{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Продвижение по России

Для продвижения сайта в нескольких регионах необходимо иметь представительства компании в каждом регионе и сообщить о них поисковым системам для привязки к соответствующим регионам. Эти правила диктуют алгоритмы ранжирования поисковых систем. Сайты с региональной привязкой имеют преимущество в соответствующих регионах по геозависимым запросам, которых более 95% среди коммерческих ключевых слов.

Как это можно обойти

1. Создание региональных поддоменов.

В этом случае будет много версий сайта, доступных по адресам вида https://yar.site.ru. На каждом поддомене будут указаны соответствующие региональные адреса и телефоны, как в шаблоне сайта, так и на странице контактов. Также может потребоваться уникализация текстов для каждого из поддоменов — особенно актуально для продвижения в Google, менее значимо при продвижении в Яндекс. Важно, что при отсутствии централизованного управления шаблонными элементами и функциями сайта, работы по поддержанию поддоменов возрастают кратно числу поддоменов.

Это не самый лучший способ для продвижения в регионах из-за больших трудозатрат, но это дает возможность привязать каждый поддомен к своему региону с помощью номера телефона и фиктивного адреса — поисковая система Яндекс редко проверяет достоверность данных, если они указаны только на сайте (что дает возможность привязки в автоматическом режиме).

2. Создание страниц https://site.ru/contacts/yar с региональным контентом под каждый интересующий регион.

На подобных страницах необходимо выставить адреса и телефоны для представительств в каждом из регионов, либо условия работы с этим регионом (сроки и стоимость доставки). Важно, чтобы было как можно больше региональной информации — пункты выдачи, условия работы с отдельными регионами. Номера можно арендовать в сервисах АТС или колл-трекинга. Адреса могут быть фиктивными, но правдоподобными (чтобы это не был жилой комплекс, где офисов в принципе быть не может). После создания, подобные страницы необходимо будет зарегистрировать как филиалы в сервисе Яндекс.Справочник.

3. Привязка сайта к семи регионам через Яндекс.Каталог.

С декабря 2017 года Яндекс.Каталог прекратил свою работу и привязка регионов таким образом более не доступна. Однако, те сайты, которые были зарегистрированы в каталоге ранее и уже имели привязку нескольких регионов — сохранили их и имеют возможность их изменять. Так это выглядит в Яндекс.Вебмастере.

Важно! Пункты 1-2 (с фиктивными адресами, регистрацией региональных страниц в Яндекс.Справочнике) — это серые методы оптимизации. Сейчас они работают и, при правильном подходе, дают необходимый результат. Однако нет гарантий, что Яндекс в ближайшее время не примет меры по борьбе с подобным видом накрутки.

Итого. Продвижение по всей России возможно, но каждый из указанных путей достаточно трудозатратен и требует не только технических изменений сайта, но изменений со стороны бизнеса — подключения региональных телефонов, новых вариантов доставки в регионы, либо поиска региональных партнеров для размещения их контактов на сайте. Именно поэтому мы рекомендуем на первом этапе работ сделать упор на оптимизации и продвижении сайта в нескольких основных регионах.

Как присвоить регион сайту в Яндекс и Google

Региональная привязка позволяет сайту выше ранжироваться по геозависимым запросам в привязанном регионе.

Как его привязать

Указать регион для сайта можно несколькими способами.

1. С помощью Яндекс.Справочника.

Для регистрации в Яндекс.Справочнике требуется подтверждение указанных контактных адресов по номеру телефона. Такой вид привязки к нескольким регионам не такой эффективный, как привязка региона через Яндекс.Вебмастер. Однако, через Яндекс.Справочник можно привязать неограниченное количество филиалов в разных регионах.

2. С помощью Яндекс.Вебмастер.

В данном сервисе можно указать всего лишь один регион. Чтобы его добавить, надо перейти в раздел «Информация о сайте» — «Региональность».

Этот способ привязки региона самый простой, для подтверждения требуется только страница сайта с указанием региональной информации.

3. Добавление региона в Google

Под региональной привязкой в Google подразумевается указание страны, с которой связан сайт. Это осуществляется с помощью инструмента Search Console, на вкладке «Поисковый трафик» — «Таргетинг по странам и языкам». Если ваш сайт имеет доменную зону с кодом страны, то регион сайта привязывается автоматически и изменить его уже не удастся.

Чтобы произвести более точную геопривязку, необходимо зарегистрировать сайт в Google Business.

Важно! При регистрации сайта в данном сервисе необходимо указывать реальные адреса компании, поскольку на них придут письма с кодами подтверждения.

Ждите новые заметки в блоге или ищите на нашем сайте.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Тимур Ловпаче

ребята очнитесь, яндекс.каталог уже давно нет))

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Федин

так ты прочитай весь текст, а не только заголовки

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Ловпаче

И зачем этот пункт в данной статье если новому сайту не прикрутить 7 регионов через ЯК?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Федин

а затем, что кроме новых сайтов есть и старые

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Ловпаче

Старые сайты без ЯК, в ЯК все равно не попадут))

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Федин

в статье речь о старых сайтах, которые уже были в ЯК

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда