафик в несколько раз, исправите ошибки структуры и интерфейса сайта, поднимете конверсию. Обращение к нам будет правильным выбором!

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Koiru Zero

мне почему-то кажется что это пиздёж

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Он самый.
Автор "кейса" не слыхал про смещения по корпусу, а масштабирование ядра объясняет расширением ассортимента.
Боль.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Богданов

А что такое смещение по корпусу?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Смена типа запроса, его интента, а с ним и типа посадочных страниц и т.п. ПС - это нейросеть, для оценки ключа она использует некий эталонный корпус документов - ну, как Гугл, к примеру, "Вики" и "Книгу фактов ЦРУ".
Факт, что сегодня вы ранжируетесь по запросу "рецепт жареной картошки" в топ-1 со страницей рецепта. Завтра там будет нужен сборник рецептов (то есть листинг), а послезавтра вылезут "морды" сайтов, где кроме рецептов жареной картошки ничего больше нет.
Семантику приходится обновлять хотя бы раз в квартал-полгода именно по этой причине - некоторые запросы становятся не нужны, появляются новые, старые меняют характер. Пример: лет 5 назад по запросу "водка" топ Яндекса держали статейники. Сейчас - исключительно магазины.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Богданов

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Шутники.
И кстати, "гинекология" и "урология" - это разные кластеры, на одной странице продвигаться не могут.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Богданов

хм..

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда