{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Как сеошники обманывают сами себя

Прочитав на днях «разоблачающую» статью «честного» сеошника Дениса Скорятина и не менее достойный ответ «сообщества SEO-специалистов» меня кое-что задело: Денис Скорятин уверен, что сеошник — тот человек, который помогает улучшать интерфейсы и даже рисовать прототипы страниц или сайта.

Среди SEO-сообщества мнения разошлись: одни уверены, что это дело рук маркетологов, другие – дизайнеров, третьи - и тех, и других одновременно.

Что же тут не так?

Денис Скорятин затронул важный нюанс. Работая сеошником и сталкиваясь с клиентскими проектами, он понимал: что-то не так и интерфейсы нужно править. В сообществе SEO-специалистов с этим согласились, но разошлись в деталях. У меня же появляется вопрос: как получается, что новый, только что запущенный сайт сразу попадает под правки?

И на этот вопрос в другой статье отвечает Ольга Шевченко - креативный директор одного из значимых киевских агентств: потому что ответственность за принятие решений ложится на клиента.

Почему это происходит?

Так сложилось, что до сих пор существует два лагеря исполнителей: одни делают сайты, другие эти сайты продвигают. И когда у бизнеса появляется потребность присутствия в интернете, он вынужден приходить сначала к разработчикам с запросом «мне нужен сайт», а потом к продвиженцам – «продвиньте это как-то».

В обоих случаях работа начинается с заполнения брифа или просьбы прислать ТЗ. С этого проблемы и начинаются.

Потому что клиент не знает

С помощью технического задания подрядчик ожидает получить от клиента прямое руководство к действию. Но проблема в том, что клиент не знает, какой сайт хочет. Как не знает и ответы на большинство других вопросов, бережно собранных в бриф.

ТЗ или бриф оказываются описанием личных «хотелок» или удачных, по субъективному мнению клиента, решений конкурентов. И, в итоге, в интернете появляется очередной проект, созданный согласно последним тенденциям в дизайне, но не учитывающий бизнес-задач или потребностей целевой аудитории.

И этот только запущенный сайт сразу же переделываться «честными» сеошниками под личные представления об юзабилити или удачные решения конкурентов, потому что оказывается, что он не пригоден к продвижению.

Процесс может длиться бесконечно, однажды окончательно засосав клиента в пучину «диджитал-маркетинга».

Так что делать?

Попытки разобраться, как правильно начинать разработку сайта, ведутся постоянно, и каждая из сторон продолжает тянуть одеяло на себя. Так в статье уже другого «честного сеошника» Сергея Ерофеева, делается упор на том, что создание сайта должно начинаться с составления семантического ядра и анализа удачных решений конкурентов.

«Сайты ваших конкурентов, что находятся в топе поисковых систем, уже успешны. Поэтому чаще всего не стоит придумывать велосипед, достаточно проанализировать успешные ресурсы и реализовать наиболее удачные решения на своем сайте»

Сергей Ерофеев, цитата из статьи

Впрочем, участие юзабилити-специалистов в процессе не исключается, правда, Сергей Ерофеев считает их главной задачей «изучить весь функционал конкурентов» на предмет «удачных решений» и составить список рекомендаций на тему «что должно быть на нашем сайте, чтобы он был не хуже других».

Чисто теоретически Сергей Ерофеев может оказаться прав и, позаимствовав структуру и функционал какого-нибудь Amazon, можно создать успешный с точки зрения поисковой доступности сайт, получив много трафика. Вот только даже такой радужный сценарий не означает большого количества продаж. И тогда «неприятный кейс» из его же статьи «жил был сайт (бизнес), и тут его переделали» становится неизбежным.

Ориентируясь только на семантическое ядро, «успешных конкурентов» и другие внешние факторы, упускается из внимания главное – сам бизнес и его клиентов. И ни одно ТЗ или очень детальный бриф не позволят погрузиться в бизнес-процессы настолько, чтобы получить сколько-нибудь значимые результаты.

Каждый бизнес уникален

Если попросить трех владельцев одинаковых бизнесов рассказать их истории - это будут три разные истории. Каждый из них прошел уникальный путь проб и ошибок, и у каждого из них будут свои ценности и особенности, привлекающие их собственную целевую аудиторию.

Исследование бизнеса и его клиентов позволит с одной стороны узнать нюансы и создать простор для деятельности, с другой – снизить затраты на бесконечные доработки сайта.

Понимание бизнес-процессов, целевой аудитории и ее потребностей – фундамент, необходимый как разработчикам, так и продвиженцам, который позволяет фокусироваться на единственно важном: создании удобного для пользователей сайта.

Такой сайт, удовлетворяя конкретные потребности конкретной целевой аудитории будет эффективно решать поставленные бизнес-задачи с высокой конверсией и хорошими поведенческими факторами.

Поэтому, с какой бы стороны диджитала вы не находились, нужно начинать с исследования бизнеса и его клиентов.

В итоге, проблемы, затронутые «честным» сеошником, серьезные и отражают состояние диджитал-рынка: интерфейсом занимается кто угодно, основываясь лишь на субъективном мнении, результат непредсказуем, а бизнес продолжает терять деньги, расплачиваясь за «благие намерения» своих подрядчиков.

0
74 комментария
Написать комментарий...
Ruslan Kokin
Автор

Ну как бы вопросы очевидны: куда ушли остальные 435 посетителей? Что им было нужно? Почему не купили? Только поглядывая на "успешных конкурентов" вы и будете продолжать тыкать пальцем в небо.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

Много отказов на главной странице, причину выше писал - медленные запросы SQL.

Программист не решивший вопрос за три дня идёт 1 января на биржу труда. А этот вопрос сейчас передан на аутсорс в более компетентную студию, думаю в скором времени всё наладится и можно будет более детально анализировать ситуацию

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Kokin
Автор

То есть три дня назад цифры были много лучше? Думаете проблема только в медленных запросах?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

Это всего лишь один из моментов, таких моментов в каждом проекте уйма.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Kokin
Автор

Но вы же понимаете, что главная страница не смотря на свое название очень часто даже не участвует в навигационном пути пользователя. Потому, скорее всего, не может быть причиной низкой конверсии. Потом, как я понял, вы стояли у истоков создания данного проекта и он сделан согласно вашим рекомендациям. Тогда какую ситуацию вы собираетесь более детально анализировать после исправления медленных SQL-запросов на главной странице?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

ой там куча всего, контент менеджеры должны заполнить фильтры всех товаров за две недели. Фильтры - основа НЧ запросов и навигации по разделам. Сейчас их там нет.

опять же, это вопрос к контент менеджерам и к программисту которые будет фильтры делать. Я лишь даю рекомендации как эти фильтры должны работать и как нужно их заполнять ПРАВИЛЬНО.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Kokin
Автор

Отлично, вот мы и подошли к сути: "все виноваты, я ни при чем". О какой отвественности вы так яростно заявляли пару комментариев выше? А если окажется, что все ваши внедренные рекомендации вдруг имеют слабое влияние на продажи? Кого винить будем?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

ну делайте сами тогда, кто мешает, или нанимайте проект-менеджера тыщ за 150 в месяц пусть курирует разработку, дизайн и сео

фильтров нет? нет. Программисту похуй что их нет, дизайнер вообще не врубается что это такое. Владелец догадывается что должны быть, но какие и как сделаны чтобы правильно траф давали и юзабилити не нарушали?

Тут два выбора, либо все делают как говорит сеошник либо идут нахуй и делают это сами и все остальное тоже тогда потом делают сами.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Kokin
Автор

Стало быть и клиенты со своими потребностями и бизнес с конкретными задачами тоже идут туда же? Как-то у вас все однобоко получается.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

ни клиенты ни бизнес не могут нормально сформулировать ни свои потребности ни задачи. О чем речь?

вообще у клиента потребность - найти быстрее и дешевле. у бизнес задача - продать побольше и подороже.

все остальное возня вокруг и около.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Kokin
Автор

Зависит от того как спрашивать.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

Я не маркетолог, мне поебать на их ответы, я знаю как должно быть и как это работает, что они там наотвечают это их личная фантазия.

Клиенты с потребностями и бизнес с задачами это к девочке маркетологу она вам распишет стратегию решения проблем клиентов. Моя задача чтобы при запросе например "купить напольную акустику" сайт был в ТОП 1, всё, остальное меня не ебет, ценообразование, логистика, программы лояльности и прочее это не к СЕО.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Осипов

Честно говоря,читая вашу всю писанину, я как владелец бизнеса-посылаю вас туда,куда вы всех шлете. Выше вам сказали правильно-решает команда,решают задачи вместе. Виноваты все вместе. У вас-вы молодец,остальные-козлы. Замечательный специалист.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

Когда решает команда- это полный пиздец. Это балаган и распиздяйство. Потому что никто ни за что конкретно не отвечает. Это даже хуже девочки-маркетолога или дизайнера.

Знаете что будет когда вы перестанете этой команде платить ЗП и обанкротитесь? Они пошлют вас нахуй!)

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Kokin
Автор

Так Илья, вы же тоже по-факту сами признались, что конкретно ни за что не отвечаете. Пора бы вам уже самому пойти туда, куда вы с сотню раз послали всех :)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин
Так Илья, вы же тоже по-факту сами признались, что конкретно ни за что не отвечаете.

Не надо перекидывать с больной головы на здоровую. Я не отвечаю за программистов которые месяцами нихрена не делают, я не отвечаю за дизайнеров которые "я творец - я так вижу". Если у вас посыпался HDD и сайт открывается по 10 секунд и ваш системные администратор бакланит неделю - я тоже за это не отвечаю.

Вы пытаетесь впрячь сеошника во всем проблемы сайта, в потребности клиентов, в нужды бизнеса и обвинить его потом во всем - не получится.

Если сеошник говорит - делаем фильтры и чтобы они работали вот так вот и никак иначе. То вся команда дружно берет и делает фильтры, которые работают так как сказал сеошник, и делают это не два месяца, а за неделю максимум, а лучше за 3 дня, да да три дня, садится программист и пишет код 3*8 минус перерывы = 19 часов, за 19 часов можно любой фильтр сделать, а не пиздеть что это требует 2 месяца разработки.

Знаете как выглядит типичная работа "эффективной команды" ? Они месяц обсуждают как эти фильтры вписываются в концепцию дизайна сайта, потом месяц делают прототип, потом два месяца программируют и верстают, на все про все уходит от 6 месяцев, потом вы удивляетесь почему вы банкрот с миллионными долгами. Вы кормите годами распиздяев, все это время оплачивая конские арендные ставки и зарплаты, а ваш сайт = бизнес не растет не потому что плохой сео, а потому что вы долбаеб и надетесь на какую-то "команду" которой абсолютно насрать на все кроме ЗП в конце месяца и скорее бы 18:00 бо домой пора.

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда