{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Эффективные методы внутренней перелинковки

Внутренняя перелинковка позволяет значительно увеличить время посещения сайта, глубину просмотра страниц ресурса и его юзабилити. Чтобы лучше понять для чего нужна перелинковка, рекомендуем прочитать эту статью.

Что такое внутренняя перелинковка и для чего она нужна

Внутренняя перелинковка подразумевает наличие на сайте ссылок, которые ведут на другие страницы этого же сайта.

На страницах сайта внутренняя перелинковка помогает пользователям с внутренней навигацией, что положительно влияет на время, проведенное на сайте. Но, помимо этого, внутренние гиперссылки имеют и положительную функцию для сканирования страниц сайта поисковыми системами и в целом для продвижения сайта.

Внутренняя перелинковка имеется на главной странице любого многостраничного сайта. Например, вкладки в хедере «О компании», «Контакты», «Отзывы» и тому подобное.

В HTML-коде ссылка выглядит как обычная гиперссылка, но при этом ведет на другую страницу одного домена.

< a href = " ссылка на страницу сайта " > текст анкора < / a >

Разумеется, гиперссылки могут располагаться в самых разных частях сайта, не только в текстах или в хедере.

На что влияет внутренняя перелинковка

1. Влияние внутренней перелинковки на индексацию сайта поисковым системами.

Поисковые системы постоянно индексируют сайты, и правильная перелинковка может упростить этот процесс и позволит проиндексировать даже самые незначительные страницы сайта, переходя по внутренним гиперссылкам.

В Google WebMaster и Яндекс.Вебмастере при создании новых страниц сайта необходимо отправлять страницы на переобход. С помощью перелинковки можно ускорить этот процесс.

2. Внутренняя перелинковка помогает распределить вес сайта по внутренним страницам.

Правильное распределение веса сайта по внутренним страницам помогает обозначить для поисковых систем более или менее значимые страницы. Так, например, главная страница сайта должна иметь больший вес, по сравнению с какой-либо сезонной новостью на сайте и т.п.

3. Перелинковка помогает добавить веса остальным страницам сайта, помимо главной.

При перелинковке стоит помнить о том, что ссылаться только на главную страницу сайта не совсем целесообразно, так как помимо внутренних ссылок имеются еще и внешние (с других ресурсов). Во избежание переоптимизации главной страницы следует уделить внимание и другим страницам с более подходящей тематикой для пользователей.

4. Повышение юзабилити сайта.

Посетителям сайта будет проще искать необходимую или интересующую его информацию на сайте, если на одной странице будет ссылка на смежный ресурс для более глубокого изучения темы.

5. Перелинковка помогает SEO

Подводя итог всех вышеперечисленных пунктов, можно сказать, что внутренняя перелинковка помогает в продвижении сайтов. Если точнее, то можно повысить некоторые страницы по низкочастотным запросам сразу в ТОП, улучшить поведенческие факторы, и в целом, сделать сайт более привлекательным для пользователя.

Какую стратегию и методы использовать для перелинковки

В интернете можно найти большое количество различных схем перелинковки, но несмотря на такое разнообразие следует помнить, что внутренняя перелинковка создается исходя из семантического ядра сайта. Ну и не стоит забывать о том, чтобы перелинковка была удобна посетителю сайта.

В качестве основной стратегии, мы рекомендуем рассмотреть лучшие варианты внутренней перелинковки.

В меню

Мы уже упоминали о наличии внутренних ссылок в меню сайта. На самом деле, грамотно сформированная структура для меню сайта позволит пользователям легче находить интересующую его информацию.

В хлебных крошках

Размещение внутренних ссылок в хлебных крошках так же, как и меню, способно улучшить юзабилити сайта. Правильно сформированная иерархия помогает распределить вес отдельных страниц.

В блоках с дополнительной информацией

Блоки с похожей информацией или сопутствующими товарами очень часто недооценивают. В таких блоках можно разместить товары или услуги из абсолютно разных категорий, не теряя при этом логики.

В ссылках внутри текста

Ссылки такого рода помогают читателям узнать более подробную информацию о том, или ином ресурсе.

Рекомендации по оптимизации перелинковки сайта

В нашей предыдущей статье мы уже рассказывали о различных схемах перелинковки страниц, поэтому хотели затронуть тему рекомендаций перелинковки сайта.

Рекомендации по оптимизации перелинковки сайта:

  • Если вы уже занимались перелинковкой сайта, то стоит проверить, имеются ли ссылки на нерабочие страницы сайта, а также некорректно отображающиеся ссылки. Данный фактор важен как для поисковых систем, так и для посетителей сайта.
  • Рекомендуется использовать только понятные анкоры и ссылки со схожими тематиками. Google, в своем руководстве по поисковой оптимизации упоминали, что более понятный текст ссылки поможет ориентироваться не только пользователям по вашему ресурсу, но и поисковым системам.
  • Не используйте слишком много ссылок в тексте. Google не называет точное число ссылок, которые можно размещать на странице, но рекомендуется ограничиться несколькими ссылками для более комфортного использования ресурса. Судя по последним новостям, Google планирует сканировать только первые 15 Мб контента, а наличие большого количества гиперссылок незначительно, но все же отражается на весе.
  • Не рекомендуется ссылаться на одну и туже страницу несколько раз. И снова, Google не говорили о том, что это хорошо или плохо, но все же не рекомендуется использовать несколько ссылок с одной страницы на другую по несколько раз. Это может отрицательно сказаться на поведенческих факторах.
  • Ссылок на продвигаемые страницы рекомендуется сделать больше, чем с них. Как уже говорилось выше, вес ресурса необходимо распределить так, чтобы поисковым системам было понятна приоритетность страниц.
  • Если у вас еще нет Блога на сайте, то рекомендуем его внедрить, благодаря нему вы будете иметь больше страниц для перелинковки.

Перелинковку следует делать исходя из семантического ядра сайта

  • Если решили использовать ссылки в изображениях, то для анкора необходимо прописывать атрибут alt.
  • Гиперссылки могут располагаться не только в тексте на странице, но и в меню, хлебных крошках, в изображениях. Уделите внимание всем входящим и исходящим внутренним ссылкам.

Инструменты для перелинковки страниц

Существует множество инструментов для отслеживания веса каждой из страниц, одним из самых удобных для нас стал Screaming Frog.

  • Screaming Frog;
  • SiteAnalyzer;
  • Ahrefs;
  • TopVisor;
  • Google Analytics;
  • Google Search Console.

Выводы

Правильно сформированная внутренняя перелинковка помогает поисковым системам легче индексировать сайт, а также увеличить показатели юзабилити. Даже если вы уже занимались внутренней перелинковкой, то рекомендуем обратить внимание на качество оставленных вами ссылок: рабочие ли они, ссылаются ли они на релевантные страницы, хорошо ли они влияют на ваш сайт.

Еще несколько наших статей по теме:

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Антон Склянов

Шаманы опять бьют в бубны...

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Это не шаманизм, это математика и база технического SEO. Парой лишних/недостающих внутренних ссылок можно обнулить canonical, например, или закинуть в индекс кучку мусора вопреки настройкам robots.txt.
Сайт - это веб-граф, построенный на ссылках. Кривая перелинковка - это кривая структура сайта, а сайту с кривой структурой в топы попасть не удастся.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Коновалов

Шаманизм начинается уже после завершения базовых правок)) Когда некоторые начинают мастурбировать на закуп рекламы чтобы дать данные по пф, прокачку ссылками, накруткой пф итд.

Парой лишних/недостающих внутренних ссылок можно обнулить canonical, например, или закинуть в индекс кучку мусора вопреки настройкам robots.txt.

Может поэтому и яндекс помечает такие страницы как "Малоценная или маловостребованная страница" и в какой-то мере помогает веб-мастерам с их ошибками.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Для норм компании эффективная реклама дающая выгодные лиды это тоже база, которая кстати очень не плохо бустит сео и ускоряет его результаты (на начальных этапах)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Плюсану. Правильно настроенный Директ практически всегда бустит сайт и по позициям - если всё упирается именно в траф, как минимум.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Я бы не стал называть это рукоблудием. В Яндексе без трафа последние 2 года на новореге кроме МПК ничего ждать не приходится. А уж какими средствами - рекламой, ботами, социалкой - это другой вопрос.
Под МПК ссылочным не попадёшь, тут другая проблема. Вот, скажем, у нас страницы пагинации, оформленные по старым правилам - prev/next, canonical и т.п. И вот у нас нынешние алго - что Гугла, что Яндекса. Косячьё в перелинковке вполне может стать причиной игнора метатегов и директив robots, и больший вес на неканоническую страницу обнулит все рекомендации - и будет как целевая болтаться какая-нибудь 10-я страница пагинации вместо основной. По итогам - понижение в ранжировании или постоянная переклейка.
Как я уже говорил, это не шаманизм, это база технического SEO, которую можно игнорировать при некоторых условиях - дичайшем трафе, хосте типа WB-Озон, там многое возможно. Для обычного сайта без хостовых бонусов лучше на авось не полагаться.

Ответить
Развернуть ветку
Roman F

С перелинковкой более менее понятно - нужно делать и не злоупотреблять.

Есть вопрос по поводу индексации в постах и карточках товаров сквозных блоков, таких как: "Наши преимущества", "Как заказать", "Доставка заказов", "Похожие товары", "Читайте также" и т.д.

Влияют такие повторяющиеся блок на seo? ИМХО, они сильно снижают уникальность страницы в пределах самого сайта и размывают ключевые слова. Есть мнение или опыт?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ну, проблемка-то может быть - хотя и необязательно.
Проблемы со "сквозняками" обычно выражаются в плохо сформированных меню, которые при малом объёме контента могут задавить уникальный контент посадок. Ну, или при кривом тегировании. С блоками похожих и рекомендуемых товаров такое может быть только если эти товары для всех карточек одинаковы, а это уже нонсенс - тут надо либо CMS до ума доводить, либо вручную товары подбирать.
Вообще же есть хорошее решение - микроразметка. С её помощью ПС проще поймёт, где сквозные блоки, где уник. Не сразу, разумеется, на такой просчёт время и ресурсы нужны, но внедрять всё равно надо.

Ответить
Развернуть ветку
Roman F
микроразметка

Schema.org с itemprop="articleBody" для Article и itemprop="description" для Product годится?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Это про микроданные. Тоже, конечно, вариант, но есть нюансы:
а) Гугл рекомендует вместо RDFa использовать JSON-LD, который Яндекс раньше тупо не понимал. С весны 2022 там движуха с JS в принципе началась, может, он и JSON-LD кушать (с)может уже.
б) Через валидатор такое интегрировать надо. Если Гугляше что-то в разметке не понравится - он ведь её и проигнорировать может запросто. Если речь про продуктовую разметку - там достаточно много пунктов, которые он считает важными. Обычным дескрипом не обойтись.
Если не очень сложно интегрировать - я бы с RDFa, может, и начал, тем более, большинство плагинов под него и заточены, если брать готовые решения для CMS.

Ответить
Развернуть ветку
Roman F

Спасибо за развернутый комментарий! Да, у продукта несколько сущностей, description привёл как пример. Чтобы не городить плагины, сделал микроразметку в коде шаблона страницы. Валидаторы не возражают)

Раз про микроразметку пошла тема, спрошу про сущность event в json-ld. Внедряли ли, чтобы выделиться с сниппете гугла?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ради сниппетов я с разметкой баловался лет 7 назад - в информационке: статьи, рецепты и т.п. Не так давно - с Q&A для Гугла, хорошо заходит. С мероприятиями не работал, тут опыт нулевой.
В общем, если речь о сниппете - то тут обычно микроразметка долго не живёт, всё слишком часто меняется, вернее, успевает заспамиться. Так что ради этого я бы усилия тратить не стал. А вот помочь ПС найти товар, ценник, картинку правильную, рейтинг и т.д. - намного интереснее. Карточки товарные практически всегда - минимальный контент, малая уникальность, и ещё убеди бота, что это не дубль.

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

Google может по-разному оценивать вес ссылки, проставленной на одной и той же странице. Ссылки из основного текста передают больше веса, чем из других мест (хедера, футера или бокового меню). Поэтому все же рекомендуем при перелинковке уделять больше внимания именно основному контенту страницы.

Отдельно обращаем внимание на то, что ссылки, размещенные в выпадающих меню и гармошках, созданных с использованием CSS или JavaScript, могут передавать меньший вес, чем обычные линки.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

дублирующие элементы лучшие закрывать

Ответить
Развернуть ветку
TopDetal.ru

Присоединяюсь к вопросу. Нужно копнуть. Сквозные блоки на страницах товаров закрываю в noindex.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Титов

Спасибо за статью. Всегда использовал перелиновку, в первую очередь для удобства пользователей. Точно знаю, что это увеличивает время посещения сайта. И да, новости и блоги увеличивают количество ссылок. Не знал, что ещё и от поисковиков плюшки приходят.
Реально самая острая проблема - отслеживать качество ссылок, со временем их накапливается оч. много.
Вот эту фразу в вашей статье не понял: "Ссылок на продвигаемые страницы рекомендуется сделать больше, чем с ним...." Видимо имеется в виду, что ссылок на продвигаемые страницы должно быть больше, чем от них?!

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

Здравствуйте, Алексей!

Да, вы все верно поняли, в тексте была опечатка, поэтому и смысл текста было проблематичнее понять, спасибо!
Действительно, Ссылок на продвигаемые страницы рекомендуется сделать больше, чем с них.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Кстати, меня тоже данный вопрос интересует, в плане передачи веса на продвигаемые страницы!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Коновалов
Так, например, главная страница сайта должна иметь больший вес, по сравнению с какой-либо сезонной новостью на сайте и т.п.

О_о Кто вам такое сказал и откуда такая информация? Это же уже как лет 8-10 не актуально)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

В свою очередь: а откуда данные про неактуальность? Да и вообще, мало ли что было неактуально 8-10 лет назад, если некоторые правила меняются раз в квартал.
10 лет назад можно было одностраничником держать топы по ВЧ-ВК-ключам. Попробуйте провернуть такой фокус сейчас.
Хостовые только усилились для ранжирования, а принципы PR и BR не поменялись.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Коновалов

у меня то есть данные, по теме, что линка с морды работает хуже, чем линка с внутряка. Закупаю плотно ссылки на несколько проектов, и каждый раз читаю гипотезы, которые может и были актуальны,но оч давно.

про хостовые вопросов нет, но и тут же важно понимать какой донор - тематичный или нет. у каждого свой подход, не спорю)) просто интересно было услышать аргумент в пользу ссылки с морд_)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ну тут-то речь о внутренних ссылках. Да и вопрос с внешними - очень сомнительная идея. "Морды" в Гугл до сих пор приоритетны для рунета, в Яндексе же ссылочное сейчас - в основном чтобы было.
Факт, что главная нода графа не может быть легче сателлитов. Хотя, в общем-то, проблема с весом "морды" на внутряке явно надуманна, она и так получит ссылки с любой страницы, по навигации, "сквознякам", "хлебным крошкам".

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Интересует такой вопрос! Через какое время ждать результатов? Я начал заниматься упорно внутренней оптимизацией и перелинковкой страниц своего сайта 12.06.2022, прошло 1.5 месяца, пока результов не вижу! У вас через какое время начали наблюдаться первые результаты?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Если домен новорег и нет экспертизы, то от года до бесконечности.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Моему сайту в июне этого года - возраст 2 года. Большинство запросов находится в ТОП 13-25 Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

Александр, отличный вопрос!
Уточните поподробнее, какие именно результаты вы имеете ввиду? Повышение позиций сайта по ключевым словам или увеличение посещаемости?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Конечно же повышение позиций по ключевым словам!

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

Все понятно с перелинковкой главной страницы, но еще полезно для магазинов использовать блоки с похожим товаром, чтобы заинтересовать покупателя перейти и на другие страницы просмотра товаров.

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда