Как мы потратили 1 млн рублей для выхода на иностранный рынок SEO: кейс с расходами и результатами

Кейс о том, как мы за 3 месяца вывели сайт с нуля в топ по Южной Африке. Делимся готовой пошаговой схемой быстрого вывода сайта на иностранный рынок, с данными по нагрузке сотрудников, расходами, таблицами и примерами ТЗ.

Этот кейс мы начали прорабатывать после 24 февраля, чтобы получить опыт работы с иностранным рынком. В настоящее время в условиях частичной мобилизации мы понимаем, что нисколько не ошиблись, вложив в этот проект столько усилий и затрат, переведя сотрудников на удаленку и получив клиентов из EN направления.

Если ваши проекты не растут в плане SEO, используйте наш рабочий план и те действия, которые описаны в статье. Результат однозначно не заставит себя долго ждать. Отсутствие каких-либо идей по росту проекта — тоже не проблема. Обращайтесь, мы будем рады помочь.

Текущие позиции:

  • ТОП-3: 7,37% (368 ключей)
  • ТОП-5: 9,73% (486 ключей)
  • ТОП-10: 12,43% (621 ключ)
  • ТОП-100: 14,79% (739 ключей)
Рисунок 0. Видимость по ключевым словам в разрезе топ-5, топ-10, топ-100 в процентах (%). Всего мы отслеживаем 4996 ключей.

В нашем портфолио есть небольшой список зарубежных клиентов. Но, к сожалению, из-за NDA мы не имеем права выкладывать в открытый доступ информацию о позициях, трафике и проведенных работах. Поэтому мы решили сделать собственный сайт и на основе опыта работы с ним опубликовать все данные.

Выбор региона продвижения

Наш сайт посвящен поиску и покупке билетов. Он сделан под партнерскую программу Aviasales, к которой можно подключиться на платформе Travelpayouts.

Первое, в чем мы должны были разобраться, - какие вообще существуют страны на данный момент, какой в этих странах процент говорящего населения на английском языке и какая численность населения в каждой из этих стран. Наша основная цель — получить в портфолио кейс на английском языке. Второстепенный вопрос — какова стоимость регистрации доменов и их продления. Мы понимали, что основной фактор продвижения под зарубежный Google (равно как и RU) - ссылки и PBN-сети. Поэтому мы собрали таблицу, в которой отображена реальная картина, в том числе расходов на покупку и содержание доменов.

Таблица доступна совершенно бесплатно по ссылке: https://docs.google.com/spreadsheets/d/127TnAhfk7Set-jP8JJKYsebP6UcseZgAi_aGGd1NHGI/edit?usp=sharing

Рисунок 1. Скриншот из таблицы языков, стран и расходов на домены.

В конечном итоге мы выбрали для дальнейшей работы Южно-Африканскую республику. Там достаточно англоговорящего населения, относительно недорогое содержание доменов и, с нашей точки зрения, низкая конкуренция.

Небольшой спойлер. Несмотря на то что мы выбрали для последующей работы Южно-Африканскую республику, как итог вся PBN-сеть была собрана на доменах .com.

Дизайн сайта

На том этапе у нас отсутствовал макет сайта. Мы не знали, какие именно блоки E-A-T требуются для последующего продвижения в Google. Не было никакого смысла делать сайт на каких-нибудь популярных CMS по типу Wordpress и покупать шаблоны, так как требовался гибкий функционал:

  • массовое создание страниц;
  • использование переменных из справочников для генерации контента;
  • определенный функционал импорта-экспорта посадочных страниц.

Поэтому мы провели аудит коммерческих факторов (E-A-T) лидеров ниши и подготовили ТЗ дизайнеру на отрисовку макета сайта. Да, мы (SEO-специалисты) никогда не создаем документы ради документов, поэтому все наши ТЗ сопровождаются подробными блок-схемами.

Рисунок 2. Пример-скриншот блок-схемы главной страницы сайта.

Вы можете ознакомиться с примерами ТЗ на дизайн более детально и совершенно бесплатно по ссылкам:

Дизайнер за несколько недель отрисовал макеты будущего сайты. Затем макеты были переданы программисту на верстку. Безусловно, большую часть элементов в структуре дизайна заменили блоки партнерской программы по поиску билетов. Но к этому вопросу мы вернемся позже.

  • Расходы на отрисовку дизайна сайта: 150 000 руб.
  • Расходы на верстку сайта: 100 000 руб.
  • Расходы на программиста: 150 000 руб.
  • Расходы на менеджмент разработки: 75 000 руб.
  • Первоначальное контентное наполнение: 25 000 руб.

Итого: 500 000 руб. на запуск продукта.

Семантическое ядро

На этапе разработки сайта (отрисовка дизайнером и верстка) мы параллельно начали собирать семантическое ядро для продвижения проекта. Из доступных инструментов — Ahrefs и Google Keyword Planner. Мы решили подойти к вопросу нестандартно и применили комбинаторику, используя Python и парсер A-Parser для проверки выдачи Google в Южно-Африканской республике.

Что такое комбинаторика?

Простыми словами — перемножение слов между собой с помощью комбинации объектов. Да, безусловно, есть бесплатные сервисы, которые позволяют сделать это быстро и онлайн, например https://involta.ru/tools/combine/ . Но основная проблема облачных решений — ограниченная выборка. Комбинаторику мы используем на множестве других проектов, и результатом перемножений являются файлы размером от 1 гб и до бесконечности.

  • Пример комбинаторики. У вас есть ключ “купить билет” и есть города: Йоханнесбург, Кейптаун, Дурбан. Используя комбинаторику и длину комбинаций 2, вы получаете варианты: “купить билет йоханнесбург”, “купить билет кейптаун”, “купить билет йоханнесбург кейптаун”, “купить билет кейптаун йоханнесбург” и т.д.

Скрипт Python доступен совершенно бесплатно для всех по ссылке с ГитХаб: https://github.com/fihch4/CombPython

Вводные данные для комбинаторики семантики

Как вы уже поняли, для комбинаторики достаточно собрать список основных интентов и список “перестановок”. Интенты у нас были собраны ранее по Ahrefs, в их список входили ключи: cheap flight tickets, air tickets, airline tickets, plane tickets и другие синонимы покупки билетов. Для перестановок мы собрали справочник, который включал в себя:

  • Аэропорты Южно-Африканской республики (далее ЮАР);
  • Города ЮАР;
  • Авиакомпании ЮАР;
  • Города международных рейсов (список городов, откуда физически можно долететь прямым рейсом).

Таблица получилась довольно большой, но мы с удовольствием делимся с вами: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1J3SLK10kzSy7FSaBXwCiW3oomOf_3jbBd18dSJWT5t0/edit?usp=sharing

Используя комбинаторику с одним интентом flight tickets, длиной перестановок от 1 до 2 и собранными данными об аэропортах, городах и авиакомпаниях, мы получаем на выходе 6903 ключевых слова за доли секунды. Пример полученных ключей доступен по ссылке в той же таблице: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1J3SLK10kzSy7FSaBXwCiW3oomOf_3jbBd18dSJWT5t0/edit#gid=531240334

Рисунок 3. Пример работы Python-скрипта комбинаторики.

Расходы на сбор семантики

На рисунке 4 представлены общие расходы на сбор семантики двумя способами: классическим через кластеризацию и с помощью комбинаторики. Суммарные расходы на сбор семантики составили 41 688 руб.

Рисунок 4. Расходы на работу с семантическим ядром по проекту различными способами.

Что дальше?

На следующем этапе требовалось “с умом” внедрить семантику, чтобы не создать кучу мусора, который не нужен поисковику. Проверять частотности не было смысла, решили довериться выдаче Google и ручному труду контент-менеджеров. Спарсили по всем ключам местную выдачу ЮАР в ПС Google, используя A-Parser, и получили таблицу 1:

Таблица 1. Пример парсинга выдачи

Дальше схема работы была такой: контент-менеджер вычитывает таблицу, сопоставляет логически ключи с найденными URL на выдаче и принимает решение — создавать новую посадочную или пропускать. Решение о создании новой посадочной принималось тогда, когда было найдено хотя бы одно логическое совпадение по интенту для ключа. Понятно, что и здесь можно было бы написать решение по автоматической проверке совпадений интентов по ключам и URL. Но это был тестовый проект и не было смысла тратить время на дополнительную автоматизацию. Далее мы фиксировали в таблице два вида ссылок: на административную панель и на фронт URL. Пример представлен на рисунке 5.

Рисунок 5. Пример проработки посадочных страниц.

Расходы на создание посадочных страниц

Все посадочные страницы изначально создавали SEO-специалисты. После написания инструкции мы передали часть задач контент-менеджерам. Итоговые расходы по данному направлению составили 82 944 руб. Детальные данные представлены на скриншоте таблицы на рисунке 6.

Рисунок 6. Итоговые расходы на создание посадочных страниц и подготовку ТЗ на их создание.

Генерация контента и справочники

Как вы понимаете, создать посадочную страницу — лишь половина задачи. Дальше нужно наполнить её релевантным контентом. А в идеальном мире SEO нужно создать посадочную, заполнить ее и отправить на индексацию. Об индексации мы расскажем позже. Пока же остановимся на создании страниц и наполнении их релевантным контентом.

Что такое генерация контента?

Представим, что нам нужно создать множество страниц. Каждая страница должна отвечать на конкретный запрос пользователя, решать его проблему или задачу. В нашем случае запрос пользователя — комфортная покупка билетов. Минимальный набор контента, который требуется под задачу:

  • Город вылета.
  • Город прилета.
  • Стоимость билета.
  • Наличие билетов.
  • Большая выборка результатов поиска.

Кажется, что всё просто: создали кучу страниц, указали в текстовом контенте количество и тип переменных. Тем самым получаем генерацию контента низкого качества, с большим количеством похожих текстов и текстовых блоков. Не забываем о главном — пользе для посетителя и релевантности контента для поисковой машины, факторах E-A-T.

Изначально наше ТЗ на генерацию текста выглядело так: https://docs.google.com/document/d/1b3qU_6WJNIKUhpa6nhQc3rNC8CFDjgSxLhhGP_AZfrE/edit?usp=sharing. Там было большое количество текста и малое количество переменных. И из этого вытекала основная проблема — недостаток контента и полезных текстовых блоков, которые решают проблему пользователя. Поэтому мы приняли решение разработать свой справочник переменных. Текущие ТЗ и текстовые блоки решили внедрить как есть и дорабатывать по мере возможностей.

Расходы на написание текстов

Расходы на написание текстов составили: 62 000 руб. В большинстве случаев это были шаблонные тексты с использованием переменных различного уровня сложности.

Реальный пример справочника и ТЗ на генерацию

Какие требовались блоки в рамках проработки E-A-T факторов:

  • Валюта страны
  • Язык
  • Наличие метро или такси
  • Местное время (TimeZone)
  • Официальные сайты
  • Координаты городов
  • Погода
  • И прочие интересные и полезные фичи

Таким образом мы начали самостоятельно собирать свой справочник и все данные, указанные в справочнике, использовать в качестве переменных для генерации контента. Остальные блоки по статистике дешевых билетов, популярным направлениям, построению сложных перелетов выдаёт партнерская программа через API.

Справочник можно посмотреть по ссылке: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1BsGZAAlR7kimBTbzOTs1x3-CpZ-CTEN3GWADf22geuk/edit#gid=539400111

Рисунок 7. Скриншот справочника.

Далее мы адаптировали тексты на странице поиска билетов, и ТЗ на текст превращался в сплошной текст из множества переменных. Уже хорошо, но не идеально и еще есть к чему стремиться.

Индексация созданных посадочных

Для индексации страниц в Google мы используем Google Indexing API и скрипт, написанный на Python. С июня 2022 года по конец августа мы создали ± 1700 посадочных страниц на сайте. Согласно данным из Google Search Console (рисунок 8), все созданные посадочные страницы были проиндексированы к началу сентября.

Рисунок 8. Скриншот из Google Search Console
  • О том, как быстро и бесплатно проиндексировать сайт в Google, вы можете прочитать в нашей статье, где мы описали эксперимент на другом сайте, или посмотреть внимательно короткое видео.
  • Скрипт на Python тоже доступен бесплатно по ссылке.

Расходы на индексацию сайта

Всего было выполнено 18 задач по индексации сайта. Суммарное время, потраченное на задачи, составило 507 минут, итоговая стоимость — 12 618 руб.

Рисунок 9. Скриншот из системы аналитики задач

Ссылки и PBN

В ближайшее время планируем запуск сервиса по поиску и анализу PBN дроп-доменов на зарубежные рынки. Мы длительное время работали с автоматизацией PBN под русскоязычное направление и написали свой сервис: https://dbpbn.ru/ (он доступен бесплатно в сентябре и октябре 2022 г.). Большая часть написанной автоматизации будет перенесена на EN направление.

Анализ ссылочного профиля конкурентов

Прежде чем приступить к сбору PBN-сети, необходимо понять, насколько сильный ссылочный профиль у конкурентов, и задать себе следующие вопросы:

  • Какое количество ссылок у конкурентов?
  • Как распределяются ссылки? Сколько ссылок на главную страницу, сколько на внутренние?
  • Какое количество ссылок с DR > 10?
  • Какие анкоры используют конкуренты?

Для ответа на эти вопросы мы провели анализ ссылочного профиля, в результате чего получили таблицу:

Исходя из анализа нам требовалось:

  • 33% ссылок на главную;;
  • 67% ссылок на внутренние ВЧ и СЧ страницы;
  • Среднее количество доменов ± 800 шт.

Вердикт: без ссылок в нише не обойтись. Необходимо разработать стратегию получения ссылок на домен. В нашем бюджете был пункт — собрать небольшую PBN-сеть за короткий срок.

Кратко о том, что такое PBN

PBN — это сеть подконтрольных вам сайтов, блогов, созданных с целью простановки ссылок. В особых случаях сайты из PBN-сети становятся Money сайтами в нише (дополнительным конкурентом-доходом к основному сайту владельца). Рекомендую обратить внимание на схематическое представление PBN-сети на рисунке 10.

Рисунок 10. Схематическое представление сети PBN сайтов

Что сделано

В первую очередь мы настроили автоматизацию парсинга освобождающихся дроп-доменов. Большая часть времени и средств ушла именно на это направление работы с PBN. В итоге доработка автоматизации продолжается по сегодняшний день. Чтобы не откладывать работу с PBN, мы ушли в спамзиллу (spamzilla.io). Было выкуплено 13 доменов, часть из них нашли в спамзилле, остальную часть в собственном сервисе.

Все выкупленные домены были подняты на Wordpress. Разумеется, мы скрыли футпринты и признаки принадлежности PBN-сети к основному сайту. Сгенерировали для доменов тексты, используя ИИ writesonic.ru, передали редакторам на вычитку.

После вычитки тексты опубликовали на WP-доменах, проиндексировали и поставили ссылки на целевой сайт.

Расходы на PBN

На момент запуска проекта у нас не было достаточной экспертизы по работе с PBN на иностранных рынках, поэтому мы потратили колоссальное количество времени и средств. Итоговые расходы от общего бюджета проекта на PBN составили 36,6% (176 тыс. руб.) и 32,95% по рабочему времени специалистов (127 часов).

Благодаря всем трудозатратам на PBN, мы приобрели бесценный опыт. Например, мы разработали автоматизированные решения по поиску и покупке дроп-доменов на доменных зонах RU. Это позволило значительно удешевить процесс сбора сателлитов для русскоязычных клиентов.

Мы подробно рассказали о работе с RU PBN на вебинаре CyberMarketing. В том числе затронули процесс автоматизированного сбора PBN-сети.

Далее приводим скриншоты трудозатрат.

Рисунок 11. Скриншот из системы аналитики рабочего времени проекта в разрезе по тегам-работам.
Рисунок 12. Скриншот из системы аналитики денежных расходов в разрезе по тегам-работам.

Выводы

Итоговые расходы по проекту поделены на две команды.

  • Команда 1. Ant-Team.ru: 499 338 руб. (сюда входят контент-менеджеры, seo-специалисты, редакторы, тексты).
  • Команда 2. Разработка: 500 000 руб. (дизайн сайта, верстка, разработка, первичное наполнение).

Итоговые расходы: 999 338 руб.

В итоге мы запустили сайт за 3 месяца (начиная от дизайна и заканчивая версткой) — с марта по май 2022 г. Первые посадочные страницы начали создавать с июня, закончили в августе. Ниже еще раз приводим скриншот видимости по семантическому ядру (рисунок 14). К концу июля сайт начинает ранжироваться в ТОП-5 и ТОП-10 по ключевым словам. Если вам интересно, какой трафик получает сайт и сколько мы заработали на партнерской программе, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Через несколько месяцев мы опубликуем продолжение кейса.

Рисунок 13. Итоговые расходы нашей команды в формате таблицы по тегам.

Безусловно, стоит сделать выводы не только о финансах, но и приобретенном нами опыте:

  • Мы поработали с PBN на зарубежном направлении и поняли все нюансы, особенности данного типа работы: начиная от более длительных сроков освобождения доменов и заканчивая совершенно иными типами аукционов.
  • Мы написали множество текстов на английском языке и осознали, что их стоимость существенно отличается от текстов в русскоязычном сегменте. Если вам интересно, как мы искали англоязычных копирайтеров и сколько это стоило, пишите в комментариях, опубликуем дополнительный кейс.
Рисунок 14. Видимость по семантическому ядру в разрезе ТОП-5, 10, 100.

Автор: Дмитрий Федосеев (Ant-Team.ru).

P.s. Подписывайтесь на наш телеграм-канал t.me/seoantteam, чтобы первыми узнавать о выходе новых материалов. Там много полезного контента по SEO без воды.

0
90 комментариев
Написать комментарий...
SEO без воды

Контент по SEO без воды - это всегда прекрасно :)

Ответить
Развернуть ветку
Alex R

Добрый день! Без сарказма, когда вы свою статью на vc напишите?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Скобеев

Если уговорю одного общего знакомого, то у него кейс веселее. Не знаю сколько сотен ключей у него в топе, результаты такие:
1) отпарсил пару досок объявлений
2) купил 17 ссылок в сапе на менее чем 1000 рублей в месяц
3) спустя 6 мес вышел на 500+ долларов в месяц с гугл эдса

Коллеги, не бойтесь буржа, у вас у всех все получится и обойдется гораздо дешевле

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chepukaytis

Костя, конечно можно сделать дешевле, нужно четко понимать что и как в какой нише. Здесь история про работу команды, если бы я лично делал этот проект все было-бы по другому, но лично это тогда самодеятельность. А этот кейс можно поставить на рельсы и раскатывать на другие гео и.т.д. процесс отлажен

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Как сейчас решаете вопрос с получением выплат от гугла? Вроде физ. лицам и юр. лицам из РФ не платят или нет?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Виктор Петров

Отличный кейс - стратегия, средства, бюджеты, результаты.
Больше такого контента!

Ответить
Развернуть ветку
Alex R

SEO жив.

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Эх... Когда я начинал в IT и в частности SEO мы PBN сети называли саттелитами (качественные) или дорами (не очень качественные). А сейчас PBN)))

Всегда радуют такие кейсы, подписался, хочу посмотреть как у вас все будет развиваться.

Вам удачи в развитии!

А в ЮАР только Гугл доминирует?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chepukaytis

Спасибо!) Да, все верно, полная доминация Гугла

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Брантон

Делаю тоже самое, только вложения 25 000р. на сайт. Трафик уже через неделю и в течения месяца первые продажи) 900к это конечно мощный подход) Какой в итоге доход сейчас месячный?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chepukaytis

за 25к невозможно сделать такой объем, либо вы не оцениваете свой труд от слова совсем. у нас приведены данные почасовки разных специалистов и отделов.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Иван Зимин

Даже хороший дроп дороже стоит, не говоря о контенте, какая тематика если не секрет?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виктор

Поисковой трафик через неделю не возможен. Только если переходы по ссылкам.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сергей Садовничий

Отличный кейс. Интересно продолжение кейса

Ответить
Развернуть ветку
GMS

Отличный кейс, как потратить миллион и ничего не получить.
Это результат: ТОП-3: 7,37% (368 ключей)
Или автор настолько некомпетентен, что не понимает, что трафика за ТОП 3 нет уже давно, ни в одном поисковике. Потому что по факту даже 3-е, это совсем не третье место, ибо есть реклама. Даже 3-е место можно уже не приносить трафика. Указывать ТОП 100 - ну это лошков разводить, которые не понимают, что это бессмысленный показатель.
Без цифр с отрицательной доходность, раз уж у нас теперь новояз везде, вообще не интересно. Всё таки, в какой минус сработали? :)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Если не секрет, какими поисковиками вы пользуетесь, где нет трафика за пределами топ-3?
Общих топов давно нет. Есть персонализация. Региональная и локальная выдача - на соседних улицах топы уже будут разными. И это - про Гугл. Яндекс же колбасит за пределами топ-3 очень лихо, в пределах топ-15-20 (в зависимости от запроса и тематики в целом).
В 2022 говорить про топы как какую-то самостоятельную и абсолютную ценность - очень странненько.
Для примера: топов нет, трафик есть. Конверсии - тоже на месте.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Чайка О.

Как я поняла, профит пока заключается в:
— обкатке алгоритма работы на неведомом до того рынке, получении опыта;
— построении сетки, которую можно монетизировать.
Молодцы, что потратили на обучение свои деньги, а не заказчика. Ну и чтобы получить что-то (в перспективе), нужно что-то вложить.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chepukaytis

Можно искренне посочувствовать тематикам, где нет трафика за ТОП-3) Полагаю, это из той же серии, когда говорят, что seo мертво. Суммы расходов вы видели в таблицах. Доходы будут в других частях. Дополнительно рекомендую подумать, зачем специалисты отслеживают ТОП-100 запросы. Если не получится разобраться, с удовольствием проконсультируем.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Зимин

Достойный кейс, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Zolotov

отличный материал, много полезной информации

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chepukaytis

спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Трофимов

Сохранил к себе. Не столько ради кейса, сколько как пруф, что СЕО до сих пор работает, и весьма неплохо)

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Молодцы — сами по себе и как создатели нормальной статьи, в которой есть:
— качественная основа (проделанная работа);
— хорошее изложение;
— ценности на любой вкус: алгоритм работы, инструменты и артефакты.
А нужно всего-то:
— интерес/желание;
— ресурсы (в том числе люди с компетенциями и деньги).

Ответить
Развернуть ветку
Марсель Исмагилов

Отличный кейс, спасибо за старания

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Совершенно бесплатно, без регистрации и СМС!

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Ну вот, а я пыталась вспомнить, что мне это напоминает )

Ответить
Развернуть ветку
Наиль Галимов

Отличный содержательный кейс! Будем ждать продолжения по доходу.

Как трекаете время на ту или иную задачу? Какой-то софт используете?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chepukaytis

Спасибо! У нас CRM система. В ней задачи, таймеры и тд. Не будем афишировать её название, так как с февраля они остановили поддержку пользователей из РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воловцев

Полезная статья! Какие фильтры советуете выставлять в ahrefs, чтобы собрать НЧ?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chepukaytis

В зависимости от тематики сайта значение ВЧ, СЧ и НЧ будут варьироваться. В ahrefs можно выставить необходимый диапазон частотности, который вам подойдет. Например, можно поставить диапазон от 1 до 100. Если в тематике запросов много, также можно проставить значение трафика "от" по запросам.
Сложно дать совет по значениям, потому что в разных тематиках разный спрос. То, что у нас может быть НЧ, у кого-то может быть ВЧ.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Сергей Московский

Хороший кейс. Поделитесь если результаты и какие в плане возврата инвестиций.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chepukaytis

Спасибо. В следующих статьях с удовольствием поделимся.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kod

Потратили миллион, заработали ноль.

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Заработают позже. Весь бизнес строится на трате времени и денег, а только потом идет возврат в течение быстрого или долгого времени. Но могут и не вернуться деньги, но тут вроде команда с опытом, думаю знают, что делают и все будет отлично.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chepukaytis

Продажи уже есть, поэтому мы верим в успех проекта. Более того, есть сопутствующие бонусы, например пбн-сеть, которая генерирует доход

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Лоскутов Даниил

С интерсом прочитано. Благодорю!

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ivanov

Браво, это эталон описания кейса.

Ответить
Развернуть ветку
Max More

Кейс потрясающий. Сохранил. Спасибо, что поделились.

Ответить
Развернуть ветку
Juliya Toychieva

Крутой кейс! Буду иметь вас ввиду для продвижения сайта по Новой Зеландии и Сша

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chepukaytis

Спасибо! С удовольствием поработаем. Можете написать мне в телеграм @seoche

Ответить
Развернуть ветку
Diraco Sanuzel

А как монетизируете или планируете монетизировать PBN сеть? Если с помощью партнёрок или adsens'а, то будете ли как-то скрывать партнёрский id или id adsense? Или просто под каждый сайт нужно создавать отдельный аккаунт?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chepukaytis

Монетизируем продажей ссылок, очень мало продаём, но дорого

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Алексей Паньшин

Первый траф и первая продажа когда появились?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chepukaytis

Первая продажа в августе. Тогда же и первый трафик пошел.

Ответить
Развернуть ветку
Timur Karimbaev

Статья прекрасная, сервис dbpbn тоже, ждем версию для .com
вопрос - дров домены при перерегистрации сбрасывают дату created (становятся свежими). не проблема ли это?

Ответить
Развернуть ветку
closclos

expired.ru по-моему более продуктивный сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Николай

"Сгенерировали для доменов тексты, используя ИИ writesonic.ru, передали редакторам на вычитку."

Расскажите, пожалуйста, что за чудо сервис такой? Почему-то не откликается...

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Michael

Не понятны 2 момента, точнее 3, но начнем с 2-х:

"Проверять частотности не было смысла" почему? Не проще было сразу отфильтровать запросы без спроса, чтобы на следующем этапе упростить задачу контент-менеджерам? Тем более, что ключей 6903

"Решение о создании новой посадочной принималось тогда, когда было найдено хотя бы одно логическое совпадение по интенту для ключа."
Тут не понятно. Как это совпадение искали?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chepukaytis

Проверять частотности нет смысла просто потому, что мы говорим о покупке билетов. Если есть город и есть аэропорт в нем, то однозначно есть спрос на билеты. Чтобы убедиться, что мы не создаем мусор, который не нужен гуглу, мы доверились выдаче, спарсив метатеги и URL. Далее вычитывал контент-менеджер, есть ли интент на выдаче. Если есть - создает посадочную.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Igor

ПБНки строились только с expired доменами или аукционные тоже брали?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chepukaytis

Аукционные тоже берём

Ответить
Развернуть ветку
Дорвеи и Дорвейщики Чат в TG

Описано все прикольно... нашел сайтик (думаю он)
Но я думал поинтереснее что то будет на самом сайте...
Алекандр мог бы мне кажется сделать лучше... но дорвейной практики видать нет))
Желаю успехов с проектом и отбить вложения!

Ответить
Развернуть ветку
Дорвеи и Дорвейщики Чат в TG

и да... я ведь не ошибся? это оно

Ответить
Развернуть ветку
Дорвеи и Дорвейщики Чат в TG
Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chepukaytis

Ошиблись. Вот текущие данные индекса по оператору. В статье есть скриншот из Google Search Console.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
John Nobody

800 ссылок за 3 месяца, я правильно понял? А Гугл не заболел от этого взрыва?
DR>10 - откровенно слабые домены

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chepukaytis

Очень давно не встречали как таковой ссылочный взрыв. Это, скорее, опасения из 2010-х гг, когда все работали с биржами и т.д. И по ссылкам не совсем правильно поняли. Мы физически уже не залезали в бюджет на 800 ссылок, их получилось гораздо меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Айрат Рахимзянов

Александр, спасибо за отлично написанный кейс!

В сервисе dbpbn.ru пока нет выгрузки? Планируете сделать?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chepukaytis

Пока нет такой возможности, вероятно прикрутим

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Олевр

Статья мощная, подход системный - это гуд. А сколько трафика и его value? Позиции ключей даже из ахрефс такое себе, а генереные ключи и вовсе могут не приносить трафик. Скрин серч консоли или трафа из ахрефс (осторожно не спалите слишком много инфы) - это интересно. Графики позиций ну как бы ни о чем.
Молодцы, что идете в бурж, но что-то мне подсказывает, что вы пока делаете слишком много лишних действий 🙂

Ответить
Развернуть ветку
closclos

Подскажите, PBN в итоге удалось собрать большую? В статье никакой конкретики об этом блоге:
1.Сколько в итоге доменов удалось сделать для конкретно этого кейса (хотя бы на момент написания статьи для тех денег, что вы указали)?
2.Как ссылки с PBN проставляли (ставили с главной, с внутренней, или писали статьи под конкретную ссылку)? Может клеили дропы к основному сайту и его разделам?
3.Тематика PBN соблюдали?
4.Какие параметры для доменов pbn брали (не знаю, может хотя бы про DR/DA скажете, к-во ссылающихся доменов и трафик в прошлом)?
5.А что кроме pbn в плане ссылок юзали?
7.Если вы в итоге 800 доменов хотели получить, то какого качества ссылки с этих доменов (берете ли с форумов, с профилей и прочий мусор)?
8.А как анализировали ссылочное конкурентов? Там же наверняка (у кого 1000+домеов полно мусорных, которые и в счет можно не брать).

За статью спасибо, интересно. Но жаль про ссылочное мало, нужно отдельной статьей видимо :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей yamaradge

огонь

Ответить
Развернуть ветку
87 комментариев
Раскрывать всегда