Как увеличить доход кулинарного сайта на 7% с помощью грамотного SEO

Увеличение трафика из «Яндекса» на 250% уже на четвёртом месяце продвижения.

В мае к нам обратился кулинарный сайт koolinar.ru с целью увеличить целевой органический небрендовый трафик. Задача осложнялась высокой конкурентностью кулинарной тематики. Также клиент хотел увеличить доход с рекламных сетей, используемых на сайте.

Основную ставку решено было сделать на грамотное SEO, уже на четвёртом месяце работ доход увеличился на 7%, а трафик из «Яндекса» — на 250%.

Итак, по порядку: с какими особенностями мы столкнулись и как реализовали стратегию продвижения.

Особенности проекта на старте продвижения

На сегодняшний день в поисковой выдаче присутствует огромное количество кулинарных сайтов с рецептами и тематическими статьями, это показатель высокого уровня конкуренции в органической выдаче. Контент в этой тематике условно можно поделить на три типа:

  • пользовательские рецепты;

  • авторские рецепты (написанные журналистами, фуд-блогерами);

  • профессиональные статьи.

В зависимости от запроса в поисковой выдаче показываются результаты как с контентом пользователей, так и с профессиональным. Как правило, высокую видимость в этой тематике имеют сайты, которые совмещают в себе все основные виды контента.

На сайте присутствует тизерная реклама, что, с одной стороны, позволяет монитизировать проект, а с другой, негативно влияет на ранжирование в поиске. Полное удаление рекламного контента было исключено в интересах бизнеса.

Поэтому мы провели сравнительный анализ основных инструментов монетизации и сформулировали альтернативные рекомендации по форматам баннеров и объявлений. Вместе с клиентом решили ограничить темы и форматы рекламных баннеров. Сейчас эксперименты продолжаются для поиска оптимального варианта.

Стратегия развития сайта

Мы пошли по классической схеме работ и на первом этапе провели полный технический аудит сайта, определили точки роста и составили план продвижения и развития ресурса:

  • корректировка технических ошибок сайта;
  • оптимизация контента;
  • оптимизация скорости, вёрстки;
  • развитие структуры сайта, а также внедрение ЧПУ;
  • постоянный анализ и настройка внутренней перелинковки сайта;
  • улучшение функциональности и юзабилити;
  • мониторинг новых возможностей и решений для улучшения ранжирования.

1. Корректировка технических ошибок сайта

Основные доработки по сайту касались исправления проблем дублирования контента и малоинформативных страниц (так называемые технические дубли), которые были закрыты от поискового робота.

Поисковые роботы посещали большое количество таких страниц ежедневно и в итоге получали запрет на индексацию, то есть ресурсы поисковых систем тратились на страницы, которые не могли участвовать в поиске. Для оптимизации был настроен корректный ответ сервера — 404. Теперь «мусорные» страницы были недоступны для робота, и со временем он перестал запрашивать их.

Основная проблема в SEO — ограничение по внесению рекомендаций на сайт. На этот камень натыкается каждый SEO-специалист, а в некоторых тематиках, например, банковских услугах, это общеизвестная специфика.

2. Ставка на контент

Доработки данного блока направлены на корректировку содержимого абсолютно любых страниц (статей, рецептов и категорий) и включают в себя проработку мета-информации (Title, Description, заголовки в тегах H1-H6).

Большая часть страниц была скорректирована автоматически (с помощью масок формирования тегов), но ключевые страницы прорабатываются нами вручную. Так как наша основная задача — повышение видимости домена по большему количеству запросов, для каждой отдельной страницы-категории мы подбираем изменения сами без автоматизации задач.

Данная работа очень объёмная по трудозатратам, поэтому работы проводятся ежемесячно вместе с реализацией новой структуры.

Проработка каталога рецептов и других разделов, подкреплённых техническими правками, позволила повысить видимость одного из разделов сайта на 71% на четвёртом месяце продвижения по сравнению с первым. Это дало резкий прирост трафика из «Яндекса» и задало дальнейшую положительную динамику (данные из «Яндекс.Вебмастера»):

Еще один критичный момент в кулинарной тематике — семантическая разметка страниц сайта. Google и «Яндекс» активно используют данный тип информации для формирования сниппетов страниц-рецептов:

Были составлены и выполнены рекомендации по расширению уже имеющейся на сайте разметки, что повышает привлекательность сайта в поисковой выдаче «Яндекса» и Google.

Средний CTR по сайту уверенно растет:

3. Переход на первую космическую

Важной задачей было повысить доступность сайта. Ведь останется пользователь на сайте или уйдет к конкуренту — напрямую зависит от скорости загрузки веб-страниц.

Доработки были разделены на несколько частей:

  • оптимизация CSS- и JS-файлов;
  • оптимизация изображений;
  • корректировка вёрстки на сайте.

По нашим рекомендациям клиент оперативно скорректировал файлы CSS и JS, что ускорило их загрузку и обработку. Для оптимизации скорости загрузки страниц и изображений также была внедрена технология lazy-load.

Отложенная загрузка (Lazy Load), позволяет первоначально загрузить только те изображения, которые видны пользователю при открытии страницы. Все последующие изображения будут догружаться дополнительно по мере скроллинга. Эти доработки проводились в рамках плановых изменений на сайте, однако впоследствии помогли сайту завоевать большую видимость в топе.

Кроме того, в начале августа Google включила для сайта использование индекса Mobile first. Включение индекса Mobile first означает, что отныне Google bot будет использовать мобильную версию сайта для индексирования и ранжирования. Другими словами, то, как выглядит и ведёт себя сайт на смартфонах, теперь является весомым фактором для ранжирования в мобильной выдаче.

С учетом того, что в 2018 году мобильная аудитория больше десктопной (по данным Web Index) и составляет 59%, стоит серьёзно отнестись к тому, как сайт работает на мобильных устройствах.

Технически подготовленный к такому обновлению сайт от этого только выиграл. Повысилась видимость сайта в мобильном поиске, что резко и положительно отразилось на трафике, а именно рост трафика в мобайле на 27%.

4. Развитие структуры

Задача: сделать структуру понятной для пользователей, привлечь больше трафика и улучшить юзабилити сайта.

Как мы уже писали выше, основные категории рецептов прорабатываются вручную:

  • анализируем структуру категорий конкурентов;
  • вручную подбираем СЧ и НЧ-запросы определённой группы.

Таким образом составляются рекомендации по изменению сайта. Так как правки в структуру вносятся постоянно, для упрощения взаимодействия с клиентом используется онлайн-сервис интеллект-карт MindMeister — специалист вносит изменения в структуру и отмечает страницы, которые нужно удалить или добавить.

После проработки структуры клиент фиксирует результаты — страницы, что были созданы или скорректированы. Так удалось оптимизировать процесс взаимодействия SEO-специалистов с клиентом — не затрачивается время на согласование доработок, они сразу идут в работу, а использование онлайн-инструмента позволяет видеть процесс выполнения доработок в реальном времени.

Сейчас полноценно скорректированы три крупные категории, ещё две находятся в работе, две ожидают проработки. Проработка категорий положительно сказывается и на трафике:

Проработка категорий даёт ежемесячный прирост поискового трафика на 45-50%. По сравнению с первым периодом трафик на такие категории увеличился на 219%.

5. Внутренняя перелинковка сайта

Задача: оптимизировать распределение внутреннего ссылочного веса сайта.

Эта работа в первую очередь направлена на корректное распределение веса страниц внутри сайта, что позволит важным страницам получать больше веса в отличие от технических и лишних страниц. Добавление ссылок и блоков ссылок позволяет быстрее индексировать новый контент и получать больше трафика.

Оптимизация краулингового бюджета сайта, а также перелинковка с новыми рецептами позволили нам повысить скорость индексации сайта и добиться прироста трафика на новые страницы.

Рассказываем, что такое краулинговый бюджет. Для каждого сайта индивидуально выделяется определённое количество страниц, которые робот может обойти за промежуток времени (например, 24 часа).

Таким образом, чем больше страниц на сайте, тем больше времени потребуется, чтобы робот мог полностью пересканировать сайт. Это сказывается на том, как быстро смогут учитываться изменения на важных страницах, а также индексироваться новые.

Командная работа

На протяжении всего проекта клиент оперативно вносил технические правки по нашим рекомендациям на сайт. Этот фактор сыграл ключевую роль при продвижении, положительно сказавшись на столь быстрых результатах. Для удобства координации внутри многочисленной команды проекта мы разработали специальный алгоритм.

Он позволил нам эффективно и оперативно взаимодействовать по согласованию и внесению на сайт необходимых изменений. Также мы использовали онлайн-сервис интеллект-карт MindMeister для упрощения взаимодействия с клиентом.

Технический анализ сайта проводится ежемесячно. Правки по сайту вносятся централизовано в течение нескольких рабочих дней и затрагивают тысячи страниц. Эти доработки могут не обсуждаться — клиент понимает их критичность и сразу ставит в работу.

Дополнительная функциональность часто обсуждается и согласовывается. Не все рекомендации можно реализовать на сайте, на что мы получаем подробный ответ от клиента. Это позволяет нам лучше «чувствовать» проект и подстраиваться под возможности сайта. С каждым обсуждением доработки становятся точнее и обдуманнее с точки зрения бизнеса.

Помимо быстрого выполнения технических заданий, нужно отметить высокую скорость коммуникации с клиентом — на любой наш вопрос мы получаем ответ не более чем через час (есть и «рабочие» исключения). Это позволяет увеличить скорость принятия решений и сориентироваться по приоритетности задач.

Результаты за первые четыре месяца

Благодаря совместным усилиям наших SEO-оптимизаторов, клиента и его разработчиков удалось заметно увеличить посещаемость сайта уже на четвёртом месяце продвижения. Мы достигли поставленных задач и выполнили прогнозные показатели. Исправили многие проблемы на сайте и продолжаем заниматься его развитием.

По данным клиента, уже спустя четыре месяца работ по SEO доход кулинарного сайта увеличился на 7%.

Планы на дельнейшее развитие проекта

Главная цель для наших специалистов остаётся неизменной — мы хотим достичь лучших показателей по видимости в тематике и обогнать в этом многих конкурентов.

Сейчас меняется стратегия развития проекта. После проработки структуры мы планируем дальнейшее развитие в направлениях:

  • Техническая оптимизация. Несмотря на постоянную техническую проработку сайта, требуется больше времени на поиск и устранение всех ошибок. Из-за большого количества страниц нужно постоянно отслеживать их появление и вовремя корректировать.
  • Развитие контента. Мы разрабатываем контент-план для создания новых профессиональных публикаций с использованием блоков пользовательского контента. Такая методика в сочетании с соответствием публикаций сезонным событиям (Пасха, Новый год, период урожая) может повысить количество событийного трафика.
  • Оптимизация под голосовой поиск (Google Assistant и Алиса от «Яндекса»). Голосовой поиск отбирает всё большую долю среди всех поисковых запросов, и нам нужно повышать качество контента на ресурсе, чтобы соответствовать требованиям. Эта работа потенциально полезна для привлечения большего трафика для текущего контента.
  • Проведение A/B-тестов и юзабилити тестирований. Хороший контент на удобном сайте — это основополагающие факторы для повышения видимости.
0
45 комментариев
Написать комментарий...
Илья Мишин

суть кейса: был кривой сайт, мы исправили ошибки рукожопых разработчиков. Вопрос: где тут сео?

Ответить
Развернуть ветку
ARTOX media

Помимо корректировок технической части, мы развиваем новые категории и внедряем последние технологические новинки (микроразметку, турбостраницы гугла и тд.) - это и есть SEO. В статье не всё описано, более полный список наших задач в полном кейсе на нашем сайте: https://www.artox-media.ru/wiki/rost-dokhoda-kulinarnogo-portala-na-7-s-pomoshchyu-gramotnoy-seo-optimizatsii.html

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

микроразметка это программная часть, делается программистом за пару часов, турбостраницы немного дольше. Вообще в популярных CMS это из коробки уже работает или ставится плагинами за пару кликов. Где тут СЕО?

Ответить
Развернуть ветку
ARTOX media

Илья, вы почему-то упускаете моменты, где мы прорабатываем структуру и категории, составляем семантику и теги, прорабатываем внутреннюю перелинковку. Это всё делает не программист. :)
Кстати, у клиента своя собственная CMS и всё делается с нуля, готовых решений нет.

Ответить
Развернуть ветку
XageRu

Не пали контору, ты что)

Ответить
Развернуть ветку
Kate Marella

Хороший кейс!Особенно, когда при таком коротком сроке можно увеличить не только трафик, но и как следствие доход компании.

Ответить
Развернуть ветку
Пупсик Бай

не люблю сеошников как раз за такое

Ответить
Развернуть ветку
Avramov Max

Если сам себя не похвалишь — никто не похвалит.

Ответить
Развернуть ветку
Kate Marella
Ответить
Развернуть ветку
Viktor Nevzorov

да, поспешили, не дали акку отлежаться

Ответить
Развернуть ветку
Kate Marella

Виктор,аккаунт реальный ,если захотите познакомится поближе ,то милости прошу в FB,а найти меня можно будет по никнейму выше 😉

Ответить
Развернуть ветку
Kate Marella

ПУпсик ,спасибо ,если захотите продвинуть мой аккаунт в ФБ или VC ,а также продвинуть мои комментарии в топ ,то готова рассмотреть КП,писать строго в личку )

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Халяпов

А при расчете дохода компании вы свои услуги не учитываете? или у них доход пойдет когда перестанут с Вами работать?

Ответить
Развернуть ветку
ARTOX media

Доход компании считает сам клиент, учитывает ли он расходы на SEO и другие кампании по продвижению, нам не известно. Клиент сообщили лишь результат прироста дохода компании по итогам нашей работы. Наш KPI - привлечение трафика на сайт.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Халяпов

Ну хоть ROMI вы сказать можете ?

Ответить
Развернуть ветку
ARTOX media

Это NDA!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Халяпов

ROMI это тоже проценты, как вы любите, и показывает Вашу эффективность, не более того. Никакой коммерции, если вы конечно сами этого не скрываете =)

Ответить
Развернуть ветку
ARTOX media

В рамках SEO-проекта мы не считаем ROMI. Этими данными оперирует сам клиент.

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Все стандартно. Никакой новизны, а значит, и повода для статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Денисов

Все сейчас кейсы по Seo от агентств и спецов одинаковые. Здесь уже на рекламу все работают)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Стельмак

трафик +250%, доход +7%
ЧТО???
ЧТООО???

Ответить
Развернуть ветку
ARTOX media

Мы пишем, что поисковый трафик из Яндекса вырос на 250%, доход всего сайта по всем каналам - на 7%.
Яндекс изначально имел меньшее количество визитов, чем Гугл, при этом Яндекс очень быстро отзывался трафиком на изменения на сайте. Так получилось что трафик действительно вырос на 250% при сравнении с прошлыми периодами, а Гугл плавно вырос на 65%.

Ответить
Развернуть ветку
Nik Polyakov

А достоверность измерений какая? И коэффициент корелляции результата с вашими действиями? ;)

Ответить
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

Очевидно, что никакой корреляции нету - просто даны цифры "по факту". Правда, ощущение, что вырос нецелевой трафик либо где-то в другом канале сильная просадка.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Lapenkov

Вертикальный скачок трафика больше похож на выход из под фильтра или открытия к индексации раздела. Artox, прокомментируйте плиз

Ответить
Развернуть ветку
ARTOX media

Илья, добрый день.
Во 2-м пункте кейса мы указали, что проработали категории и страницы рецептов, поэтому Яндекс стал лучше ранжировать эти страницы. На VC опубликована сокращенная версия кейса, информация про проверку сайта на санкции ПС сюда не вошла. На первом этапе работы мы проверяли ресурс, фильтры ПС не были обнаружены.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Халяпов

Судя по similarweb: 67% это direct, может этим обусловлен резкий скачек.

Ответить
Развернуть ветку
ARTOX media

Similarweb показывает неточные данные. По данным счетчиков Метрики или Google Analytic, прямые заходы на сайт вообще на третьем месте в источниках трафика.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Смуров

Полная статья где-то доступна?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Смуров

Вопрос по SEO, по Яндексу в частности.

Как по-вашему, можно ли выйти со второй позиции на первую по низко конкурентному ВЧ запросу, если у сайтов огромная разница в посещаемости в пользу топ1? Более популярный сайт занимает первую позицию с раскрытыми быстрыми ссылками и обычно ещё одну позицию (вторую или ниже), мой сайт идёт за ним или пропускает вперед википедию.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Штеркель

Полагаю, раз есть Вики, то значит вопрос про информационный запрос.
Можно обогнать и википедию и даже попасть в быстрые ответы (нулевая позиция), при хороших условиях:
1. Контент постоянно прорабатывается и охватывает большое количество смежной семантики (длинные "хвосты", ответы на дополнительные запросы пользователей по теме). По сути статья на сайте должна быть полнее и яснее, чем на википедии. Описывать простым не "сеошным" языком.
2. Сайт чистый и быстрый.
3. У сайта есть дополнительный контент (видео, изображения по теме с подписями).

Конечно, больше шансов выйти на первую страницу у монотематичного сайта. Если сайт без явной тематики, то тут уже стоит подключать, и проработку ссылочного окружения, и дополнительные захваты внимания пользователя: комментарии, вопрос-ответ от эксперта и т.д.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Антон Смуров

Продаж чего? Сайт зарабатывает на рекламе.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Антон Смуров

Сколько стоили ваши услуги? Сколько человекочасов было потрачено на реализацию рекомендаций? Увеличение рекламного дохода на 7% это красиво, но не информативно. За какой период это увеличение покроет расходы на "продвижение"?

Ответить
Развернуть ветку
ARTOX media

Антон, спасибо за конструктивные вопросы. :)
Затрачено 350 часов специалистов за 4 месяца работы. Плановая окупаемость данного проекта - 9 месяцев, но по факту выходим на цифру - 6 месяцев.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Парамонов

А стоимость услуг опустили вопрос, не ответили...

Ответить
Развернуть ветку
ARTOX media

Стоимость услуг рассчитывается индивидуально под каждый проект, это связано с объемами работ и трудозатратами в часах специалистов. Плюс мы не можем называть коммерческую информацию по проекту клиента.

Ответить
Развернуть ветку
John Nobody

Боты, что

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Хм, а почему Гугля намного хуже увеличилась, чем Яша? Обычно наоборот бывает...Гугл предсказуемее и менее манипулируем..

Ответить
Развернуть ветку
Дамир Дамиров

Странно, обычно Яша больше любит сайты
Можете дать ссылку, где можно прочесть про предсказуемость и адекватность

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

В смысле "больше любит" ?
Индексирует быстрее Гугл, если это "любит" то тогда не Яша. Яндекс чуть точнее в русских запросах, но не в разы и только для узких тематик.
А про предсказуемость сложно ссылку дать, это из опыта или тонны топиков на серче

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Куранов

Клиент платит за трафик или фикс? Каков порядок суммы?

Рост дохода отстает от роста трафика из-за отказа от агрессивной рекламы?

Ответить
Развернуть ветку
ARTOX media

Клиент платит фикс и за трафик, то есть в наших же интересах, чтобы он постоянно рос. Соотношение - примерно 30% к 70%. Рост дохода с сайта указан по всем каналам, включая в том числе и рекламу, и SEO.

Ответить
Развернуть ветку
XageRu

А пометка рекламный(партнерский) материал тут не должна идти?

Ответить
Развернуть ветку
Avramov Max

Партнерский - за деньги. А это бесплатно от пользователя (компании).

Ответить
Развернуть ветку
Артур Гуров

Так оптимизировали что сайт лег...

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Раскрывать всегда