«Яндекс.Вордстат» — руководство по применению

Существует множество интернет-сервисов, облегчающих жизнь пользователей. Один из таких — «Вордстат». Он представляет собой сборник статистических данных о том, что конкретно ищут пользователи в сети. Чтобы эту статистику узнать, необходимо создать аккаунт (ссылка на регистрацию представлена ниже).

Затем вам будет открыт доступ к показателям поисковых запросов.

Для людей, занимающихся бизнесом, сервис — настоящая находка. Где же ещё можно отыскать такую детальную информацию о предпочтениях своего потенциального клиента, к тому же бесплатно? Также вы можете проанализировать конкретную продукцию или услугу и выяснить, пользуется ли она спросом.

Согласитесь, действуя в своих интересах или интересах своего заказчика, намного лучше и надёжнее опираться на статистические данные, нежели на мнимую интуицию. Шанс на успех в первом случае выше минимум на 50%. Для наглядности приведём пример.

  • Тренды;
  • устройства, с которых запрос поступает;
  • уровень популярности;
  • сезонность запросов;
  • география востребованности.

С помощью этих данных можно выяснить:

Здесь отчётливо видно, что идея продавать iPhone на сайте, привлекая клиентов с помощью поиска «Яндекса», является более перспективной, нежели аналогичная идея со смартфонами. Однако встаёт вопрос — достоверны ли эти показатели и можно ли им доверять? Если вкратце, то можно, но частично и с большей долей осторожности, потому что есть много подводных камней.

Во-первых, далеко не все пользуются «Яндексом» в качестве поисковой страницы. Это значит, что реальные данные могут значительно отличаться. Во-вторых, не по всем запросам «Яндекс» даёт статистику, а только лишь по регулярным, что делает ещё шире расхождение теории с практикой.

Почему это нужно больше бизнесу, а не маркетологам

У «Вордстата» и Google Keyword Planner широкий спектр полномочий, а оттого их можно и нужно использовать как в рекламной кампании, так и при полноценном продвижении сайта. Поэтому очень недальновидно покупать услуги по продвижению, не вникая в суть вопроса и не имея представления, по каким именно запросам ваша реклама будет выскакивать.

Проверка исполняющих служб

Другое дело, если вы имеете представление о том, что конкретно ищут ваши клиенты. Тогда приходит понимание, что можно добавить на сайт, какие фишки внедрить и как удержать аудиторию. Опять же, если «Вордстат» показывает, к примеру, тысячу вариантов целевых запросов, а вашими исполнителями обрабатывается сто — вся их работа перестаёт приносить доход, и вы уходите в минус.

Представим ситуацию: вы решили строить дом, наняли соответствующих специалистов, полностью оплатили материалы и работу и ушли в закат со словами: «Я в этом не разбираюсь, просто сделайте так, чтобы было красиво». Абсурд, не правда ли? А вот интернет-маркетинг работает по большей части именно так. Вы что-то оплатили, вам что-то продвигают. Абсолютно работающая схема, если заказчик не понимает и не вникает в суть вопроса.

Узконаправленная тематика

Нужно понимать, что чем ниже уровень конкуренции в этой области, тем шире спектр забытых групп интересов.

Если я буду искать по таким запросам, как, к примеру, «ванная сантехника» или «сантехника для кухни», то не получу ни единой связки с терминами, обозначенными выше. Соответственно, не буду располагать достоверной информацией. Также важным моментом является то, что клиент, делающий узконаправленный запрос, является постоянным, и сотрудничество с ним — далеко не разовая акция.

Слишком много ответственности перекладывается на сервис. А ведь «Вордстат» — это в первую очередь средство помощи. Важно, чтобы исполнитель понимал нишу, с которой работает, и знал её основной лексикон. В противном случае вы потеряете деньги и время. К примеру, возьмём близкую для всех тематику — сантехнику. Терминология просто пестрит определяющими её словами. Однако кто знает, что такое ниппель, ёлочка, клупп?

Терминология, использование синонимов, артикулов и аббревиатур

В этом случае всё элементарно: невозможно получить объективную картину по целевым запросам без информации от заказчика. Бывает такое, что бизнес непосредственно связан с названиями. В таком случае владельцу необходимо достаточно много работать с исполнителем, иначе возможен такой вариант развития событий: весь рекламный бюджет будет слит в трубу.

Использование «Вордстата»

Здесь нет никаких сложностей и тонкостей, всё достаточно легко и понятно. С этим справится любой начинающий пользователь. Преимущество инструмента — он прекрасно работает и на телефонах, поэтому все действия не займут у вас всего пару минут. Необходимо выполнить следующие пункты:

  1. Войти на «Яндекс.Почту» или зайти через другие соцсети («ВКонтакте», Facebook).
  2. Перейти по ссылке wordstat.yandex.ru.
  3. В строке поиска вбить искомое слово или предложение и нажать кнопку «Подобрать».

Далее заходите в аккаунт, переходите по ссылке или же просто вбиваете в поиске «вордстат».

Выясните, есть ли у вас почта на «Яндексе». Если нет, то регистрация — это дело двух минут. Нет нужды искать другие сервисы. Тут тоже всё просто — в правом верхнем углу кликаем на кнопку «Почта», затем «Регистрация».

Вбиваете нужное слово, нажимаете «Подобрать» и получаете мгновенный результат.

«Яндекс.Вордстат» — это удобный инструмент, позволяющий быстро получить необходимую информацию. Его удобство заключается также в том, что не нужно менять падежи или время, чтобы найти то, что ищете. Например:

Кроме того, вкладку «Все» можно поменять на «Мобильные» или «Только телефоны». Она предоставит информацию о трафике, собранном только с мобильных устройств.

В «Яндекс.Вордстат» для конкретики можно использовать синтаксис. Наглядно:

Восклицательный знак («!») перед словом говорит о том, что на выходе мы получим точное вхождение слова в неизменном виде.

Знак кавычки («») сужает поиск, позволяя нам увидеть только те слова или словосочетания, которые заключены в них.

Знак минус («-») перед словом обозначает убрать все словосочетания, где это слово есть.

Знак плюс +») обозначает обязательное присутствие слова в запросе. Чаще всего его используют для союзов и других частиц, потому что обычно «Вордстат» игнорирует такие части речи, а если быть точным, то попросту не замечает их.

Региональная сортировка

Ещё одна важная особенность «Яндекс.Вордстата» — возможность сортировать запросы по конкретным регионам. Для этого нажимаем кнопку «Все регионы» и проставляем плюсики в необходимых местах. Кстати, в этом окне есть кнопка «Быстрый выбор», которая обозначает один из наиболее востребованных вариантов.

Низкочастотные запросы

В случае, когда вам необходимы все статистические данные по конкретному запросу, можно их вставить в Excel. Для этого надо нажать Ctrl+C, предварительно выделив нужную область, затем Ctrl+V или «Вставить как» → «Текст без форматирования» в самом Excel.

Внизу после выданного списка есть переход на следующую страницу, но нет перехода на последнюю. Листать можно только по одной странице. Напротив каждого запроса сервис выдаёт их количество и к тому же собирает все словосочетания, которые искали нем менее пяти раз за последний календарный месяц. Это и есть низкочастотные запросы. Обратите внимание, что листать по одной странице быстро тоже не получится, потому что может появиться капча с целью узнать, робот вы или живой человек.

Популярные запросы — что с ними делать

«Яндекс.Вордстат» не выдаёт запросы ниже 40-й страницы. К примеру, если вбить «читать книгу», нам выпадет не один миллион запросов. Ясно, что в этой ситуации мы не сможем увидеть конец выдачи.

Но не всё так безнадёжно. Можно «обойти систему». Для этого можно воспользоваться одним из неофициальных решений — парсером. К нему относится и Key Collector, и YandexKeyParser, и Yandex Wordstat Helper, и Yandex Wordstat Assistant. Подробно познакомиться с этими инструментами вы можете в наших следующих статьях.

Похожие запросы

Полезность опции — вопрос спорный. Вбив «психология», выпадает «астрология» и «гадание». Очевидной связи между этими терминами нет, но люди почему-то искали именно такие фразы.

Если кликнем на одно из словосочетаний, увидим, что выбранный запрос перешёл в строчку. Так мы получим новый запрос.

После того как мы получили список запросов, видим справа «Запросы, похожие на…» и целый столбик ниже — это подобранные сервисом словосочетания, которые могут быть актуальны и полезны для пользователя. Есть целый алгоритм их подбора: «Вордстат» показывает те слова, которые уже искали другие пользователи совместно с вашим запросом.

Что также можно увидеть в «Яндекс.Вордстат»

В этом плане намного легче интернет-магазинам — реализация товара чаще всего идёт по всей стране, а то и по всему миру. Для различных продаваемых услуг также можно смотреть статистику по вей стране.

Для бизнеса, сосредоточенного в конкретном месте, а не раскинутого по всей стране, важным является то, что ищут в городе или области. Какой смысл опираться на статистику продажи недвижимости в Москве, если в регионе абсолютно другие показатели?

Важность данных по регионам

У «Вордстата» есть три опции выдачи запроса: «По словам», «По регионам», «История запросов». По последней можно определить сезонность запросов — графики по месяцам, годам, дням помогают оценить тренды. Сам сервис по умолчанию установлен на первую опцию из-за её высокой популярности.

Важно: для образовательного и информационного контента не принципиален регион. Лучше будет, если вы станете создавать действительно познавательные сайты, которые будут позитивно влиять на известность бренда.

При этом нужно учитывать и спрос в целом. Например, в той же Омской области из 263% купили недвижимость только половина, а в СНГ все 55%. Это уже будет совершенно иное соотношение в показателях.

Процентное соотношение говорит о уровне спроса. Например, видно, что спрос на недвижимость в Омской области заоблачно высок -263%, а в СНГ довольно низок — всего 55 %.

Минус-слова

Есть ещё одна необходимая опция, показывающая реальную картину по запросам — это минус-слова. При составлении основного запроса можно вычеркнуть те слова, которых точно не должно быть. Да, первоначальный показатель уменьшится в разы, но зато картина станет яснее и реальнее.

Часто задаваемые вопросы

1. Есть все данные. Как их анализировать? Что выделять?

Первоочерёдно — коммерческие запросы, которые имеют маленькое различие в частоте с кавычками и без. Потому что чем больше разница в показателях, то ниже шанс угадать, что именно необходимо пользователю. Плохой пример: лампа. Хороший пример: купить настольную лампу для учёбы.

2. Статистика одного города.

Город можно выбрать в настройках региона. Кроме того, важно знать свою ЦА, затачивать сайт именно под них.

3. Ограничение в восемь слов. Как обойти?

К сожалению, никак. Только собирать запросы по кусочкам.

4. Различие абсолютного и отличительного показателя.

Всё просто. Абсолютный показатель — это фактическое значение запросов, а относительный — это популярность по отношению ко всем другим запросам.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Вера Гагарина

Спасибо за переписывание справки яндекса. И ведь не лень было человеку :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Задорожный

Кому-то может и пригодится. Далеко не все полезут ни с того ни с сего в мануалку Яндекса. А тут все в удобной форме, хотя и очевидно)

Ответить
Развернуть ветку
Volodymyr Fedorychak

В справке удобнее и понятнее. Здесь слишком много воды.

По минус-словам можно было бы добавить + 2-3 предложения с примерами и было бы по крайней мере понятно, о чем идет речь. А так, получилось из разряда "можно что-то вычеркнуть и будет круто, а что именно вычеркнуть - читайте в следующем выпуске".

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Да ,кстати сегодня только увидел, что у Яндекса есть обучающий ютуб канал)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Задорожный

Как я понял, статья рассчитывает на тех, кто хочет начать свой бизнес, но еще только собирает информацию. Он читает vc или похожие издания, но, например, не подписан на канал в Яндексе.
Поэтому очевидно, что такие очевидности))) расписаны здесь. Это мы знаем, что в мануалке вордстата (а ведь еще есть более продвинутые серпстат, раш аналитикс и прочее) все куда более удобно и структурировано.
Ставлю автору маленький лайк)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бочкарев

Мне кажется статья больше чтобы напугать.
На самом деле все проще - выбираешь поисковые запросы (штук по 1000) на узкую тематику
кластеризуешь (есть специальные в т ч бесплатные сервисы)
отсекаешь высокочастотные запросы
оставляешь средне и низкочастотные
минусуешь их
желательно под каждый кластер накидать свое объявление (чтоб конверсия была выше)
запускаешь компанию

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Цыганов

По-моему единственная цель статьи войти ей в топ органики Яндекса по запросу Вордстат.

Дойдет до 10к просмотров и цель достигнута.

Ответить
Развернуть ветку
TETA ETA

цитата: Знак кавычки («») сужает поиск.

Ну-ну, пойди-ка поищи с этими кавычками.

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Fedorov

Особенно хорош вывод о разумности продажи айфонов с миллионом запросов в месяц:) контекст я так понимаю закупать прям в яндексе:)

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Mekhdiev

по-моему, уже давно гораздо проще взять какой-нибудь сервис (которых сейчас фиг знает сколько) и собрать/отфильтровать ключи гораздо быстрее, еще и с нужным тебе соответствием - фразовым, точным и тд. Да и в новом интерфейсе Директа сейчас есть улучшенная опция подбора фраз.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Каширин

поделитесь названием такого сервиса

Ответить
Развернуть ветку
Galina Bakusheva

KeyCollector например

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Mekhdiev

Key Collector, Rush Analytics, мутаген. Есть еще сервисы не только с подбором, но и небольшим анализом конкурентов. Например, Spywords

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда