{"id":13590,"url":"\/distributions\/13590\/click?bit=1&hash=03c45bd9f120d2c4307c8a83d2e290e4193e2d7cfbf2807f3e8cf799cc81b1a0","title":"\u0421\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0431\u043b\u0430\u0433\u043e\u0442\u0432\u043e\u0440\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442 \u043d\u0430 \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u043e\u0439 \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"629d35eb-0db2-5643-b6f7-bd3a6714a6eb","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
Seowork

Оценка эффективности размещения ссылок. Лишние расходы или работающий SEO-инструмент?

Влияют ли ссылки на позиции — вечный вопрос! Кажется, что мир SEO уже давно раскололся на 2 лагеря) Но зачем гадать, когда можно получить точный ответ, на основе данных?

На примере крупного интернет магазина техники, мы расскажем, как понять, стоит ли размещать ссылки и как это влияет на видимость сайта? Стоит ли оплачивать аренду или это ненужная категория расходов.

Сегментирование и аналитика данных

На протяжении долгого времени клиент размещал анкорные ссылки на свой сайт с разных площадок. При каждом размещении ссылок, страницы, на которые они ссылаются, мы объединяли в группы.

На графиках, которые приведены ниже мы сравним динамику видимости тестовых групп запросов, с динамикой остальных запросов, которые не участвовали в размещении ссылок в данный период Динамика отслеживается по Яндекс ПК, Google ПК и Яндекс Моб, Google Моб.

Начало периода для каждой тестовой группы – начало месяца, в который ссылки были проставлены. Конец периода для каждой группы – 7 февраля. Для анализа изменения видимости за весь период используем метрику %Ptraf.

Как мы видим на графике, в Google Моб тестовая группа показала лучший темп прироста (% от контрольной группы + 32,4%), чем контрольная. По видимости обе группы выросли, но контрольная меньше.

В Яндекс Моб тестовая группа показала лучший темп прироста (% от контрольной группы +12,3%), чем контрольная. С 05.12 группа обогнала по темпу прироста контрольную. По видимости тестовая группа выросла, контрольная просела.

В Яндекс ПК по темпу прироста (% от контрольной группы +17%) группа показала себя лучше, чем контрольная. С 25.10 группа обогнала по темпу прироста контрольную. По видимости тестовая группа выросла, контрольная просела.

Выводы

В Google динамика видимости тестовых групп в большинстве кейсов значительно превосходит динамику контрольных.

Яндекс

В Яндексе динамика видимости тестовых групп в совокупности также превосходит динамику контрольных, но с меньшим эффектом, чем в Google.

По данным %PTraf тестовых и контрольной групп можно сделать вывод, что запросы, являющиеся анкорами ссылочной массы, преимущественно имеют лучшую динамику видимости в сравнении с запросами контрольной группы, на которые ссылки не были проставлены.

Такой кейс будет интересен проектам, которые арендуют ссылки помесячно и хотят понимать, стоит ли продолжать или можно сэкономить. Но напомним, что всегда лучше сделать аналитику по своему проекту, ведь по вашей тематике она может быть кардинально другой!

0
50 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Петров

Это примерно как рассуждать "Нужна ли еда". Кому, какая, для чего, в каких объёмах, когда - пофигу. И вот один судит о своём опыте поедания картофельной шелухи с помойки, второй судит с позиции употребления лобстеров.
Если сильно обобщать - в Гугл как работало, так и работает. В Яндексе - если надо разово пнуть вверх новую страничку или подклеить ключи. Это примерно и раньше так работало, только теперь эффект намного слабее, и на ранжирование практически не влияет.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Честно сказать, ничего не понял из данной статьи! Но могу привести пример из моей практики! Как-то в апреле текущего года прочитал статью Новгородцева, что он закупал арендные ссылки в Sape и на протяжении двух месяцев смог поднять видимость сайта. В своей статье он привёл фильтр по которому закупал ссылки в данной бирже. Послушав его совет, я с 3 мая текущего года по его фильтру закупил плавно ссылки в Sape, месячный бюджет мой составляет 1000 рублей на арендные ссылки. Таким образом прошло более двух месяцев, и я никакой тенденции по видимости на те страницы, на которые покупаю арендные ссылки в Sape, я не увидел, какими были позиции, такими и остались, а некоторые и вовсе просели!!! Это лично на моей практике, на то время мой сайт занимал по данным страницам ТОП-12-16. Так и висит на этих позициях. Из всего этого напрашивается вывод, что данный тип ссылок никакой пользы не даёт. Бюджет я потратил в пустую, но получил положительный опыт. Буду теперь эти ссылки снимать! Вот и делайте вывод!!!

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

Вывод: это рулетка.

Ответить
Развернуть ветку
Plazm

Напишите пожалуйста подробнее про вашу тематику, вероятно, что прирост в 1000 рублей просто не ощутился. К тому же, если все конкуренты в выдаче продолжали наращивать ссылки аналогично как вы, либо более агрессивно, результата может не быть. В любом случае лучше ориентироваться не на фильтры каких либо людей, а на ссылки конкурентов из выдачи

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Можно подумать, во время этого эксперимента других работ по сайту не было.

Ну и вообще, так себе исследование.

Ответить
Развернуть ветку
George Karakeyan

ссылки не нужны?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

К слову "нужны" есть около 70 синонимов. Это такой простор для комментариев!

Ответить
Развернуть ветку
George Karakeyan

к слову комментарий тоже много синонимов!
но я думал поразвлечься и устроить голосование

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

Ваш вопрос некорректен относительно публикации, в которой речь об арендных ссылках.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

Мелькнула мысль о голосовании, но я прикинула, что его проще было устроить в теле публикации или в одном комментарии :)
Хотя, конечно, охваты...

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Селиванов

И просто для написания сео-статей, по каждому из синонимов)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Belousov

Кратко - ссылки нужны, но не абы какие, а по которым переходит целевая аудитория.

Для Яндекса - переходы на сайт по ссылке и маленькое количество отказов - хороший поведенческий фактор

Для гугла - важна еще авторитетность страницы, чем боле авторитетная страница ссылается - тем лучше

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов Top-cara.ru

Если переходы есть это хорошо, если их нет, то такие ссылки тоже работают но слабее. Вообще читаю тут практически во всех комментах есть утверждения с которыми не согласен. У ссылок еще куча параметров, которые тут никто почему то не поминает, в том числе и самые главные. Хотя переходы по ссылкам косвенно указывает на главный параметр, а именно раскрученность сайта и конкретной страницы, ее семантический охват и посещаемость, а переходы по ссылке говорят о тематичности трафика на странице донора, следственно и о схожем семантическом охвате относительно продвигаемой страницы.(написанное выше не касается случаев накрутки)

Ответить
Развернуть ветку
George Karakeyan

ссылки нужны?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сеовектор

Хорошие трафиковые ссылки по которым будут переход, а так бесполезно

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

А есть какая то выборка, что именно трафиковые ссылки дают эффект? И что если трафика нет, то и нет эффекта? Все ли так однозначно?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сеовектор

Ниже комментарий Александра Белоусова даёт ответ

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Но его оспаривает комментарий Василия Темнобрового

Ответить
Развернуть ветку
Иван Семин

Да.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Анатольевич Черников

А можно в комментах тут ссылочку оставлю, проверить работает или нет? Есть сайт молодой https://e-vape.ru/ ему очень ссылки нужны, если удалить то эксперимент провалится 😊

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Околоссылочное нормально впиши)

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард

Полгода держусь под banki.ru и Альфа-Банком с обычным статейником на WP. Благодаря внутренней оптимизации + домен с историей.

Пробовал покупать ссылки под страницу, в результате стали поднимать вверх другие ключи на сайте, целевая страница застряла на своем месте.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов Top-cara.ru

Типичный баг яндекса, вашей заслуги в этом нет.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Не, заслуга есть, а вот запрос нк

Ответить
Развернуть ветку
Никита Брагин

Пишите качественный тематический контент, Google вообще не реагирует на ссылки.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Странная шутка. Вы копирайтер?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Покажешь в конкурентной нише документы без ссылок?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

ахахахаха, еще как реагирует, иногда контент вообще ворованный и мало, а позиции есть при ссылочном.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Общее реюзме: важны -100%, при условии что прочие этапы сео в порядке.

Закуп на Сапах и прочих, из личного опыта, не особо эффективно. Либо надо вручную анализировать доноров, а проще иной раз искать их самому, чем шлак перелопачивать.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов Top-cara.ru

Закуп на сапах из вашего негативного опыта не делает вывод общий о несостоятельности данной площадки, а только ваших методов закупки там.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Конечно же, если вы засунули палец в розетку и ударило током, это только ваш личный негативный опыт, а не физика.

Ответить
Развернуть ветку
m1h3y

С каких пор SEO стало работать по фундаментальным законам?
Но даже ваш манипулятивный коммент оспорить, например, что это не физика, а нарушение техники безопасности, ведь можно полезть так, что б и не ударило

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Любое явление подчиняется либо законам физики, либо логики. Индивидуальный опыт может быть разным, но на десятке примеров это уже коллективный опыт и правило.

Полезть пальцем в розетку нельзя вообще, никак, норм по ТБ как это сделать не существует.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виктор Петров

О. А запилите статью на эту тему. "Как выбрать хороших подрядчиков, чтобы всё заработало". Такого добра вообще много, но обычно там речь о рекламе своих услуг.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Куксумов

Напишите кто-нибудь, без технического анализа, да/нет

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

Да, но не всякие и, вероятно, не всегда и не всем :)

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Работают и все. Только большинство в минус. Как правило, потому что никто особо не запаривается с анкорностью, конкурентами, историей донора и еще всяким :) при учете всех параметров появляется адекватная аналитика влияния ссылок. Но проблем для ее прикладного применения у меня лично две:
1. Заказчику сложно донести ценность.
2. Показать адекватные результаты можно через год.

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

В минус не работают уже давно даже самые последние говноссылки. Максимум они просто не учтутся ПС.

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Было бы время, устроил холивар :)

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Не сливайся, давай забьёмся на сотку баксов, например. Я тебе даю ссылку на сайт, ты ставишь на него хоть стотыщ мильёнов ссылок, даже чернушных, и спустя какое-то время (позже оговорим, в случае согласия) смотрим на результаты.

Ответить
Развернуть ветку
Plazm

в минус возможно по полезности, затраченную сумму не окупили

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Хм...я вообще с трудом понимаю, как такие данные анализируют.
Сайт же не в вакууме и если они идеален во всем, кроме ссылок (а такого не бывает) тогда их размещение даст релевантую пищу для размышлений.
А в иных случаях, может там метатеги не корректны, поведенческие крутили или еще что-то во время ссылочного.

Но в том, что ссылки важны и нужны никто и не сомневался.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Редин

Всё верно)
Для этого существует контрольная группа. То есть мы на анализируемую группу покупаем ссылки, а на контрольную - нет. Сравниваем динамику.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

И сайты клоны друг друга?)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Редин

Почему клоны? Контрольная группа - это группа аналогичных страниц на этом же сайте

Ответить
Развернуть ветку
Вика Тесля

Рабочий кейс, ссылки стоит купить, бред думать что они не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Почему только купить? Аутрич, социалки, гостевые статьи, естественные ссылки - не?
Ну и про "Бред/не-бред". Берем топы, смотрим на ссылочное, видим, что там со ссылочным беда, а топы всё равно есть. Обычное дело.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Селиванов

Да в любом случае будет работать, если ресурсы, у которых покупаются ссылки, действительно с посещаемостью. Как минимум, потенциальную ЦА можно ухватить

Ответить
Развернуть ветку
Влад Аристархов

Очень крутая статья, прямо по полочкам разложено.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Князьков

Ну то что ссылки влияют на позиции я и не сомневался. Очень круто, что можно оценить выдачу по целевым запросам за минимальное кол-во действий, главное заранее определить свой сегмент

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 50 комментариев
null