{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ну что там, есть лиды на SEO с vc.ru? Стоило публиковаться?

С таким вопросом за последние полтора месяца с момента публикации антикейса ко мне обратилось около полусотни человек. Решил собрать максимально полную статистику и зафиксировать промежуточные итоги.

На 20 сентября публикация имеет более 30 тысяч просмотров, 280 комментариев, 232 плюса и 118 сохранений в закладки.

За это время на нашем сайте был 721 визит, из них 617 за первую неделю с момента публикации, а остальные 104 — на протяжении последующего месяца с небольшим. Последние несколько дней переходы прекратились совсем.

Динамика переходов с vc.ru на сайт агентства

Если посмотреть на страницы входа, то будет видно, что 342 человека перешли на главную страницу по ссылке в теле статьи, а ещё 379 человек зашли напрямую на кейс по ссылке в комментариях.

Сравнение динамики переходов на главную из статьи и на кейс из комментариев

А теперь перейдём к лидам, договорам и чекам

За это время мы получили 41 лид, источником которых достоверно являлась именно публикация на vc.ru. Из них 12 проектов не прошли первичную квалификацию.

Для 29 проектов были составлены предварительные прогнозы результатов и КП, после которых восемь лидов слилось по разным причинам.

Сделали 21 персональный план работ, получили пять отвалов, с восьми потенциальными клиентами продолжаются переговоры.

Заключено восемь договоров на 273 тысячи рублей в месяц и два договора на разовые работы на 64 тысячи рублей.

Динамика получения лидов и закрытия сделок

Средний чек посчитали? Дисклеймер для адептов идеи, что SEO дешевле 100 тысяч рублей в месяц не бывает:

20% работ даёт 80% результата. И если делать упор на эти работы, а не на «высокие материи», километровые отчёты или личные встречи командой из десяти человек в офисе в центре Москвы, то оказывается, что можно делать круто и недорого.

Никита Антонов, руководитель агентства «Альфа.Сайт»

Выводы

  • Лиды на SEO с vc.ru есть.
  • Качество обращений выше среднего, у клиентов выше уровень понимания услуги и адекватные ожидания.
  • Два договора заключили со старыми лидами, которые «догрелись» статьёй. Мы запускали её в ретаргетинг.
0
73 комментария
Написать комментарий...
Вера Гагарина

Ничего не имею против статьи. Просто наблюдение: ну кейс и кейс. Таких кейсов вагон и тележка у каждой студии думаю. А нет — дак и придумать не сложно. Но вот написали — и, о чудо, заявки пошли :))
Вывод: стоит только немного голову поднять, чтобы тебя заметили и можно найти клиентов. Ничего гениального выдумывать не нужно.

P.S. Потом нужно будет написать статью о том, сколько лидов со статьи о том, сколько лидов.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Вы не в теме. Это антикейс. Такое редко встретишь. В эпоху баннерной слепоты нужно понимать, что срачи/интриги/расследования заходят лучше всего. А если начался срач в коментах - вообще шоколад, почёт, успех, статья наберет просмотров и лидов. Если бы студия написала как она подняла траф для клиента из органики с 0 до 200 000 в день всем было бы насрать. Проверено уже.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Никита Антонов
Автор

Все так, никто и не спорит. Главное, найти ту грань, когда инфоповод стоит того, чтобы поднимать голову и говорить.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Uni

Может быть поговорим о том, как Вы обрабатывали этих лидов?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

Извиняюсь от лица агентства за косяк со стороны сейлза. Я этого факапа в CRM не видел, буду разбираться.
В качестве компенсации предлагаю скидку 50% на первый месяц, если это абонентские работы, или 25% - если разовые.
Напишите, пожалуйста, мне на [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sergey Makarov

Вот мой кейс на вашу публикацию. Я написал вам с просьбой помочь с моими проектами по СЕО и контексту. Первый ответ получил через несколько дней, где дал полные данные о проекте, регионе и целях. А потом вы пропали и больше от вас писем небыло :-/

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Makarov

Кстати, вот повод для статьи - как сложной найти исполнителя для СЕО и контекстной компании с точки зрения клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

Добрый день, Сергей!
Я извиняюсь за сложившуюся ситуацию. Нас, конечно, привалило объемом лидов и работы, но такое недопустимо.
Напишите, пожалуйста, мне на [email protected], я предложу варианты компенсации.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Khait

Всё отлично, коллега! Пиши ещё)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Волков

Красивый у вас сайт, но мб картинки использовать те, которые вы купите, а не "с интернета"?

https://alfa.site/images/money.png

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Rubanyuk

Тот случай, когда из всего материала (статья, сайт, комментарии) поводом прокомментировать стала картинка на сайте))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Никита Антонов
Автор

Часть картинок с платных фотостоков, часть с бесплатных по лицензии Creative Commons. Местами изображения так себе, мы постепенно прорабатываем посадочные.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Гавриленков

а на шаблоне от Аспро все сайты приличные

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Билалов

" восемь договоров на 273 тысячи рублей в месяц"

Средний чек на работы около 35 000 руб в мессяц. Это вы называете дёшево?)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сердюченко

Это ооочень дешево.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

Большая часть проектов под Москву или РФ, да и ниши достаточно конкурентные. Отсюда и чек.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Михаил Грозовский

Расскажите лучше, как вы с лидами работаете ;-) Тут уже несколько таких вопросов было.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

Промазал комментом сначала.
Да, собственно, как и все. Из поста можно было понять ход работы.
Сначала выявляем потребность. Потом делаем прогноз и озвучиваем чек. Затем формируем индивидуальный план работ. Далее - договор и счет.
Ну и поехали:)

А факапы, они у всех случаются. Мы в тот раз не рассчитывали на такой объем лидов и что-то дало сбой. Уже скорректировали регламенты

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Chingis Alekenov

Да конечно есть, один кейс по сео тоже выводили. Наш сеошник получили несколько клиентов, ну и кстати я сеошника тут нашел.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Shabelskii

Интересная стата. Как отслеживали, что лид именно с vc?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

Ну, больше половины сами рассказывали, что пришли со статьи.
С остальными - реферрер при заполнении формы, Метрика, опрос менеджером об источнике при звонке.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Баночкин
2 договора заключили со старыми лидами, которые "догрелись" статьей. Мы запускали ее в ретаргетинг.

Мда.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

Что "мда"?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
ДИРЕКТОР

Мда ты не знаешь что такое ретаргетинг

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Стата норм, конверт в деньги примерно ожидаемый. Юзаните пикабу, я там больше поднял, аудитория более платёжеспособная, чеки выше, даже летом были лиды.

Качество обращений выше среднего, у клиентов выше уровень понимания услуги и адекватные ожидания.

Да, но ltv хромает. В первый месяц подняли 300к, а во второй половина отвалилась, нужно постоянно чето выкладывать.

SEO дешевле 100 тысяч рублей в месяц не бывает

От бюджета зависит не только скорость, но и результат. За 1 200 000 р. в год и за 360 000 р. в год результат в SEO будет кардинально отличаться. В горячих нишах в столице вполне реальная ситуация. В регионах и за 8 и за 10 тыщ можно вполне двигать и даже будут результаты.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

1. На пикабу пока сложно, сам читаю регулярно и даже не знаю, с каким контентом туда идти, чтобы не обосраться.
2. На LTV посмотрим. Ожидаю, что он может уменьшиться, но постараемся вырулить.
3. Тут все сильно зависит от ставки нормочаса и реального плана работ. У крупных московских агентств сейчас час сеошника может спокойно быть в районе 3000 рублей. У нас 1300.
Итого мы имеем в год 400 часов по 3000 или 277 часов по 1300. Разница уже не в 3 раза, правда?
Плюс уровень проектов, даже в Москве или по РФ далеко не каждому сайту нужен такой объем работ. Часто более чем достаточно 15-20 часов в месяц.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Oleg Dergilev

Тут пожалуй линкбилдинг и сарафан больше,чем сео, по ссылкам же переходят, а не из органики..

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

Лиды на SEO же.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Брежнев

Сначала тупил от фразы "лиды на SEO", только после прочтения понял, что "лиды на заказ услуги SEO". Вот так контент-маркетинг помогает продавать SEO :)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

Ну контент-маркетингом не важно, что продавать:) хоть SEO, хоть откачку канализации:)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

Да, собственно, как и все. Из поста можно было понять ход работы.
Сначала выявляем потребность. Потом делаем прогноз и озвучиваем чек. Затем формируем индивидуальный план работ. Далее - договор и счет.
Ну и поехали:)

А факапы, они у всех случаются. Мы в тот раз не рассчитывали на такой объем лидов и что-то дало сбой. Уже скорректировали регламенты.

Ответить
Развернуть ветку
Юнона Сысоева

Про то что seo дешевле 100к в месяц не бывет, вы это сами придумали, что так говорят, чтобы средний чек растит?))

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

Я ничего не придумывал. Есть 2 крайности. Одни считают, что SEO за 30 тысяч это дорого, а другие - что дешево.
По поводу цен, можете поискать публикации Алексея Чечукевича из Artox Media или Константина Солодянникова из IT-Agency. Они топят за высокий чек и там все по-своему справедливо.
Но такой уровень нужен от силы 5% проектов на рынке. Для остальных он просто не окупится.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений Рублев Петренко

Подскажите РОИ по антикейсу.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

Поясните вопрос, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда