{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

ИКС, «Диалоги», «Турбо»: эксперты о том, как использовать эксперименты «Яндекса» на пользу SEO своего сайта

2018 год — это год «новинок» от «Яндекса»: турбо-страницы, индекс качества сайтов (ИКС), «Яндекс.Диалоги».

Мы собрали мнение экспертов рынка о том, как владельцу сайта и SEO-специалисту выгодно использовать все эти нововведения.

ИКС: за ним вообще нужно следить SEO-специалисту? Почему?

По большому счету, особого внимания на ИКС обращать не нужно. Насколько объективно новый показатель сможет отображать качество сайтов, покажет время. Должно пройти несколько месяцев, чтобы можно было изучить апдейты ИКСа, посмотреть изменения этого параметра в динамике и сделать выводы.

Михаил Шакин, автор блога shakin.ru

Введение ИКС несильно повлияет на индустрию SEO. Однако его изучение — академический интерес, ведь это показатель, который отражает «качество» сайта, по мнению поисковой системы, получается, можно поискать зависимости и корреляции на тему, что влияет на качество сайта. Простая выжимка может выглядеть так, как на рисунке ниже.

Артур Латыпов, руководитель SEO Intellect
Видно, что в тематике страхование сильно влияет общий и type-in-трафик. По исследованиям коллег, это подтверждается и появляются другие интересные зависимости. Для практического SEO сильных изменений не будет, возможно, появится тренд на наращивание факторов, влияющих на ИКС как на показатель качества сайтов.

SEO-специалистам значения ИКС помогут во время конкурентного анализа, когда нужно выделить сайт с работающими фишками в юзабилити. Также по значению ИКС можно будет примерно оценить объёмы трафика, поступающие на сайт в отдельно взятой нише. Конечно, как раньше мерились значениями тИЦ, такая же судьба ждёт и ИКС, ссылочные биржи могут выдохнуть.

Константин Абдуллин, технолог, SEO-эксперт SEO.ru

Еще 10-15 лет назад было модно дискутировать о ТИЦ и PR. Статья «Растолкованный Page Rank» была культовой и раскрывала основные принципы ссылочного ранжирования. Но это время прошло. И Page Rank уже похоронили. Даже в линкбилдинге многие ориентируются на другие показатели. Мое мнение — это «медийный пшик» на фоне падения качества поиска и общего пессимизма в отрасли.

Дмитрий Сидорин, основатель и руководитель агентства «Сидорин Лаб» и обучающего центра «ЛИМУР»

Новый показатель качества сайта, который ввел «Яндекс», является реинкарнацией устаревшего тИЦ, который, когда был введен, тоже отражал условное качество сайта и основывался на самых важных в то время факторах — ссылочных связях. С тех пор прошло много лет, ссылки уже не являются ключевым фактором, «Яндекс» с ними усиленно борется, потому этот показатель нельзя использовать как мерило.

Алгоритмы как-то оценивают каждый сайт для последующего ранжирования, все это выражается в числовых значениях, поэтому очень сильно упрощенную оценку, приведенную к человекопонятному виду, и решили ввести, чтобы простым обывателям было проще сравнивать свой сайт с сайтами конкурентов. Теперь учитывается трафик на сайт, его качество и поведенческие факторы.

Нужно ли следить за этим показателем SEO-специалисту, я не уверен. Скорее, очень упрощенно — растет показатель, значит, движемся в верном направлении. И только. Я же считаю, что по-прежнему надо оценивать рост трафика и конверсии — это самое главное для бизнеса, именно эту задачу решает сайт.

Александр Алаев, руководитель веб-студии «АлаичЪ и Ко», автор SEO-блога «АлаичЪ»

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вначале разобраться, как именно считается ИКС.
Если принять во внимание написанное «Яндексом», то следить нужно и важно. Успешность, с которой пользователи решают свои задачи на сайте, напрямую коррелирует с его поисковой видимостью. И следить я рекомендую не только за своим сайтом, но и за прямыми конкурентами.

Всплески ИКС в большую или меньшую сторону могут дать благодатную почву для анализа того или иного конкурента: смотрите, были ли произведены какие-то работы по сайту или изменились источники трафика, внешние ссылки и так далее.

Другая сторона медали заставляет сомневаться в алгоритме расчета. Например, почему большой ИКС замечен на доменах, где уже продолжительное время висит «заглушка» или вообще нет сайта?

В любом случае показатель еще новый и точно будет «докручиваться». И если все будет так, как говорит «Яндекс», пузомерка точно пригодится грамотному SEO-специалисту, компетенция которого уже давно выросла до маркетолога.

Алексей Штарев, исполнительный директор SeoPult

Интерес общественности к показателю ИКС был довольно сиюминутный.
Это объясняется несколькими факторами:
• ИКС — хостовая и очень общая метрика, которая не описывает, как именно сайт отвечает на запрос пользователя.
• У показателя высокая корреляция с общим трафиком проекта, а методы оценки трафика уже и так используются.
• ИКС ничего не говорит об оптимизации проекта.
Нужен ли SEO-специалисту ИКС? Скорее нет, чем да.
А работе его можно будет использовать, разве что для оценки и фильтрации конкурентов в топ выдачи.

Дмитрий Севальнев, евангелист сервиса «Пиксель Тулс»

ТИЦ давно перестал быть адекватным мерилом качества сайтов. На протяжении последних лет куда большее значение имеет способность сайта отвечать на запросы и потребности аудитории. Мы рекомендуем обращать внимание в первую очередь на то, удобно ли пользователям работать с сайтом и получают ли они исчерпывающую информацию о том, что искали.

Обращать внимание на ИКС SEO-специалисту необходимо. Но важно не ставить главной целью увеличение этой метрики, а наблюдать за ним в контексте общей динамики проекта. В первую очередь мы должны улучшать сайты для пользователей. Главное сейчас — отвлечься от классических SEO-работ и задуматься о качестве контента и юзабилити.

Роман Клевцов, генеральный директор агентства optimism.ru

Скорее да, чем нет. Все-таки этот фактор так или иначе относится к ПС «Яндекс» и к тому, как она оценивает ваш сайт. Однако нет смысла пытаться его накрутить и так далее для повышения в поиске, улучшения репутации в глазах клиента или еще каких-либо вещей.

Я не вижу в мониторинге ИКС особого практического смысла, по крайней мере, пока. Возможно, в будущем появятся качественные исследования, которые изменят ситуацию. Сейчас очевидно только, что решающую роль в наборе ИКС играет посещаемость. У парочки моих экспериментальных сайтов с генерированным контентом ИКС на порядок больше, чем у персонального блога с тщательно написанными статьями.

Вот если научиться рассчитывать, какой вклад в ИКС дает именно «степень удовлетворенности пользователей» — тогда другое дело. Но и в этом случае польза для SEO-специалиста была бы довольно скромной.

Алексей Трудов, Head of SEO в Legalbet, автор блога об интернет-маркетинге alexeytrudov.com

Индекс качества сайта (ИКС) пришел на смену морально устаревшего тИЦ, что очевидно. Поисковой машине, по мнению «Яндекса», так или иначе, нужна некая открытая метрика ресурса, этакая «пузомерка» для сравнения или построения рейтингов ресурсов. ТИЦ полностью базировался на количестве и качестве входящих ссылок и явно не устраивал «Яндекс», особенно после их декларации об «отказе» от ссылочного ранжирования, точнее неучета ссылок как фактора авторитетности сайта.

Что именно включает в себя ИКС, пока достоверно не понятно, слишком мало прошло времени с момента его введения, однако мы полагаем, что это агрегирующая функция от частоты запросов, которые релевантны страницам сайта, и индекса видимости сайта.
Грубо говоря, физический смысл ИКС — как часто сайт показывается всей аудитории поисковой машины. Такую метрику Яндекс может достаточно легко рассчитать и использовать без дополнительных аппроксимаций и экстраполяций.

Если наша гипотеза по физическому смыслу ИКС верна (а мы получаем все больше и больше подтверждений этому), то для SEO-специалистов мониторить ИКС очень даже надо. Это общий показатель видимости сайта, грубо говоря. С другой стороны, эта метрика очень медленная, «Яндекс» заявляет о пересчете раз в месяц, поэтому ее вряд ли можно использовать как опорную метрику в ежедневной практике.

Но общий тренд роста (или падения) ИКС может быть очень хорошим сигналом на длительных периодах работы. Скажем, за полгода или за год. Например, при глобальной оценке работы по оптимизации сайта.
Короче — следить надо.

Иван Никитин, основатель компании «Иван Никитин и партнеры»

Резюмируя мнения экспертов

  • интерес общественности к показателю ИКС был сиюминутный;

  • значения ИКС помогут во время конкурентного анализа;

  • по мнению большинства экспертов, ИКС — это «медийный пшик» на фоне падения качества поиска и общего пессимизма в отрасли;

  • нужно оценивать рост трафика и конверсии — это самое главное для бизнеса, именно эту задачу решает сайт;

  • что именно включает в себя ИКС, пока достоверно непонятно, слишком мало прошло времени с момента его введения.

Как «Яндекс.Диалоги» и «Турбо-страницы» влияют на ранжирование сайта в «Яндексе»?

«Яндекс.Диалоги» в поисковой выдаче «Яндекса» делают описание сайта более заметным, что улучшает кликабельность и количество переходов. Плюс посетители могут связаться с представителем интересующего их сайта прямо из выдачи по нажатию кнопки, что очень удобно.

Когда «Яндекс» анонсировал запуск «Турбо-страниц», то я был сторонником того, чтобы реализовывать эту технологию на каждом сайте.
Сейчас я пришел к выводу, что «Турбо-страницы» не всегда дают положительный эффект. В некоторых тематиках они отлично работают, в других же после их внедрения на сайте может снизиться количество заказов. Причина в том, что не всем посетителям нравится минималистичный интерфейс «Турбо-страниц».

По этой причине я рекомендую тестировать Турбо-страницы в течение нескольких недель, чтобы посмотреть, как это сказывается на прибыли.

Михаил Шакин, автор блога shakin.ru

Мы наблюдаем некий плюс для сайтов с «Турбо-страницами» в выдаче. Специальных исследований не проводили, заметили, что у сайтов с «Турбо» выше отработка в паре запрос-документ. В чек-листы добавили формирование таких страниц.

Диалоги добавляют еще один пункт взаимодействия с целевой аудиторией и могут являться сигналом в «Яндекс». Каких-либо зависимостей назвать не могу, но мы используем как инструмент маркетолога.

Артур Латыпов, руководитель SEO Intellect

Сейчас нет прямого влияния «Яндекс.Диалогов» на ранжирование сайта в органике. Внутри этой технологии есть свой топ из чатов, который отображается в поисковой выдаче с правой стороны от контекста и органики. В этом топе место чата напрямую зависит от нахождения сайта в органической выдаче.

В окне с чатами также может появляться рейтинг организации на «Яндекс.Справочнике», если есть достаточное количество отзывов для формирования рейтинга организации. Все эти моменты сильно выделяют сайт в поисковой выдаче, что может увеличить шансы перехода пользователей именно по вашей ссылке.

Наличие «Турбо-страниц» на сайте даёт несущественное преимущество перед остальными участниками выдачи в топ-10. Мы провели эксперименты с поисковой выдачей, в ходе которых проверялись запросы разных тематик.

Выборка состояла из 1000 запросов в разных тематиках. Было замечено, что выдачу заметно начинает «трясти», когда появляются сайты со страницами «Турбо». Причем сайты с «Турбо», как правило, на одну-две позиции выше в мобильном поиске, чем в десктопной версии. Как показывает практика, наличие «Турбо»-версий страниц помогает попасть в njg-10 по отдельно взятым ключам.

Константин Абдуллин, технолог SEO-эксперт SEO.ru

«Турбо-страницы», как и любые технологии, ускоряющие загрузку контента, естественно должны позитивно сказываться на SEO. Вопрос в том, достаточно ли уже Big Data у «Яндекса», пользовательского опыта по этим страницам. По нашим проектам если влияние и есть, то оно минимальное.

«Яндекс.Диалоги», как и многое, что происходит вокруг Алисы, мне кажется пока слишком сырыми. В общем, следим за блогом «Яндекса» и новой информацией по этим обоим проектам.

Дмитрий Сидорин, основатель и руководитель агентства «Сидорин Лаб» и обучающего центра «Лимур»

Могу сказать точно, что наличие диалогов привлекает внимание к сайту на выдаче. Да и «Яндекс» всячески старается их выделить — тот же блок справа, где быстрые ссылки на все чаты из сайтов в выдаче. Индикаторы онлайн-статуса и времени ответа — все неспроста. Но все это касается сервиса для посетителей «Яндекса». Но я не замечал, чтобы подключение «Диалогов» как-то повышало сайт (для многих клиентов сделали интеграцию, нигде это не сказалось на ранжировании). Если сайт уже использует, например, живосайт, грех не интегрировать это с «Диалогами» от «Яндекса».

Что же касается «Турбо-страниц», тут очень неоднозначное у нас мнение на этот счет. Почти сразу как появились «Турбо-страницы», я подключил их к своему блогу. Выглядит прикольно, загружается быстро, но на этом плюсы для меня закончились, но и то сомнительно — у меня и так блог открывается быстро и имеет удобную мобильную версию.

Кроме того, в «Турбо-страницу» не попадает часть картинок, встроенные презентации и видео ролики. Не исключаю, что это проблемы интеграции, но я использую специальный плагин для WordPress, выложенный самим «Яндексом». Немаловажно для меня, что туда не попадают и комментарии, которые несут максимальную ценность для посетителей. Просматривая «Турбо-версию», они не могут понять, есть ли там комментарии или нет. Вспомогательные блоки, меню и дополнительные ссылки — это тоже отсутствует.

Когда писал данный комментарий вспомнил, что надо отключить «Турбо-страницы», один ущерб от них.

Для коммерческих сайтов все еще хуже, на мой взгляд. Среди наших клиентов только несколько согласились протестировать «Турбо», остальные наотрез отказались. Потому что пользователь видит только конкретную карточку товара. Если она его не удовлетворяет, он уходит сразу на выдачу. Плюс не видит комплектов товаров — «с этим товаром покупают» и прочие рекомендации. По факту, все рекламные возможности сайта теряются.

Единственный тип сайтов, где это может иметь положительный эффект — инфосайты, которые зарабатывают исключительно на показе рекламы. У них кроме контента не на что обратить внимание — нет комментариев, нет никаких предложений услуги или чего-то такого. Им классно подойдет новая фича — бесконечная подгрузка, когда рекомендованные статьи показываются одна за одной. И реклама соответственно.

Александр Алаев, руководитель веб-студии «АлаичЪ и Ко», автор SEO-блога «АлаичЪ»

«Турбо-страницы». Официально «Яндекс» не подтверждает их влияния на ранжирование. Косвенно это влияние возможно, так как сайт на практике получает большее количество трафика. И если посетитель успешно решает свои задачи на «Турбо-страницах», то возможен рост поведенческих и как следствие — позиций.

«Яндекс.Диалоги». Совсем рано об этом говорить, они не так давно появились в поиске, оценка их влияния пока даже статистически будет неверной. Я считаю, влияние будет схоже с влиянием «Турбо-страниц» с поправкой на то, что сайт получит не большее количество трафика, а лучшее решение задач посетителями из поиска. А это должно послужить улучшению поведенческих и в результате сказаться на позициях.

На месте «Яндекса» я бы учитывал при ранжировании скорость ответа менеджерами, решение проблем при обращении в чат.

Алексей Штарев, исполнительный директор SeoPult

«Яндекс.Диалоги», кнопка «Чат с компанией» и «Турбо-страницы» влияют опосредованно, через изменение поведенческих факторов в SERP.
При использовании этих технологий сайт получает дополнительные метки в выдаче, что фокусирует внимание пользователях на этих результатах и может положительно сказываться на таких значимых поведенческих метриках как CTR, количество переходов по запросу.

При росте CTR по запросу — в среднем растёт и позиция.
Прочего же «буста» при использовании от самого факта установки — не наблюдается.

Дмитрий Севальнев, евангелист сервиса «Пиксель Тулс»

Настоящим трендом поисковой оптимизации стали «Яндекс.Диалоги» и «Турбо-страницы». При этом четкой закономерности, как это влияет на развитие проектов, не наблюдается: одним сайтам эти решения помогают пробиться в топ, а позиции других остаются неизменными.

Наш сайт участвует в «Яндекс.Диалогах». Это удобно, так как пользователи имеют возможность решать свои задачи прямо из поисковой выдачи. «Яндекс» учитывает скорость ответа специалиста, время от времени проверяет работоспособность службы поддержки. Это позволяет быстро оценить эффективность чата и конкретных сотрудников.

Роман Клевцов, генеральный директор агентства optimism.ru

Про «Яндекс.Диалоги» пока ничего сказать не могу, но мною не было выявлено никакого влияния. Инструмент предназначен для других вещей.
А вот «Турбо-страницы» однозначно дают плюс в ранжировании по явно мобильным запросам; и новые сайты с «Турбо» быстрее «набирают обороты».

Когда «Турбо-страницы» выкатили и для магазинов начинаю эксперименты в эту сторону, думаю это новая ветвь развития сайтов, как в свою очередь с AMP (правда Google не так активно сейчас развивает этот стандарт).

«Яндекс.Диалоги» напрямую не влияют на ранжирование. Косвенных эффектов может быть примерно миллион. Уменьшается кликабельность традиционных ссылок в органической выдаче. Отдельные сайты увеличивают лояльную аудиторию и ПФ за счет качественных ответов в диалогах. Вероятно, «Диалоги» придется продвигать отдельно, что сделает SEO в целом сложнее и так далее.

Согласно официальным заявлениям, «Турбо-страницы» не получают приоритета в ранжировании. У меня нет оснований не доверять «Яндексу» в этом вопросе. Другое дело, что «Турбо» в техническом плане гораздо совершеннее, чем подавляющее большинство сайтов. То есть они могут обгонять обычные страницы просто в силу отсутствия багов, полностью корректного восприятия контента роботом и скорости загрузки.

С другой стороны, прямое следствие создания «Турбо-страниц» — снижение трафика из «Яндекса» собственно на сайт. Меньше поискового трафика на исходной странице — сложнее привлекать аудиторию из других каналов и удерживать ее. Возможности «Турбо-страниц» в этом плане ограничены. Например, виджеты соцсетей появились в Турбо-страницах сравнительно недавно.

Все это также влияет на продвижение, пусть и косвенно (меньше людей на сайте — меньше шанс появления естественных ссылок, например). Не говоря уж о том, что трафик на сайте вполне может учитываться другими поисковыми системами как фактор ранжирования.

Алексей Трудов, head of SEO в Legalbet, автор блога об интернет-маркетинге alexeytrudov.com

Напрямую никак. Ни «Турбо-страницы», ни тем более «Яндекс.Диалоги» на позиции сайта напрямую никак не влияют. Однако опосредованное некоторое влияние есть, и мы его наблюдаем на крупных сайтах с большим трафиком. «Турбо-страницы» улучшают поведенческие факторы, но весьма незначительно, что положительно сказывается на общей видимости сайта.

Но это проявляется на сайтах с существенным дневным трафиком, скажем, от 20-30 тысяч сессий в день. На сайтах же с трафиком 200-300 сессий в день вы эффекта от «Турбо-страниц» не увидите в принципе. Но, повторюсь, эти выводы базируются исключительно на данных, собранных на сайтах наших клиентов.

«Яндекс.Диалоги» — очень интересная, очень перспективная, на наш взгляд, и, возможно, востребованная в будущем технология. Сейчас же ее внедрение — это единичные случаи, вряд ли можно говорить о каком-либо существенном влиянии на общие показатели сайта тем более говорить о влиянии на позиции и трафик.

Скорее наоборот, «Диалоги» будут «скрадывать» трафик, уводя пользователя с сайта в разговор с Алисой. На практике же мы видели аналитические данные только одного крупного сайта, использующего «Диалоги» и хоть какое-то влияние «Диалогов» на органический трафик мы не наблюдали.
Так что это пока можно отнести к экспериментальным функциям сайта, и я бы поостерегся делать на нее ставку, особенно в плане оптимизации сайта сегодня.

Иван Никитин, основатель компании «Иван Никитин и партнеры»

Резюмируя мнения экспертов

  • «Яндекс.Диалоги» в поисковой выдаче «Яндекса» делают описание сайта заметнее, что улучшает кликабельность и количество переходов.
  • По «Турбо-страницам» мнение экспертов расходится: некоторые считают, что их наличие на сайте даёт несущественное преимущество перед остальными участниками выдачи в топ-10, другие – что от них только ущерб сайту, за исключением инфосайтов.
  • Напрямую «Яндекс.Диалоги» и «Турбо-страницы» никак не влияют на ранжирование сайта в «Яндексе».

Как SEO-специалисту адаптироваться к этим новинкам?

В любой ситуации, когда нет четкого понимания, в каком направлении двигаться дальше, рекомендую проводить SEO-эксперименты и A/B-тестирование в том же Google Optimize или «Экспериментах» в Google Analytics. С помощью этих сервисов можно тестировать эффективность заголовков и внешнего вида продвигаемых страниц.

В плане SEO-экспериментов можно делать так. Составить список из десяти продвигаемых страниц. Для каждой страницы применять различные методы оптимизации и внешнего продвижения. Информацию нужно фиксировать в таблицу Excel или «Google Таблицах». Через четыре-шесть недель анализировать динамику позиций и посещаемости этих страниц. Тот метод, который покажет самый лучший эффект, можно применить и для остальных страниц вашего сайта.

Михаил Шакин, автор блога shakin.ru

Сейчас важно работать над качеством сайта и удовлетворенностью пользователей сайтом, страницей. Эта работа касается не только пунктов с «Турбо-страницами», «Диалогами», ИКС — это комплекс. Попробуйте, не делая оптимизацию добавить «Турбо» и «Диалоги,» улучшатся ли позиции? Вряд ли…

Артур Латыпов, руководитель SEO Intellect

В первую очередь нужно собрать все существующие сервисы «Яндекса» для себя в одном месте, чтобы можно было продумать, какой инструмент можно применить к тому или иному сайту. Мы для удобства создали единую таблицу, отсортированную по значимости (от более значимых сервисов к менее значимым).

Очевидно, что не обязательно добавлять свой бизнес во все сервисы, однако если взять во внимание всё тот же эксперимент с «Турбо-страницами», то становиться понятно, что именно так выглядит следующая веха развития отечественного поисковика.

Константин Абдуллин, технолог SEO-эксперт SEO.ru

Нужно внимательно читать и слушать сам «Яндекс», не поддаваясь домыслам. Любые серьезные действия надо подкреплять статистикой и серьезными результатами.

Дмитрий Сидорин, основатель и руководитель агентства «Сидорин Лаб» и обучающего центра «Лимур»

Вроде простенькие нововведения, которые запилить — дел на пару часов максимум. Сравнить «до и после» и сделать свои выводы. Вот и все.

Александр Алаев, руководитель веб-студии «АлаичЪ и Ко», автор SEO-блога «АлаичЪ»

В обязательном порядке тестировать все нововведения, которые предлагает поисковая система, чтобы не быть отстающим в будущем. Часто компании, которые выступают в роли тестеров, получают большие бонусы в виде трафика с поиска, так как конкуренции еще нет, а «Яндекс» активно продвигает свои продукты.

Алексей Штарев, исполнительный директор SeoPult

SEO-специалисту требуется всегда держать руку на пульсе. Профессия привлекала светлые умы, в том числе, и за счёт своей динамики и необходимости быстро ориентироваться в постоянно меняющихся условиях. Порой за год менялось и 10-20% материалов, которые требуется изучить для погружения в сферу.

Как адаптироваться?
• Постоянно тестировать все новинки. Услышали про чаты? Ставьте чат. Появились Турбо- и AMP-страницы? Смело создавайте.
• Не бояться применять все изменения на практике. Ввели ИКС? Проверьте ИКС у своих проектов, конкурентов, знакомых доменов. Поищите корреляции фактора с прочими, более знакомыми вам: трафик, объем сайта, тИЦ, число доноров, уникальных ссылок, тип проекта.
• Читать кейсы и ставить собственные эксперименты. Только эксперименты позволяют проверить и удостовериться в знаниях. А кейсы иногда открывают новые подходы и методики продвижения. Дерзайте.

Дмитрий Севальнев, евангелист сервиса «Пиксель Тулс»

Читайте новости, следите за экспериментами других специалистов, тестируйте новые форматы сами — вот и все советы (и, конечно, необходимо читать официальные заявления Яндекса, изменения в Яндекс Хелпе).

Самое главное — относиться к новинкам спокойно, не хвататься за каждое нововведение на всех проектах подряд. Взвешивать за и против для конкретного проекта.

В целом более важным считаю вопрос о том, как адаптироваться к глобальному тренду на выдавливание привычной органики из зоны видимости рекламой и сервисами «Яндекса».

Для начала стоит обратить внимание на более тщательный отбор запросов для продвижения. Далеко не всегда есть смысл бодаться за топ-1, который по факту топ-6 (сверху четыре спецразмещения и колдунщик «Яндекса»).

Еще одно перспективное направление — создание (и оптимизация) контента, который будет себя хорошо чувствовать в современной разнообразной выдаче. Например, попадет в фактовые ответы или подборку «Яндекс.Видео».

Мой любимый совет на все времена — тщательно собирать и анализировать данные о сайте и о том, как с ним взаимодействуют поисковые системы. Сопоставление информации из панелей вебмастеров, систем статистики, логов сервера и сервисов оценки видимости дает инсайты, которые помогут гораздо больше, чем любая статья.

Алексей Трудов, head of SEO в Legalbet, автор блога об интернет-маркетинге alexeytrudov.com

Думаю, самый главный совет такой: прекратите искать большую красную кнопку [продвинуть мой сайт на первое место]. Не существует и не может существовать некой суперновой или суперсекретной технологии, которая в одночасье сломает выдачу и вытолкнет вас наверх. Лучше эти усилия потратить на реальную оптимизацию сайта, а именно:

1. Методичный поиск и устранение ошибок и недочетов на сайте. Если просто (хотя это очень даже непросто) устранить недочеты, которые показываются в «Яндекс.Вебмастер», сайт ощутимо растет и в позициях и в трафике.

2. SEO как борьба за позиции давно умерло. Поисковая оптимизация — это маркетинг, прогнозы и маркетинговая стратегия. Каналом organic (а это и есть SEO) невозможно управлять без учета других маркетинговых каналов. А для этого нужна как минимум маркетинговая стратегия в целом и глубокая аналитика на сайте.

Нам важно не только фиксировать позиции и трафик, но и анализировать десяток (!) других параметров и показателей, которые доступны. Без глубокой аналитики ресурса заниматься SEO — это просто шаманить, и неважно чем — ссылками, текстом или метами. Всё равно вы будет искать черную кошку в темной комнате.

3. Если наша гипотеза о физическом смысле ИКС верна (а, скорее всего, она верна), то можем дать очень простой и важный совет: акцентируйте максимальное внимание и усилия на брендировании продвигаемого ресурса. Именно брендовые и тем более витальные запросы будут резко влиять на ИКС (по нашей гипотезе, это уже подтверждается фактами и цифрами), а увеличение их частоты (читай — узнаваемость бренда) резко влияет на трафик. Про позиции молчу, хорошо оптимизированные сайты по брендовым и витальным запросам не просто на первом месте, но и легко захватывают половину первой страницы выдачи.

Делайте стратегическую ставку на брендирование. Это важно. К сожалению, владельцы ресурсов не всегда это понимают, а SEO-специалисты не могут это объяснить, потому что тоже не понимают.

Методично устраняем недочеты на сайте, максимально погружаемся в глубокую аналитику (или учимся оной, если это для вас пустой звук) и стратегически нацеливаемся на брендирование, каким бы мелким бренд вашего клиента не был.

Иван Никитин, основатель компании «Иван Никитин и партнеры»

Резюмируя мнения экспертов

  • держите руку на пульсе – надо тестировать и внедрять новинки, проводить эксперименты;
  • работайте над качеством сайта и удовлетворенностью пользователей сайтом и страницей;
  • соберите все существующие сервисы «Яндекса» для себя в одном месте, чтобы можно было продумать, какой инструмент можно применить к тому или иному сайту;
  • анализируйте все параметры и показатели сайта, которые вам доступны, без глубокой аналитики ресурса заниматься SEO — это просто «шаманить»;
  • акцентируйте внимание и усилия на брендировании продвигаемого ресурса.
0
7 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Севальнев

Интересные мнения коллег! Почти во всех вопросах — сошлись -)

Ответить
Развернуть ветку
Stach

Сколько ссылочек

Ответить
Развернуть ветку
Александр Моисеенко

Конечно, мы же хорошие Сеошники ;)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Склянов

Представители ПС годами говорят одно и то же: "Делайте сайты для людей. Помогайте им с их " болью" и вы получите трафик". Многие сеошники до сих пор считают, что это какое-то наедалово и надо придумывать "заговор пузомерок и алчных инженеров Яндекса" и втюхивать клиентам "слежения за выдачей и подглядыванием за конкурентами". Делай проекты для людей, а не индексаторов и будет тебе трафик!

Ответить
Развернуть ветку
AleZX

Мммм, очередная статья с мнениями "гуру", в которой несколько тысяч знаков воды, и больше ничего.

hahaclassic.jpg

Ответить
Развернуть ветку
SEO.RU
Автор

AleZX, если посчитаете сколько всего знаков в статье и сколько точно из них вода, то мы вам подарим карамельку)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Ходырев

Ох не знаю, все енто не просто так. Не зря в начале сентября ИКС был введен, а недавно (месяц спустя) выдачу трясло до 30% + знаки новые ввели: "Популярный сайт" и "Выбор пользователей", отображение которых в сниппете также может повлиять на CTR. Т.е. с момента введения новой метрики и глобального апдейта прошел месяц. Совпадение? Еще не видел ни одного исследования по ТОП10 есть ли преимущество сайтов с значками в сниппетах или нет. Что означает: "Знак получают сайты с высокой степенью вовлечённости и лояльности пользователей по данным Яндекса." - возвратность (прямые заходы одного и того же хоста, с закладок), может быть расшаривания или еще что. Глобальных исследований вообще никто не проводил. Зато все любят собирать мнения. Ну так это ж бесплатно и быстро. Не мне же исследования делать со своими 10-15 клиентами региональными. Крупные агентства похоже забили болт и все микро эксперименты крутятся в междусобойчике (-Вась, а у тебя как? -Также? -Ну пойдем за пивом обсудим.), несмотря на громогласные заявления, что нужно развивать отрасль в России.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда