{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

SEO-обман: история о том, как нам сайт продвигали

Это сейчас я опытный оптимизатор. Кластеризация семантического ядра, релевантность целевым запросам и необходимость составления карты сайта меня уже не пугают. Я даже знаю, куда пропал ТИЦ и как формируется ИКС))).

А всего пару лет назад всё это казалось странным набором слов. Необходимость заполнить мета-теги вызывала хтонический ужас, а админка сайта (сделанного тогда ещё на конструкторе) ввергала в ступор. Именно в этот период я и столкнулась со своим первым оптимизатором.

Не знакомьтесь в соцсетях

Это была зрелая женщина, которая говорила уверенно и выглядела серьёзно. Её посты в Фейсбуке вызывали священный трепет. Собственно именно там мы и нашли друг друга. Я просто забыла, что знакомиться в соцсетях опасно. С сеошниками - тоже...

Моя новая подруга сообщила, что у неё появилось "окошко" и она может взять на продвижение ещё один сайт. Испугавшись, что окошко может быстро закрыться (ещё бы - такой специалист), я написала ей первая. Даже цену не спросила. Уже на следующий день я получила ответ, из которого стало понятно, что с сайтом творится апокалипсис.

"Посмотрела ваш сайт. Проблем, конечно, много. Пустые дискрипшн, Н1 повторяются, кейвордс не заполнены, есть страницы с большим уровнем вложенности. Всё это негативно сказывается на ранжировании сайта. Ссылочная масса низкая. В топе ПС сайт не присутствует" Ну в общем, всё плохо.

Оптимизацию мы оплачивали почти полгода, каждый месяц получая отчёты о том, что ситуация налаживается. Вот только мы этого не ощущали. Звонков больше не становилось, как и посетителей (к тому времени я уже научилась смотреть и понимать Яндекс Метрику), в органическом поиске нас не видели (по крайней мере на первых двух страницах точно). Все клиенты приходили исключительно "по сарафану". Интернет казался бессмысленной и беспощадной площадкой... Мы посчитали деньги, выкинутые на ветер, погрустили. А потом засучили рукава и стали разбираться в проблеме сами.

Хочешь сделать хорошо - сделай сам

Дискрипшн на нашем сайте действительно были не заполнены (и за полгода их так никто и не заполнил). Впрочем, это не страшно и не критично для сайта. Наша оптимизатор просто морочила нам голову. Все проблемы, перечисленные ею - это полнейшая ерунда. Кейвордс вообще сегодня никто не заполняет. А отсутствие Н1 не самое страшное в поисковой оптимизации.

Изменения мы начали с перехода на протокол https (у нас его не было), и на собственную CMS. С помощью 301 редиректа, мы удачно перешли с конструктора на новый по сути сайт. Собрали семантическое ядро. Сами. Ручками. С помощью Wordstat, подсказок яндекса и сайтов конкурентов))). Под каждый кластер запросов оптимизировали станицы. Переписали тексты с учётом ключевых слов. Сделали ЧПУ URL Добавили больше картинок и видео. Разобрались в сервисах поисковиков и стали ими активно пользоваться (Яндекс Веб мастер и Google Search Consol)

данные Яндекс Метрики

Кривая посещения сайта резко пошла вверх. (Это при том, что никаких ссылок мы не покупали.) Нам стали звонить люди, забившие в поисковике наши целевые фразы ("заказать рекламный ролик", "продакшн-студия"," студия видеопроизводства", "снять корпоративный фильм" и ещё 300 подобных ключевиков). А когда мы стали писать на сайт экспертные статьи - мы стали лидерами в своей нише. Но это уже совсем другая история...

К чему это всё. Если вы вдруг соберётесь оптимизировать свой сайт, почитайте чуть-чуть о SEO, чтобы очередной "оптимизатор" не завалил вас непонятными словами. А проверить нанимаемого сошника мы можете по чек-листу от Дмитрия Шахова. Удачной оптимизации!

0
125 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Проваторов

Заполнен, не заполнен, нужен, не нужен .... Вы путаете: "поднимается в поиске по тому, что хорош и оптимизирован" с "поднимается потому, что остальные ещё хуже".

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Власкина
Автор

Я не совсем поняла, что вы имеете в виду. Мы сначала не поднимались в поиске, а потом поднялись. Что это значит по вашей логике?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Проваторов

Здесь нужно четко понимать почему идёт подъём. Я постараюсь объяснить на пальцах:
Вы возможно поднялись в поиске не из за ваших знаний SEO, маркетинга, поведенческих факторов ..., а по тому что сделали минимум элементарных вещей, какие не сделали ваши конкуренты.

Невозможно не сделав элементарный минимальный набор действий, рассчитывать что действия экстра класса без этого минимального набора дадут какой либо заметный результат.
Вот и получается что вы сделав минимум, возможно сами того не зная что вы сделали, растёте, а конкуренты, пусть даже вкладывая колоссальные усилия в SEO, но не сделав минимум, падают на вашем фоне.

Аналогия: без риса вы не сделаете ролы, хоть килограммы рыбы кладите, и то что выйдет в итоге может и будет хорошо по вкусу, но будет плохо как ролы.

Точно так же и с конкурентами, они могут быть хороши, даже показывать хорошие позиции в персональном поиске для заказчика( это когда поисковик привыкает к вашим запросам), но для поисковиков и бизнеса быть плохими.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Власкина
Автор

Всё именно так. Но нашему небольшому бизнесу хватило даже элементарного набора. Тут выше кто-то писал, что не могло у нас быть вала звонков, т.к. по нашей теме не может быть много ключевиков. Так а я разве где-то писала, что у нас их прям вал был? Для бизнеса главное - прибыль. А она пошла. Стали появляться клиенты ИЗ ИНТЕРНЕТА, те ,кто САМ нашел нас! Для нас это прям шок был.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Проваторов

Вы абсолютно правы, всё именно так. Достаточно минимально соответствия ожиданиям пользователя, на фоне полного не соответствия ожиданиям у других, чтоб "всё пошло". Но, неоднократно это говорил, и повторю, поисковая оптимизация это не только знание "продвинутых техник", а если точнее это знание и понимание элементарных вещей. Знание их поднимет сразу высоко над уровнем "массы продвинутых сеошников")

Ну и в конце для фана в копилку: Как то был на семинаре, не буду называть кем организованном - контора известная, eё` cms входит в топ. Выступал сеошник её представителя:
- Заказчики не умеют пользоваться результатами работы сеошника
-??
- Ну вот я сделал так что у них стало много звонков, а продажи не увеличились
-???
-Они отключили тот телефон на какой проводил компанию, потому что, шло очень много звонков, и они не могли обработать все заказы
-?????
В итоге выяснил, что этот "деятель" нагнал им кучу мусорных звонков на рабочий телефон, с каких не было конверсии поскольку, они были вообще не по теме. И им пришлось его выключить чтоб не отвлекал. Но, он преподносил этот фэйл свой, как своё достижение, это не его косяк(даже не знаю как назвать), а это они не "справились"

Ответить
Развернуть ветку
122 комментария
Раскрывать всегда