{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Жизнь после "Андромеды": прогноз показов в Топ-50 на 2019 год

Как жить интернет-магазинам после запуска «Андромеды» и каннибализации поисковой выдачи по коммерческим запросам? Ответ – не впадать в отчаяние!

О каннибализации поисковой выдачи в последнее время не рассуждал только самый ленивый сеошник. Вытеснение результатов органики с первого экрана, захват первой страницы сервисами и партнёрами Яндекса, увеличение числа объявлений в спецразмещении – это, конечно, всё очень плохо. После «Андромеды» специалисты впали в отчаяние и ничего, кроме обзоров на новый алгоритм, так до сих пор и не написали.

В этой статье я не буду в тысячный раз говорить о том, как всё плохо в русском SEO. Каждый год оно неизменно умирает в блогах одних специалистов, а потом благополучно воскресает у других.

У меня есть теория, которая в условиях каннибализации может стать большим плюсом в продвижении интернет-магазинов. Статья будет интересна как владельцам коммерческих сайтов, так и SEO-специалистам.

Пример каннибализации поисковой выдачи, первый экран почти полностью захвачен сервисами Яндекса, и только в самом низу – начало органической выдачи

Приятные последствия каннибализации

В 2019 году пользователи будут всё чаще заходить в поиске Яндекса дальше первой страницы. В то время, когда Яндекс решил засеять своими сервисами первый экран, интернет-магазины работали над SEO-продвижением и узнаваемостью бренда.

Популярных сайтов давно стало намного больше, чем в Топ-10.

Важный фактор для большинства покупателей интернет-магазинов – это самостоятельный поиск и сравнение цен на разных площадках. Для человека большую роль в совершении покупки в интернете играют несколько пунктов:

  • Цена товара;
  • Качество товара;
  • Удобство и стоимость доставки.

Нажимая на баннеры или сниппеты, подсунутые Яндексом, человек не видит полной картины. Он видит один конкретный сайт с одним предложением.

Скорее всего, после этого человек вернётся в поисковую выдачу и продолжит поиск самостоятельно. Для этого он пойдет на вторую и последующие страницы, штудируя популярные и проверенные интернет-магазины.

Исследование в графиках и цифрах

Было взято 5 интернет-магазинов разных тематик с хорошей историей SEO-продвижения, стабильными позициями и трафиком из поисковых систем от 500 до 500 000 посетителей в месяц.

Интернет-магазины с меньшей посещаемостью дают разнородные результаты и сильно зависят от общей картины продвижения.

С помощью инструмента «Статистика запросов» в Яндекс.Вебмастере выбираем только десктопные устройства и группу запросов в Топ-50. Сравнивая показатели показов, кликов и CTR за 2017 и 2018 год, можно увидеть колоссальный рост показов во втором полугодии 2018 года.

Как раз в это время Яндекс начал тестирование «Андромеды», а 19 ноября состоялся запуск нового алгоритма.

Также важно понимать, что за количество показов принимается фактическое «появление ссылки на сайт в результатах поиска Яндекса по некоторому запросу, – цитата из помощи Яндекса. – Показом не является потенциальное появление ссылки на следующих после первой страницах результатов поиска, если пользователь эти страницы не открывал».

Линии на графиках: зелёная – показы, жёлтая – клики, красная – CTR.

Интернет-магазин «А», тематика – запчасти для автомобилей, трафик – 500-800 чел./мес.
Интернет-магазин «Б», тематика – мебель, трафик – 1000-1800 чел./мес.
Интернет-магазин «В», тематика – оборудование для изготовления печатей, трафик – 1500-4500 чел./мес.
Интернет-магазин «Г», тематика – строительные товары, трафик – 25000-34000 чел./мес.

Для проекта «Г» данные за 2017 год практически отсутствуют, так как Вебмастер был подключён только в ноябре 2017 года. Для графика данные выбирались внизу списка, так как в верхнем выпадающем меню не оказалось пункта «Топ-50». Поэтому цвета данного графика отличаются от остальных. Цвета линий здесь следующие: зелёная – показы, голубая – клики, синяя – CTR.

Интернет-магазин «Д», тематика – одежда для всей семьи и товары для дома, трафик – 200000-500000 чел./мес.

Графики за 2017 год всех исследуемых сайтов показывают разные результаты – количество показов на них зависит от позиций сайтов на тот период и сезонности тематик.

В 2018 году наблюдается единый тренд по увеличению количества показов в Топ-50 во втором полугодии, начиная с августа-сентября.

Таким образом, «Андромеда» стала неким официальным стартом каннибализации поисковой выдачи. До этого мы видели лишь частичные изменения на первой странице поиска: появление четвёртого объявления в спецразмещении, увеличение видов колдунщиков, навязывание сервисов Яндекс.Маркета и Яндекс.Директа.

В итоге всё это привело к тому, что первая страница стала пестрить рекламой и отпугивать пользователей, подталкивая их к переходу на вторую и последующие страницы поиска.

Что со всем этим делать?

Резкое увеличение количества показов в Топ-50 говорит о том, что люди стали чаще заходить дальше первой страницы поиска.

Выводы, которые можно сделать, благодаря этому исследованию:

  1. Топ-10 становится не основной целью SEO-продвижения интернет-магазинов по коммерческим запросам. Топ-50 с течением времени будет приносить всё больше трафика из поисковых систем.

  2. Необходимость увеличения привлекательности поискового сниппета. Зайдя на вторую и последующие страницы поиска, пользователь должен увидеть ваш сайт среди остальных и захотеть кликнуть именно на него. Для этого можно использовать микроразметку, быстрые ссылки и т. д.
  3. Проведение маркетинговых работ над узнаваемостью бренда интернет-магазина. Чем популярнее ваш сайт, тем больше вероятность того, что пользователь кликнет по нему даже на пятой странице поиска.

В течение 2019 года количество показов в Топ-50 должно плавно расти. Яндекс взял чёкий курс на каннибализацию, а мы находим в этом свои выгоды и подстраиваемся под изменчивый мир.

Это мой первый лонгрид на vc.ru и я надеюсь, что он вам понравился. Пишите свои комментарии и задавайте вопросы, я с радостью на них отвечу. Остальные мои статьи вы можете прочитать на моём телеграм-канале SEO_feya и факторы ранжирования

0
5 комментариев
Валерия Головина

автор, я тебя огорчу. топ 5 СЕО работает. остальное не але.

Ответить
Развернуть ветку
Flying Dutch

Вот ведь. А пацаны и не знают.
Да, мадам, вы сильно ошибаетесь. Как ни странно трафик распределяется достаточно спонтанно на первых 20 позициях.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Потапова
Автор

Очень устаревшее видение. Несколько лет назад, возможно, так и было. Сейчас цифры говорят об обратном) Вы в вебмастер загляните, CTR в Топ-3 18-25%, в Топ-10 8-10%, в Топ-50 1-5%.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Веселков

«Пример каннибализации поисковой выдачи, первый экран почти полностью захвачен сервисами Яндекса»
Спасибо тебе эдблок что я не вижу всего этого пиндеца который происходит с интернетом!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда