{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

SEO-обман: история о том, как нам сайт продвигали

Это сейчас я опытный оптимизатор. Кластеризация семантического ядра, релевантность целевым запросам и необходимость составления карты сайта меня уже не пугают. Я даже знаю, куда пропал ТИЦ и как формируется ИКС))).

А всего пару лет назад всё это казалось странным набором слов. Необходимость заполнить мета-теги вызывала хтонический ужас, а админка сайта (сделанного тогда ещё на конструкторе) ввергала в ступор. Именно в этот период я и столкнулась со своим первым оптимизатором.

Не знакомьтесь в соцсетях

Это была зрелая женщина, которая говорила уверенно и выглядела серьёзно. Её посты в Фейсбуке вызывали священный трепет. Собственно именно там мы и нашли друг друга. Я просто забыла, что знакомиться в соцсетях опасно. С сеошниками - тоже...

Моя новая подруга сообщила, что у неё появилось "окошко" и она может взять на продвижение ещё один сайт. Испугавшись, что окошко может быстро закрыться (ещё бы - такой специалист), я написала ей первая. Даже цену не спросила. Уже на следующий день я получила ответ, из которого стало понятно, что с сайтом творится апокалипсис.

"Посмотрела ваш сайт. Проблем, конечно, много. Пустые дискрипшн, Н1 повторяются, кейвордс не заполнены, есть страницы с большим уровнем вложенности. Всё это негативно сказывается на ранжировании сайта. Ссылочная масса низкая. В топе ПС сайт не присутствует" Ну в общем, всё плохо.

Оптимизацию мы оплачивали почти полгода, каждый месяц получая отчёты о том, что ситуация налаживается. Вот только мы этого не ощущали. Звонков больше не становилось, как и посетителей (к тому времени я уже научилась смотреть и понимать Яндекс Метрику), в органическом поиске нас не видели (по крайней мере на первых двух страницах точно). Все клиенты приходили исключительно "по сарафану". Интернет казался бессмысленной и беспощадной площадкой... Мы посчитали деньги, выкинутые на ветер, погрустили. А потом засучили рукава и стали разбираться в проблеме сами.

Хочешь сделать хорошо - сделай сам

Дискрипшн на нашем сайте действительно были не заполнены (и за полгода их так никто и не заполнил). Впрочем, это не страшно и не критично для сайта. Наша оптимизатор просто морочила нам голову. Все проблемы, перечисленные ею - это полнейшая ерунда. Кейвордс вообще сегодня никто не заполняет. А отсутствие Н1 не самое страшное в поисковой оптимизации.

Изменения мы начали с перехода на протокол https (у нас его не было), и на собственную CMS. С помощью 301 редиректа, мы удачно перешли с конструктора на новый по сути сайт. Собрали семантическое ядро. Сами. Ручками. С помощью Wordstat, подсказок яндекса и сайтов конкурентов))). Под каждый кластер запросов оптимизировали станицы. Переписали тексты с учётом ключевых слов. Сделали ЧПУ URL Добавили больше картинок и видео. Разобрались в сервисах поисковиков и стали ими активно пользоваться (Яндекс Веб мастер и Google Search Consol)

данные Яндекс Метрики

Кривая посещения сайта резко пошла вверх. (Это при том, что никаких ссылок мы не покупали.) Нам стали звонить люди, забившие в поисковике наши целевые фразы ("заказать рекламный ролик", "продакшн-студия"," студия видеопроизводства", "снять корпоративный фильм" и ещё 300 подобных ключевиков). А когда мы стали писать на сайт экспертные статьи - мы стали лидерами в своей нише. Но это уже совсем другая история...

К чему это всё. Если вы вдруг соберётесь оптимизировать свой сайт, почитайте чуть-чуть о SEO, чтобы очередной "оптимизатор" не завалил вас непонятными словами. А проверить нанимаемого сошника мы можете по чек-листу от Дмитрия Шахова. Удачной оптимизации!

0
125 комментариев
Написать комментарий...
Александр Ерёмин

ПС уже достаточно поумнели, чтобы SEO превратилось больше в шаманство, где нет и не может быть гарантированного результата роста позиций, благодаря "техничке"
Стандартный фронт работ по технической части от нескольких SEO агенств:
- Заполняем title, description, h1, keywords
- Устраняем дубли
- Вешаем редирект с битых страниц
На вопрос зачем description и keywords на 10k страниц заполнять и тратить столько времени, ответ обычно следующий:
— У нас очень очень опытные SEO-специалисты с "256 летним" стажем. Мы всегда это делали.
Т.е. эти специалисты узнав 15 лет назад, что такое метатеги не обращают внимания на то, что сегодня на позиции влияет контент, а не проставленные keywords и h1

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

Вы описали региональное Сео, с таким подходом только в Нижней Пижме продвигаться.

Во-первых страница сайта должна загружаться не дольше 500ms (в особых случаях до 2 сек, если листинг товаров большой, но можно пошаманить с lazy load), для этого нужно перевести сервер на nginx, а если CMS клиента поддерживает только апач? тогда нужно проксировать nginx, а как насчет статику вынести в CDN и распределить нагрузку по регионам через load balancer? что будет если на ваш сайт одновременно зайдет 2 тысяч человек и 100 начнет искать что-то в поиске по сайту? А если вас начнут ддосить во сколько компании обойдется лежачий сайт в течение суток?

Это только хардварная часть так сказать. Далее по софту, какие заголовки отдавать? 304 ответ в каких случаях? в каких 301/302 редирект или 404 ответ? а в каких случаях использовать Cache-Control? или можно обойтись Expires?

Memcached? Opcache? PHP 7++ ? Использовать ли Phalcon? или вообще уйти в Python? и далее по списку...там еще с базами есть ньюансы :)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Шишов

чисто интересно стало, накой упоминать всё поле работ из области бекэнда, когда статья про сео? Блеснуть знаниями или к общему балагану присоседится. И да, вот бы сейчас региональному сайту о рекламных видео роликах балансить трафик и настраивать мемкэш и резко уходить в пайтон, ну как дети ей богу

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин
> SEO превратилось больше в шаманство, где нет и не может быть гарантированного результата роста позиций

вот эта фраза зацепила просто :) когда проделываешь тонны работы и сотни часов проводишь за выбором и настройкой лучшего решения, а какой-то Вася называет это "шаманством и наугад"

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ерёмин
когда проделываешь тонны работы и сотни часов

объем работы и затраченное время еще не гарантия эффективности

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

Ну это явно не "шаманство и угад", очевидно что стабильный и качественный сайт будет эффективнее лагающего и постоянно падающего УГ

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Власкина
Автор

То что вы описали делает не сеошник.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

Вообще все начинается с выбора ОС RedHat, CentOS, Debian или православная Бубунту, ну и так далее на вкус и цвет, про security я вообще молчу, они трясутся над своими title/description, а в итоге их ломают через год банальным XSS Injection и пердаки воспламеняются - дым коромыслом, как так мы 100500 тыщ на тексты потратили, а у нас Х@Й на главной странице нарисован...

Ответить
Развернуть ветку
122 комментария
Раскрывать всегда