{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Яндекс убил управление репутацией - что делать?!

2018 год «забрал» с собой хорошую репутацию на Яндекс.Картах многих компаний. Рейтинги в Яндекс.Картах обрушились в считанные дни. От желанных 5 звезд у многих осталось в лучшем случае три. Почему? Причину выясняли SERM менеджеры компании Зекслер

zexler.ru

Что произошло с Яндекс.Картами?

Яндекс постоянно совершенствуется. В поиске появилась дополнительная опция – подсказка для выбора компании.

Слайдер с вариантами предложений формируется на основании рейтинга компании. Поэтому количество звезд в Яндекс.Картах напрямую стало влиять на продажи. И если раньше можно было разместить рекомендацию со «свеженького» почтового ящика, то теперь это стало практически невозможно.

Предложения Яндекса по репутационному запросу zexler.ru
Отзывы на  Яндекс.Карты отклоняются zexler.ru

А все потому, что для принятия решения о размещении отзыва Яндекс руководствуется не только требованиями к отзывам, о которых сообщает официально.

Требования к отзывам в Справочнике.Яндекс  zexler.ru

Во внимание берется возраст аккаунта, его интересы, активность и прочая информация, которую могут отследить в метриках сотрудники Яндекса. Согласитесь, это выглядит странно, когда с ip, прописанного в Казани, который в поиске интересуется рефератами, компьютерными играми и биржами фриланс, размещаются отзывы об элитных заведениях в Москве, Питере и Ростове одновременно.

Предположительно отзывы в Яндекс.Картах проходят 2 уровня проверки: машинный и модераторами. Почему такой вывод? Некоторые отзывы сначала проходят модерацию, а потом отклоняются. Яндекс формулирует причину исчезновения размещенных отзывов так:

Причина удаления отзывов на Яндекс.Карты zexler.ru

Отзывы модерируются более предвзято в карточках компаний, на которых был замечен всплеск отзывов со стороны аккаунтов-однодневок.

Зачем это Яндексу?

Кроме повышения уровня клиентского сервиса, а это плюс к карме поисковой системе от пользователя, компания монополизирует управление репутацией компаний, которые хотят продавать, отбирая жирный кусок трафика у сайтов отзывов, как по запросам о конкретных брендах, так и по обобщенным. Обойти предложения Яндекса по «горячим» запросам практически невозможно.

Предложение Яндекс.Картах zexler.ru

Сейчас поиск выводит свои предложения только по запросам, по которым компании не заказали рекламу в Яндекс.Директ.

Рейтинг компании на Яндекс.Картах zexler.ru

Вывод один: хочешь получать клиентов из Яндекса – заказывай рекламу.

Как обойти новый алгоритм Яндекса

Ответ очень прост, привлечение бирж для ведения работ по ORM уже не целесообразно, отзывы с бирж в 99% удаляются модереторами Яндекс.

Есть 2 пути:

  • повышать клиентский сервис, этот путь обеспечит долгосрочные результаты и поможет воспитать адвокатов бренда из числа постоянных клиентов;
  • Обращаться за управлением репутации в крупные компании. Теперь размещать отзывы рекомендательного характера смогу только те, кто располагает широкой базой активных аккаунтов. У каждого аккаунта должна быть своя история и характер, которые отслеживаются в истории запросов.

Другими словами, ценник на услугу только возрастет, т.к. инструмент для размещения отзыва нужно «растить» бережно и аккуратно.

0
54 комментария
Написать комментарий...
Андрей

Статья полный бред. У меня аккаунту более 10 лет, и я периодически оставял отзывы на яндекс картах. Примерно 2 года назад абсолютно все отзывы которые я где либо оставлял удалили. Все новые отзывы модерацию не проходят. Никаких матов, все корректно. Удаляют и большие и маленькие отзывы. Поддержка пишет что мол у них этот алгоритм автоматический и они ничего сделать не могут. Пробовал новый аккаунт зарегистрировать. 2 отзыва оставил, опубликовали, прошло 2 - 3 месяца и тоже удалили. Полный бред а не сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Иванова
Автор

Андрей, что именно в статье не соответствует действительности? Возможно, я что-то упустила? Описанная Вами ситуация только подтверждает, что алгоритм Яндекса, как русский с...с.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Статья написана в таком стиле как будто ее сотрудник яндекса и писал. Яндекс везде совершенствуется, но то что сервис отзывов у них реально глючит не указано. Вы написали в конце статьи пути обхода нового алгоритма яндекса и к примеру именно это и есть бред по моему мнению:
1. О каких адвокатах бренда идет речь? Этот постоянный клиент хоть 20 отзывов оставит об организации и все равно их не опубликуют. У меня куча клиентов которые пытались публиковать отзыв, лично звонил и выпрашивал. И отзывы людей отклоняют все. Один опубликовался за последний год и тот может еще тоже отклонят. Наверное алгоритм яндекса пасет мою трубку: Эй бро, оставь ка мне отзыв на яндексе. Нет проблем! БАН
2. Откуда вы знаете как работает этот алгоритм и откуда знают это крупные компании? Есть где то такая информация? У меня аккаунту лет 10 точно. Отзывов за все время штук 50 оставил. Есть на яндексе где то такая страница где можно вообще все свои отзывы за все время посмотреть. Так вот там только 2 отзыва древних опубликовано, а все остальные, даже те что раньше годами были опубликованы, отклонены. Так что влияние молодого или старого аккаунта это спорный вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда