{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
Daria Barinova

SEO для UGC: как продвигать объявления о товарах и услугах

Вторая часть серии статей от Анны Павлюк, тимлида Nimax.

Более 5 лет работаем с e-commerce сайтами — например, Диком, Петрович, iPort. С их продвижением все более-менее понятно, а вот про UGC-сайты, где контент создают сами пользователи, практически ничего нет.

В первой публикации рассказали про особенности SEO для форумов и сайтов с вопросами и ответами. Продвижение объявлений больше похоже на работу с интернет-магазинами, чем с инфоресурсами.

Разберемся:

  • что делать, если сайт долго индексируется;
  • как повысить конверсию;
  • как улучшить качество и содержательность описаний в объявлениях;
  • как привлекать больше трафика и каким страницам отдать приоритет в продвижении.

Разработать стратегию продвижения

В отличие от форумов, здесь основной трафик приходится на категории товаров и типы услуг, а не на страницы объявлений. Поэтому стоит сосредоточить силы на разводящих.

Провести анализ юзабилити и оптимизировать конверсии

Важно, чтобы покупатель мог быстро найти искомое и сделать выбор среди множества предложений. Удачные решения:

1. Выпадающее меню с подкатегориями

Скриншот с auto.ru

2. «Умный» поиск с подсказками

Скриншот с avito.ru

Например, Auto.ru понимает, что «черный бумер» — это черный BMW:

Скриншот из приложения Auto.ru

«Умный» поиск — достаточно сложная задача, особенно если речь о разработке с нуля. На старте лучше использовать готовые сервисы — Яндекс.Поиск или Algolia. В дальнейшем стоит проанализировать поведение пользователей и принять решение, хватает ли текущего функционала или нужно разрабатывать нечто уникальное и более продвинутое.

3. Поиск по фото

Например, с помощью Google Cloud Vision API. Он умеет распознавать объекты на изображении:

Скриншот из cloud.google.com/vision

А вот как можно искать товары по фото на ASOS:

Не нашли пример на UGC-сайтах, но можно взять на заметку

4. Cортировка в листинге по разным критериям — дата, цена и т.д.

Для большинства CMS это стандартный функционал. Если нужно нечто более уникальное — например, сортировка по рейтингу продавца — то это простая, но достаточно объемная задача. Она затрагивает и дизайн, и верстку, и программирование. Только на разработку уйдет примерно 4 часа в зависимости от количества полей.

Скриншот с auto.ru

Продавец заинтересован в том, чтобы создание объявления было быстрым и простым. В форме только самое важное. В идеале она должна быть интуитивно понятна — можно добавить пользователю подсказки по составлению объявления.

Скриншот из приложения Avito

Avito существенно ускорили процесс: приложение распознает предмет на фото, определяет категорию товара и заполняет название объявления самостоятельно — остается только дополнить. Тут тоже может помочь Google Cloud Vision API, но в целом задача достаточно сложная и нужно много ресурсов — обычно этим занимается целый отдел разработчиков.

В работе с юзабилити будет кстати настройка целей и событий. Микроконверсией можно считать клик по номеру телефона, поэтому часть номера обычно скрывают.

Скриншот с avito.ru

Конверсия — закрытие «сделки». Когда продавец деактивирует свое объявление, обычно всплывает форма с вопросом, по какой причине объявление закрыто — товар продан на сайте, где-то еще или повод иной.

Скриншот из приложения Юла

Количество ответов «товар продан здесь» и другая обратная связь от пользователей помогут сделать сайт более удобным.

Следить за качеством контента

Низкое качество фото и описаний в объявлениях может негативно влиять на трафик сайта. Чтобы минимизировать проблемы с ранжированием и исключением страниц из поиска, стоит поработать с формой: установить обязательные для заполнения поля, минимальный объем текста и другие критерии, при нарушении которых объявление нельзя разместить. Относительно просто для разработчиков — 1-20 часов в зависимости от критериев.

Скриншот с avito.ru

Объявления просматривают модераторы, и при необходимости пользователю приходит уведомление о том, что нужно исправить, чтобы объявление все же опубликовали.

Помнить про региональный трафик

Услуги и объявления в каждом городе свои. Чтобы лучше ранжироваться по геозависимым запросам, стоит использовать региональные поддомены или папки.

Если сравнить оба способа, то больше преимуществ у региональных папок. Например, их используют Avito и Auto.ru.

Следить за полнотой индексации

Страниц на таких сайтах много, а поисковые боты могут проиндексировать ограниченное количество URL за раз. Если часть контента долго попадает в поиск или не попадает вовсе, возможно, проблема в слишком сложной структуре.

Проанализируйте, какие категории обладают поисковым спросом, а какие нет. Оставив в структуре только перспективные с точки зрения трафика страницы, вы упростите поисковым ботам индексацию.

Целевая страница в идеале должна быть доступна в три клика от главной. Если категорий и подкатегорий очень много, хорошо работает подробное сквозное меню, как на Avito.

Скриншот с avito.ru

Пример не самого оптимального меню:

Скриншот с domofond.ru

Еще один вариант для максимизации страниц в поиске — ловец ботов, ранее описанный Дмитрием Шаховым. Задача средней сложности.

Также квоты на индексацию сэкономит показатель качества. Страницы с низким показателем закрываются от индексации с помощью метатега <meta name="robots" content="noindex, follow" /> и исключаются из sitemap. Относительно просто для разработчика, но все зависит от CMS — на задачу может уйти от 2 до 8 часов.

Для больших сайтов уместно закрыть через nofollow внутренние ссылки на страницы низкого качества. Есть два варианта реализации:

  • проверять страницу при указании ссылки;
  • собрать все ссылки уже после генерации страницы и проверять все сразу.

Второй вариант легче реализовать, на разработку уйдет порядка 6 часов.

Выводы

  • Анализируйте юзабилити, чтобы покупатели и продавцы быстрее достигали своей цели.

  • Задайте обязательные для заполнения поля, минимальный объем текста и другие критерии, при нарушении которых объявление нельзя разместить.

  • Используйте папки в URL с указанием города, чтобы получать больше трафика из регионов.

  • Стремитесь к тому, чтобы весь сайт был проиндексирован: оптимизируйте структуру сайта, сделайте меню выпадающим, используйте ловца ботов и запрет некачественных страниц к индексации.

Чтобы ничего не забыть, используйте чек-лист:

Ссылки на другие статьи серии SEO для UGC:

0
3 комментария
Популярные
По порядку
Volodymyr Fedorychak

Хороший материал, думаю в закладках пригодится ) Nimax и Ivaschenko & Nizamov, единственные из тех кто пишет здесь о SEO толково и с пользой. Остальные в основном какие-то полуспамеры, которые задвигают о мобильной версии сайта и прочих темах, которым уже лет как пять, место в исторических архивах.

Ответить
5
Развернуть ветку
ivan krapivin

«Более 5 лет работаем с e-commerce сайтами — Диком, Петрович, iPort, часть из них под NDA.» — какая часть из этих троих?

Ответить
1
Развернуть ветку
Nikita Evteev

<Не в ту тему>

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
Почему сайт внезапно выпал из топа? Большие опасности конкурентных тематик

В высококонкурентных тематиках нередко разворачивается настоящая война: SEO-специалистов, бюджетов, стратегий и все ради первых мест в заветном топе.

«Магнит» запустит медиа о еде и здоровом образе жизни Статьи редакции

Для этого ритейлер купил издательство «Гастроном», на основе которого и будет развивать медиа.

От бутылок в аптеках до бензиновых станций: какими были первые заправки в России

Автомобили с двигателем внутреннего сгорания появились в России в середине 1890-х, но ещё полтора десятилетия автовладельцам приходилось идти в аптеку или ехать на склад нефтяной компании, чтобы заправиться. Команда Заправок 2ГИС рассказывает, с чего начиналась история АЗС в России.

Во время автопробега Москва–Санкт-Петербург. Источник
«Азбука вкуса» запустила сервис персональных консультаций со специалистами по питанию Статьи редакции

Они помогут подобрать подходящий рацион питания, а также подходящие продукты.

Разрешите нашему виртуальному рекрутеру нанять сотрудников за вас

Разрешите нашему виртуальному рекрутеру Анне провести собеседования и отобрать кандидатов без вашего участия. Если вам понравится, как она работает, мы отдадим вам сто таких сотрудников, но по цене одного!

Минцифры вместе с девелоперами и ИТ-компаниями разрабатывает госстандарт «умного» многоквартирного дома — «Ъ» Статьи редакции

Правительство хочет создать единый стандарт для всех умных решений — например, чтобы при переезде не приходилось менять приложение.

«Азбука вкуса» завоевала серебро и бронзу на международном конкурсе дизайна World Brand Design Society Awards

Проекты инхаус дизайн-студии «Азбуки вкуса» — упаковка Мосальского стейка и редизайн упаковки СТМ «Азбука вкуса» — получили серебряную и бронзовую награды в двух номинациях: Дизайн упаковки и Редизайн упаковки.

На кого поставить при развороте рынка вверх
Люди на вырост: как it-компании получить новых сотрудников с нужными компетенциями

Чем занимаются стажеры «Ситимобила» — рассказывает (теперь уже) штатная сотрудница компании.

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом
null