{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Яндекс убил управление репутацией - что делать?!

2018 год «забрал» с собой хорошую репутацию на Яндекс.Картах многих компаний. Рейтинги в Яндекс.Картах обрушились в считанные дни. От желанных 5 звезд у многих осталось в лучшем случае три. Почему? Причину выясняли SERM менеджеры компании Зекслер

zexler.ru

Что произошло с Яндекс.Картами?

Яндекс постоянно совершенствуется. В поиске появилась дополнительная опция – подсказка для выбора компании.

Слайдер с вариантами предложений формируется на основании рейтинга компании. Поэтому количество звезд в Яндекс.Картах напрямую стало влиять на продажи. И если раньше можно было разместить рекомендацию со «свеженького» почтового ящика, то теперь это стало практически невозможно.

Предложения Яндекса по репутационному запросу zexler.ru
Отзывы на  Яндекс.Карты отклоняются zexler.ru

А все потому, что для принятия решения о размещении отзыва Яндекс руководствуется не только требованиями к отзывам, о которых сообщает официально.

Требования к отзывам в Справочнике.Яндекс  zexler.ru

Во внимание берется возраст аккаунта, его интересы, активность и прочая информация, которую могут отследить в метриках сотрудники Яндекса. Согласитесь, это выглядит странно, когда с ip, прописанного в Казани, который в поиске интересуется рефератами, компьютерными играми и биржами фриланс, размещаются отзывы об элитных заведениях в Москве, Питере и Ростове одновременно.

Предположительно отзывы в Яндекс.Картах проходят 2 уровня проверки: машинный и модераторами. Почему такой вывод? Некоторые отзывы сначала проходят модерацию, а потом отклоняются. Яндекс формулирует причину исчезновения размещенных отзывов так:

Причина удаления отзывов на Яндекс.Карты zexler.ru

Отзывы модерируются более предвзято в карточках компаний, на которых был замечен всплеск отзывов со стороны аккаунтов-однодневок.

Зачем это Яндексу?

Кроме повышения уровня клиентского сервиса, а это плюс к карме поисковой системе от пользователя, компания монополизирует управление репутацией компаний, которые хотят продавать, отбирая жирный кусок трафика у сайтов отзывов, как по запросам о конкретных брендах, так и по обобщенным. Обойти предложения Яндекса по «горячим» запросам практически невозможно.

Предложение Яндекс.Картах zexler.ru

Сейчас поиск выводит свои предложения только по запросам, по которым компании не заказали рекламу в Яндекс.Директ.

Рейтинг компании на Яндекс.Картах zexler.ru

Вывод один: хочешь получать клиентов из Яндекса – заказывай рекламу.

Как обойти новый алгоритм Яндекса

Ответ очень прост, привлечение бирж для ведения работ по ORM уже не целесообразно, отзывы с бирж в 99% удаляются модереторами Яндекс.

Есть 2 пути:

  • повышать клиентский сервис, этот путь обеспечит долгосрочные результаты и поможет воспитать адвокатов бренда из числа постоянных клиентов;
  • Обращаться за управлением репутации в крупные компании. Теперь размещать отзывы рекомендательного характера смогу только те, кто располагает широкой базой активных аккаунтов. У каждого аккаунта должна быть своя история и характер, которые отслеживаются в истории запросов.

Другими словами, ценник на услугу только возрастет, т.к. инструмент для размещения отзыва нужно «растить» бережно и аккуратно.

0
54 комментария
Написать комментарий...
TETA ETA

что-то не уловил этот момент логику:
"Сейчас поиск выводит свои предложения только по запросам, по которым компании не заказали рекламу в Яндекс.Директ"
т.е. я НЕ заказываю по запросу "купить суши" рекламу в Директе и поэтому меня покажет в этих адресах? у вас написано так :)

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Иванова
Автор

Карта с предложениями, по которым нет контекста в Вашем регионе выходит в ТОП выдачи. В карте же предложены только те компании у которых высокий рейтинг. Т.е. Если в Вашем регионе контекст под запрос не выведен, но при этому у Вас компания с самым высоким рейтингом. шансы попасть в рекомендации Яндекса велики.

Ответить
Развернуть ветку
TETA ETA

а есть такие запросы, где нет директа? :)

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Иванова
Автор

В Москве их практически нет. Но если реклама настроена с учетом геолокации, а запрос делает человек из другого региона (например на будущее, собирается ехать в Москву), то вполне вероятно, что он попадет в такое белое пятно.

Ответить
Развернуть ветку
TETA ETA

спасибо за все пояснения ;)
изначально просто фраза "по которым компании не заказали рекламу в Яндекс.Директ" была мною понята, как если конкретная компания не заказала :)

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда