А чего в основном только критикуют статью? Ну реально же крутой мануал по крауду — даже новичок +/- разберется, с чего начинать и как оценивать эффективность.
Но говорить, что SERM — это составная часть крауда, не совсем правильно. Потому что управление репутацией — это не только про коммуникацию с ЦА. Это еще и про стратегию контроля рисков, удаление «происков конкурентов» вплоть до судебных исков (Я писал об этом тут https://vc.ru/marketing/491981-upravlenie-reputaciey-serm-dlya-medicinskih-klinik , хоть и применительно к медицинской отрасли). А работы по крауд-маркетингу как правило являются составной частью общей стратегии SERM, но не наоборот.
Что касается контент-маркетинга, то он вообще может быть в составе чего угодно — и SERM, и SMM, и SEO. Здесь все зависит от целей продвижения. Бренд может выбрать всего несколько каналов дистрибуции контента и укреплять свою экспертность, что больше вписывается в рамки SMM и SERM. Или же регулярно распространять свои пресс-релизы в популярных СМИ — это, да, больше про PR, но и в качестве дополнительного пункта в стратегии SMM и SERM тоже подходит.
Как по мне — тенденции ведут к гибридным форматам маркетинга, когда для каждого отдельного бренда нужно брать то, что требуется именно ему для оптимального продвижения из каждого ответвления: SMM, крауд, РРС, SERM, контент-маркетинг, SEO. По итогам что-то усиливать, что-то отставлять на время.
Я бы сказал, что крауд - это, скорее, стратегия, в которую может входить SERM и прочие ветви диджитал. В этом смысле крауд может быть частью SERM, SEO и т.п.
А чего в основном только критикуют статью? Ну реально же крутой мануал по крауду — даже новичок +/- разберется, с чего начинать и как оценивать эффективность.
Но говорить, что SERM — это составная часть крауда, не совсем правильно. Потому что управление репутацией — это не только про коммуникацию с ЦА. Это еще и про стратегию контроля рисков, удаление «происков конкурентов» вплоть до судебных исков (Я писал об этом тут https://vc.ru/marketing/491981-upravlenie-reputaciey-serm-dlya-medicinskih-klinik , хоть и применительно к медицинской отрасли). А работы по крауд-маркетингу как правило являются составной частью общей стратегии SERM, но не наоборот.
Что касается контент-маркетинга, то он вообще может быть в составе чего угодно — и SERM, и SMM, и SEO. Здесь все зависит от целей продвижения. Бренд может выбрать всего несколько каналов дистрибуции контента и укреплять свою экспертность, что больше вписывается в рамки SMM и SERM. Или же регулярно распространять свои пресс-релизы в популярных СМИ — это, да, больше про PR, но и в качестве дополнительного пункта в стратегии SMM и SERM тоже подходит.
Как по мне — тенденции ведут к гибридным форматам маркетинга, когда для каждого отдельного бренда нужно брать то, что требуется именно ему для оптимального продвижения из каждого ответвления: SMM, крауд, РРС, SERM, контент-маркетинг, SEO. По итогам что-то усиливать, что-то отставлять на время.
P.s. И да, мой комментарий, это тоже крауд D
Я бы сказал, что крауд - это, скорее, стратегия, в которую может входить SERM и прочие ветви диджитал. В этом смысле крауд может быть частью SERM, SEO и т.п.