{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Яндекс снова монополизирует выдачу?

Последние изменения в структуре «Яндекса» повлияли на поисковую выдачу сильнее, чем мы подразумевали.

Интересный кейс был обнаружен в момент анализа выдачи по тематике недвижимости – при вводе основных запросов разных кластеров встречаются две идентичные версии сервиса «Яндекс. Недвижимость»:

После расположенного на первом месте «Циана» находятся два очень схожих между собой сайта на втором и четвертом местах в выдаче. Давайте посмотрим поближе, есть ли различия между этими сервисами. Вот что мы видим на первом экране привычной нам «Яндекс. Недвижимости»:

А вот что находится на этом же экране внезапно обнаруженного двойника:

Один и тот же контент. Этому должно быть какое-то логическое объяснение.

Давайте вспомним, что 12 сентября 2022 года в рамках сделки с VK «Яндекс» настроил переадресацию с yandex. ru на dzen. ru. Такое сильное изменение не могло пройти бесследно – в течение нескольких недель поисковую выдачу сильно штормило и закономерно было ожидать возникновения новых багов.

На первый взгляд, стандартная ошибка: сервис «Яндекс. Недвижимость» не склеил старый домен realty. yandex. ru с новым доменом realty. ya. ru в ходе глобальных изменений. Это могло произойти из-за невнимательности или проблем с настройками при переезде. Казалось бы, после такой истории «Яндекс» должен признать аффилиатом и пессимизировать один из своих сайтов в поисковой выдаче.

Посмотрим содержимое файлов robots. txt обоих поддоменов. В файле основной версии ресурса прописаны директивы для поисковой системы Google, закрывающие определенные теговые страницы:

При этом сам сайт остается открытым для индексации поисковой системой и может спокойно участвовать в ранжировании.

При переходе в этот же файл realty. ya. ru становится понятно: произошедшая история – не случайность. Поддомен закрыт для индексации поисковой системой Google.

Всё выглядит так, будто «Яндекс» решил обойти собственные правила аффилирования сайтов и занять два места в поисковой выдаче, при этом минимизируя риски в Google.

Насколько же серьезна эта проблема? Давайте проверим, много ли есть кластеров, по которым встречается подобное. Рассмотрим на примере самых «жирных» запросов по тематике:

По каждому из них ранжируются оба сайта.

Предположим, что это чья-то ошибка, попытка обмануть выдачу в обход правил компании. В таком случае необходимо как можно быстрее сообщить сервису, что у них есть такая проблема.

Первое обращение в поддержку было 17 октября. Проблема обнаружена и передана в раздел аналитики «Яндекс». Ожидаем склейки двух сайтов друг с другом или же закрытия одной из версий от поисковых систем. Тем временем уже 27 октября.

Закрыть сайт для поисковой системы – не самая сложная задача. Достаточно прописать для «Яндекса» в robots. txt ту же директиву, что и для Google. Почему это действие требует для выполнения больше недели, остается загадкой.

Как думаете, сколько времени ещё нужно ждать? Или все же пора переходить к решению вопроса с привлечением сторонних ресурсов? Напомним, что ФАС закрыла антимонопольное дело против «Яндекса» 25 мая.

0
4 комментария
Чайка О.
Ответить
Развернуть ветку
Michael

Никогда такого не было и вот опять

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Осокин

100500+ асессоров Яндекса почему-то этого не заметили. Странненько, конечно, но давайте посмотрим сколько это сможет продолжаться xxD

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni

Молодцы

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда