Как увеличить трафик на сайт на 400% с помощью... погоды?

Интереснейший кейс об увеличении трафика на 400% с помощью погоды! Или как холода в начале марта (и не только) сделали посещаемость нашему сайту.

Калининградцы не понаслышке знают, что такое непредсказуемая погода.

Жителям этот мороз подарил множество различных проблем: пробки на дорогах, ремонт транспортных средств, опоздания.

Нам же — он преподнес интереснейший кейс, который показал как работает сезонность запросов. Обо всём по порядку...

Как это обычно бывает в мороз, автомобилисты испытали проблемы с запуском двигателя. Множество машин не смогли завестись, а причины тому могли быть совершенно разные.

Уже в обед того самого понедельника в метрике одного нашего клиента, занимающегося продажей автомобильных аккумуляторов, мы обнаружили, что основной неисправностью как раз-таки и стали внезапно севшие аккумуляторы.

В течение всей недели по всей группе запросов, связанных с аккумуляторами, на сайт заходило огромное количество посетителей. На рисунках 1 и 2 видно, как это отразилось на графиках метрики.

В марте начались заморозки. Мы видим, как количество посетителей сайта увеличилось в 5 раз. Рисунки 1, 2 и 3 наглядно демонстрируют сезонность запросов.

Рис. 1 - График посещаемости
Рис. 2 - График посещаемости по поисковым системам

Рис. 3 - График посещаемости по поисковым фразам

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ СЕЗОННОСТЬ ЗАПРОСОВ?

Существует множество тематик и ниш бизнеса, в которых те или иные запросы и услуги намного более популярны в определенные периоды года. Именно это называют сезонностью запросов.

В нашем случае видно, что из-за сильных морозов тематика аккумуляторов буквально «выстрелила». Высокое количество посещений на сайте держалось в течение всей недели (собственно, когда и были самые низкие температуры).

С увеличением количества переходов из органической выдачи на сайте улучшились и поведенческие факторы (ПФ), которые являются одними из важнейших факторов его ранжирования. Естественное повышение количества посещений способствует улучшению позиций сайта как по низко-, так и по высокочастотным запросам.

Более того, интересным фактом является и то, что значительно увеличилось количество низкочастотных запросов, по которым производились заходы на сайт.

Рисунки 4 и 5 демонстрируют поисковые запросы с конкретной маркой аккумулятора и страницы входа, соответствующие им.

Рис. 4 - Поисковые фразы с конкретными марками аккумуляторов
Рис. 5 - Страницы входа

Можно также сделать вывод, что водители заведомо знали, в чем проблемы их автомобиля, но просто не успели предугадать нашу погоду.

САЙТ С СЕЗОННОЙ ТЕМАТИКОЙ КЛЮЧЕЙ — КАК ИЗВЛЕЧЬ ПОЛЬЗУ?

Уважаемые вебмастеры, если тематика вашего сайта сезонная, то чтобы получить максимальное количество трафика, вы должны быть максимально к этому готовы. К таким тематикам относятся:

  • тонировка авто;
  • ремонт подвески;
  • продажа бетона;
  • автомобильные аккумуляторы;
  • и многие другие.

Начинайте обновлять контент уже в период «межсезонья», чтобы все изменения успели проиндексироваться к самому пику сезона. Подойдя к этому вопросу ответственно, вы получите целевой трафик в большом объеме и вообще соберете все сливки.

Не этого ли мы все хотим? Успешного всем продвижения и удачных сезонов!

Больше полезного для маркетологов, предпринимателей и всех кому интересно продвижение и цифровизация бизнеса, можно посмотреть в нашем Телеграм канале Цифровизация l Бизнес ФМ

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Петров

В чём кейс-то? Сайт с сезонными запросами привлёк не 30 человек в день, а 120? Ну-у. Обычное дело. Бывает ещё казуальный траф. Что-то стало модным, или непредвиденная ситуация - и тоже всплеск.
Вы-то что конкретно сделали, чтобы этот рост случился, а потом не упал?

Ответить
Развернуть ветку
Цифровизация
Автор

Мы просто описали ситуацию, рассказали про ее плюсы. Чтобы компании у которых в бизнесе есть сезонность, не забывали обновлять контент вовремя.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Никитин

Особенно вовремя нужно обновлять контент на площадках где 100 000+ опубликованных материалов.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Что значит "обновляли контент"? Вот у вас торговый каталог. Вы что там, карточки заново перегружаете или дописываете в тайтлы "...купить в 2023 году"?
Сезонка есть сезонка, кто в топах - тот и получит.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Черников // SEO

Коллеги, ценность SEO специалиста, если мы в сезонных нишах, в том, чтобы на этапе семантики, или расширения семантики, собрать тематический спрос не имеющий яркой сезонности.

Например - "купить комбайн в лизинг" имеет яркую сезонность, а "рассчитать лизинговый платеж" нет.

Умея определять такие сегменты спроса и потом конвертировать трафик даёт бизнесу пользу и оправдывает вложенные в вас деньги. А обновлять контент - да надо, если другого ничего не остается.

Ответить
Развернуть ветку
YouTube Streamer Junky

Ситуация интересная.
У меня такое с вывозом наличных из определенной страны получилось. Сайт с 3 на 1 позицию прыгнул и траффик хороший идёт.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда