Почему mobile пользователи уходят с сайтов ваших компаний
Построение маршрутов и поиск локаций сегодня являются одними из наиболее распространенных задач, которые пытаются решить пользователи с помощью своих мобильных устройств.
Если во время поиска возникают затруднения, они могут оказать огромное влияние на лояльность потенциального клиента и, как следствие, прибыльность бизнеса.
И даже если пользователь, преодолев “испытания”, нашел точку интереса, это может стоить компании дополнительных средств (например, за счет негативных отзывов или увеличения звонков в клиентский сервис с целью уточнения информации, которая не представлена корректно).
В ходе недавнего исследования юзабилити мобильных сайтов и приложений экспертами Nielsen Norman Group были выявлены одни из самых распространенных причин, создающих максимальные затруднения у пользователей, - наличие интерактивной карты для отображения результатов поиска (с нанесенными метками), а не просто списка. И хотя карты в мобильных приложениях, как правило, просты в использовании, те, что представлены на “мобильных” сайтах, зачастую с трудом поддаются управлению и не позволяют выбирать/просматривать варианты выдачи.
Панорамы мешают скроллингу
Так, например, карты на адаптивных сайтах, “подтягивая” содержимое (все филиалы компании), зачастую сложно просмотреть до конца: нужно скроллить вниз. И когда пользователи пытаются сделать это, чтобы увидеть все результаты, то случайно активируют функцию “панорамы”. Это доставляет определенные неудобства.
Один из способов, который поможет избежать этих проблем - отступы в левой и правой частях экрана (не стоит делать верстку так, чтобы пытаться охватить всю ширину). Этот пробел даст возможность “захватить” страницу и прокручивать карту без труда.
В качестве альтернативы можно предоставить ссылку над картой, чтобы развернуть или скрыть ее, и просмотреть результаты в виде списка.
Наслоение как следствие неподходящего масштабирования
Очевидно, что пальцы на сенсорном интерфейсе гораздо менее точны, чем курсор мыши. При отображении карты на экране мобильного устройства локации с метками часто расположены слишком близко друг к другу (будто “наслаиваясь”) из-за неподходящего уровня масштабирования. Так, конкретную точку выбрать крайне сложно. Открывая каждый раз не ту, пользователь в конечном итоге может покинуть сайт.
Манипуляции с картой на мобильных устройствах зачастую медленные и неточные. К тому же “слабый” интернет может усугубить проблему: карта “подвисает” или не отвечает. В результате пользователи, теряя время, пытаются повторить попытку снова и снова и/или покидают страницу.
В идеале, чтобы в мобильных приложениях и сайтах была реализована возможность переключаться на список результатов с адресами точек или карту, по желанию. Но по умолчанию все же в приоритете список, поскольку именно в таком виде информация на 100% читабельна (видны сразу все точки с адресами, не требуется лишних движений), это позволяет пользователям быстрее и проще выбирать местоположение.
Обязательно проверьте, насколько сайт вашей компании оптимизирован для мобильных устройств.