Секрет красивого сниппета в Яндексе для страницы услуг

Цель

В закладки

Одной из приоритетных задач SEO-специалиста является проработка сниппетов. Представьте, что у вас сайт услуг (медицинской клиники, ремонт квартир или техники, сервис для автомобилей и т. д.), и ваша цель – собрать как можно больше трафика с поиска. Разбирать будем Яндекс.

Кто мешает?

  • 4 спецразмещения контекстной рекламы сильно ослабляют кликабельность. К примеру, в медицинской тематике они занимают весь первый экран.
  • Тенденция к увеличению информационных запросов. Яндексу выгодно выдавать по неявно коммерческим запросам информационную выдачу, а коммерческие задачи решает контекст. Пример запроса: «лечение неврозов».
  • Увеличение числа сайтов-агрегаторов в ТОПах, особенно на высокочастотных и среднечастотных запросах. Большой ассортимент и хорошие поведенческие факторы способствуют их продвижению.

Что же делать?

Помимо расширения структуры сайта и проработки контента, есть возможность поработать над сниппетами. Попробуем выжать из них максимум!

Познакомиться со сниппетами можно в нашем конструкторе

Специфика страниц услуг:

  • преобладает текстовый контент;
  • у каждой услуги может быть не одна цена (как у товара), а множество (например, таблица цен);

  • недостаточно широкий ассортимент.

Что можно улучшить?

Предположим, что вы уже основательно проработали посадочные страницы услуг:

  • подробно рассказали об услуге;

  • добавили отзывы;
  • добавили блоки «Наши преимущества», «Этапы работы» и «Поделись с друзьями»;

  • разместили перелинковку;
  • добавили информацию по гарантиям, сертификатам и лицензиям;

  • подключили форму заявки.

Теперь самое время поработать над сниппетом:

Title

Помимо вставки в Title ключевых слов, добавьте фразы и регион, которые заставят кликнуть на заголовок, даже если основной ключевик стоит первым.

Цепочка навигации

Правильно построенная структура сайта и URL, а также подключенная микроразметка «хлебных крошек» позволяют создать великолепную навигационную цепочку в сниппете.

Текст в сниппете

Мы рекомендуем сконцентрировать свое внимание на мета-теге «дескрипшен» и первых абзацах текстах, которые содержат ключевые слова. Более подробно процесс описан в статье «14 способов улучшить сниппет в Яндекс и Google и увеличить CTR».

Вывод цен и доставки

Это не всем известный фокус, т. к. модуль Яндекс.Вебмастера «Товары и цены» первоначально был рассчитан на карточки товаров. Однако, как показывает практика, вполне годится и для страниц услуг. Для этого:

  1. Нужно в Я.Вебмастере активировать модуль «Товары и цены» в разделе «Информация о сайте».

  2. Заполнить форму.

  3. Создать YML-файл. Так как у нас сайт услуг, возникнет несколько проблем: нет готового модуля для создания YML-файлау одной услуги может быть несколько цен. Для решения этой проблемы предлагается выбрать одну основную цену для услуги и воспользоваться SEO-Excel, в последних редакциях которой есть возможность несложно создавать YML-файлы.
  4. Пройти модерацию в модуле «Товары и цены».

Не всегда удается успешно пройти последний шаг. В случае успешного прохождения модерации («Магазин включен») не торопитесь искать отображение цен в выдаче. Для этого необходимо от одной до двух недель.

Подключение Я.Диалогов

Сейчас в тренде – подключение онлайн-консультанта в выдаче. Более того, Яндекс постоянно намекает на то, что вашего чатика не хватает в поиске.

Как настроить Я.Диалоги в поиске, подробно излагается в документации Яндекса.

Картинка справа

Яндекс может автоматически подбирать картинку на странице и выводить её в сниппете справа. Возможность управлять этим процессом пока отсутствует.

По нашим наблюдениям, в последнее время появилась возможность получить в сниппете и картинку справа, и «Яндекс.Диалоги», и «Товары и цены»:

Видео слева

Такие примеры встречаются в выдаче Яндекса. Например:

Помимо подбора и размещения самого видео, необходимо разметить его микроразметкой, Яндекс ее поддерживает. Это увеличит шансы попадания видео в сниппет, а тематический видеоролик улучшит поведенческие факторы. Срок появления обычно – не менее 3 недель после переиндексации.

Итоги: как выглядит красивый сниппет в Яндексе?

Как можно отследить результат от проработки сниппета?

До начала работ загрузите запросы с посадочных страниц услуг в Я.Вебмастере в модуль «Поисковые запросы» -> «Все запросы и группы» -> «Избранные» и зафиксируйте значение CTR %, например путем скачивания файла значений в Excel. Проведите работы и через месяц заново скачайте файл. Насколько в среднем вырос процент CTR?

Желаем удачи в экспериментах со сниппетами. Да, на их проработку сложно выделять время SEO-специалиста, но это стоит того!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Альтера Санкт-Петербург", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 15, "favorites": 79, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 53732, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 18 Dec 2018 22:27:35 +0300" }
{ "id": 53732, "author_id": 233442, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/53732\/get","add":"\/comments\/53732\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/53732"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }

6 комментариев 6 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Хорошая статья. Надо еще добавить про возможность выделять микроразметкой адрес, телефон, рейтинг и рецепты. Подробней тут https://yandex.ru/support/webmaster/schema-org/

Ответить
1

Тема статьи - страницы услуг. Рецепты и рейтинги находятся за её рамками.

Ответить
1

Пример рейтинг (отзывы) + адрес и телефон в сфере услуг. Рецепты согласен, но их можно добавить для ресторанов, тоже услуги.

Ответить
3

Понял, вы про рейтинг и адрес из Я.Справочника. Ими гораздо эффективнее управлять из Я.Вебмастера, чем микроразметкой, а размещены они только на главных страницах сайта/поддомена.

Ответить
1

У вас в итоговом сниппете хлебные крошки без микроразметки

Ответить
1

Ага. Достаточно сложно найти такой вариант.
К тому же Яндекс достаточно своенравен выводить ему красивые хлебные крошки или нет.
Официально микроразметку ХК он не поддерживает https://yandex.ru/support/webmaster/schema-org/semantic-faq.html

Ответить

Комментарий удален

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }