Новый алгоритм Яндекс «Андромеда» и как теперь продвигать сайты в поиске

19 ноября Яндекс представил глобальное обновление своих алгоритмов «Андромеда» и вновь спутал карты владельцам сайтов и специалистам по продвижению. Как действовать в новых реалиях?Рассмотрим 5 фактов, которые нужно знать для успешного продвижения сайта в ТОП выдачи Яндекс:

Факт 1

Быстрые ответы - новая модель поведения Яндекса на запросы, которым можно дать конкретный и лаконичный ответ. Теперь поисковик не ведет на один из сайтов, а сразу показывает ответ.

Это означает, что вебмастера будут получать меньше трафика по информационным запросам. Просто дать ответ на вопрос уже недостаточно. Необходимо давать пользователю ценность в полноте и разнообразии форматов контента.

Факт 2

Коллекции - группы изображений и видео, которые можно сохранять в свой профиль Яндекс. Коллекции будут одним из факторов ранжирования, в первую очередь для товарных сайтов.

По умолчанию коллекции создаются общедоступными, но по желанию из можно закрыть и сделать частными.

Факт 3

Яндекс.Знатоки - поисковая выдача плотно интегрирована с сервисом вопросов и ответов Яндекса. Знатоки появляются в быстрой выдаче, упоминания компаний и ссылки со Знатоков выделяются как отдельный фактор ранжирования.

Для специалистов по продвижению Яндекс.Знатоки дают возможность через встраивание полезного контента оставлять качественные целевые ссылки на проект, по которым помимо ссылочного веса на сайт будет переходить заинтересованная аудитория.

На примере одного из проектов, продвигаемых маркетинговым агентством S1 (Бетонный завод Колизей Строй):

Изучите, какие вопросы по вашей тематике уже есть на платформе, используйте их для того, чтобы дать более точную и ценную информацию, сделав частью решения свой проект.

Факт 4

Формула ранжирования обновлена. Фокус смещен на качество ресурса, эффективность решения проблем пользователя, процент возврата пользователей на сайт.

Сайты с большим количеством рекламы, затрудняющей восприятие контента попадают под санкции и занижаются в выдаче. Сайты с хорошими поведенческими факторами поднимаются в ТОП выдачи.

Факт 5

Метки, которые помогают выбрать сайт в выдаче. Наиболее посещаемые сайты получают метку «Популярный сайт», а сайты, вовлекающие пользователей с хорошими поведенческими факторами получают метку «Выбор пользователей». Официальные ресурсы (прежде всего банков и государственных служб) также получают специальную метку.

Стоит отметить, что прогресс метки «Популярный сайт» на многих проектов идет достаточно быстро и по предварительной динамике получить её не сложно.

Стоит ли говорить о том, что любая возможность выделиться должна быть использована в такой конкурентной среде, как выдача поисковых систем?

Заключение

Алгоритмы «Андромеды» ориентированы на максимально эффективное решение задачи, стоящей перед пользователем. Они отсекают все помехи, такие как слабый контент, большое количество рекламы, отсутствие решения на странице, и большей степени, нежели «Королев», учитывают поведенческие факторы и повторные возвраты к материалам сайта.

Продвижение сайтов стало более сложным и ориентированным на контент. В отличие от ссылочных и текстовых факторов ранжирования, поведенческие практически не поддаются накрутке, ведь Яндекс собирает исторические данные на каждого пользователя и сразу видит автоматические накрутки.

Мы входим в эпоху, когда мы перестали манипулировать искуственным интеллектом, и теперь он бескомпромиссно решает что будет хорошо, а что плохо. По крайней мере в поисковых системах.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Anatol Nero

Пользы ноль из ваших писулек. Формула ранжирования обновлена - а как? Никто не знает, а всё остальное мишура.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Карулин

Ну как ноль, ссылку вставили...

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kotobotov

Отчетливый тренд Яндекса -> используя не конкурентные методы, закрывать аудиторию поисковой системы на свои сервисы. Прямая монетизация открытых для индексации данных. Поразительно как сервис построивший свою империю на чужих данных, вместо симбиоза, начинает откровенное паразитирование.
Интересно когда веб-мастера начнут массово закрывать свои сайты от индексации яндексом?

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

На надо забывать тот факт, что Яндекс это прежде всего бизнес. Любой его сервис, направление, подразделение нацелено на получение/увеличение прибыли.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

Разумеется. Вот зашёл сейчас - всплывающая фигня "сделать основным поисковиком", предложение установить приложение, не нужные информеры. Задал один вопрос и Гуглу и Яндексу. Гугл выдал наверху ответ, а Яндекс после прокрутки экрана. Пусть для для увеличения прибыли ещё плавающую кнопку сделают и попап с десятком окон открывающихся.По идее, алгоритмы Яндекса должны сам Яндекс под фильтр какой-нибудь загнать. Ну это имхо. При всем уважении.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kotobotov

меня всегда забавляли, как их одна и таже площадка может 3 раза в выдаче выйти, один раз в спец размещении директа, второй раз как "нативный сервис" из например яндекс маркета (или яндекс.авто), и третий раз, следом же из основной выдачи на первом месте, Все три позиции ведут на одну и туже страницу на внутреннем сервисе, и идут следом друг за другом.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Полностью согласен.

Я не пользовался Яндексом много лет и недавно на компе жены кое-что решил погуглить, а у неё Яндекс по дефолту. Я охренел от количества обвешанной рекламы на странице выдачи. «И ведь люди как-то добиваются ответов на свои поиски в Яндексе» подумал я.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kotobotov

да я и не забывают этот факт, как и тот что весь его бизнес держится исключительно на сборе чужих данных, которые по какой-то причине БЕСПЛАТНО отдают (трафик же они гонят на свои сервисы и сами монетизируют, а не перенаправляет туда откуда он информацию берет - что я и не считаю честным обменом)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Не начнут ибо трафик. Я сам не буду юзать Яндекс, меня google устраивает. Но клиенты яндексом пользуются, следовательно, надо и для них стараться

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kotobotov

хех ну это тебя подсаживают на бесплатный наркотик, потом ты все бабки отдашь им за этот трафик, и все равно у тебя этот трафик отожмут и закроют его на сервисы яндекса - а тебя выкинут, выстроив популярность сервисов яндекса на твоих данных.
Нужно головой думать прежде чем брать бесплатный "наркотик".
Есть уже множество поучительных историй с тем как создавалось яндекс.авто, яндекс.новости и как сейчас работает яндекс.маркет -> для меня поразительно на сколько не дальновидно веб-мастера работают с теми данными, на которых они бизнес выстраивают.
Помню например ВК - не имел индексации в поисковиках
(видимо было понимание, что они монополисты для таких данных, и незачем их передавать поисковикам), и чтоб например искать человека, тебе нужно было заходить напрямую в ВК, а не в яндексе вбивать (сейчас уже это изменилось)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.
трафик отожмут и закроют его на сервисы яндекса - а тебя выкинут

даже если у меня сервисная фирма? ну типа подбор обоев по каталогам. что у меня отожмут? клиентов? Яндекс сам начнёт подбирать вместо меня обои по каталогам прямо в моём городе? сомневаюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kotobotov

никакие разумные аргументы тут не работают, ВСЕ что можно монетизировать - будут монетизировать сами.
Скажи лучше в какую сферу они еще не залезли, которую можно монетизировать закрывая пользователей из поиска, и я тебе скажу какой у них будет следующий проект.

Ответить
Развернуть ветку
iweble

«Фокус смещен на качество ресурса, эффективность решения проблем пользователя, процент возврата пользователей на сайт»

Лет 10-12 назад о том же писали, как сейчас помню

Ответить
Развернуть ветку
Aka Bydionis

Выводы просты: -Если ты не конченный водолей левого трафа, ботовод-арбитражник, спамер и прочий отброс цивилизованного интернет-рынка, то алгоритмы Андромеды тебе не страшны)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

Кстати, обратил внимание, что с увеличением количества ответов прямо в поиске стал ими меньше пользоваться - не лучшие ответы выходят в быстрые ответы.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Vasilev

Мы не видим за продвигаемыми сайтами реальных людей - их переживаний, желаний и, условно, требований. Понятие ЦА во многих компаниях ассоциируется с лидами (есть - хорошо; нет - работаем больше). Это одна из главных проблем отечественного интернет-маркетинга: НЕ-клиентоориентированность.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александра Французова

2050 год - яндекс думает за Вас со знатоками )

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kotobotov

в борьбе за качество, яндекс по всем темам разработал свои сайты, все не пренадлежащие яндексу сайты, были полностью исключены из поисковой выдачи, как не соответствующие высочайшим стандартам качества.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Нечаев

Это для моноидеи с офлайновым бизнесом типа NB, Nike и других хорошо. Как продвинуть лайфхакер, например, как идею?

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

У Питера своеобразный взгляд на интернеты: https://vc.ru/life/51256-tilda-kak-i-skolko-mozhno-sekonomit-na-sozdanii-sayta?comment=959663

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Станислав Курочкин

Так вас ещё и несколько бездельников?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

Я в другой части Питера)))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Похеров

Итак, по одной интересной мне тематике, сверху - 4 объявления Директ. Потом в органической выдаче - сначала вылазиет яндекс маркет, затем яндекс картинки, потом Яндекс. видео. А потом нормальные сайты. 1,5 скролла страницы до нормальной выдачи.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Artem Korsunov

Быстрые ответы (direct answers) в Google появились уже достаточно давно, Яндекс тут в роли догоняющего.
Зарубежные веб-мастера уже возмущались по поводу "кражи" трафика поисковой системой, но с точки зрения юзера довольно удобная фича.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда