SEO-обман: история о том, как нам сайт продвигали

Это сейчас я опытный оптимизатор. Кластеризация семантического ядра, релевантность целевым запросам и необходимость составления карты сайта меня уже не пугают. Я даже знаю, куда пропал ТИЦ и как формируется ИКС))).

А всего пару лет назад всё это казалось странным набором слов. Необходимость заполнить мета-теги вызывала хтонический ужас, а админка сайта (сделанного тогда ещё на конструкторе) ввергала в ступор. Именно в этот период я и столкнулась со своим первым оптимизатором.

Не знакомьтесь в соцсетях

Это была зрелая женщина, которая говорила уверенно и выглядела серьёзно. Её посты в Фейсбуке вызывали священный трепет. Собственно именно там мы и нашли друг друга. Я просто забыла, что знакомиться в соцсетях опасно. С сеошниками - тоже...

Моя новая подруга сообщила, что у неё появилось "окошко" и она может взять на продвижение ещё один сайт. Испугавшись, что окошко может быстро закрыться (ещё бы - такой специалист), я написала ей первая. Даже цену не спросила. Уже на следующий день я получила ответ, из которого стало понятно, что с сайтом творится апокалипсис.

"Посмотрела ваш сайт. Проблем, конечно, много. Пустые дискрипшн, Н1 повторяются, кейвордс не заполнены, есть страницы с большим уровнем вложенности. Всё это негативно сказывается на ранжировании сайта. Ссылочная масса низкая. В топе ПС сайт не присутствует" Ну в общем, всё плохо.

Оптимизацию мы оплачивали почти полгода, каждый месяц получая отчёты о том, что ситуация налаживается. Вот только мы этого не ощущали. Звонков больше не становилось, как и посетителей (к тому времени я уже научилась смотреть и понимать Яндекс Метрику), в органическом поиске нас не видели (по крайней мере на первых двух страницах точно). Все клиенты приходили исключительно "по сарафану". Интернет казался бессмысленной и беспощадной площадкой... Мы посчитали деньги, выкинутые на ветер, погрустили. А потом засучили рукава и стали разбираться в проблеме сами.

Хочешь сделать хорошо - сделай сам

Дискрипшн на нашем сайте действительно были не заполнены (и за полгода их так никто и не заполнил). Впрочем, это не страшно и не критично для сайта. Наша оптимизатор просто морочила нам голову. Все проблемы, перечисленные ею - это полнейшая ерунда. Кейвордс вообще сегодня никто не заполняет. А отсутствие Н1 не самое страшное в поисковой оптимизации.

Изменения мы начали с перехода на протокол https (у нас его не было), и на собственную CMS. С помощью 301 редиректа, мы удачно перешли с конструктора на новый по сути сайт. Собрали семантическое ядро. Сами. Ручками. С помощью Wordstat, подсказок яндекса и сайтов конкурентов))). Под каждый кластер запросов оптимизировали станицы. Переписали тексты с учётом ключевых слов. Сделали ЧПУ URL Добавили больше картинок и видео. Разобрались в сервисах поисковиков и стали ими активно пользоваться (Яндекс Веб мастер и Google Search Consol)

данные Яндекс Метрики

Кривая посещения сайта резко пошла вверх. (Это при том, что никаких ссылок мы не покупали.) Нам стали звонить люди, забившие в поисковике наши целевые фразы ("заказать рекламный ролик", "продакшн-студия"," студия видеопроизводства", "снять корпоративный фильм" и ещё 300 подобных ключевиков). А когда мы стали писать на сайт экспертные статьи - мы стали лидерами в своей нише. Но это уже совсем другая история...

К чему это всё. Если вы вдруг соберётесь оптимизировать свой сайт, почитайте чуть-чуть о SEO, чтобы очередной "оптимизатор" не завалил вас непонятными словами. А проверить нанимаемого сошника мы можете по чек-листу от Дмитрия Шахова. Удачной оптимизации!

0
125 комментариев
Написать комментарий...
Артем Акулов

Без лоха и жизнь плоха. Сами готовы были обманываться, вот и обманулись. Заказывать услуги, проживая в России, без малейшего разбирательства в вопросе - прямой путь к просиранию денег.

Нужно минимально разобраться в вопросе, пообщаться МИНИМУМ с 3 конторами, проанализировать, что вам прислали/сказали. Это правило действует во всём: от стоматологии до ремонта квартиры. Ну или иметь запас денег такого масштаба, что и считать не нужно.

На графике из метрики вообще непонятно что это за посетители и откуда они, может с контекста нагнали, может еще откуда-то. Судя по тексту автор в seo практически ничего не знает. Всё самое интересно в конце моего поста.

5 минут поугараем над этим:

А отсутствие Н1 не самое страшное в поисковой оптимизации.
С помощью Wordstat, подсказок яндекса и сайтов конкурентов))). Под каждый кластер запросов оптимизировали станицы. Переписали тексты с учётом ключевых слов.

Ок. Двигаем дальше.

В статье автора фигурирует сайт https://mediaheads.ru/. Остановимся на нем подробнее, чтобы выяснить, не держит ли автор аудиторию VC за тупых дебилов, которые не будут проверять информацию.

1. Трафик. Посмотрим в similarweb трафик этого сайта. Органика не доходит и до 60% от общего к-ва заходов. Скрин ниже. Всё понятно, почему на скрине у вас не источники трафика, а про все заходы.
2.

Нам стали звонить люди, забившие в поисковике наши целевые фразы ("заказать рекламный ролик", "продакшн-студия"," студия видеопроизводства", "снять корпоративный фильм" и ещё 300 подобных ключевиков).

Вашего сайта нет в ТОП-100 по этим запросам, кроме "снять корпоративный фильм", который на 16 позиции в Московской выдаче.

"снять корпоративный фильм" - точная частотность 7 (семь показов в месяц! УУУ! и 16 позиция в выдаче. УСПЕХ!).

Звонить им начали. Да-да, так и было.

Вернёмся к началу статьи:

Я даже знаю, куда пропал ТИЦ и как формируется ИКС))).

Серьезно? Знаете формулу формирования ИКСа? Т.е. вы работаете в Яндексе и у вас есть доступ к точным данным на какой основе работают алгоритмы? Да ладно вешать тут лапшу на уши.

В конце статьи уж совсем нелепая и тупейшая подводка к рекламируемой ссылочке. Ну ладно, откроем, может там действительно что-то дельное.

Смотрим: "Дата публикации 26 октября 2016 года".
Свежо то как! Ух! Учесть, что SEO и специалисты из 2016 года в 2018 году никак вообще неактуальны.

По ощущениям текст писал какой то не очень уж и дорогой копирайтер. О SEO, какое оно есть в 2018 году, ни слова.

Чтобы вам не нассали в уши, всегда чекайте информацию, которую потребляете. Успехов.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Ловпаче

Нахрен им московская выдача если они работают в моем любимом Краснодаре?)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

"заказать рекламный ролик", "продакшн-студия"," студия видеопроизводства", "снять корпоративный фильм" - точные частотности по Москве в районе 200 в месяц. В Краснодаре трафика по этим запросам НЕТ. Пруфы ищем в https://wordstat.yandex.ru с выбором региона.

Про "300 подобных ключей" тоже враньё. Нет там такой семантики. Нет 300 трафиковых фраз, по которым придут клиентосы на видеопроизводство. Структура сайта никак вообще не соответствует семантике в 300 ключей.

В статье одно балабольство. Видимо, расчет на людей вообще ничего не понимающих в SEO. Как автор статьи, собственно.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Ловпаче

Да это понятночто трафика там крохи, а насчет семантики, так это же любимое у местных студий 300 нулевиков, за то смотрите какой большой процент фраз мы вывели.))

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Автор статьи говорит, что самостоятельно собрала этот список, дескать "без дурилова" со стороны внешнего подрядчика. По данной теме и нулевых нет фраз, там просто семантики нет. Люди это активно не ищут в поиске.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Власкина
Автор

вы хоть с вордстатом-то умеете работать? пока что балабольство только у вас

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Да, умею, на скрине точная частотность запроса "заказать рекламный ролик" по Краснодару. Чтобы узнать точную частотность нужно использовать операторы. Всю фразу надо заключить в кавычки и перед каждым словом поставить восклицательный знак. 6 показов в месяц.

Как будете опровергать моё "балабольство"? По фактам. За гнилой базар надо отвечать.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Ловпаче

так можно и самостоятельно нулевиков насобирать)) раз в год и палка стреляет)

Ответить
Развернуть ветку
122 комментария
Раскрывать всегда