{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Сколько посетителей пользуются поиском по сайту

Определить, сколько процентов пользуются поиском по сайту, вы сможете, если у вас стоит хоть один из счетчиков веб-аналитики Яндекс Метрика или Google Analytics.

В своей работе мы отдадим предпочтение Google, поскольку он предоставляет больше данных о пользователях, использовавших поиск, а именно:

  • поисковый запрос;
  • страницы, на которых использовался поиск;
  • среднее число просмотров страницы — «Просмотров страниц с результатами»;
  • количество выходов с сайта после просмотра результатов внутреннего поиск — «Процент перехода после поиска»;
  • количество изменений запросов в поиске — «Процент уточнения поиска»;
  • продолжительность визита после использования поиска — «Время после поиска»;
  • число страниц, открытых посетителями после просмотра результатов поиска по определенному запросу — «Средняя глубина поиска».

Чтобы собирать эти данные необходимо в настройках представления включить отслеживания поиска по сайту:

В строке «Параметр запроса» указываем имя параметра из адресной строки браузера, который содержит запрос пользователя.

Установка галочки у чекбокса «Удалять параметры запроса из URL» позволит отображать данные в отчетах без данного параметра.

Пример отчетов

Ссылка об использовании поиска располагается в разделе «Поведение» — «Поиск по сайту».

Обзорный отчет обладает информацией о сеансах с выполнением поиска, количеством уникальных запросов и поведенческими характеристиками. Также содержится диаграмма, в которой отражается процентное соотношение визитов, в которых использовался/и не использовался поиск и детальная таблица с поисковыми запросами.

На вкладке «Использование» отображено детальное сравнение двух сегментов пользователей, которые использовали и не использовали поиск.

Вкладка «Поисковые запросы» выглядит следующим образом:

Отчет «Поисковые страницы» имеет возможность выбора 3 параметров:

  • стартовая страница (с которой осуществляется поиск);
  • целевая страница (куда переходят пользователи после кнопки «Поиск»);
  • целевая страница поиска (страницы, которые пользователи просматривают после поиска на сайте).

Решение данного вопроса с помощью Яндекс Метрики

Если на вашем сайте используется только Метрика, то можно воспользоваться отчетом «По параметрам URL».

Он содержит в себе все данные по страницам с get-параметрам. Далее нужно просто отфильтровать по параметру, который отвечает за поиск:

По сравнению с Google Analytics он не предоставляет подробную информацию об использовании поиска, а только выдает количество просмотров и посетителей.

Зачем нужно отслеживать внутренний поиск по сайту?

Используя данные о поиске по сайту, вы можете:

  • определить потребности пользователей;
  • обнаружить ошибки работы поиска по определенным запросам;
  • сравнить эффективность двух сегментов по конверсиям;
  • получить список популярных запросов.

Ждите новые заметки в блоге или ищите на нашем сайте.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Артём Лисовский

Хорошо сделанный сайт не нуждается в поиске по сайту

Ответить
Развернуть ветку
Лора Маслова

а если у нас 35000 позиций?

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

Исторически для меня сложилось, что мне быстрее сходить в нужные раздел и найти нужный товар - чем поиском пользоваться по сайту. Не многие имеют приятный поиск, который будет искать корректно.

Ответить
Развернуть ветку
Avramov Max

С удовольствием посмотрю как вы будете пользоваться Wiki без поиска.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В смысле, хорошо сделанный одностраничник?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катеринич

Заблуждение.
Самый явный пример - аптека.
Все необходимые лекарства там ищутся именно через поиск, так как подавляющее большинство покупателей понятия не имеют, в каком разделе каталога находится то или иное лекарство.

Есть так же ряд клиентов, которые приходят на сайт за конкретным продуктом и сразу его ищут в поиске, а не пытаются найти в каталоге из десятков тысяч предложений.
Поиск для любого сайта очень важная штука и забивать на него ну совершенно не стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Ushakov

Скажите. А если строка поиска выглядит так:
Site.ru/search?controller=search&orderby=position&orderway=desc&search_query=товар&submit_search=
Какие параметры нужно указать?
Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
SEO блиц
Автор

Для данного примера следует указать параметр "search_query".

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Сколько пробовал поюзать поиск по сайту - в 100% случаев он не ищет ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

значит надо в яндекс:
бла бла бла site:***.ru

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Плохо, когда ты не программист, оказывается целая проблема у людей узнать, сколько, кто и что ищет, я себе свой велосипед соорудил, чтобы анализировать качество своего поиска

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда