SEO Лера Михайлова
12 106

«Яндекс» заменит тематический индекс цитирования на индекс качества сайта

Поисковик теперь не считает ссылки с других сайтов главным показателем качества.

В закладки

«Яндекс» представил новую метрику для оценки качества сайтов — индекс качества сайтов (ИКС). Об этом vc.ru рассказали в компании.

После 27 августа ИКС будет отображаться в «Яндекс.Вебмастере» вместо тематического индекса цитирования (тИЦ). Индекс цитирования отражал авторитетность сайта: он учитывал количество и значимость ссылок, которые ведут на сайт с других сайтов.

Новая метрика будет рассчитываться алгоритмом на основе данных из «Яндекс.Поиска» и других сервисов «Яндекса». В компании уточнили, что новый индекс будет точнее отображать ситуацию в выдаче поисковика «Яндекса».

Ссылки с других ресурсов давно перестали быть главным показателем качества сайта. Гораздо важнее то, насколько хорошо сайт удовлетворяет потребности пользователей: удобно ли людям с ним работать, находят ли они на нём то, за чем пришли. Наш новый индекс поможет владельцам сайтов оценить свой ресурс с этой позиции.

Елена Першина
менеджер по маркетингу сервисов «Яндекса» для вебмастеров

ИКС будет доступен в «Яндекс.Вебмастере» после 27 августа. Владельцы сайтов смогут измерить ИКС своей площадки и сравнить его с показателями других сайтов.

#новость #инструменты #seo

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442\u044b","seo"], "comments": 112, "likes": 57, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 44128, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 22 Aug 2018 10:02:19 +0300" }
{ "id": 44128, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44128\/get","add":"\/comments\/44128\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44128"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127 }

112 комментариев 112 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
17

Яндекс, и что у вас за херня со спец размещением в контексте? Доколе, слышите, доколе вы будете добавлять строчки в рекламу? Уже пять! Скоро это сео вообще не нужно будет с таким трендом. Одна реклама будет в выдаче.

Ответить
28

У Яндекса выдача уже давно визуально как газета бесплатных объявлений. Пользоваться этим физически неприятно. Так что выход только в том, чтоб не пользоваться.

Ответить
–2

Статистика говорит об обратном.

Ответить
3

Например, какая статистика? Так-то Гугл нагоняет по доле по всем фронтам. Раньше у него было раза в 2 меньше, а сейчас разрыв 5-10 в зависимости от моб/десктоп, а иногда и обгоняет

Ответить
0

на десктопе доли уже много лет стабильны.

Ответить
1

Яндекс за последние пару лет значительно слил Гуглу, и такая динамика сохраняется.

Ответить
1

Я автоматически прокручиваю пол экрана поисковой выдачи. И это не сильно зависит от поисковой системы.
А в целом, чем тебя больше, тем ты круче. Это на уровне ДНК )))

Ответить
0

Я как пользователь уже давно в гугле. Да и статистика не врет: гугл увеличивает долю постоянно относительно яндекса, а значит, люди становятся умнее :)

Ответить
9

Сайты в естественной выдаче хуже сайтов в контексте. В среднем.

Ответить
48

У меня лично уже давно баннерная слепота на контекст. На автомате листаю до первой органической ссылки.

Ответить
10

Я наоборот по коммерческим запросам кликаю только по контексту, потому что, как правило, в контексте сайты более-менее заточены под продажи. А в органике какой-то переоптимизированный трэш, где приходится продираться через бесконечные портянки seo-текстов.

Ответить
0

В точку! То, что выходит в естественной выдаче - это трэш, попавший туда за счёт пустых рерайтных статей.

Ответить
4

Ага, а я еще и - коза такая - адблокам пользуюсь.

Ответить
0

Adblock не блокирует adwords/direct в поиске или я что-то упустил?

Ответить
0

адвордс - вроде, блокирует. Диркет в выдаче - вроде, нет. Банеры, в том числе РСЯ - режет.

Ответить
0

Вы точно Директ и Адвордс с РСЯ и Адсенсом не путаете?

Речь идет о поисковой выдаче.

Ответить
0

Не путаю. Там выше написала, что он режет, а что нет. Но у меня там еще блокировщики стоят. Поэтому могу ошибаться какой конкретно срабатывает на какую рекламу.

Ответить
0

Вам в помощь расширение браузера Tampermonkey и скрипт под него RU AdList JS Fixes. Чудесно избавляет от всей бесоты, что не блочится ABP и uBlock

Ответить
0

Блокирует. У заказчика маркетологам специально отключали его, они выдачу не видели.

Ответить

0

блокирует, просто надо в адблоке фильтры отключить.

Ответить
2

Мы про систему говорим. Как показывает аналитика, вас таких очень мало.

Ответить
1

Если бы все так делали..! Сидим на первом месте выдачи по хорошему ВЧ запросу во всех регионах. Все равно даем рекламу по этому же запросу, потому что в итоге большинство заявок идут именно с рекламы. Отношение примерно 1 к 10.

Ответить
1

Блин, видео не открывается с нужного места. Он там эпично говорит в конце "Это печально" :)

Ответить
0

я так же!

Ответить
0

"Контекст" ещё должен выглядеть нормально, а не то, что есть. (шрифты и т.д.). Тогда, может, и читать кто-то будет. Есть изъяны у этого формата.

Ответить
0

По каким параметрам оценка проводится? Что есть "хуже"?

Ответить
1

Это субъективная оценка.
Может ли в контексте быть заброшенный сайт мертвой компании и/или с устаревшей информацией?

В контекст компании вливают деньги.
Чем выше ROI, тем дороже можно купить клик. ROI зависит от сайта, от обработки заявок/заказов. Поэтому умная компания тратит деньги не только на контекст, но и на сайт, контент, коллцентр. А если считают LTV, то и про сервис вспоминают.

В SEO и по сей день эффективность сайта и поисковое продвижение не связаны, хотя поисковики борются с этим.

Ответить
1

Это субъективная оценка

Ок, на том и остановимся.

Ответить
0

Не буду минусовать, но я не согласен с вами. Говорю о нише салонов красоты.

Ответить
0

Гугловский adsense/adwords часто забит фишингом, у Яндекса ситауция польностью иная?

Ответить
0

Я в директе фишинг ни разу не встречал. Что мешает пожаловаться?

Ответить
7

Вы ждёте пока яндекс вам в комментах ответит?

Ответить
6

Именно :) Но я знаю, что он ответит: "работайте над улучшением сайта" :))

Ответить
2

ну Тиньков же отвечал)

Ответить
0

Покажите скрин где 5 ссылок, ни разу еще не видел?

Ответить
0

Забавно, когда единственный минус ставит Елена Першина, которая является Сотрудником Яндекса, и знакомая мне как модератор в блоге яндекса. Конечно, проще минус поставить, чем ответить :) Молодцы

Ответить
15

И когда уже говно-сайты начнут банить? По медицине если что-то искать одни говно-статейники в выдачи. Есть же люди, которые "по интернету лечатся". Могут ведь и покалечиться. Яндекс, ты меня слышишь? :)

Ответить
8

"Гораздо важнее то, насколько хорошо сайт удовлетворяет потребности пользователей: удобно ли людям с ним работать, находят ли они на нём то, за чем пришли. " А то что люди себя покалечат, Яндексу фиолетово. Самое главное - удобство.

Ответить
3

Ну, к слову, это проблема не яндекса. Точнее не яндекса в первую очередь. Кто-то ремонт в доме делает по тупым советам из интернетов, кто-то реактор паяет, кто-то «лечится». Он ж качество оценивает по юзерам. Если им ок, значит ок. А достоверность и актуальность инфы… ну надеюсь когда-нибудь научатся чекать.

Ответить
2

Ну, да. Яндексу же - ок - тексты, написанные копирайтерами за 5 копеек, наверху ранжировать.

Ответить
1

Да не сайты он ранжирует. А совокупность факторов.

Ответить
3

Да забейте, потерянная баба. Влезла не понимая ничего. И высказывает свой нелепый взгляд обычного обывателя, выдавая за ПРО.

Ответить
0

Хе-хе, тоже мне спецы "яндекс ранжирует совокупность факторов", это же нужно такое сказать :) Кому эти факторы нужны, чтобы их где-то ранжировать?

Ответить
1

Такое чувство что вас уволили с завода и вы стараетесь быстро погрузиться в данную сферу (или стали мамой а в декрете делать нечего, на мамкиных форумах такое не скажешь - не так поймут)

Вообщем, хватит делать рерайт комментов с вопросительным знаком на конце.

Просто читайте и учитесь.

Успехов.

Ответить
1

Артем, при чем здесь баба не баба?! Я тоже как обыватель вижу, что в естественной выдаче вылазит всякое говно, попавшее туда тупо за счёт рерайта и доменного имени. Абсолютно пустые статьи ни о чем. Если вы защищаете этих "профессионалов", то мне стыдно за вас.

Ответить
0

Вы бы лучше примеры давали. А то не понятно что вы говном считаете - некоторые люди в упор не видят и говорят что говно.

Вам не должно быть стыдно за меня. Да и хз где вы увидели что я кого-то защищаю.

Ответить
2

Не в тему написал. Проблема с мед. сайтами как раз в том что там ничего не находится. Водянистые статьи и тонны, просто тонны назойливой рекламы. Даже адблок не всегда спасает. И это топ, а уж ниже там вообще содом и гомора. По хорошему, все "медицинские" сайты надо в бан и регулировать эту сферу. У Гугла тут Яндексу есть чему поучиться - те хорошо навели порядок в мед. тематике.

Ответить
1

Какой запрос, такой ответ. Читайте диссертации. Платите за информацию с врачом деньги. А то вы херню тут пишите , мол инфы нету. Так эту инфу пишет не яндекс, а обычные люди, вебмастера и т.д. В последнюю очередь врачи. Так что зайдите в поликлинику по месту жительства и долбить им мозг (как раз по вашей логике, можно так сделать).

Ответить
0

По многим регионам на медицинскую тематику, по коммерческим запросам, одни каталоги, можно сразу на 3 страницу переходить.

Ответить
0

давно пора привыкнуть к тому, что большинство людей - идиоты, втч и мы с вами

Ответить
14

Хе-хе. Ссылки у них не работают. Как работали, так и будут работать, как один из факторов ранжирования. Просто мозги пудрят, индекс какой-то придумали, в реальности ничего не поменяется от этого.

Ответить
1

Сегодня только щупал через ahrefs загородное строительство по Москве, топ снимает ссылки. Всегда можно сказать, что работают, но какие конкретно - не скажет никто :)) Потому что работающую ссылку ты никак не отделишь от неработающей, кроме как по косвенным факторам. И не сможешь сказать, позиции выросли из-за ссылок или из-за других факторов.

Ответить
1

А тут и не сказано про изменение алгоритма, только, что это новая метрика, а не фактор. Насколько помню у Яндекса ~800 факторов, но никто не знает, какие именно, так что правду можно будет узнать только методом научного тыка.
А так-то этот ИКС даже интересней в плане сравнения с конкурентами, если, конечно, он будет адекватно считаться

Ответить
0

давно надо не учитывать это дерьмо.
почему я вместо того чтобы думать как улучшить сайт и поведенческие, должен думать сколько мне купить ссылок?
и причем некоторые до сих пор верят в чудодейственность только этого инструмента

Ответить
0

потому что только этот инструмент и дает 80 % эффекта

Ответить
0

Это ты серьезно да?

Ответить
1

речь идёт о том, чтобы учитывать органичные ссылки, и игнорировать купленные

Ответить
11

Ну наконец-то!

Ответить
8

Ну все, сейчас полетят все «закупочники трастовых ссылок».

Ответить

2

Директ убил ниши в с небольшим семантическим ядром.

Ответить
6

Анекдот про бордель и передвигание кроватей.

Ответить
4

разговоры про то, что ссылки не работают я слышу уже несколько лет, и про то, что ссылки вот-вот перестанут работать

Ответить
3

Тут уже не несколько лет) 7 лет точно)

Ответить
4

Если уж оставлять официальную пузомерку, то вполне логично сместить фокус с объёма входящей ссылочной массы на интегральный показатель качества сайта.

Другой вопрос, что если человек всю жизнь играет в кошки-мышки с поисковиком вместо того, чтобы работать на своих пользователей, то вряд ли это уже изменится. Качественно разные процессы и мышление.

Ответить
2

Очередной блеф)

Ответить
4

ну, обещают подобное уже лет 5-7, а воз и ныне там

Ответить
–1

Повторяем на со своей скоростью за гуглом) таки да, вроде лет 6 точно ПР отключили.

Ответить
2

А ты померил свой X ?

Ответить
2

Теперь можно смело мериться Х-ями

Ответить
1

Ждем предложений от сеошников. Увеличение "Х" на 30% всего за 2 недели!

Ответить
0

Тебе правда интересно?

Ответить
3

"удобно ли людям с ним работать, находят ли они на нём то, за чем пришли"
На каком месте среди поисковиков будет яндекс в таком рейтинге?

Ответить
1

Владельцы сайтов смогут измерить ИКС своей площадки и сравнить его с показателями других сайтов.

Как сравнить с другими сайтами пока не уточняется? Кто-нибудь знает как работать будет?

Ответить
5

Как и тИЦ, ИКС можно будет посмотреть для любого сайта.

Ответить
1

Спасибо за ответ. Смотрел Ваши доклады. Очень понравилось)

Ответить
0

Стараюсь )

Ответить
0

Елена, здрасьте! Необычно вас здесь видеть.

А будет ли корелляция ТИЦ-ИКС?
И еще - я из числа потерявших ТИЦ после переезда на протокол https. ТИЦ отломился в процессе и больше мы его не видели. Если эти метрики как-то наследуются - не получится ли, что и ИКС-ом мы окажемся обделены?

Ответить
1

Ну, раз уж меня тут цитируют, решила появиться )
Нет, прямой корреляции не будет - показатели считаются совершенно по-разному.
Нет, никак не влияет и не наследуется.
Надеюсь, успокоила )

Ответить
0

Скорее всего, по одному им известному алгоритму. Они же добавили "Тренд" в статистику поисковых запросов. Вещь нужная, но без понимания, как ей пользоваться, каши не сваришь. Так и тут будет. Наивно, в общем, полагать, что это нововведение будет кому-то, кроме Яндекса, на пользу.
Имхо, конечно же.

Ответить
2

Пользуюсь яндексом только когда нужно проверить, есть ли в выдаче конкуренты. Большое количество рекламных ссылок убивает сервис с точки зрения пользователя.

Ответить
1

Прикольно, давно пора.

Ответить
0

Ненавижу, б***ь, сеошников....

Ответить
0

инфоцыган хуже сеошника

Ответить
0

Сейчас многие полетят редизайнить свои сайты?

Ответить
3

Дизайн это один из 100500 факторов для ИКС. Весь вопрос в том, как очередной ебанутый алгоритм Яндекса будет считать какой сайт норм, а какой говно. Очень интересно как изменится выдача в итоге и изменится ли вообще. Скорее всего это просто очередная циферка, сами результаты не поменяются.

А ваще Яндексу давно пора сделать всю выдачу коммерческой и не ипать мозги, и так уже порой 5 результатов директа, лол.

Ответить
0

+ (слушай, а Яндекс уже выложил критерии по отбору сайтов?) Благодарю.

Ответить
0

Уже давно)

Ответить
1

Яндекс. Меняется все!

Ответить
1

Рестайлинг ТиЦа подвезли.

Ответить
0

Сначала яндекс карты, теперь яндекс дзен. За что?

Ответить
0

пока выдача не будет лучше = толку от смены "индексов" никакой

Ответить
1

Хуже бы не была.

Ответить
0

Используем в комплексе разные методы продвижения, но ни один из них не даёт настолько быстрый рост позиций, как закупка ссылок, причем не трастовых "вечных" (от них мы отказались еще в 2014м), а обычных, купленных через одну из бирж за небольшие деньги за шт. Не в "конских" объемах, а достаточно даже 600-700 доменов, а в некоторых сферах и того ниже. Причем на страницах сайта даже не имеется стрёмных портянок SEO-текстов, обычная страница, заточенная в том числе под Директ с лендинговой структурой. И сколько бы Яндекс не писал, что ссылки перестанут учитываться, из года в год покупка ссылок работает лучше всего остального. Рады были бы использовать другие методы, но нет смысла, если можно просто купить ссылок.

Ответить
1

так задача Яши спрятать этот показатель, чтобы сложнее было покупать и следить за результатом покупки, а внутри тиц конечно останется

Ответить
0

Чувствую будет серьезная перестановка сил в ссылочных биржах. Х появится и там и вот уже не обязательно что текущие лидеры по ТИЦ будут иметь аналогично большой Х, тем самым цены на ссылки перераспределятся.

Ответить

0

А как же быть им 😀

Ответить
0

свою пузомерку сделают, сами как-то ссылки считать начнут

Ответить
0

а как же тем, кто выше?)) PR уже давно обнулён

Ответить
0

Скрин у вас с рег.ру. Там вообще половина доменов клей. Неизвестно как этот сервис проверял.

Ответить
0

Первый раз сеошную новость прочитал не на тематическом сайте

Ответить
0

накуй ваш яндекс дзинь

Ответить
0

SEO-шники аплодируют стоя

Ответить
0

Яндекс в блоге пишет: "При расчёте ИКС мы намерены использовать всевозможные имеющиеся у нас данные как о сайте, так и о стоящем за ним бизнесе. Эти данные могут быть получены как из Поиска, так и из любых других сервисов Яндекса: например, Метрики, Карт, Дзена и так далее."

Т.е. теперь на позиции сайта будут отзывы влиять?

Ответить
0

У них же с яндекс браузера данных дохрена. У меня он от 10 до 20 процентов в метрике разных сайтов.

Ответить
0

Много лет назад воспользовашись своим внутренним Индексом Качества Поисковиков перестал пользоваться Яндексом для текстового поиска, + недавно с помощью того же индекса перестал юзать и Google

Ответить
0

Столько классных новых терминов. Одни «пузомерки» чего стоят. В восторге!!😁😍

Ответить

0

в Сапе паника начнется :)

Ответить
0

Там давно паника, еще с тех пор как яндекс стал наказывать сайты за скупку ссылок.

Ответить
0

Да и Х с ними.
Сначала 5 строчка в Директе, теперь это.
Яндекс выкатил Х сеошникам

Ответить
0

ИКС - это про поведенческие факторы (и не только). У Яндекса сейчас этих данных много. Поэтому и решили обновить метрику, которая, возможно, включает в себя те же алгоритмы/метрики тИЦ.

Ответить
0

Провел исследование: измеряю корреляцию тИЦ, возраста домена и ИКС, средний рост ИКС относительно тИЦ. Кому интересно — https://www.seoton.com/blog/vsyo-chto-my-znaem-o-yandeks-iks/

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }