{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

SEO кейс: за 8 месяцев в ТОП 10 по ВЧ запросам

Исходные данные

Возраст домена более 10 лет с хорошей историей и отличным поведенческим фактором.

Сфера деятельности: Спорт и развлечения

Страниц в индексе более 2 млн. За все время существования компании, SEO оптимизацией не занимались вообще.

С момента старта проекта, сайт заказчика отсутствовал в выдаче Яндекса за исключением брендовых запросов. Google в данном случае работал более эффективно и обеспечивал стабильный трафик.

Более подробно можно увидеть ниже на скриншотах из метрики.

На апрель 2018 базовый трафик из поисковых систем составлял 469 672 визита (сумма визитов из Яндекс и Google c ПК и мобильных устройств).

На декабрь 2018 трафик уже составляет 800 953 визита.

Только реальные цифры и огромная проделанная работа командой разработчиков.

Динамика поискового трафика за 8 месяцев

Трафик десктоп

Антон К
Мобильный трафик Антон К

Поставленная задача

Увеличить поисковый трафик, увеличить видимость в поисковых системах до ТОП 10 в поисковых системах по всей России, по НЕ брендовым запросам. Визуально сайт ни как не должен измениться, так как клиенты привыкли к существующему дизайну.

Что было сделано:

Сайт был проанализирован со всех сторон. И проанализированы все конкуренты в указанной нише. Первым делом определил все технические проблемы. Их устранял отдел разработки пока я параллельно анализировал ссылочную массу сайта клиента и конкурентов. Выполнена внутренняя оптимизация. Разработана и реализуется стратегия линкбилдинга.

Технические проблемы на сайте

В результате выявления технических проблем было обнаружено:

  • Не корректно настроена 404 страница, ее ответ был 200, а метаданные и содержание страницы, на 90% соответствовало главной странице сайта. А именно на нее были определены самые высокочастотные запросы.

  • Дубли страниц. Были разработаны правила 301 редиректов, для определенных случаев. Практически все адреса на сайте содержали get параметры при том что содержимое страниц ни чем не отличалось от основной страницы.

  • Разработана "админка" для заполнения метаданных по шаблонам, так как страниц более 1 000 000 шт, и прописать отдельный title и Description для каждой нереально.
  • На сайте заказчика в принципе отсутствовали тексты. Все наполнение страницы, состоит из динамически подгружаемого контента.

    Было принято решение показывать тексты только поисковым роботам (что бы клиентам ни чего не мешало). Но это решение уже оспорено, и в ближайшее время клиенты увидят обновленный дизайн сайта. Но не смотря на введенные ограничения — трафик, позиции сайта выросли и продолжают расти)

Первые 3 месяца работы над проектом все внимание разработчиков было направлено на обработку всех несуществующих страниц, удаление дублей, внедрение правил редиректов,

Параллельно готовились оптимизированные тексты на посадочные страницы (тексты писались для людей хотя люди их ни разу не читали).

Проведен анализ ссылочного профиля сайта заказчика, и сайтов конкурентов (для определения качественных доноров в этой нише).

Результаты внутренней оптимизации

  • Из индекса было удалено более 1 млн. страниц (это дубли, и прочий мусор).

  • Распределено семантическое ядро по ключевым разделам сайта.

  • Оптимизированы метаданные. Опубликованы тексты на ключевых страницах
  • Реализована микроразметка ShemaOrg и Open Graph
  • Внедрены правила подстановки канонических и альтернативных адресов (Canonical, Alternate)
  • Переработана внутренняя перелинковка

В результате сайт появился в серпе яндекса по важным ключевым запросам, и трафик начал расти.

Внешняя оптимизация

Для оптимизации ссылочного профиля было сделано:

  • Были организованы блоги, публикуются статьи, пресс релизы на новостных и тематических ресурсах, проведена огромная работа по оптимизации карточек в справочниках организаций.

  • Налажена работа с отзывами и возражениями клиентов на сторонних ресурсах и справочниках.

  • Были удалены некачественные внешние ссылки, в том числе через переписку с владельцами сайтов, и через инструменты Google.
  • Налажно взаимодействие с отделом маркетинга, по вопросам линкбилдинга и отбора доноров. Были разработаны и внедрены правила отбора сайтов доноров и созданы обязательные SEO требования для владельцев сайтов где публикуется наша реклама.

  • Проведена ASO оптимизация карточки приложения в AppStore.

За 8 месяцев работы, визуально сайт практически не изменился но зато вырос трафик и его позиции. Результат можно увидеть на скриншоте ниже.

Трудности с которыми я столкнулся:

  1. На протяжении всей работы возникали проблемы с индексированием в Яндексе. Яндекс.Вебмастер мониторил ежедневно что бы ни чего не упустить из вида. Поддержка Яндекса работала оперативно, и всегда помогали решать проблемы, которые зачастую были со стороны самого поисковика. В этих случаях приходилось собирать доказательства (логи скриншоты и пр) и грамотно аргументировать свою позицию.

  2. Часто всплывали технические ошибки, и постоянно приходилось все перепроверять по очень много раз

  3. Большинство задач еще не реализовано или находится на стадии согласования с высшим руководством. Все изменения которые будут видеть клиенты очень неохотно принимаются руководством, и требуют очень много трудозатрат на реализацию.

  4. Мобильная версия находится на поддомене и по сути является другим сайтом, из за этого требуется много времени на проверку и дополнительное время на постановку задач и выявление ошибок.

  5. Контент для пользователей отличается от контента для поисковых роботов

Динамика видимости в ПС Яндекс (Москва):

Антон К

Динамика ключевых фраз в ПС Яндекс (Москва):

Антон К

Динамика видимости в ПС Google (Россия):

Антон К

Динамика ключевых фраз в ПС Google (Россия):

Антон К

У меня еще в списке много задач которые должны быть реализованы в ближайшие 2-3 месяца, но это уже будут визуальные изменения, и новые разделы, которые позволят занять ТОП 3 по всем значимым запросам.

После внедрения всех моих рекомендациций продолжу свой кейс) но это уже будет вторая часть, в которой я постараюсь более подробно рассказать все то что было сделано для достижения заветного ТОПа.

Спасибо за внимание к статье, прошу не судить строго, это моя первая публикация). Буду очень рад Вашим вопросам и комментариям.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Епанчинцев

Зачем эта статья? Очевидно что если небыло оптимизации, то после ее появления траф и позиции вырастут кратно. О чем писать то?

Ответить
Развернуть ветку
Э

Обычная реклама.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епанчинцев

Это понятно. Но и как реклама отстой. Явно же что публика у ВиСи не нубы...

Ответить
Развернуть ветку
Э

Даже никаких скидок нет для тех кто прочитал, да? 😂 Уровень рекламы low-продакшн.
Видимо логика - не бывает плохого пиара, бывает только мало пиара 😂

Ответить
Развернуть ветку
Антон Касимов
Автор

О том что SEO оптимизация может сделать даже с запущенным проектом, за вполне вменяемые сроки с достойным результатом, в высоко конкурентной тематике. Ну и конечно для формирования портфолио

Ответить
Развернуть ветку
Павел

На протяжении всей работы возникали проблемы с индексированием в Яндексе. Яндекс.Вебмастер мониторил ежедневно что бы ни чего не упустить из вида. Поддержка Яндекса работала оперативно, и всегда помогали решать проблемы, которые зачастую были со стороны самого поисковика.

Расскажите, это какие например проблемы?

Почему скрываете ключевые фразы и сайт?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Касимов
Автор

Расскажите, это какие например проблемы?

Если коротко:
1. Было много дублей и они долго исключались из индекса, даже когда полностью следовал рекомендациям самого поисковика, после переписки с Платоном, намного быстрее решались проблемы с индексированием и исключением дублей
2. Главная страница 301 редиректом перенаправляет на страницу языковой версии (такая технология реализации ни чего не поделаешь), и в процессе индексирования в поиске оказывалась страница с адресом перенаправления и корневая страница - но такого быть не должно. т.к. из инструкции яндекса следует: В случае если главная страница осуществляет редирект, то адрес назначения не участвует в поиске, а участвует главная страница.
3. В индексе появлялись старые страницы, которые уже более 2х месяцев возвращают 404 ответ. После сообщения о проблеме страницы исключались из индекса.

Еще выяснилось, что указание: Fragment Content ! Яндекс воспринимает как указание канонического адреса, А если с этим указанием еще начинаешь указывать Canonical страницы - робот яндекса сходит с ума и не понимает какой из адресов считать каноническим.
Но на текущий момент мы уже ушли от этого перейдя на технологию SSR.

Почему скрываете ключевые фразы и сайт?

Не позволяет соглашение о конфиденциальности, не для паблика.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev
Было принято решение показывать тексты только поисковым роботам (что бы клиентам ни чего не мешало).

Это была ваша идея?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Касимов
Автор

Нет, руководство компании))

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

А после этой статьи конкуренты подадут жалобу и сайту выпишут бан

Ответить
Развернуть ветку
Антон Касимов
Автор

У некоторых конкурентов такая же тактика, и технологии реализации

Ответить
Развернуть ветку
Антон Касимов
Автор

.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Здоров

Антон, вы берете проекты на подобную оптимизацию? Куда можно вам написать ?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Касимов
Автор

Только увидел комментарий, давно не заходил сюда, почта для связи: [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда