{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: Перенос сайта или как новая платформа может дать вторую жизнь вашему интернет-магазину

Заметил, что в последнее время на VC.RU начали активно публиковать seo кейсы. Решил поделиться своим кейсом о переезде на новую платформу и жизни сайта после этого события.

Андрей Сус, Маркетолог DreamShoes

В кейсе описан украинский интернет-магазин обуви DreamShoes, который решился на переезд со своей старой платформы Пром.ЮА на современную платформу для создания интернет-магазина ХОРОШОП.

Речь пойдет о:

  • о состоянии и показателях компании в поисковой выдаче на момент, когда магазин работал на платформе Пром.юа;
  • какие сложности возникали в работе магазина из-за особенностей платформы;
  • почему было принято решение о смене платформы и какими критериями руководствовались при поиске новой;
  • преимущества платформы Хорошоп и особенности переезда;
  • как изменились SEO-показатели интернет-магазина DreamShoes после переезда на новую платформу.

Мое знакомство с владельцем ныне успешного интернет-магазина обуви началось с печальной истории: магазин получил санкции от поисковой системы Google за манипулирование выдачей. Проще говоря, за покупку внешних ссылок в больших объемах.

Прединфарктное состояние владельца интернет-магазина выглядело вот так:

Стоит сказать, что спад поискового трафика пришелся как раз на пик сезонности. Но из любой ситуации существует выход. Был он и в данном случае.

1. Анализ сайта на предмет нарушений текстовых факторов.Инструменты анализа: moz.com, перебор всех основных страниц сайта вручную.Что искали: Корректность заполнения тегов Title, H1, H2-H4 (нет ли слишком частого употребления ключевых фраз, нет ли нескольких тегов H1 на страницах, нет ли невидимых текстов, дублирующихся текстов в тегах).

2. Анализ сайта на предмет злоупотребления ссылочными факторами.Инструменты анализа: ahrefs.com, majestic.com, checktrust.ruЧто искали: как много внешних ссылок появилось за последние несколько месяцев. Кто ссылается (показатели качества этих ссылок) и с каким анкором.

Проверка показала, что текстовыми факторами не злоупотребляли, а вот внешними ссылками — да. За месяц появилось более 500 новых внешних ссылок, 90% были с доменов низкого качества. 100% ссылок содержали коммерческий анкор/запрос, почти все ссылки стояли на нетематических ресурсах.

Действия:

  • При помощи ahrefs.com выгрузили все ссылающиеся домены.
  • Весь список проверили на качество в сервисах majestic.com, checktrust.ru
  • Загрузили список плохих доноров в сервис Disavow Tool Google.
  • Удалили проекты во всех ссылочных биржах, во избежание появления новых внешних ссылок низкого качества.

График роста внешних ссылок и последующее их исчезновение после очистки ссылочного профиля

Результат: возврат 70% поискового трафика из Google. Но радоваться было рано.

График иллюстрирует возврат поискового трафика

Параллельно с деактивацией внешних ссылок низкого качества, я корректировал тексты на самом сайте. Помимо корректировки текстов, было принято решение изменить и теги Title, H1. Тут меня ожидал сюрприз.

Платформа prom.ua, на которой размещался магазин на то момент, самостоятельно генерирует URL страницы/раздела в зависимости от текста тега Title. Это значит, что при изменении текста в Title, меняется и URL страницы/раздела без какого-либо предупреждения (так было в 2016 году, не знаю как сейчас).

Таким образом, случайно, абсолютно об этом не подозревая, я изменил URL структуру всего магазина, ибо Title я изменял усердно, везде.

Очередное падение потока посетителей из Google не заставило себя долго ждать.

Иллюстрация потери поискового трафика из-за непреднамеренного изменения всей URL структуры магазина

Когда факт изменения всех адресов страниц был обнаружен, что-либо вернуть в первоначальный вид было практически невозможно. Частично спасал тот факт, что prom. ua прописывал 301 редирект со старого URL на новый. Но поисковому алгоритму требуется время, чтобы переиндексировать и отранжировать все новые адреса.

В это время было принято решение о смене CMS, т. к. ситуация с трафиком из поисковых систем особо ухудшиться уже не могла и переезд обещал быть безболезненным. Была выбрана платформа Хорошоп.

Почему?

1. Отличная мобильная версия! А у нашего магазина половина пользователей заходит с мобильных устройств

2. Возможность вручную прописать URL адрес любой страницы сайта, а значит, сохранить прежнюю URL структуру магазина.

3. Очень удобный и продуманный модуль SEO. Это позволяет на старте заложить крепкий фундамент для поискового трафика.

В итоге магазин получился не только красивым, он действительно начал работать вдвое лучше прежнего в плане юзабилити. Удвоилось количество просмотренных страниц товарных позиций, одновременно с удвоенным снижением количества отказов на сайте. Вдвое выросла конверсия в заказ!

В итоге, магазин смог не только вернуть поисковый трафик, но и приумножить его. За год, мы добились таких показателей по позициям в google.com.ua:

Количество заказов увеличилось на 226%.

Что для этого было сделано?

1. Очистка и корректировка ссылочного профиля при помощи сервисов ahrefs.com, majestic.com, checktrust.ru.

2. Корректировка текстов на страницах магазина, тегов Title, H1, H2-H4. Ориентировались на наши нишевые запросы, которые получили из сервисов: Google Adwords, Яндекс Wordstat, Serpstat, Megaindex. Нам очень помог модуль SEO Хорошопа, т. к. в нем присутствует возможность генерации основных тегов по формулам.

Скриншот из админки Хорошопа. Модуль настройки SEO параметров. В данном примере вместо {title} подставляется индивидуальное название раздела.

3. Переезд на CMS Хорошоп, что позволило качественно настроить всю «on page» оптимизацию (оптимизацию текстов и структуры сайта) и практически удвоило наш процент конверсии в заказ за счет продуманного типового дизайна и структуры магазина.

На сегодняшний день, спустя полтора года после переезда интернет-магазина на платформу Хорошоп, можно констатировать, что мы входим в новый сезон продаж с показателями, которые выше прошлогодних. Это и позиции наших нишевых запросов в выдаче, и ассортимент, и другие факторы.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Иван Колыхалов

Зачем вы пишете рекламный кейс для российской бизнес аудитории, если российский бизнес не может оплатить по безналу ваш хорошоп, а только как физ.лицо? Как бы не по адресу.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Кимар
Автор

VC.RU также читают в Украине. Пост писали не для рекламы и не для ссылок. Поделились с вами кейсом переезда с одной платформы на другую. Рассказали о том, что это не страшно и может произойти не только без потерь, а еще с позитивным результатом.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Никто не против вашей рекламы, просто 60% аудитории не сможет воспользоваться вашим продуктом, а значит кейс ваш по барабану.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Кимар
Автор

Иван, мы делимся опытом, потому что надеемся, что он будет кому-то полезен. Что касается оплаты, такие органичения действительно есть, но это от нас, к сожалению, не зависит.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Зависит. Вы можете найти агента или дистрибьютора. Короче "заткнись и возьми мои деньги"! ))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Ради двух анкорных ссылок ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Вряд ли это реклама cms. При рекламе cms обычно идёт текст, созданный тупой штатной пиращицей, а тут человек нормально расписал.

Что касается кейса - ничего особенного. Стандартный набор seo-манипуляций. Фишки не спалены. Можно вздохнуть спокойно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Что то мне подсказывает что это не кейс... А тупо реклама

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Ловпаче

вот это поворот

Ответить
Развернуть ветку
TETA ETA

ну чел не уточнил же, какие такие "местные профессионалы" :) возможно, это местные туркменские профессионалы, тогда ок :)

Ответить
Развернуть ветку
Natalya Senina
Инструменты анализа: moz.com, перебор всех основных страниц сайта вручную.Что искали: Корректность заполнения тегов Title, H1, H2-H4

Вот бы был какой-то инструмент, который позволял делать это не в ручном режиме. а автоматически...А, точно, он же есть! Рекомендую в будущем пользоваться screaming frog seo или Netpeak Checker https://netpeaksoftware.com/checker

А по кейсу - молодцы. Считаю, что всякие платфомы типа prom.ua - устаревшие штуки. Зачем ими пользоваться, когда есть (в худшем случае) woocommerce - не понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Podolsky

А почему хорошоп, неизвестная cms, а не modx, bitrix? Наличие адаптива и остальные 2 пункта не критерий выбора cms, кроме может быть готовой интеграции с розеткой.

Ответить
Развернуть ветку
Agressor Ukraine

Еще не читал, но уже сразу понял, что статейка ради ссылочек. На Хорошоп не переезжают. Мечтают переехать с него, чтобы не платить конские ценники ни за что. И с Прома не переезжают, потому что там свой внутренний трафик дает заработать - в бизнесе "капалки денег" не режут под нож. Чаще просто создают новый сайт на cms и развивают отдельно.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Кимар
Автор

Здравствуйте! Спасибо за комментарий, хоть и статью вы не читали ;)
А что вы называете конскими ценниками? 5 долларов в месяц для небольших интернет-магазинов, или 35 для крупных? Или наши цены вы тоже не читали, а лишь слышали, что они конские?)

Ответить
Развернуть ветку
Хитрый Дмитрий

Ну да, а "стартовый платеж" в 400-500 баксов (уточняю, да, именно 500 USD за то, за что не могут объяснить, ссылаясь на какую-то сверхсекретную настройку одного из шаблонов - а по факту один шаблон настоятельно рекомендуют всем) - это не "конский ценник"?

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда