{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему mobile пользователи уходят с сайтов ваших компаний

Построение маршрутов и поиск локаций сегодня являются одними из наиболее распространенных задач, которые пытаются решить пользователи с помощью своих мобильных устройств.

Если во время поиска возникают затруднения, они могут оказать огромное влияние на лояльность потенциального клиента и, как следствие, прибыльность бизнеса.

Мы как эксперты в данной области (управление онлайн-присутствием: нанесение точек компании на карты и прочие площадки, работающие с локальным поиском) знаем, насколько важно, чтобы информация обо всех филиалах компании в сети была представлена наиболее полным и корректным образом, адреса и контакты всех локаций должны быть доступны и достоверны.

Алена Селиванова, Эксперт по управлению онлайн-присутствием, RocketData.io

И даже если пользователь, преодолев “испытания”, нашел точку интереса, это может стоить компании дополнительных средств (например, за счет негативных отзывов или увеличения звонков в клиентский сервис с целью уточнения информации, которая не представлена корректно).

В ходе недавнего исследования юзабилити мобильных сайтов и приложений экспертами Nielsen Norman Group были выявлены одни из самых распространенных причин, создающих максимальные затруднения у пользователей, - наличие интерактивной карты для отображения результатов поиска (с нанесенными метками), а не просто списка. И хотя карты в мобильных приложениях, как правило, просты в использовании, те, что представлены на “мобильных” сайтах, зачастую с трудом поддаются управлению и не позволяют выбирать/просматривать варианты выдачи.

Панорамы мешают скроллингу

Так, например, карты на адаптивных сайтах, “подтягивая” содержимое (все филиалы компании), зачастую сложно просмотреть до конца: нужно скроллить вниз. И когда пользователи пытаются сделать это, чтобы увидеть все результаты, то случайно активируют функцию “панорамы”. Это доставляет определенные неудобства.

Один из способов, который поможет избежать этих проблем - отступы в левой и правой частях экрана (не стоит делать верстку так, чтобы пытаться охватить всю ширину). Этот пробел даст возможность “захватить” страницу и прокручивать карту без труда.

В качестве альтернативы можно предоставить ссылку над картой, чтобы развернуть или скрыть ее, и просмотреть результаты в виде списка.

Отображение в виде списка или в виде карты

Наслоение как следствие неподходящего масштабирования

Очевидно, что пальцы на сенсорном интерфейсе гораздо менее точны, чем курсор мыши. При отображении карты на экране мобильного устройства локации с метками часто расположены слишком близко друг к другу (будто “наслаиваясь”) из-за неподходящего уровня масштабирования. Так, конкретную точку выбрать крайне сложно. Открывая каждый раз не ту, пользователь в конечном итоге может покинуть сайт.

Манипуляции с картой на мобильных устройствах зачастую медленные и неточные. К тому же “слабый” интернет может усугубить проблему: карта “подвисает” или не отвечает. В результате пользователи, теряя время, пытаются повторить попытку снова и снова и/или покидают страницу.

В идеале, чтобы в мобильных приложениях и сайтах была реализована возможность переключаться на список результатов с адресами точек или карту, по желанию. Но по умолчанию все же в приоритете список, поскольку именно в таком виде информация на 100% читабельна (видны сразу все точки с адресами, не требуется лишних движений), это позволяет пользователям быстрее и проще выбирать местоположение.

Обязательно проверьте, насколько сайт вашей компании оптимизирован для мобильных устройств.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда