Яндекс убил управление репутацией - что делать?!

2018 год «забрал» с собой хорошую репутацию на Яндекс.Картах многих компаний. Рейтинги в Яндекс.Картах обрушились в считанные дни. От желанных 5 звезд у многих осталось в лучшем случае три. Почему? Причину выясняли SERM менеджеры компании Зекслер

zexler.ru

Что произошло с Яндекс.Картами?

Яндекс постоянно совершенствуется. В поиске появилась дополнительная опция – подсказка для выбора компании.

Слайдер с вариантами предложений формируется на основании рейтинга компании. Поэтому количество звезд в Яндекс.Картах напрямую стало влиять на продажи. И если раньше можно было разместить рекомендацию со «свеженького» почтового ящика, то теперь это стало практически невозможно.

Предложения Яндекса по репутационному запросу zexler.ru
Отзывы на  Яндекс.Карты отклоняются zexler.ru

А все потому, что для принятия решения о размещении отзыва Яндекс руководствуется не только требованиями к отзывам, о которых сообщает официально.

Требования к отзывам в Справочнике.Яндекс  zexler.ru

Во внимание берется возраст аккаунта, его интересы, активность и прочая информация, которую могут отследить в метриках сотрудники Яндекса. Согласитесь, это выглядит странно, когда с ip, прописанного в Казани, который в поиске интересуется рефератами, компьютерными играми и биржами фриланс, размещаются отзывы об элитных заведениях в Москве, Питере и Ростове одновременно.

Предположительно отзывы в Яндекс.Картах проходят 2 уровня проверки: машинный и модераторами. Почему такой вывод? Некоторые отзывы сначала проходят модерацию, а потом отклоняются. Яндекс формулирует причину исчезновения размещенных отзывов так:

Причина удаления отзывов на Яндекс.Карты zexler.ru

Отзывы модерируются более предвзято в карточках компаний, на которых был замечен всплеск отзывов со стороны аккаунтов-однодневок.

Зачем это Яндексу?

Кроме повышения уровня клиентского сервиса, а это плюс к карме поисковой системе от пользователя, компания монополизирует управление репутацией компаний, которые хотят продавать, отбирая жирный кусок трафика у сайтов отзывов, как по запросам о конкретных брендах, так и по обобщенным. Обойти предложения Яндекса по «горячим» запросам практически невозможно.

Предложение Яндекс.Картах zexler.ru

Сейчас поиск выводит свои предложения только по запросам, по которым компании не заказали рекламу в Яндекс.Директ.

Рейтинг компании на Яндекс.Картах zexler.ru

Вывод один: хочешь получать клиентов из Яндекса – заказывай рекламу.

Как обойти новый алгоритм Яндекса

Ответ очень прост, привлечение бирж для ведения работ по ORM уже не целесообразно, отзывы с бирж в 99% удаляются модереторами Яндекс.

Есть 2 пути:

  • повышать клиентский сервис, этот путь обеспечит долгосрочные результаты и поможет воспитать адвокатов бренда из числа постоянных клиентов;
  • Обращаться за управлением репутации в крупные компании. Теперь размещать отзывы рекомендательного характера смогу только те, кто располагает широкой базой активных аккаунтов. У каждого аккаунта должна быть своя история и характер, которые отслеживаются в истории запросов.

Другими словами, ценник на услугу только возрастет, т.к. инструмент для размещения отзыва нужно «растить» бережно и аккуратно.

0
54 комментария
Написать комментарий...
Nikolay Kenig

Вы все еще верите отзывам?

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Иванова
Автор

мы верим в то, что репутация работает на продажи

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Иванова
Автор

Да, репутация работает на "дожим" горячих клиентов - нейтрализует страхи и раскрывает преимущества сотрудничества.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Иванова
Автор

Теперь отзывы не столько нужны для того, чтобы люди их читали, сколько для того, чтобы попасть в пакет предложений от Яндекса. А оно, как известно, в ТОП выдачи. Теперь даже на небрендовые запросы, например: "кафе с хорошей кухней в Москве" Яндекс предлагает компании для сотрудничества. Это коктейль из рекламодателей и компаний с высоким рейтигом. Поэтому высокий рейтинг работает на продажи еще больше.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда