Секрет красивого сниппета в Яндексе для страницы услуг
Цель
Одной из приоритетных задач SEO-специалиста является проработка сниппетов. Представьте, что у вас сайт услуг (медицинской клиники, ремонт квартир или техники, сервис для автомобилей и т. д.), и ваша цель – собрать как можно больше трафика с поиска. Разбирать будем Яндекс.
Кто мешает?
- 4 спецразмещения контекстной рекламы сильно ослабляют кликабельность. К примеру, в медицинской тематике они занимают весь первый экран.
- Тенденция к увеличению информационных запросов. Яндексу выгодно выдавать по неявно коммерческим запросам информационную выдачу, а коммерческие задачи решает контекст. Пример запроса: «лечение неврозов».
- Увеличение числа сайтов-агрегаторов в ТОПах, особенно на высокочастотных и среднечастотных запросах. Большой ассортимент и хорошие поведенческие факторы способствуют их продвижению.
Что же делать?
Помимо расширения структуры сайта и проработки контента, есть возможность поработать над сниппетами. Попробуем выжать из них максимум!
Специфика страниц услуг:
- преобладает текстовый контент;
у каждой услуги может быть не одна цена (как у товара), а множество (например, таблица цен);
- недостаточно широкий ассортимент.
Что можно улучшить?
Предположим, что вы уже основательно проработали посадочные страницы услуг:
подробно рассказали об услуге;
- добавили отзывы;
добавили блоки «Наши преимущества», «Этапы работы» и «Поделись с друзьями»;
- разместили перелинковку;
добавили информацию по гарантиям, сертификатам и лицензиям;
- подключили форму заявки.
Теперь самое время поработать над сниппетом:
Title
Помимо вставки в Title ключевых слов, добавьте фразы и регион, которые заставят кликнуть на заголовок, даже если основной ключевик стоит первым.
Цепочка навигации
Правильно построенная структура сайта и URL, а также подключенная микроразметка «хлебных крошек» позволяют создать великолепную навигационную цепочку в сниппете.
Текст в сниппете
Мы рекомендуем сконцентрировать свое внимание на мета-теге «дескрипшен» и первых абзацах текстах, которые содержат ключевые слова. Более подробно процесс описан в статье «14 способов улучшить сниппет в Яндекс и Google и увеличить CTR».
Вывод цен и доставки
Это не всем известный фокус, т. к. модуль Яндекс.Вебмастера «Товары и цены» первоначально был рассчитан на карточки товаров. Однако, как показывает практика, вполне годится и для страниц услуг. Для этого:
Нужно в Я.Вебмастере активировать модуль «Товары и цены» в разделе «Информация о сайте».
Заполнить форму.
- Создать YML-файл. Так как у нас сайт услуг, возникнет несколько проблем: нет готового модуля для создания YML-файлау одной услуги может быть несколько цен. Для решения этой проблемы предлагается выбрать одну основную цену для услуги и воспользоваться SEO-Excel, в последних редакциях которой есть возможность несложно создавать YML-файлы.
Пройти модерацию в модуле «Товары и цены».
Не всегда удается успешно пройти последний шаг. В случае успешного прохождения модерации («Магазин включен») не торопитесь искать отображение цен в выдаче. Для этого необходимо от одной до двух недель.
Подключение Я.Диалогов
Сейчас в тренде – подключение онлайн-консультанта в выдаче. Более того, Яндекс постоянно намекает на то, что вашего чатика не хватает в поиске.
Как настроить Я.Диалоги в поиске, подробно излагается в документации Яндекса.
Картинка справа
Яндекс может автоматически подбирать картинку на странице и выводить её в сниппете справа. Возможность управлять этим процессом пока отсутствует.
По нашим наблюдениям, в последнее время появилась возможность получить в сниппете и картинку справа, и «Яндекс.Диалоги», и «Товары и цены»:
Видео слева
Такие примеры встречаются в выдаче Яндекса. Например:
Помимо подбора и размещения самого видео, необходимо разметить его микроразметкой, Яндекс ее поддерживает. Это увеличит шансы попадания видео в сниппет, а тематический видеоролик улучшит поведенческие факторы. Срок появления обычно – не менее 3 недель после переиндексации.
Итоги: как выглядит красивый сниппет в Яндексе?
Как можно отследить результат от проработки сниппета?
До начала работ загрузите запросы с посадочных страниц услуг в Я.Вебмастере в модуль «Поисковые запросы» -> «Все запросы и группы» -> «Избранные» и зафиксируйте значение CTR %, например путем скачивания файла значений в Excel. Проведите работы и через месяц заново скачайте файл. Насколько в среднем вырос процент CTR?
Желаем удачи в экспериментах со сниппетами. Да, на их проработку сложно выделять время SEO-специалиста, но это стоит того!
Хорошая статья. Надо еще добавить про возможность выделять микроразметкой адрес, телефон, рейтинг и рецепты. Подробней тут https://yandex.ru/support/webmaster/schema-org/
Тема статьи - страницы услуг. Рецепты и рейтинги находятся за её рамками.
Пример рейтинг (отзывы) + адрес и телефон в сфере услуг. Рецепты согласен, но их можно добавить для ресторанов, тоже услуги.
Понял, вы про рейтинг и адрес из Я.Справочника. Ими гораздо эффективнее управлять из Я.Вебмастера, чем микроразметкой, а размещены они только на главных страницах сайта/поддомена.
У вас в итоговом сниппете хлебные крошки без микроразметки
Ага. Достаточно сложно найти такой вариант.
К тому же Яндекс достаточно своенравен выводить ему красивые хлебные крошки или нет.
Официально микроразметку ХК он не поддерживает https://yandex.ru/support/webmaster/schema-org/semantic-faq.html
Комментарий удален модератором