{"id":13586,"url":"\/distributions\/13586\/click?bit=1&hash=d51248b864fc2536881ecff329f016f361fa84fdd76d6e9aaa5b17f1b9fefbb0","title":"\u0417\u0432\u043e\u043d\u0438\u0442\u044c \u0438\u0437 \u041a\u0430\u043b\u0438\u043d\u0438\u043d\u0433\u0440\u0430\u0434\u0430 \u0432 \u042f\u043a\u0443\u0442\u0438\u044e \u043f\u043e \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e \u0431\u0435\u0437 \u0437\u0430\u0434\u0435\u0440\u0436\u0435\u043a","buttonText":"\u0410\u043b\u043b\u043e!","imageUuid":"bc8e606b-9a50-5550-a16e-3fed09971ed5","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
DigitalMust

Что нужно понимать в SEO-отчетах: важны ли позиции в ТОП и зачем смотреть на процент отказов

В современных реалиях без использования интернета качественное ведение бизнеса практически не представляется возможным. Высокая конкуренция вынуждает владельцев использовать достаточно креативные подходы к раскрутке сайта компании.

Понятно, что продвигать ресурс и готовить SEO отчет должны профессионалы, но и самому заказчику не лишним будет обладать минимальными базовыми знаниями. Найти примеры SEO отчетов в интернете несложно, но что они на практике означают и как не запутаться в огромных (или не очень) цифрах? Попробуем разобраться.

В качестве основных инструментов для формирования SEO-отчетов обычно используют четыре musthave’а:

  • Google Analytics
  • Google Search Console
  • Яндекс. Метрика
  • Яндекс. Вебмастер

Существуют и другие сервисы, но именно эти позволяют максимально наглядно проанализировать значимые факторы, влияющие на продвижение, а также оценить поведенческие факторы целевой аудитории.

Важные параметры проекта

Эффективность SEO-продвижения обычно измеряют количеством органического трафика на сайте и страницами в ТОПе выдачи поисковых систем.

Положение в поиске – важнейшая из характеристик. В идеале, хотелось бы располагаться на первом месте у каждого пользователя, кто вбивает релевантный запрос в Яндексе или Google. Но на практике добиться такого уровня нереально, поэтому для большинства бизнесменов основной целью выступает возможность оказаться выше своих конкурентов.

1. Позиции в ТОП

Важно понимать, что даже если у вас самый проработанный сайт – это не гарантирует попадание в ТОП, во многом это зависит от алгоритмов работы поисковых систем, а они регулярно меняются. Одни страницы поднимаются вверх, другие опускаются в рейтинге. Скачки позиций в пределах ТОПа – это нормально.

Сегодня вы на 6-й позиции, завтра вы 8-е, а после завтра в ТОП-3.

Ситуация часто меняется и иногда очень кардинально. В таком случае, паниковать пока рано, а вот если вы долгое время все опускаетесь и опускаетесь, это уже звоночек.

Какие выводы: если исполнитель обещает после оптимизации только первые позиции, да еще и за месяц, будьте внимательны – не исключено банальное мошенничество. Большинство SEO-шников стремятся вывести ваш сайт в ТОП-10. Если вы долгое время болтаетесь где-то в низах ТОП-50 или вас вообще нет в выдаче, стоит задать пару вопросов вашим спецам.

2. Динамика органического трафика

Речь идет об изменении количества реальных людей, которые посетили ваш сайт. Это самый простой и понятный параметр для проверки эффективности SEO-продвижения. Если в течение определенного времени органический трафик постепенно растет, значит все сделано правильно.

Опять таки, сильный прирост с первой недели ждать не стоит, показатели должны плавно увеличиваться с каждым месяцем. Следить за трафиком удобней всего через сервисы аналитики, где для непродвинутых пользователей разработчики постарались сделать максимально понятный интерфейс (но только не в Google Analytics, там нужно попотеть).

Чтобы проверить трафик через GA нужно проделать следующую цепочку.

Заходим в Аналитикс, выбираем нужный сайт (если у вас их вдруг несколько) и ищем раздел Источники трафика. В левом меню выбираем Весь трафик и далее Каналы. В показанной таблице нас интересует Organic Search.

Если в окошке Дополнительный параметр выставить показатель Целевая страница, то вы узнаете, куда именно на вашем сайте зашел пользователь.

Гугл Аналитикс удобен тем, что почти у каждого показателя размещены подсказки и вы всегда можете кликнуть на знак вопроса, чтобы узнать подробности.

С Яндекс.Метрикой все чуть проще. Выбираете нужный счетчик, в левом меню кликаете Отчеты и далее Источники. Перед вами откроется огромный список с разными значениями. Наиболее кликабельный – это Источники, сводка, где смотреть нужно на Переходы из поисковых систем.

Из прикольных фич в ЯМ есть уточняющие вопросы. Вы кликаете на них и Метрика сама подбирает вам нужные показатели в зависимости от ваших пожеланий.

Отчет о проделанной работе формируют за определенный период. Это может быть ежемесячный отчет, годовой или отчет по самым посещаемым страницам каждую неделю.

Для многих заказчиков важна одна вещь, которая часто раздражает SEO-шников – сравнение с предыдущим периодом. Мол, что там сравнивать, у нас все растет. Но могло быть и так: 3 месяца назад все сильно выросло, потом в один день упало до своих минимальных значений, а сейчас снова увеличивается и специалист говорит, что «мы молодцы, увеличили динамику, смотрите какой рост». А по факту поднимают с колен то, что каким-то магическим образом обвалилось.

3. Рост брендового трафика

SEO отчеты могут дать много важной информации для вашего бизнеса. Одна из них – трафик по брендовым запросам. То есть переходы по ключевым словам, связанным с названием конкретной компании, продукта или услуги.

Объем трафика увеличивается за счет использования определенных SEO-шных приемов, направленных на продвижение брендовых запросов. Важно понимать, что если вы локальная компания, которая продает одежду где-то в регионе, то продвижение только по бренду не даст вам сильного буста трафика.

Все знают Gucci, но вряд ли много кто слышал про «Шоурум у Маруси».

Если в отчетах вам предоставляют статистику только по брендовым запросам, совсем не затрагивая услуги, стоит насторожиться. Другое дело, когда вы нацелены на то, чтобы ваша «Мастерская у Олега» стала широко известным брендом. Тогда и в медийку можно вложиться.

4. Конверсия

Под данным показателем, включенным в SEO отчет, принято понимать соотношение совершивших нужное действие к общему числу пришедших на сайт. Будь то клик по кнопке, просмотр видео или отправка заявки. Грубо говоря, если на сайт пришло 100 человек, а зарегистрировалось 10, то конверсия составит 10%.

Часто данный параметр сильно важнее общего числа посетителей. Особенно это актуально, когда отчет готовится для бизнеса, работающего не только в сфере товаров, но и услуг.

Многим принципиально неважно, сколько людей придет в магазин, гораздо важнее, сколько уйдет с покупкой.

Сайт может занимать самые высокие позиции в ТОП, но если конверсия стремится к нулю, то поставленные бизнес-задачи решены не будут, как бы сильно SEO-специалисты не старались продвигать проект.

5. Стоимость лида

Качественный SEO отчет содержит в себе не только количество посетителей, совершивших целевое действие, и относительный показатель конверсии, но и стоимость лида - CPL. С точки зрения бизнеса это важнейший показатель, который многие начали включать в себестоимость товаров и услуг.

Часто специалисты пытаются снизить стоимость лида и повысить конверсию с помощью посадочных страниц, которые адаптированы под конкретный результат, где есть призыв к действию. Обычно речь идет о звонке, регистрации или кнопки обратной связи.

6. Стоимость привлечения

Еще одним показателем, в большей степени характеризующим эффективность работы SEO-исполнителей, является стоимость привлечения пользователей. Рассчитывается значение очень просто. Необходимо затраченный бюджет разделить на общий трафик.

Отчет позволяет получить подобную информацию. Но на практике пользователи редко обращают на нее внимание. Это связано с тем, что «цена» клиента для разных бизнесов может кардинально отличаться. И обозначить какие-то стандарты, определяющие качество проделанной работы, нереально.

Например, для магазина строительных материалов стоимость привлечения клиента всегда будет гораздо ниже, нежели для салона люксовых автомобилей. При изучении отчета всегда держите этот момент в голове.

7. Показатель ROI

Здесь речь идет о специальном коэффициенте, характеризующем эффективность использования инвестиций и их возврат. ROI теперь совсем необязательно касается именно SEO-продвижения.

Рассчитывать этот показатель для отчета крайне сложно, можно только весьма приблизительно, так как на значение коэффициента сильно влияют экономические показатели заказчика и разные внешние факторы. ROI можно рассчитать более достоверно только при плотном сотрудничестве заказчика и исполнителя, что чаще всего невозможно.

8. Поведенческие факторы

На самом деле анализ аудитории, которая приходит на сайт, по различным параметрам можно ставить на первое место. Так как бизнесу важно, что, где и как долго пользователь делает на сайте.

В данном направлении в первую очередь оценивается:

  • количество страниц, которые посетил один человек;
  • его время, проведенное на сайте;;
  • процент отказов, как по сайту, так и по отдельным страницам.

Если пользователи не задерживаются на вашем ресурсе, возможно им не хватает какой-то информации или страница неудобная, постоянно что-то выскакивает. Обращайте внимание на цифры и вовремя задавайте вопросы SEO-шникам.

И напоследок

Каждый бизнес имеет свой предел развития. Ну не купят швейцарские брендовые часы больше людей, чем имеется в регионе потенциально платежеспособных. Только если вы не сделаете доставку по всему миру. Однако отчет отражает в себе много полезной информации, которая поможет выбрать точки роста.

Помните, что в первую очередь отчет должен быть понятен именно вам. Классно, если SEO-специалист может по памяти рассказать, как изменилась глубина сеанса на вашем сайте за последний год, но зачем вам эта информация, если вы вообще не представляете что это. Обращайтесь к надежным SEO-специалистам, не бойтесь задавать вопросы, сравнивать цифры и запрашивать дополнительную информацию. В конце концов, вы за это платите.

0
1 комментарий
Александр Сергеевич

Ничего нового и конкретного не описали! Только общий обзор, которого итак полно в интернете!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null