SEO Евгения Иванова
892

Яндекс убил управление репутацией - что делать?!

2018 год «забрал» с собой хорошую репутацию на Яндекс.Картах многих компаний. Рейтинги в Яндекс.Картах обрушились в считанные дни. От желанных 5 звезд у многих осталось в лучшем случае три. Почему? Причину выясняли SERM менеджеры компании Зекслер

zexler.ru
В закладки

Что произошло с Яндекс.Картами?

Яндекс постоянно совершенствуется. В поиске появилась дополнительная опция – подсказка для выбора компании.

Слайдер с вариантами предложений формируется на основании рейтинга компании. Поэтому количество звезд в Яндекс.Картах напрямую стало влиять на продажи. И если раньше можно было разместить рекомендацию со «свеженького» почтового ящика, то теперь это стало практически невозможно.

Предложения Яндекса по репутационному запросу zexler.ru
Отзывы на  Яндекс.Карты отклоняются zexler.ru

А все потому, что для принятия решения о размещении отзыва Яндекс руководствуется не только требованиями к отзывам, о которых сообщает официально.

Требования к отзывам в Справочнике.Яндекс  zexler.ru

Во внимание берется возраст аккаунта, его интересы, активность и прочая информация, которую могут отследить в метриках сотрудники Яндекса. Согласитесь, это выглядит странно, когда с ip, прописанного в Казани, который в поиске интересуется рефератами, компьютерными играми и биржами фриланс, размещаются отзывы об элитных заведениях в Москве, Питере и Ростове одновременно.

Предположительно отзывы в Яндекс.Картах проходят 2 уровня проверки: машинный и модераторами. Почему такой вывод? Некоторые отзывы сначала проходят модерацию, а потом отклоняются. Яндекс формулирует причину исчезновения размещенных отзывов так:

Причина удаления отзывов на Яндекс.Карты zexler.ru

Отзывы модерируются более предвзято в карточках компаний, на которых был замечен всплеск отзывов со стороны аккаунтов-однодневок.

Зачем это Яндексу?

Кроме повышения уровня клиентского сервиса, а это плюс к карме поисковой системе от пользователя, компания монополизирует управление репутацией компаний, которые хотят продавать, отбирая жирный кусок трафика у сайтов отзывов, как по запросам о конкретных брендах, так и по обобщенным. Обойти предложения Яндекса по «горячим» запросам практически невозможно.

Предложение Яндекс.Картах zexler.ru

Сейчас поиск выводит свои предложения только по запросам, по которым компании не заказали рекламу в Яндекс.Директ.

Рейтинг компании на Яндекс.Картах zexler.ru

Вывод один: хочешь получать клиентов из Яндекса – заказывай рекламу.

Как обойти новый алгоритм Яндекса

Ответ очень прост, привлечение бирж для ведения работ по ORM уже не целесообразно, отзывы с бирж в 99% удаляются модереторами Яндекс.

Есть 2 пути:

  • повышать клиентский сервис, этот путь обеспечит долгосрочные результаты и поможет воспитать адвокатов бренда из числа постоянных клиентов;
  • Обращаться за управлением репутации в крупные компании. Теперь размещать отзывы рекомендательного характера смогу только те, кто располагает широкой базой активных аккаунтов. У каждого аккаунта должна быть своя история и характер, которые отслеживаются в истории запросов.

Другими словами, ценник на услугу только возрастет, т.к. инструмент для размещения отзыва нужно «растить» бережно и аккуратно.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Евгения Иванова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 25, "likes": 5, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 55834, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 18 Jan 2019 09:57:32 +0300" }
Product Manager Product Manager
Pure от 190 000 до 300 000 ₽
{ "id": 55834, "author_id": 160883, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/55834\/get","add":"\/comments\/55834\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/55834"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "possessions": [] }

25 комментариев 25 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Яндекс сам провоцирует огромное количество левых отзывов давая ачивки за их количество и подсовывая предложения оценить места, рядом с которыми я имел неосторожность пройти и остановиться на пару секунд/минут. Возможность накручивания отзывов по принципу "3 рубля" за 300 000 очевидно ломает сам смысл существования этих отзывов и отправляет уровень доверия куда-то в отрицательные значения. Момент когда стоимость заиметь хороших отзывов приблизится к отметке за которой ООО "Рога и копыта" станет выгодней улучшать сервис будет только профитить потребителей.

Ответить
0

Давно участвую в программах гугла с отзывами, да и Форсквейр - там чуть лучше.

Ответить
0

Гугл привлекает клиентов из Гугла, Яндекс из Яндекса. Соотношение клиентов из поиска примерно 50/50. Поэтому репутация в Яндексе тоже должна прорабатываться

Ответить
0

Да, улучшение сервиса - это оптимальное решение. Есть, конечно, у него недостатки, положительный отзыв оставит только 3 клиента из 100, но за то не будет негативных))) Хотя в нашей практике случается такое, что и нормальные компании получают 1 звезду и море негатива. Но при правильном подходе хороший клиентский сервис - это верный путь к признанию клиентов.

Ответить
1

Вы все еще верите отзывам?

Ответить
2

мы верим в то, что репутация работает на продажи

Ответить
1

Работает только с подогретым клиентом. Увеличивает конверсию на энных этапах и улучшает повторные покупки. Пользователь видит позитивный отзыв - оставляет его сам - идеализирует и оправдывает свою покупку - покупает ещё. Но не более чем.

Ответить
0

Да, репутация работает на "дожим" горячих клиентов - нейтрализует страхи и раскрывает преимущества сотрудничества.

Ответить
0

Это не стоит особого внимания, большая часть продуктов, которые нуждаются в подобном маркетинге - не смотрят в Яндекс маркете. Исключения - бренды бытовой техники, компьютерных комплектующих, прочие продукты с длительным сроком коммуникации с клиентом. ( и то тут полно конкурентов, которые имеют лучшую репутацию)
А всякая там мебель, функциональные продукты потребления, элементы декора, бакалея, одежда, аксессуары, профессиональные покупки (от удочки до ювелирных весов) - всё это пролетает мимо.

Ответить
0

Теперь отзывы не столько нужны для того, чтобы люди их читали, сколько для того, чтобы попасть в пакет предложений от Яндекса. А оно, как известно, в ТОП выдачи. Теперь даже на небрендовые запросы, например: "кафе с хорошей кухней в Москве" Яндекс предлагает компании для сотрудничества. Это коктейль из рекламодателей и компаний с высоким рейтигом. Поэтому высокий рейтинг работает на продажи еще больше.

Ответить
1

Очень сомневаюсь в этом, в среде сейчас слишком модно переоценивать влияние Яндекса на маркетинг. Лично я считаю, моё мнение, что работа с ними всегда убыточна и следует выбирать нишевых конкурентов.

Ответить
0

Модерация на Яндекс мне непонятна. Как-то давным давно я купил смартфон в интернет-магазине. После покупки меня попросили оставить отзыв. Я своими руками и честно написал отзыв с плюсами и минусами о продавце. Мой отзыв был удалён. С тех пор я не оставляю отзывы.

Ответить
1

да, случаи отклонения реальных отзывов в Яндекс встречаются часто

Ответить
1

Очень часто. 2 клиента оставляли отзывы и оба не прошли модерацию.

Ответить
1

Изначально эта проблема была в Яндекс.Маркете. В Яндекс.Картах отзывы проходили. Теперь нет(

Ответить
0

Вы публикуете фейковые отзывы за деньги?

Ответить
–2

Мы ведем комплексные работы по управлению репутацией в интернете. В том числе и боремся с фейковыми отзывами от конкурентов и "доброжелателей".

Ответить
1

Вопрос же не про то был. Вы публикуете отзывы в интернете за деньги?

Ответить
0

что-то не уловил этот момент логику:
"Сейчас поиск выводит свои предложения только по запросам, по которым компании не заказали рекламу в Яндекс.Директ"
т.е. я НЕ заказываю по запросу "купить суши" рекламу в Директе и поэтому меня покажет в этих адресах? у вас написано так :)

Ответить
1

Карта с предложениями, по которым нет контекста в Вашем регионе выходит в ТОП выдачи. В карте же предложены только те компании у которых высокий рейтинг. Т.е. Если в Вашем регионе контекст под запрос не выведен, но при этому у Вас компания с самым высоким рейтингом. шансы попасть в рекомендации Яндекса велики.

Ответить
0

а есть такие запросы, где нет директа? :)

Ответить
1

В Москве их практически нет. Но если реклама настроена с учетом геолокации, а запрос делает человек из другого региона (например на будущее, собирается ехать в Москву), то вполне вероятно, что он попадет в такое белое пятно.

Ответить
0

спасибо за все пояснения ;)
изначально просто фраза "по которым компании не заказали рекламу в Яндекс.Директ" была мною понята, как если конкретная компания не заказала :)

Ответить
0

Недовольные в любом деле всегда будут, и как правило, они и пишут отзывы

Ответить
0

У яндекса вообще очень странно с отзывами.. работал как-то в одной компании и яндекс каждые две недели как у меня, так и у моих коллег попрошайничал отзывы, всегда их отклоняя.. Объяснения в комментах тупо не помогают - их явно вообще не читают. Как-то написал отзыв на яндекс маркете на одну достаточно дорогую штуковину, подарок на день рождения. Отзыв нейтрально-отрицательный. Отклонили, попросили скан чека на покупку. Вещи больше 2х лет, чек просто стал нечитабельным (они как-то химически "выгорают", становясь неконтрастными до полной невозможности прочесть... в общем, отзыв удалили. Я позлился, но выводы сделал.
В результате, просто перестал писать отзывы в яндекс, так как бессмысленно.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }