Инструмент: рейтинг оценки видимости компаний в Google, «Яндексе» и других поисковиках от «Ашманов и партнёры» Статьи редакции

Сервис измеряет показы сайтов в поиске по определённой тематике.

Компания «Ашманов и партнёры» запустила собственный рейтинг, который отображает видимость сайтов различных тематик в поисковиках «Яндекса», Google, Mail.ru, Rambler и Bing. В тестовой версии доступны отчёты для шести отраслей — онлайн-торговля, банки, авто, недвижимость, медицина и страхование.

Видимость сайтов по сегменту «Компьютеры и ноутбуки» в поиске Google. На первом месте «М.Видео», а в начале октября «Яндекс.Маркет» обогнал DNS

Видимость — это доля показов, которую получает сайт, занимая определенную позицию в поисковой выдаче по конкретной тематике. Давайте разберем, как формируется индекс видимости на примере рынка интернет-торговли.

Для начала, мы разделили ecommerce на девять значимых сегментов: одежда и обувь, электроника, товары для дома, бытовая техника и так далее. У каждого сегмента есть семантическое ядро, которое состоит из запросов покупателей. Мы включаем в ядро маркерные транзакционные запросы, связанные с покупкой товара, ценой и так далее.

На основе семантических ядер сервис Seorate автоматически определяет сайты, которые занимают топ-50 поисковой выдачи. В зависимости от позиции сайта рассчитывается видимость и количество показов в поиске. Мы не учитываем брендовые запросы, поэтому популярность компаний не влияет на положение в рейтинге, видимость и показы.

На выходе мы получаем динамический рейтинг, который демонстрирует, как распределяются поисковые показы в различных сегментах и как меняется видимость конкретных сайтов.

«Ашманов и партнёры»

Создатели рейтинга считают, что он поможет узнать положение сайта в своём сегменте, сравнить его с конкурентами, а также быстро оценить влияние изменений в поисковых системах и результатов SEO-оптимизации.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Stas Sokolov

Ясно понятно.

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Двое других это партнеры?

Ответить
Развернуть ветку
Kira Nikolaev

Эм, а что не так?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

Текстерра вполне заслуженно на 1-м месте - Ашманов там не работает

Ответить
Развернуть ветку
Richard Daniel

сервису ашманова seorate лет 10 наверное, оттуда и видимость сайтов. про что новость?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеев

Убийца симиларвеба :D

Ответить
Развернуть ветку
Kira Nikolaev

Комментариев по делу я не увидел. Сервис нужный отрасли, очень нужный.
Ещё бы детально методологию и пояснения про ярда: без них (физических) пока что все выглядит, эм...., просто графиками.

Ответить
Развернуть ветку
Ашманов и партнеры

Кирилл, спасибо! По поводу семантических ядер: в каждом сегменте (тематике) вы можете нажать на кнопку "запросы" и посмотреть состав сем. ядра. Пример: https://www.ashmanov.com/rating/krupnaya-bytovaya-tekhnika/query/

Если есть предложения по улучшению рейтинга (расширение тематик внутри отрасли, юзабилити и т.д.), будем рады услышать их. Пишите на [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Kira Nikolaev

Видел, конечно. Методология сбора СЯ - не ясна. 700 ключей на бытовую технику - критически мало.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеев

В рейтинге икоммерса на втором месте некий divano.ru — совершенно ублюдский сайт с диванами. Что за чушь?

Ответить
Развернуть ветку
Коля Колбаскин

По аналогии с тем, что писали выше, дивано действительно клиент Ашманова и надо собирать абонентку.

Ответить
Развернуть ветку
Ашманов и партнеры

Сергей, позиция в сводном рейтинге конкретной отрасли формируется с учетом позиции сайта в сегменте и кол-ва показов в сегменте. На примере ecommerce и divano.ru: сайт занимает верхнюю позицию в сегменте "мебель" и по кол-ву показов опережает лидеров из других сегментов (бытовая техника, компьютеры и т.д.). Но уступает Wildberries (лидер в "одежда и обувь"), который занимает первую строчку в общем рейтинге ecommerce. Ещё один момент: в рейтинге не учитываются запросы с упоминанием бренда компаний, поэтому популярность компаний не влияет на положение в рейтинге, видимость и показы.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вундермахер

Автомобили - автосервисы
Топ-4 - автоцарапина
Топ-5 - драйв
Как?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гусев

Угадаете агентство, продвигающее этот сайт? Ашма… только тссс, им еще с них абонентку состричь надо

Ответить
Развернуть ветку
Ашманов и партнеры

Иван, спасибо за вопрос. Уточните, пожалуйста, Вас смутило, что drive.ru занимает позицию ниже, чем "автоцарапина.рф"? Или то, что drive.ru есть в рейтинге, который формируется на основе коммерческих запросов, а не информационных?

Ответить
Развернуть ветку
For Nothing

Что я узнал о Компьютерах и ноутбуках: Люди хотят покупать ноутбуки, а в первую очередь MSI?
Я просто не понимаю, как это работает

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Геннадий Вотинцев

Пользуюсь Labrika - инструмент мне как SEO очень помогает, посмотреть скрытую семантику, правка снипетов, аналитика по поведенческим - здесь собрано очень много всего - пользуюсь уже больше года - доволен как слон - и результаты, самое главное!!, есть а значит что инструмент работает!

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда