{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Контент для SEO: кто и как должен писать

Споры о том, насколько большое значение относительно других факторов имеет для продвижения контент — бесконечны. В этой статье я исхожу из того, что нам контент будет нужен.

Если вы занимаетесь SEO и считаете, что тратиться на него не имеет смысла, то возможно вы найдете здесь что-то интересное про отношения между заказчиком и исполнителем. А если вы заказчик, то надеюсь, что эти размышления помогут чуть лучше понять, что от вас нужно сеошникам и почему.

Можно ли без текстов?

Нет, нельзя. Хотя бы потому, что мы уже так решили в предыдущем абзаце. Но вообще значение контента среди всех факторов ранжирования всегда было большим. Логика проста: контент — основная цель пребывания пользователя в интернете вообще, и его сессии в поисковой системе в частности.

Поведенческие факторы — да. Ссылочное — "никто-не-отменял". Социальные сигналы — безусловно. Но поисковику нужно показать, о чем страница, картинка, ролик. Сам он догадываться будет очень долго. И не факт, что догадается.

Кстати, хотя в данной статье мы обсуждаем только текст, контент бывает в разных формах: графика, видео, файлы для скачивания и т. д. Многое из того, о чем здесь идет речь, справедливо и для других видов материалов.

Много ли нужно текста? Сколько считается “нормально”?

Это очень сильно зависит от проекта, его сложности и стратегии продвижения.

Объем определяется в ходе анализа конкурентов. Если вы хотите опередить другие сайты, то придется обогнать их по всем параметрам, в том числе, и по объему текстов (либо по соотношению качества к количеству). Поэтому чем активнее ведется конкурентная борьба в тематике, тем больше понадобится работать с текстами.

Частота обновления зависит от этого же параметра: сайт должен быть не менее “живым”, чем его соперники. Поэтому не удивляйтесь, если потребуется заказывать тексты на регулярной основе.

Это действительно платная услуга? Как оценивается?

Любой труд должен быть оплачен. Если вы в состоянии самостоятельно писать контент, то это неплохая возможность сэкономить. Если требуется делегировать эту обязанность на кого-то еще, то готовьтесь платить.

Труд копирайтера обычно оценивается в символах. Цены могут быть с учетом пробелов или без них. Принципиальной разницы, как считать, нет: стоимость при прочих равных примерно одинаковая и зависит от типа текста и квалификации автора.

Расценки для разных заданий отличаются значительно. Самый простой вариант, рерайт (текст, переписанный с оригинала другими словами) будет значительно дешевле, чем продающий текст для лендинга,оптимизированный под запросы.

Если речь идет о переводах с иностранных источников, то в этой области ценообразование строится немного по другому принципу. Важную роль играет направление и языки перевода.

Почему так дорого?

Обычно агентства предлагают услуги копирайтеров по вполне рыночным расценкам, чаще всего даже дешевле — за счет постоянной нагрузки получается уменьшить стоимость за объем. В любом случае, если вам кажется, что цена завышена, то вы всегда можете запросить ТЗ на тексты и заказать их в другом месте.

Обратите внимание, что если вы покупаете пакет услуг, то в нем стоимость написания текстов может быть значительно ниже. Но в этом случае, конечно, отказ от включенного в пакет объема никак не скажется на его стоимости.

“В другом месте” — это где?

Есть специализированные компании, которые предлагают услуги копирайтинга. Там это будет гарантированно дороже, но очень может быть ощутимо качественнее в художественном смысле. В этих компаниях обычно работают профессиональные авторы с профильным образованием, это и сказывается на цене. Такие тексты в SEO-агентстве примут с большим удовольствием, если они будут сделаны с учетом требований ТЗ.

Другой вариант — биржа. Здесь качество низкое, но и цены соответствуют. А еще есть вероятность нарваться на любителя автоматических программ, в этом случае тексты будут одновременно и плохими, и смешными. Продвигающая компания их не примет, потому что это мало отличается от спама, да вы и сами вряд ли захотите портить собственный сайт

Третий вариант — фрилансер, в котором вы уверены. Опросите знакомых, френдов в фейсбуке, не исключено, что кто-то уже сталкивался с этой проблемой и у него есть проверенный копирайтер. Тут как повезет, но есть шанс найти хорошего автора за приемлемые деньги. Если у него есть опыт написания SEO-текстов, то проблем не возникнет: просто дайте ему ТЗ, дальше он сам справится. В худшем случае, откорректирует материал по замечаниям агентства и дальше будет писать как нужно.3

Почему это вообще моя задача и проблема?!

Вопрос поставлен некорректно, правильнее будет спросить: “Чья это задача и проблема по договору?”

Вы не обязаны знать, что для продвижения потребуется N текстов по NNNN знаков. Вам это должен разъяснить исполнитель. Он же должен рассказать о вариантах решения этой задачи, посоветовать тот, который кажется ему более приемлемым, аргументировать, почему, и оставить выбор за вами. То решение, которое вы примете, и определит, кто отвечает за контент и в каком порядке.

Так что написано в договоре? “Заказчик обязуется предоставить текстовые материалы по утвержденному плану (Приложение 1)”? Тогда это ваша задача и проблема, выполняйте договор, или предлагайте его пересмотреть.

А вот если в договоре ничего не написано, а с вас что-то требуют, то это плохо. Требуйте аргументов и выполнения условий договора. Кстати, о штрафных санкциях там ничего на этот случай не написано?

В подавляющем большинстве случаев все ответы уже есть в договоре, нужно только его внимательно изучить, желательно еще до подписания. Но в любом случае, помните, что недопонимание не обязательно вырастает в глобальный конфликт и лучший способ разрешения таких ситуаций — переговорный процесс.

Погуглите, там ничего сложного

Бывают действительно сложные тематики, для которых требуются вспомогательные материалы: рекламные буклеты, инструкции, ссылки на авторитетные источники и т. п.

Если договор предписывает вам предоставить материалы, но вы этого не делаете, то после фразы “Сами разберитесь, в интернете все есть” у вас остается меньше оснований обвинять копирайтера в фактических ошибках. Если, конечно, вы не оплачивали его время на изучение всего, чему вы учились много лет на профильном факультете, а потом в реальной работе.

Помните, что SEO-компании меньше всего нужны задержки и проволочки, а каждый пакет правок увеличивает сроки продвижения. Поэтому пункт о предоставлении материалов в договоре существует не просто так.

В нашей практике было несколько случаев, когда в заказчике просыпался творческий запал именно после того, как он читал, что написал про какую-нибудь технологию копирайтер по информации из интернета. Пересматривали условия договора, получали не только замечательные авторские тексты, но и новых тематических блогеров.

Лучше вас никто про ваш бизнес не напишет. Даже если потребуется последующая редактура, все равно эффективность будет намного выше. Для SEO-компании тоже такой вариант удобен: намного проще исправить грамматические и стилистические ошибки, оптимизировать текст под запросы, чем тратить время на многочисленные правки по фактологии.

Все не так, переписывайте!

Переписывать тексты — нормально. Вы имеете полное право на объективные претензии к качеству текстов и внесение соответствующих правок. Только убедитесь, что вы правильно помните условия договора.

Как правило, для процесса согласования определяется конкретный порядок, включающий ограниченное количество правок и сроки, в которые эти правки вносятся.

Делается это для того, чтобы исключить ситуацию, когда работа зависает из-за бесконечных правок со стороны заказчика либо, наоборот, из-за полного отсутствия комментариев с его стороны. И то, и другое случается постоянно, так что этот пункт очень неплохо дисциплинирует стороны.

Исполнитель до последнего будет стараться вас расшевелить и образумить. Я не видел таких случаев, чтобы кто-то назло соблюдал букву договора, лишь бы показать человеку, который платит ему деньги, как важно соблюдать договоренности. Но все же старайтесь не доводить до сложных ситуаций.

С другой стороны, если вас полностью не устраивает квалификация автора, то и для этой ситуации должен быть предусмотрен взаимовыгодный сценарий.

У нас нет новостей

Один из популярных способов поддерживать обновляемость контента — ведение раздела новостей или блога. И это бывает огромной проблемой, потому что новости находить оказывается очень сложно.

Уже на этапе обсуждения условий нужно хорошенько задуматься, сможете ли вы выдавать новости на регулярной основе? Будет ли у вас на это время? Если нет, то сразу делегируйте эту обязанность на исполнителя. В денежном выражении это выйдет недорого, зато исключите лишнее недопонимание.

Вообще, с новостями все не так плохо, как может показаться. Опытный копирайтер знает, что инфоповодов в любой тематике мало не бывает, нужно только уметь их адаптировать к собственному формату.

Вот лишь несколько источников вдохновения:

— События в компании

— События в индустрии

— Новости конкурентов

— Новости партнеров

— События в смежных областях

— События глобального масштаба, косвенно влияющие на вашу область

— Акции и спецпредложения

— Праздники, даты

Список можно продолжать, в мире (и вашей жизни) постоянно что-то происходит.

Стоит ли экономить?

Универсального совета, как обычно, нет. Все очень сильно зависит от типа проекта и объемов, которые потребуются для продвижения.

Тут стоит отталкиваться от того, насколько обременит вас или ваших сотрудников написание того объема, о котором говорят в SEO-компании. И насколько вы вообще сможете с ним справиться. Если свободного времени и желания много, а объем не слишком велик, то почему бы и не сэкономить?

Главное правило: не берите на себя обязательств, которые не сможете выполнить. Это закончится упущенными возможностями, испорченными отношениями, потраченным впустую временем и стрессом на пустом месте.

Удачного вам продвижения, и помните, что контент рулит!

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Смирнов
контент — основная цель пребывания пользователя в интернете вообще

Тому, кто платит за SEO, нужны не пользователи. Нужны клиенты.

А клиентам нужен не контент. Особенно, если речь про бессмысленный SEO-текст с оплатой за килознаки. Удел такового текста - стыдливо прятаться в подвале и быть интересным только роботам ПС.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Lunin
Автор

1. Вы если цитируете, то цитируйте вместе с контекстом. Многие противоречия испарятся сами собой. В данном случае речь идет о логике построения алгоритмов и факторах ранжирования. Поисковые алгоритмы создаются для пользователей Сети вообще и поисковых систем в частности, а не для клиентов каждого отдельного бизнеса.

2. SEO-текст — это текст, оптимизированный под конкретные ключевые запросы. Он может быть: бессмысленным, осмысленным, информативным, продающим, мотивирующим, остросюжетным, лаконичным — любым. Плохие тексты прячут в подвал, хорошие не просто не прячут, а ставят на самое видное место. Вопрос цены и задач.

3. А что не так с формой оплаты за килознаки, кстати?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Оплата за килознаки, это как оплата за строчки кода. Отсюда и рождаются лонгриды про грузоперевозки, когда клиентов интересует лишь цена и условия.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Lunin
Автор

Объем, как и другие ключевые показатели (тошнота, вода, балл по главреду и т.д.) задаются в ТЗ. Копирайтер получает ровно за тот объем, который запрошен (с небольшой допустимой погрешностью для закрытия кавычек и завершения мысли). Поэтому никакого стимула писать "лонгриды про грузоперевозки" у него нет.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

У копирайтера нет, у конторы, делающей ТЗ на основании каких-то выдуманных критериев (тошнота, вода, объем) - есть вполне осязаемый финансовый стимул, измеряемый в килознаках.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Lunin
Автор

Контора, делающая ТЗ, выступает заказчиком. Какой у нее финансовый стимул делать ТЗ на большее количество знаков?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Ой, да бросьте. Куда как проще впарить клиенту килознаки или семантику на 100500 запросов, чем поднять продажи на его сайте. А писать будут литературные негры за соответствующий прайс.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Lunin
Автор

Впечатление, что вы статью не читали, или читали избирательно. Впрочем, хорошо. Если вы считаете, что предложенная вами бизнес-модель проще и выгоднее, то я вас переубеждать не буду.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Если вам говорят,

что для продвижения потребуется N текстов по NNNN знаков

то знайте, что вас разводят сео-цыгане.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артем Акулов

Тексты должны быть написаны после анализа конкурентов из топ-10.
Тексты не нужны для интернет-магазинов.
SEO тексты давно не работают, работаю LSI тексты.
Для сайтов услуг нужны хорошие и дорогие тексты.
Тексты уже не играют решающую роль в seo.
Поведенческие факторы, соц сигналы и трафиковые ссылки делают топ, при этом на странице может быть дичайший рерайт.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Lunin
Автор

— Обратного не утверждал.
— Слишком категорично, на мой взгляд.
— Это вопрос понятийного аппарата и тема для отдельной статьи о структуре современного SEO-текста, спасибо за замечание.
— Согласен, и не только для них.
— Спорно, но спорить не буду, см. первый абзац.
— Спорно, но спорить не буду, см. первый абзац.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда