Новый алгоритм Wildberries: почему ухудшаются позиции и когда не будет поиска по ключевым словам?

На связи Павел Михайлов из Seoremica. Накопил достаточно аналитических данных, чтобы поделиться своими выводами о новых принципах ранжирования и продвижения товаров на Wildberries. А также сделать прогноз: каким будет поиск маркетплейса Wildberries через год. Перечисляю факты и добавляю свой комментарий к каждому пункту.

Есть ли реальная пессимизация?

Да, пессимизация реальна.

Карточки действительно теряют свои позиции. Происходит это всегда резко и неожиданно. На сегодняшний день я выделяю четыре группы актуальных проблем, которые обнаружил при аудите товарных карточек:

Прокомментирую каждую из них и отдельно расскажу о причинах вероятного отказа от ранжирования внутри маркетплейса по описанию.

1. Пессимизация за спам в характеристиках

Эффект: резкое понижение в позициях по всем группам ключевых слов.

Причины: попытка разметить в описании ключевые слова (переспам), неправильно заведенные характеристики (не относящиеся к товару), заведение лишних полей характеристик (например, заполнение поля «любимые герои»).

Пара примеров, поспособствовавших пессимизации:

Спам в поле «модель спортивная»
Введение в заблуждение пользователей

Причин пессимизации за характеристики десятки.

UPD: прямо сейчас на маркетплейсе происходит зачистка параметров. Количество параметров для выбора сократилось. Для некоторых категорий товаров изменилось количество полей в характеристиках. Некоторые значения автоматически стали незаполненными.

2. Пессимизация за некачественные SEO-тексты

SEO-тексты сейчас важны для корректного ранжирования.

SEO-текст не продвигает товарную карточку наверх. Но при корректной реализации сможет помочь карточке продвигаться выше. Эффект побочный, но для продвижения важный.

Эффект: не все ключи попадают в ранжирование. Отдельные группы ключевых слов опускаются на 200-300+ позиций вниз. Некоторые группы ключей показывают отрицательную динамику роста. Товар продается реже. Иногда возникают короткие всплески продаж на день и снова ситуация повторяется.

Причины: была некорректно собрана семантика, товар ранжируется не по своим ключевым словам, товар ранжируется по спамным ключам.

В своей первой статье про алгоритм я предупреждал, что нельзя указывать в теле товарной карточки не свои бренды. Сейчас Wildberries официально предупредил о введении санкций для нарушителей.

Уведомление от Wildberries

Интересное наблюдение: все пять тысяч символов описания индексируются и участвуют в ранжировании. Это официальный ответ поддержки, мои внутренние тесты с ответом совпадают.

Однако при размещении большого объема текста, часть ключей в индекс не попадает. Это могут оказаться и очень важные бизнесу ключи, предсказать эффект заранее невозможно.

Предполагаю: существует верхний порог — максимально возможное количество ключей для ранжирования у отдельно взятой карточки. Гипотезу проверяю.

Мой совет: не гнаться за объемом и количеством ключевых слов, лучше работать над качеством семантики.

3. Пессимизация за плохо проведенные выкупы

Эффект: резкая просадка товарной карточки по всем позициям.

Причины: выкупы были проведены через ненадежные сервисы или плохо спланированы, в результате чего маркетплейс смог определить их как неорганические продажи.

Зачем это маркетплейсу?

Весь новый алгоритм Wildberries был введен для создания релевантной выдачи. Зная это и его основные принципы, магазинам удается избежать потерь в продажах на маркетплейсе.

Подробно новый алгоритм и механику снятия санкций я разбираю на индивидуальных консультациях. Бесплатно отвечаю на общие вопросы в своем телеграм чате. Буду рад видеть там каждого!

Показывая нерелевантную выдачу, маркетплейс теряет деньги. Выкупы напрямую связаны с заказными отзывами. Как итог, в ТОПе оказываются товары, которые не способны показать тот же уровень органических продаж, какой показывали вытесненные товары.

Заказные отзывы влияют на решение о покупке. При большом количестве фейковых отзывов, реальное качество купленного товара не совпадает с отзывами и рейтингом товара, в результате чего появляется негатив в сторону маркетплейса. Уровень доверия к выдаче падает. На фоне высокого уровня доверия к Ozon, проблема требовала новых решений.

Мое мнение: Wildberries вводит инструмент для модерации новых отзывов. Думаю, все помнят период, когда отзывы оставить было попросту нельзя. Он напоминает алгоритм Яндекс, где учитывается предыдущая активность аккаунта пользователя. Манипулировать отзывами станет сложнее.

Моя гипотеза: на основе данных о предыдущей активности пользовательских аккаунтов, Wildberries тестирует модель, которая позволит по ряду внутренних маркеров отличать самовыкупы от реальных покупок.

Предположение: многие товарные карточки потеряли позиции сразу после проведенных самовыкупов. Считаю, что они могут находиться во временном буфере, где происходит пересчет суммарного рейтинга (исключат из статистики самовыкупы) и параметров, после чего товарам снова будет присвоено более низкое место в ранжировании.

Теперь продвижение товаров и самовыкупы требуют детально продуманной стратегии. Больше рассказать об основных ошибках при самовыкупе планирую в отдельной статье. Подробно разбираю этот вопрос исключительно лично.

4. Низкая конверсия товарной карточки

Эффект: планомерное понижение в ранжировании. Неизменно низкий уровень продаж.

Причины: используется не продающая инфографика. Инфографика не закрывает все возражения клиентов. Низкая конверсия в продажу.

Назвать пессимизацией этот эффект я не могу. Он существовал всегда. Нет продаж — нет высоких позиций. Это вписывается в логику любого маркетплейса.

Важно понять, что позиций у карточки нет не из-за маркеплейса, а в виду плохо проработанного маркетинга.

Достаточно провести исследование, собрать все возражения и боли целевой аудитории, чтобы визуал смог конвертировать лучше.

Мой прогноз: что ждет Wildberries через год?

Пожалуй, это самая интересная часть статьи.

Поиска по ключевым словам не будет.

На мой взгляд, на Wildberries была допущена серьезная ошибка. Ключевые слова легли в основу алгоритма ранжирования, а пользователи смогли добавлять свои характеристики, что вылилось в спам. СПАМ в свою очередь привел к нерелевантной выдаче. Найти что-то на маркетплейсе с первого раза удается не всегда.

Что происходит сегодня?

Сегодня устраняются все прошлые ошибки. Началась пессимизация за характеристики и они, через давление на селлеров, приводятся к единому виду. Возникает логичный вопрос: зачем?

Мои закрытые тесты показывают, что ключевые слова начинают закрепляться за отдельными категориями, чего раньше замечено не было.

О чем это говорит?

Предполагаю, что Wildberries хочет взять новый курс, переняв опыт у мировых маркетплейсов.

Считаю, что приведение характеристик к единому виду — первый большой шаг и яркий маркер для любого аналитика.

Считаю, что в будущем ранжирование и фильтрация будут происходить только по заполненным характеристикам.

Эффективную модель такого ранжирования продемонстрировал Ozon.

Описание будет использоваться исключительно для поисковиков Яндекс и Google, где размер текста может оказывать хоть какое-то влияние на выдачу. Так становится понятна логика увеличения объема текста-описания.

Ключевые слова будут автоматически подбираться маркетплейсом для каждой карточки и закрепляться за ней. Расширить семантику можно будет исключительно за счет полей характеристик.

Мы сможем управлять вертикальным продвижением — влиять на поднятие карточки наверх. Уверен, внутренних и внешних инструментов для этого на маркетплейсе появится много.

Заголовки снова получат приоритетную значимость. Вариант с подстановкой значения из характеристик пока не доказал свою эффективность и популярность.

Мой прогноз: подобные изменения будут происходить пошагово и минимум год маркетплейс будет работать по старой модели. На очистку карточек всей площадки потребуется значительное время.

И все это время важны будут: аналитика, маркетинг, инфографика, юнит-экономика и SEO.

Сейчас для многих магазинов на Wildberries открываются новые возможности. Не упустите их!

Может ли Wildberries отказаться от ранжирования по ключам из описания?
Теперь кажется, что да
Нет, не откажется
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Теперь веду телеграм-канал по Wildberries:

Там же есть и чат, где вопросы можно задавать:

👇👇👇

Получить профессиональную консультацию по продвижению на маркетплейсе можно написав мне в Telegram: https://t.me/seoremica .

Увидимся в комментариях к материалу! Стараюсь отвечать на каждый.

Павел Михайлов
Аналитик маркетплейсов, SEOREMICA
0
59 комментариев
Написать комментарий...
Dmitriy

Почему у вас одни и те же комментаторы под каждой статьей и все пишут "спасибо за труд, очень качественно"? Надо кидать реальные кейсы, а не накручивать как на вб

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Где вы такое увидели вообще? Где вы вообще кейс увидели? )

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда