{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Почему SEO оптимизацию веб-сайта продукта нужно делать всегда - кейс компании Keepsolid

Как известно, все что сейчас появляется, так или иначе будет в сети. Увы, но таков сейчас рынок (тут должна быть пауза и грустный вздох :Р)

“Если компании нет в интернете — этой компании нет вообще” сказал кто-то Билл Гейтс. И я с ним полностью согласен. Рынок e-commerce, как и онлайн-продаж, с каждым днем только набирают обороты. Если вас нет на первой странице выдачи поисковой системы — вы теряете деньги, даже если ваш продукт самый-самый... И что бы там ни говорил А.Лебедев — хорошие SEO-шники как никогда нужны бизнесу.

Есть ли жизнь после SEO?

Очень много компаний совсем ничего не делают для развития своего ресурса в сети и SEO оптимизации в частности. Это связано с большим количеством факторов. Если посмотреть со стороны владельца бизнеса, то процесс выглядит так:

  • нужно отдавать ежемесячно N-ую сумму денег SEO-шнику, а он в ответ: “Первые результаты будут минимум через полгода. Это такая специфика и ничего с этим не поделать.”
  • SEO - это быстро (если перечитать пункт выше - получится одно и тоже)

И я понимаю недовольство владельцев бизнеса — зачем давать деньги человеку, который непонятно что делает. Да еще и результат будет нескоро. Нужен поток лидов и хорошая прибыль уже завтра, а не через полгода. Самая большая проблема продвижения для владельца бизнеса — туманность и отсутствие четкого ответа со стороны SEO-специалиста (это я про SEO-шников-сказочников). Да, есть хорошие, а есть и плохие, из-за которых страдают хорошие. Так всегда было и будет, и никуда от этого не деться.

Хороший специалист будет делать все, чтобы проект показывал результат и очень сильно грустить, если что-то не получается.

Чем отличается SEO в продуктовой нише от e-commerce

Различия небольшие, но они есть. Если разбирать процессы, то в них особой разницы нет. Этапы оптимизации веб-сайта продукта ничем не отличаются от этапов оптимизации интернет-магазина. Кроме нескольких дополнительных, но очень важных пунктов:

  • Необходимо изучить потенциальную аудиторию/пользователя продукта, как себя. И это не шутка. Если для интернет-магазина можно бить на типовые, шаблонные картинки, то для продукта это не сработает. Если ваш продукт B2B — ситуация ещё сложнее. Нужно практически делать мини “дело” на каждого из пользователей вашего приложения и следовать за ним.
  • Надо понимать что ты продвигаешь, какая особенность продукта (а лучше чтобы их было несколько!). Конечно, все продукты важны, все приложения нужны. Но в массе аналогов можно затеряться. Важно выделить вашу особенность и показать, чем ваш продукт лучше.

Важно! Не считать особенностью низкую стоимость.

  • Не существует таких ниш в продуктовой тематике, которые не требовали бы поисковой оптимизации. Если у продукта есть сайт, ему нужно SEO. Все, что можно найти в Гугл должно быть там. Другое дело - если сайта нет. Тогда понятно SEO-шник не нужен (тут слышно, как плачет один seo-спец). Хотя, если у вашего продукта нет сайта, стоит задуматься все ли делается правильно.
  • Не повторять конкурентов, делать что-то свое и новое. Это касается всего.
  • Особенность формирования семантического ядра сайта и его распределение по посадочным страницам. Отличать коммерческий запрос от информационного и не смешивать их. В продукте очень мало явной коммерции. Нужно понимать и чувствовать это. Запросы очень разняться и пользователи сильно путаются в своих желаниях к поисковый выдаче.

В остальном это стандартный набор задач и работ, которые знакомы всем seo-специалистам (может за исключением сказочников, они не умеют продвигать, это факт).

Кейс SEO-оптимизации сайта продукта на примере KeepSolid Sign

В мои руки попал молодой продукт компании — KeepSolid Sign. Это приложение для электронной подписи, в котором можно подписывать документы онлайн и больше не иметь дело с бумагами и другими людьми, которые должны подписать документы. Все в одном приложении. Это не реклама - есть бесплатный trial период, попробуйте. Я неделю залипал и не мог понять как эта магия работает и почему так просто.

В начале работы с продуктом перед SEO-специалистом стояли следующие задачи:

  • трафик на сайт;
  • оптимизация сайта продукта с точки зрения правильности для поисковых систем;
  • увеличение количества обратных ссылок на сайт.

В целом, процесс можно разбить на несколько этапов:

  • Аудит текущего состояния проекта, а точнее веб-сайта продукта компании. Это логично. Нельзя просто так взять и сразу пилить что-то! Всегда нужно проанализировать каждый пиксель сайта и разложить все мысли по гуглодокам. На выходе анализа должен получится подробнейший отчет о текущем состоянии сайта и мини стратегия SEO развития проекта, в идеале, в виде чек-листа с задачами и приоритезацией процессов. Тут стоит учитывать что нужно делать по SEO с общими этапами развития продукта, Это важно! Если все правильно спланировать в самом начале, дальше будет намного легче и понятнее.
  • Внутренняя оптимизация веб-сайта продукта. Когда цели намечены и продукт изучен — можно идти в бой. Что было сделано внутри сайта:
  • полностью пересобрано семантическое ядро (СЯ) для сайта;
  • под новое СЯ созданы и реализованы новые мета-данные для сайта;
  • исходя из анализа был составлен план по созданию новых посадок и как именно реализовать эти посадки в структуре сайта;
  • пересмотрен контент сайта: где надо, переписали под новое СЯ;
  • подробная проработка техники для сайта. Интересная особенность: в ходе работ было обнаружено, что все страницы сайта закрыты тегом canonical на главную сайта. Грубо говоря, поисковым ботам было сказано: индексируйте и учитывайте в поиске только главную страницы, все остально это дубли главной. Техника сайта очень важна!;
  • чуть подкорректировали дизайн сайта;
  • настроили все seo-шные штучки (тут картинка черного плаща с прикрытым лицом).
  • Внешняя оптимизация. Тут уже на помощь SEO-шнику приходит дружная команда продукта и сильные специалисты с PR-отдела. Знающие люди уже понимают о чем пойдет речь. Конечно же о факте наличия обратных ссылок на нужные нам страницы. Как получали беклинки:
  • На помощь пришла наш PR Manager Амина. Реально - если бы не она, можно было бы пол года ковырять один форум и вся SEO-оптимизация была бы отложена в долгий ящик. В основном, мы только аутричили обзоры продукта или пробовали лезть в уже существующие подборки со слезами на глазах - мы ведь тоже хорошие. Кто знает что такое аутрич - поймет. Кто не знает, аутрич - связь с владельцами и менеджерами разных ресурсов в интернете с жалостливой просьбой о размещении статьи о продукте у них на ресурсе. Признаться честно, в большинстве случаев это за деньги. Но наша пиарщица умудрялась находить и делать все бесплатно. С нас нужен был только крутой контент - иногда ревью, иногда просто хорошая информ статья. И вот ссылки полились рекой. Ну не прям Днепром - небольшим таким ручейком в 7-15 постов в месяц. Уточню - деньги вебмастерам идут за размещение статьи на их ресурсе. Не путайте с покупными отзывами - это разное!
  • команда проекта помогала с крауд-маркетингом по целевым форумам. Это работает - не всегда в сторону лидов, но в остальных направлениях очень помогает развивать ресурс с точки зрения SEO-показателей. Ну и как “узнаваемость бренда” тоже очень круто.
  • если у вас есть другие сайты продуктов, ваши личные блоги или еще что-то - линкуйте. У других людей и этого нет. Только линкуйте аккуратно. За такое тоже могут забанить (да-да, Гугл бдит)
  • помните - не нужно ставить линки на все, что только придет в голову. Нужно тут все четко и красиво разложить по давно составленной стратегии. Это важно!

Что получили и стоило ли делать SEO для продуктового сайта

В ходе работ по сайту было принято сильное решение — уехать далеко на поддомен. Это откатило нас на стартовые показатели по SEO (но учитывая, что там была критическая ошибка по технике и у сайта показателей вообще не было, можно было рисковать).

Сайт уехал на поддомен в мае этого года. Показателей не было: ключи в поиске, видимость, количество обратных ссылок — ничего из перечисленного. За время работ было достигнуто:

  • общая динамика роста трафика сайта
  • рост количества обратных ссылок на ресурс
  • рост количества ключевых слов в поиске

В сухом остатке:

  • делайте SEO
  • доверяйте профессионалам
  • ссылки решают
0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда