Продвижение по России
Для продвижения сайта в нескольких регионах необходимо иметь представительства компании в каждом регионе и сообщить о них поисковым системам для привязки к соответствующим регионам. Эти правила диктуют алгоритмы ранжирования поисковых систем. Сайты с региональной привязкой имеют преимущество в соответствующих регионах по геозависимым запросам, которых более 95% среди коммерческих ключевых слов.
Как это можно обойти
1. Создание региональных поддоменов.
В этом случае будет много версий сайта, доступных по адресам вида https://yar.site.ru. На каждом поддомене будут указаны соответствующие региональные адреса и телефоны, как в шаблоне сайта, так и на странице контактов. Также может потребоваться уникализация текстов для каждого из поддоменов — особенно актуально для продвижения в Google, менее значимо при продвижении в Яндекс. Важно, что при отсутствии централизованного управления шаблонными элементами и функциями сайта, работы по поддержанию поддоменов возрастают кратно числу поддоменов.
Это не самый лучший способ для продвижения в регионах из-за больших трудозатрат, но это дает возможность привязать каждый поддомен к своему региону с помощью номера телефона и фиктивного адреса — поисковая система Яндекс редко проверяет достоверность данных, если они указаны только на сайте (что дает возможность привязки в автоматическом режиме).
2. Создание страниц https://site.ru/contacts/yar с региональным контентом под каждый интересующий регион.
На подобных страницах необходимо выставить адреса и телефоны для представительств в каждом из регионов, либо условия работы с этим регионом (сроки и стоимость доставки). Важно, чтобы было как можно больше региональной информации — пункты выдачи, условия работы с отдельными регионами. Номера можно арендовать в сервисах АТС или колл-трекинга. Адреса могут быть фиктивными, но правдоподобными (чтобы это не был жилой комплекс, где офисов в принципе быть не может). После создания, подобные страницы необходимо будет зарегистрировать как филиалы в сервисе Яндекс.Справочник.
3. Привязка сайта к семи регионам через Яндекс.Каталог.
С декабря 2017 года Яндекс.Каталог прекратил свою работу и привязка регионов таким образом более не доступна. Однако, те сайты, которые были зарегистрированы в каталоге ранее и уже имели привязку нескольких регионов — сохранили их и имеют возможность их изменять. Так это выглядит в Яндекс.Вебмастере.
Важно! Пункты 1-2 (с фиктивными адресами, регистрацией региональных страниц в Яндекс.Справочнике) — это серые методы оптимизации. Сейчас они работают и, при правильном подходе, дают необходимый результат. Однако нет гарантий, что Яндекс в ближайшее время не примет меры по борьбе с подобным видом накрутки.
Итого. Продвижение по всей России возможно, но каждый из указанных путей достаточно трудозатратен и требует не только технических изменений сайта, но изменений со стороны бизнеса — подключения региональных телефонов, новых вариантов доставки в регионы, либо поиска региональных партнеров для размещения их контактов на сайте. Именно поэтому мы рекомендуем на первом этапе работ сделать упор на оптимизации и продвижении сайта в нескольких основных регионах.
Как присвоить регион сайту в Яндекс и Google
Региональная привязка позволяет сайту выше ранжироваться по геозависимым запросам в привязанном регионе.
Как его привязать
Указать регион для сайта можно несколькими способами.
1. С помощью Яндекс.Справочника.
Для регистрации в Яндекс.Справочнике требуется подтверждение указанных контактных адресов по номеру телефона. Такой вид привязки к нескольким регионам не такой эффективный, как привязка региона через Яндекс.Вебмастер. Однако, через Яндекс.Справочник можно привязать неограниченное количество филиалов в разных регионах.
2. С помощью Яндекс.Вебмастер.
В данном сервисе можно указать всего лишь один регион. Чтобы его добавить, надо перейти в раздел «Информация о сайте» — «Региональность».
Этот способ привязки региона самый простой, для подтверждения требуется только страница сайта с указанием региональной информации.
3. Добавление региона в Google
Под региональной привязкой в Google подразумевается указание страны, с которой связан сайт. Это осуществляется с помощью инструмента Search Console, на вкладке «Поисковый трафик» — «Таргетинг по странам и языкам». Если ваш сайт имеет доменную зону с кодом страны, то регион сайта привязывается автоматически и изменить его уже не удастся.
Чтобы произвести более точную геопривязку, необходимо зарегистрировать сайт в Google Business.
Важно! При регистрации сайта в данном сервисе необходимо указывать реальные адреса компании, поскольку на них придут письма с кодами подтверждения.
Ждите новые заметки в блоге или ищите на нашем сайте.
ребята очнитесь, яндекс.каталог уже давно нет))
так ты прочитай весь текст, а не только заголовки
И зачем этот пункт в данной статье если новому сайту не прикрутить 7 регионов через ЯК?
а затем, что кроме новых сайтов есть и старые
Старые сайты без ЯК, в ЯК все равно не попадут))
в статье речь о старых сайтах, которые уже были в ЯК
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором